Прочие жилищные вопросы

Чем занимается, какие вопросы решает жилищная инспекция, ее функции

Первой инстанцией, куда граждане могут пожаловаться на управляющую компанию, которая бездействует, или на соседей, затеявших перепланировку квартиры, является государственная жилищная инспекция.

Итак, поговорим подробнее, что это за служба, и чем она занимается.

Закон о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, определение

ГЖИ была создана в 1994 году Постановлением Правительства №1086 как структурное подразделение Министерства строительства.

Необходимость ее создания была продиктована следующими причинами:

  • введена новая система оплаты за жилье и услуги ЖКХ;
  • нужно было обеспечить контроль государства за жилищным фондом в условиях массовой приватизации и сохранить его.

Госжилинспекция обладает исполнительной властью и контрольно-надзирательными функциями в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Ее полномочия распространяются на государственные органы, юридические лица, индивидуальных предпринимателей и физические лица. То есть всех тех, кто соприкасается с жилыми и нежилыми помещениями, и от деятельности которых зависит их содержание и сохранность.

Из чего состоит

Государственная жилищная инспекция состоит из основных двух структур:

  1. Главное управление жилинспекции, которое входит в состав Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Имеется и главный инспектор России.
  2. Органы субъектов Федерации. Они, согласно вертикальной иерархии состоят из региональных инспекций, областных, районных, городских и сельских.

Высшей инстанцией являются Минстрой и Правительство субъекта.

Для чего нужна, какие вопросы она решает

Данная инспекция нужна для обеспечения сохранности жилищного фонда, для содержания его в надлежащем состоянии. Она решает вопросы проведения капитальных ремонтов.
Ее цель – предотвратить преждевременную обветшалость и разрушение, следить за качеством коммунальных услуг, создание комфортных условий проживания гражданам.

Функции жилищной инспекции в вопросах ЖКХ

Функции жилинспекции обширны. Она осуществляет надзор за:

  • состоянием придомовой территории – наличие тротуаров и твердого покрытия;
  • деятельностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и общедомовым имуществом (УК, ТСЖ, ЖСК);
  • общим состоянием жилых домов (в т.ч. мониторинг появления трещин на стенах и в перекрытиях, их величины, исправность окон и дверей в подъездах, наличие оголенной арматуры и торчащих электрических проводов);
  • соблюдением противопожарной безопасности;
  • санитарно-гигиеническим состоянием МКД – уборка общедомовых помещений, очистка придомовой территории от снега, вывоз мусора, благоустройство двора и его озеленение;
  • состоянием общедомовых инженерных коммуникаций;
  • проведением энергосберегающих мероприятий.

ГЖИ выдает лицензии управляющим компаниям и имеет право подать в суд на ее лишение.

Права и обязанности ГЖИ

Права и обязанности госжилинспекции вытекают и ее функций. Согласно пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса РФ жилищный инспектор имеет право:

  • проводить плановые и внеплановые проверки деятельности УК;
  • запрашивать от государственных органов и юридических лиц информацию, необходимую для проведения проверок;
  • посещать многоквартирные дома и проводить в них расследование или экспертизу, необходимую для проверки соблюдения законодательных норм по эксплуатации жилищного фонда;
  • проверять документацию, в том числе протоколы общих собраний жителей МКД, по правомочности создания ТСЖ, избрания председателя, выбора управляющей компании;
  • по результатам проверок выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, либо протоколы административных правонарушений;
  • направлять в правоохранительные органы материалы для возбуждения уголовного дела.

Также он отвечает на обращения граждан.

Какими еще правами обладает ГЖИ?

При наличии веских оснований должностное лицо она может подать в суд для защиты прав собственников жилья, на лишение лицензии управляющей компании, ликвидацию ТСЖ либо иного потребительского кооператива.

К обязанностям относится развитие сферы ЖКХ в целом, создание конкурентной среды, вовлечение граждан к участию в управлении жилищным фондом, обеспечивать его сохранность, ремонт и улучшение.

Полномочия жилищной инспекции в отношении ресурсоснабжающей организации

Определенные полномочия имеются у жилищной инспекции и в отношении ресурсоснабжающей организации.

Она имеет право требовать от поставщика коммунальных услуг выполнять обязательства, предусмотренные договором, заключенным с управляющей компанией – подавать электричество, отопление и воду вовремя и качественно.

Зачастую возникают споры, кто виноват, если вода поступает в квартиры грязная или слишком низкой температуры. УК и поставщики имеют на это свои мнения.

Нужно распределить зону ответственности. Если причина в центральных сетях, то устранить неполадки должен поставщик. Если причину выявили после точки водораздела или внутри МКД, то отвечать обязана управляющая компания.

Также ГЖИ вправе контролировать повышение уровня цен на коммунальные услуги. Она вправе обратиться в компетентные органы, если выяснится, что плата завышена или повышается без веских на то оснований.

Положение о государственной жилищной инспекции

В настоящее время основным документом, регулирующим деятельность государственной жилищной инспекции, является Постановление Правительства Российской Федерации № 493 от 2013 года «О государственном жилищном надзоре».

Этим Постановлением понятие «контроль», как основная функция организации, было заменено на «надзор».

Также были учтены изменения в Жилищный кодекс, «Закон о защите прав юридических лиц», другие Постановления Правительства, сделанные за период 1994-2013 годы.

Положение о гос. жилищной инспекции города Москвы

Положение № 493 имеет федеральное значение. В регионах принимаются свои положения о создании и функционировании местных органов ГЖИ.

Постановлением Правительства Москвы от 2011 года № 336-ПП были закреплены правовые основы функционирования Мосжилинспекции.

Основные направления работы Мосжилинспекции:

  • лицензирование деятельности по управлению МКД города Москвы и Московской области;
  • согласование перепланировки жилых помещений;
  • осуществление регионального надзора (за деятельностью жилищных инспекций административных округов столицы).

На официальном сайте Мосжилинспекции имеются адреса мест обращений, рейтинг УК, формы для подачи заявлений в электронном и виде и нормативно-правовые документы сферы ЖКХ.

На кого можно пожаловаться в жилищную инспекцию

Сюда можно пожаловаться на любые организации, которые управляют жилищным фондом и обеспечивают сохранность общедомового имущества. К ним относятся УК, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы.

Кроме того, подать жалобу можно и на поставщика коммунальных услуг. Особенно, если они некачественные или поставляются в неполной мере, по завышенным тарифам.

Как пожаловаться в жил. инспекцию

Подать жалобу в жил. инспекцию можно тремя способами:

  1. Отнести лично.
  2. Отправить заказным письмом по почте.
  3. Через интернет. В этом случае вы либо находите сайт региональной ГЖИ, сайт администрации города, либо пользуетесь порталом Госуслуг.

Порядок подачи жалобы через Госуслуги следующий:

  • регистрация;
  • определение своего региона;
  • раздел «обратная связь»;
  • кнопка «электронная приемная».

Срок рассмотрения жалобы – 15 дней (рабочих).

Жалоба в жилищную инспекцию, образец

Если вы решили отнести заявление лично или отправить по почте, порядок действий будет несколько иной.

Во-первых, заявление можно написать «от руки» или напечатать.

Во-вторых, заявление разрешается писать в свободной форме, либо по образцу, который возьмете в организации или скачаете в интернете.

В-третьих, составьте заявление в двух экземплярах, на втором вам обязаны поставить отметку о получении и дату.

И, в-четвертых, вам уделят большее внимание, если жалоба будет коллективная.

Любое заявление состоит из трех элементов – шапки документа, основной части и заключения.

В шапке вы указываете данные адресата, то есть наименование ГЖИ, Ф.И.О. ее руководителя и адрес. А ниже пишите Ф.И.О., адреса и телефоны заявителей.

В основной части описывается суть проблемы. Можно своими словами, без юридической терминологии, но без оскорблений и перехода на личности. Лучше, если будут присутствовать конкретные даты, цифры и имена.

После этого пишите слово «прошу», и указываете, к чему вы хотите прийти – перерасчет за коммунальные услуги, проверка или смена УК.

Заключительная часть состоит из даты, подписи и ее расшифровки каждого заявителя.

Скачайте образец жалобы в жилищную инспекцию. ⇐

Причины отказа в рассмотрении жалобы

Сотрудники ГЖИ обязаны принимать заявления от физических лиц. Ведь работа с обращениями – одно из основных функциональных обязанности. Для отказа должны иметься веские причины:

  • претензии к составлению – нечитаемый почерк, отсутствие паспортных данных заявителя;
  • поднимаемые вопросы не входят в круг полномочий инспекции. Это могут быть некоторые экономические аспекты управления МКД;
  • адресатом являются другие государственные органы;
  • по данному факту уже проведены необходимые мероприятия, и был предоставлен официальный ответ.

Если ничто из перечисленного не относится к вашему заявлению, а принять его все-таки отказались, то вы имеете право подать жалобу уже на жилищную инспекцию.

Штрафы ГЖИ и управляющие компании

Очень вероятно, что по результатам проверки, представителями инспекции будут выявлены нарушения лицензионных требований по управлению многоквартирным домом. В этом случае они имеют право наложить административное взыскание в виде штрафа. Размер такового для юридических лиц достигает 300 тысяч рублей.

Например, если в подъезде много лет не делается косметический ремонт, то это является серьезным нарушением.

Также штраф накладывается, если управляющая компания завысила ежемесячные платежи. Штраф будет равняться 15 % от размера превышения.

Взыскивается он в пользу собственника в виде уменьшения размеров платежей в последующие месяцы.

Если жилищная инспекция бездействует — что делать и куда обращаться

Если вы подали заявление в местную жилинспекцию, а ее проигнорировали, то вы имеете право обратиться с жалобой на ее бездействие в следующие органы:

  • в вышестоящую ГЖИ согласно вертикальному подчинению – городские, районные, областные, региональные, федеральные;
  • главе администрации, либо его заместителю;
  • в прокуратуру, которая выполняет контрольно-надзорные функции и имеет право возбуждать внеплановые проверки в случае обращений физических лиц. Если факты, указанные в заявлении, подтверждаются, то прокурор выдает постановление и время для их устранения;
  • суд – конечная инстанция. Обращаться сюда стоит только в крайнем случае, если обращения в другие организации не привели к желаемому результату.

Законодательство в сфере жилищно-коммунального хозяйства изменяется и совершенствуется очень часто. Поэтому если у вас не получается самостоятельно пресекать незаконные действия организации, занимающихся управлением вашего дома, то стоит обратиться к грамотному юристу.

Жилищные вопросы

Памятка гражданам об оплате коммунальных услуг

Информация о введении компенсаций расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами отдельным категориям граждан

Информация для граждан об условиях реализации программы «Жилье для российской семьи» на территории Ленинградской области

Реестр аварийного, непригодного для проживания жилищного фонда, ветхого жилищного фонда в составе которого имеется собственность муниципального образования “Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области”

Информация по строительству ЖСК и стандартного жилья.

Информация о средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья в Подпорожском городском поселении на 1 квартал 2020 года

Реализация жилищных программ:

1. Улучшение жилищных условий ветеранов ВОВ

Областной список граждан (ветераны ВОВ), вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

2. Улучшение жилищных условий молодых граждан (молодых семей)

Государственная программы Ленинградской области «Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», утвержденная постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 N 407 подпрограмма «Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области»:

1. Основное мероприятие «Улучшение жилищных условий молодых граждан (молодых семей)» (далее УЖМС) документы подаются до 01 августа

Участником основного мероприятия «Улучшение жилищных условий молодых граждан (молодых семей)» подпрограммы «Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области» может быть молодой гражданин (молодая семья), соответствующий (- ая) следующим условиям:

а) постоянное проживание на территории Ленинградской области;

б) признание нуждающимися в улучшении жилищных условий;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

– согласие на обработку персональных данных в УЖМС

Применительно к данному основному мероприятию:

молодая семья – состоящие в зарегистрированном браке лица, возраст одного из которых не превышает 35 лет на дату подачи заявления на участие в мероприятии (далее – дата подачи заявления), или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных;

молодой гражданин – гражданин Российской Федерации, проживающий в Ленинградской области, чей возраст на дату подачи заявления не меньше 18 лет и не больше 35 лет

2. Основное мероприятие ” Улучшение жилищных условий граждан с использованием средств ипотечного кредита (займа) (УЖМС Ипотека) документы подаются до 01 августа

Участником основного мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан с использованием средств ипотечного кредита (займа)» подпрограммы «Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области», могут быть граждане Российской Федерации, соответствующие следующим условиям:

а) постоянное проживание на территории Ленинградской области;

Читайте также:  Верховный Суд РФ уточнил правила наследования жилья

б) признание нуждающимися в улучшении жилищных условий;

в) наличие у гражданина (семьи) доходов, позволяющих получить кредит, и иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Гражданами могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;

г) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) (не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников основного мероприятия);

д) привлечение средств ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья. Для подтверждения соблюдения данного условия в целях участия в основном мероприятии гражданин представляет документ, выданный кредитной организацией (кредитором), о намерении предоставить кредит или заем с указанием назначения, вида и суммы жилищного кредита (займа).

– заявление для участия УЖМС Ипотека

– согласие на обработку персональных данных УЖМС Ипотека

Государственная программа Российской Федерации “Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации”, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050.

Основное мероприятие “Обеспечение жильем молодых семей” (далее ОЖМС) документы подаются до 01 мая

Участником мероприятий может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

– 1. заявление для оценки доходов участника ОЖМС

– 2. заявление на участие в программе ОЖМС ОЖМС

ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

1. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право:

а) малоимущие граждане РФ и члены их семей, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Малоимущими гражданами являются граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном областным законом «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» № 89 от 26.10.2005 года, с учетом дохода, приходящего на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению;

б) определенные федеральным законом или областным законом категории граждан, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом и (или) федеральным законом или областным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется администрацией МО «Подпорожское городское поселение» на основании заявлений данных граждан.

С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (Постановление Ленинградской области «Об утверждении Перечня и форм документов по осуществлению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Ленинградской области» № 4 от 25.01.2006 года).

ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПРАВО ГРАЖДАН СОСТОЯТЬ НА УЧЕТЕ

В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

Паспорта заявителя и членов его семьи

Свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.

Документы, подтверждающие состав семьи

Документы о признании гражданина малоимущим

Перечень документов определяется в соответствии с областным законом о порядке признания граждан малоимущими

Форма 7 (характеристика жилого помещения)

Действительна в течение одного месяца с момента выдачи

Форма 9 (выписка из домовой книги)

Выписка из финансового лицевого счета с указанием количества проживающих граждан

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, расположенные на территории Российской Федерации, предоставляемая на заявителя и каждого из членов его семьи

Действительна в течение одного месяца с момента выдачи (предоставляется на заявителя и членов его семьи)

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 09.04.2014 N 108, от 23.06.2017 N 234)

Справка, выданная филиалом Леноблинвентаризации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи, предоставляемая на заявителя и каждого из членов его семьи

По состоянию на 1 января 1997 года

Договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.

Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи

Акт межведомственной комиссии о непригодности имеющегося у гражданина жилья для проживания

В случае если гражданин имеет право на получение жилого помещения вне очереди в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации

Документы, выданные медицинским учреждением

В случае если гражданин имеет право на получение жилого помещения вне очереди в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации

Утратил силу. – Постановление Правительства Ленинградской области от 23.06.2017 N 234

Согласие на обработку персональных данных

Предоставляется на заявителя и каждого из членов его семьи

(п. 13 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 09.04.2014 N 108)

1. Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, с указанием должности, фамилии, даты. Подпись лица заверяется печатью.

2. Все документы и их копии представляются одновременно с заявлением о приеме на учет.

3. Гражданину выдается расписка в получении заявления и прилагаемых копий документов с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решением Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение» от 29 апреля 2011 года № 127 установлены следующие нормы:

1. Учетная норма площади жилого помещения, являющаяся минимальным размером площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 9 квадратных метров общей площади на одного человека.

Согласно ч. 2 ст. 51 ЖК РФ, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

2. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, являющаяся минимальным размером площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения предоставляемого по договору социального найма, в размере 14 квадратных метров общей площади.

3. Степень благоустроенности жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма, применительно к условиям Подпорожского городского поселения – жилое помещение, находящиеся в здании капитального типа, отвечающее санитарным и техническим требованиям и имеющим электроснабжение, отопление (централизованное либо с использованием индивидуальных отопительных приборов на газовом топливе, электроотопление), водоснабжение и канализацию.

Величины порогового значения размера дохода и стоимости имущества

Решение Совета депутатов Подпорожского городского поселение от 17 сентября 2015 года № 83 (с изменениями) установлены:

1. Величина порогового значения размера дохода приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) в размере двукратного прожиточного минимума в среднем на душу населения в Ленинградской области.

2. Величина порогового значения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи гражданина (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в размере десятикратного норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на территории муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

Список граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в Администрации МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» по состоянию на 01.06.2019 года.

Список граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании “Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области” по состоянию на 22.04.2019 года.

Полномочия контрольных органов по отношению к организациям, управляющим МКД

Полномочия жилищной инспекции и ее должностных лиц при осуществлении жилищного надзора определены в статье 20 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ). В данной статье указаны и меры реагирования, которые жилищная инспекция вправе применять при осуществлении своих полномочий.

В соответствии с частью 4 статьи 20 ЖК РФ предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

В силу части 4.1 статьи 20 ЖК РФ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

2) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

3) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

4) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются поступившие обращения и заявления граждан или юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в государственной информационной системе ЖКХ информации о фактах:

– нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива,

– нарушения требований к уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива,

– нарушения требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения,

– нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме,

– нарушения управляющей организацией обязательств,

– нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги,

– необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),

– нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),

– нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.

Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки (часть 4.2 статьи 20 ЖК РФ).

В части 5 статьи 20 ЖК РФ указано, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

Читайте также:  Как суды снижают неустойку по банковскому кредиту

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Согласно части 6 статьи 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований ЖК РФ;

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям ЖК РФ либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований ЖК РФ о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным ЖК РФ.

Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Конституция РФ гарантирует право на принятие необходимых нормативных актов, регламентирующих жилищные правоотношения.

Правовое разрешение жилищных вопросов является одним из наиболее востребованных в современном мире, поскольку многие лица сталкиваются с необходимостью получения информации касательно своих прав и обязанностей. На сегодняшний день в законодательной сфере существует собирательное понятие жилищных отношений, которое фактически представлено в виде предмета регулирования жилищного права.

Конституция РФ гарантирует право на принятие необходимых нормативных актов, касающихся регламентирования жилищных правоотношений. В первую очередь это касается принципов организации и установления правил ведения такой деятельности представительными органами власти с правом законодательной инициативы и исполнительными органами власти в пределах полномочий, переданных Конституцией субъектам Федерации. Их компетенция по управлению в сфере жилищных отношений определяется положениями, закрепленными в ст. 13 ЖК РФ и принятыми в ее развитие аналогичными положениями Жилищных кодексов субъектов Федерации.

Современное законодательство РФ отводит органам местного самоуправления важную роль в процедуре осуществления социальных прав, гарантируя их исполнение. Для надлежащего выполнения местные органы власти обязаны обладать возможностью их реализации и обширным спектром полномочий.

Жилищные полномочия органов местного самоуправления в РФ предусматриваются как федеральными, так и региональными, и муниципальными законодательными актами, но четких принципов по реализации всех специфических нюансов нигде не регламентировано.

Нормотворческая деятельность органов местного самоуправления в жилищном законодательстве

Компетенция органов местного самоуправления в жилищных отношениях – это правоприменительные и контрольные полномочия, реже – нормотворческая работа. Нормативные акты и правоприменительные акты органов местного самоуправления в области жилья обязаны соответствовать действующему законодательству (федеральные акты и акты субъектов РФ).

Правотворческие функции органов местного самоуправления — это руководящие начала по созданию юридических норм. В ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» рассматривается понятие жилищной политики государства. Это государственное воздействие с помощью муниципальных и государственных органов при использовании нормативно-правового урегулирования, налоговых и бюджетных механизмов на жилищные отношения, в том числе финансирования и строительства жилых помещений, их содержание, управление и владение ими, а также распоряжение и использование.

Государственная жилищная политика является совокупностью решений и мероприятий для удовлетворения потребностей в жилье населения. Осуществление этой политики – одно из главнейших заданий муниципальных органов. Роль местного самоуправления в ее осуществлении весьма значима, а нормальной реализации требует не только жилищный фонд, но и соответствующее правовое регулирование.

Cт. 72 Конституции РФ и ст. 5 ЖК РФ относят жилищное законодательство к совместному ведению РФ и ее субъектов, но п. 7 ст. 5 ЖК РФ предусматривает, что органы местного самоуправления вправе принимать нормативные акты, которые включают нормы, устанавливающие жилищные отношения в рамках собственной компетенции согласно ЖК РФ, опираясь на другие нормативные правовые акты.

Органы местного самоуправления не имеют права по своей инициативе регулировать жилищные правоотношения, поскольку разрешение этих вопросов не входит в их компетенцию. Им свойственны отдельные государственные полномочия с передачей материальных и финансовых средств, которые необходимы для их осуществления.

Перечень полномочий органов местного самоуправления в жилищных отношениях

Жилищный кодекс РФ регламентирует конкретные полномочия органов самоуправления в сфере, представляющей жилищные отношения:

  • определение категории граждан, которым предоставляют служебные квартиры (муниципальный жилищный фонд);
  • установление нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов на них;
  • предоставление компенсации расходов на оплату коммунальных услуг и жилья из бюджетных средств определенным категориям граждан на условиях, которые предусматривают нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
  • перевод жилья в нежилой фонд и нежилых помещений в жилые;
  • переустройство жилья;
  • определение категорий лиц, которым предоставляют служебное жилье (муниципальный жилищный фонд);
  • установление оплаты за содержание и ремонт жилья, если владельцами квартир в многоквартирном доме на общем собрании не принято решение об ее установлении;
  • предоставление компенсации расходов на плату за жилье и коммунальные услуги из бюджетных средств;
  • установление порядка правления многоквартирным домом, все квартиры которого являются собственностью муниципального образования;
  • созыв собрания собственников жилья в многоквартирном доме для принятия решения касательно того, как формировать фонд капремонта;
  • сотрудничество с региональным оператором для обеспечения проведения капремонта общего имущества многоквартирного дома, предоставления субсидий из местного бюджета на проведение такого капремонта;
  • другие вопросы, которые входят в компетенцию органов местного самоуправления (жилищные отношения) и которые предусматривают соответствующие нормативно-правовые акты.

Компетенция относительно прав граждан

Ст. 1 и 2 ЖК РФ предусматривают, что жилищное законодательство базируется на потребности обеспечения не только государственными органами, но и полномочиями органов местного самоуправления. Они воплощаются в условиях для реализации прав граждан, вытекающих из жилищных отношений:

  • содействие рыночному развитию недвижимого имущества в области жилья для создания нужных условий по удовлетворению потребностей народа;
  • использование бюджетных средств и других источников средств, не запрещенных законом, по улучшению жилищных условий, включая предоставление субсидий на покупку или строительство жилья;
  • предоставление жилых помещений по договорам соцнайма или найма жилья, которые входят в государственный фонд или муниципальный фонд;
  • стимулирование жилищного строительства;
  • обеспечение защиты прав граждан, которые покупают жилье и пользуются им на законном основании, потребителей коммунальных услуг и услуг, которые касаются обслуживания помещений, входящих в жилищный фонд;
  • обеспечение контроля за использованием и сохранностью входящего в жилищный фонд жилья;
  • организация обеспечения проведения капремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет взносов владельцев жилья в таких домах;
  • осуществление согласно своей компетенции государственного контроля при соблюдении предусмотренных законом требований в осуществлении строительства;
  • осуществление согласно своим полномочиям функций, которые представляют собой государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

Таким образом, можно увидеть, что диапазон полномочий достаточно широк.

Муниципальный контроль

Для осуществления задач по контролю за соблюдением законодательства в сфере жилищных отношений ст. 20 ЖК РФ устанавливает вместе с жилищным надзором государства также муниципальный жилищный контроль. Его суть состоит в проведении на территории муниципального образования уполномоченными органами проверок по соблюдению юрлицами, ИП и гражданами обязательных требований, которые установлены относительно жилья, входящего в муниципальный жилищный фонд.

Сегодня ситуация в области жилья характеризуется комплексом серьезных проблем. Так, среди них можно выделить следующие:

  • ненадлежащее качество коммунальных и жилищных услуг;
  • отсутствие настоящих перспектив по обеспечению социальным жилищем тех категорий граждан, которые реально в нем нуждаются;
  • непрозрачность тарифов;
  • недобросовестные управляющие компаний и пр.

Наличие подобных проблем вынуждает государство действовать путем поиска формирования методов по усовершенствованию действующего законодательства в жилищной сфере, объединения настоящих усилий государственных органов власти и органов местного самоуправления для их решения.

Лишь выработка соответствующих механизмов по контролю за соблюдением нормативно-правовых актов, усиление индивидуальной ответственности как государственных, так и муниципальных чиновников за невыполнение или же ненадлежащие выполнение возложенных на них должностных полномочий приблизит государство к решению насущных проблем.

Какие вопросы решает жилищная инспекция?

Когда ЖКХ не выполняет своих обязанностей по уборке дома и придомовой территории, сотрудники этого органа не соблюдают санитарные условия, не следят за техническим состоянием многоквартирного дома, то иногда единственным способом заставить организацию ЖКХ исполнять свои обязанности является обращение в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).

Чем занимается жилищная инспекция, по каким вопросам можно обращаться в эту структуру и как пожаловаться на действия/бездействия ЖКХ в 2020 году?

Читайте также:  О полной апелляции и полномочиях суда апелляционной инстанции в свете нового гражданского процессуального регулирования

Определение

Что такое жилищная инспекция, можно прочесть из данных в Википедии. Это государственный орган исполнительной власти жилищного надзора за работой управляющих организаций ЖКХ.

До 2013 г. эта инстанция функционировала на основании Постановления Правительства № 1086 от 26.09.1994 г. С 2013 г. сотрудники инспекции в своей работе придерживаются Положения Постановления Правительства № 493 от 11.06.2013 г.

Жилищная инспекция подчиняется региональным министерствам ЖКХ, а в некоторых регионах РФ вышестоящей инстанцией этой структуре признается вице-губернатор.

Основная задача ГЖИ – контролировать соблюдение жилищно-коммунальными хозяйствами нормативных и законодательных норм в сфере предоставления населению коммунальных услуг, осуществлять контроль за сохранностью жилищного фонда государства.

Функции жилищной инспекции

Многие граждане даже не знают, какие вопросы решает жилищная инспекция, а ведь это может помочь многим жильцам многоквартирных домов решить многие проблемы по обустройству дома и придомовой территории.

В эту организацию можно обратиться со следующими проблемами, такими как:

  • неудовлетворенность работой ЖКХ;
  • признание дома непригодным для проживания;
  • улучшение жилищных условий граждан;
  • неэкономное расходование ресурсов;
  • нерациональное использование коммунального инвентаря;
  • использование жилых помещений или придомовой территории не по прямому назначению;
  • установка приборов учета электроэнергии, газа и т. д.;
  • осуществление перепланировки, переустройства квартир и др.
  • Полномочия жилищной инспекции в отношении управляющих компаний:

    • эта инстанция контролирует состояние тротуаров, дорожного покрытия возле многоквартирных домов;
    • контролирует работу управляющих компаний, обслуживающих многоквартирные дома;
    • принимает жалобы, заявления граждан, которые не удовлетворены работой ЖКХ;
    • осуществляет контроль за расходованием средств на осуществление ремонтов ЖКХ;
    • следит за общим состоянием придомовой территорией, инженерными коммуникациями, техническим состоянием дома, контролирует соблюдением правил пожарной безопасности, санитарных норм;
    • сотрудники жилищной инспекции имеют право проводить экспертизы, обследования, проверять законность создания управляющей компании, товарищества собственников жилья, проверяют законность избрания должностных лиц вышеупомянутых компаний и др.

    В своей работе сотрудники жилищной инспекции придерживаются следующих законов: Конституции РФ, КоАП, норм Гражданского и Жилищного кодексов РФ.

    Права жилищной инспекции

    Сотрудники жилищной инспекции проводят следующие виды работ:

  • обследуют объекты ЖКХ, проводят проверку многоквартирных домов;
  • выдают ЖКХ предписания для устранения нарушений в сфере жилищного законодательства;
  • оформляют административные протоколы;
  • участвуют в судебных разбирательствах;
  • проводят разъяснительную работу с жильцами многоквартирных домов;
  • проводят мероприятия по борьбе с коррупцией;
  • фиксируют нарушения законов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
  • привлекают виновных лиц к административной ответственности.
  • На кого можно пожаловаться в жилищную инспекцию?

    В эту инстанцию может подать жалобу любой человек, который недоволен работой своей управляющей компании, товариществом собственников жилья и работой других юридических лиц, которые занимаются обслуживаем многоквартирных домов.

    Как пожаловаться в жилищную инспекцию?

    Прежде чем идти в жилищную инспекцию следует решить вопрос с обслуживанием дома и придомовой территории на местном уровне – написать жалобу в управляющую компанию. Если заявление будет проигнорировано либо заявитель будет неудовлетворен ответом или действиями управляющей компании, тогда он может подать жалобу в жилищную инспекцию.

    Жилищные инспекции функционируют в крупных городах РФ. Существуют областных инспекции в областях и регионах. Жалоба подается в письменном виде путем отправления письма либо лично.

    В инспекцию можно подать жалобу по любым вопросам, которые не были решены управляющей компанией. Например, на недостаточное освещение подъездов, на отсутствие ремонта, недостаточную температуру воды, повреждение общедомового имущества, плохую уборку дома и др.

    Как написать жалобу в жилищную инспекцию?

    Заявление-жалоба пишется в произвольной форме, но с обязательным указанием следующей информации:

  • наименование адресата– кому подается жалоба;
  • данные об адресанте – Ф. И. О. заявителя, место его проживания, контактный номер телефона;
  • суть жалобы – причина подачи заявления (важно, чтобы информация была краткой и емкой);
  • информация о том, какие действия предпринимались перед тем, как было подано заявление в жилищную инспекцию (указать, что заявление подавалось в управляющую компанию, обязательно приложить копию письма-обращения);
  • перечисление ссылок на нарушение норм жилищного законодательства;
  • предложения по устранению проблемы;
  • дата, подпись заявителя.
  • Можно написать коллективную жалобу от всех жильцов дома, которые заинтересованы в скорейшем решении проблемы. В таком случае в конце текста документа каждый жилец должен поставить свою подпись с расшифровкой, указать номер квартиры и дома.

    Жалобу нужно написать в двух экземплярах – один оставить у секретаря, а на втором попросить поставить отметку о том, что заявление было принято (на документе должна быть проставлена дата получения жалобы, подпись и расшифровкой). Если жалоба отправляется по почте, тогда следует отправить документ заказным письмом с уведомлением.

    Причины отказа в рассмотрении жалобы

    В некоторых случаях регистратор может не принять жалобу гражданина или не ответить на нее. Такое может случиться, если:

  • заявитель не указал о себе никакой информации – не написал свои идентификационные данные, адрес проживания, контактный номер телефона;
  • текст заявления написан неразборчивым почерком;
  • гражданин решил задать вопрос, который не касается полномочий и компетенции жилищной инспекции либо этот вопрос является государственной тайной;
  • в тексте жалобы присутствует ненормативная лексика, оскорбления или угрозы;
  • гражданин ранее уже получал ответ на тот же вопрос.
  • Для того чтобы сотрудники жилищной инспекции помогли решить тот или иной вопрос, касающийся работы управляющей компании, товарищества собственников жилья, необходимо грамотно описать проблему:

    • четко и лаконично изложить в заявлении суть вопроса;
    • предложить четкое решение проблемы;
    • текст жалобы должен быть написан в официально-деловом стиле;
    • в жалобе не стоит задавать больше 2 вопросов.

    Подача жалобы в жилищную инспекцию онлайн

    В некоторых городах жилищные инспекции имеют свои сайты, куда можно подать обращение. Для этого нужно найти официальный сайт инспекции нужного региона, зарегистрироваться на портале, найти раздел «Интернет-приемная», заполнить форму, указав Ф. И. О. заявителя, контактный номер телефона, адрес электронной почты, кратко изложить суть обращения.

    При необходимости к заявлению можно приложить сканированные копии документов.

    Электронное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Ответ на заявление отправляется на электронную почту заявителя либо же гражданин получает ответ заказным письмом.

    Способы воздействия на управляющую компанию

    После получения жалобы компетентные органы жилищной инспекции должны инициировать проведение проверки работы управляющей компании.

    Если в процессе проверки будет установлено, что обслуживающая организация действительно не справляется с возложенными на нее функциями, тогда жилищная инспекция выписывает ей предписание об устранении проблемы.

    Если проблема не будет решена в четко обозначенный срок, тогда жилищная инспекция может привлечь управляющую компанию или другое юридическое лицо, которое занимается обслуживанием дома, к ответственности в виде наказания согласно ст. 7.22 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

    Санкция этой статьи предусматривает наложение штрафа на должностных лиц в размере 4–5 тыс. руб.; на юридических лиц – 40–50 тыс. руб.

    Если обслуживающая компания не выполняет каких-то обязательств, которые привели к необратимым последствиям (травмы, гибель людей), тогда компетентный сотрудник жилищной инспекции может направить материалы дела в правоохранительные органы, чтобы те возбудили дело против управляющей компании.

    Что делать, если жилищная инспекция бездействует?

    Как быть, если жилищная инспекция игнорирует жалобу заявителя или необоснованно отказывает ему в помощи? Куда жаловаться на жилищную инспекцию, если та не ответила на обращение, не принимает никаких действий в отношении неправомерных действий или бездействия управляющей компании?

    Если заявитель не получил ответ в установленный срок, тогда он может написать жалобу в вышестоящую инстанцию – в районную/областную жилищную инспекцию. Если же и эти структуры не принимают никаких решений, тогда следует подать обращение в Главную государственную жилищную инспекцию РФ.

    Также эффективным методом влияния является подача заявления в прокуратуру или суд.

    В письменной жалобе следует указать должности и фамилии лиц, на имя которых были поданы обращения. К письму обязательно следует приложить копии ранее поданных жалоб с входящими номерами и датами. Если ответы из жилищной инспекции были присланы, но они не удовлетворили просьбу заявителя, то все равно стоит приложить копии ответов к заявлению.

    Обращение в вышестоящую инстанцию пишется по той же структуре, что и заявление в жилищную инспекцию. Полученное обращение регистрируется в течение 3 дней, а рассматривается оно компетентными органами в течение 30 дней.

    Цель создания жилищной инспекции – осуществлять надзор за управляющими компаниями в сфере содержания и обслуживания дома, придомовой территории.

    Если жильцы многоквартирного дома недовольны работой управляющей компании или ее бездействием, тогда они имеют право подать жалобу в жилищную инспекцию, чтобы та повлияла на юридическое лицо и обязала исправить ситуацию, решить проблему.

    Подавать жалобу в жилищную инспекцию следует только в том случае, если поданное в обслуживающую компанию заявление было проигнорировано или какие-то действия были выполнены, но их результат не удовлетворил желания заявителя.

    Юридическая консультация: жилищные вопросы

    Жилищный вопрос является наиболее актуальным для жителей всех регионов нашей страны.

    Многие формы и акты, входящие в состав Жилищного законодательства, имеют сложную структуру и не всегда понятны простому человеку.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефону 8(800)-350-30-02 (звонок бесплатный для всех регионов России)!

    Помощь квалифицированного юриста необходима для решения жилищных вопросов, особенно если требуется защищать свои права в судебных инстанциях.

    Много возникает ситуаций, относительно которых необходима юридическая консультация по жилищным вопросам. Проблемы, возникшие при долевом строительстве, при совершении сделок с собственностью, вопросы, связанные с регистрацией, все эти и прочие проблемы вам поможет решить квалифицированный специалист в сфере жилищного права.

    Как получить?

    Наши специалисты определили такую форму общения, так как консультации в системе онлайн (публикация вопроса и ответа осуществляется на страницах сайта) не дают нужного уровня качества обслуживания. Неполная информация, полученная юристом, может привести к некачественному ответу.

    Осуществляя общение посредством телефонной линии, специалист имеет возможность получить от вас требуемые данные и в результате озвучит конкретный профессиональный ответ на поставленный вопрос.

    Представление консультаций специалиста по жилищным вопросам на бесплатной основе в настоящее время осуществляется по всем регионам РФ.

    Если вам требуется юридическая консультация по жилищным вопросам, вы можете воспользоваться одним из вариантов:

    • Заполните форму, которая располагается в нижней части экрана с правой стороны. Через некоторое время наш специалист свяжется с вами по указанному в анкете номеру;
    • Если вам требуется совет незамедлительно, наберите номер 8(800)-333-45-16 доб.214. Если специалист, по интересующему вас вопросу будет свободен, он ответит на все ваши вопросы.

    Преимущества консультации по телефону

    1. Проведение консультаций осуществляется на бесплатной основе не зависимо от вашей формы обращения, либо это звонок по телефонной линии, или оформленная заявку на консультацию.
    2. Все проводимые консультации являются анонимными. Мы не проверяем ваши персональные данные при обращении к нам. Вы можете указать любое имя, по которому мы сможем к вам обращаться.
    3. Все консультации проводятся на конфиденциальном уровне. Ваши вопросы и полученные ответы без вашего согласия не будут опубликованы в сети и СМИ.

    Оформляя обращение на юридическую консультацию по жилищным вопросам к нашему специалисту, вы не принимаете на себя обязательств. Если возникнет желание обратиться за очной юридической консультацией, вы можете это сделать не только в нашей компании. Но мы приложим все усилия и знания, чтобы наша помощь оказалась для вас полезной и в случае необходимости вы продолжили с нами сотрудничество.

    Предоставляемые услуги

    Специалисты нашей компании имеют широкую специализацию в различных направлениях:

    • Сопровождение дел, связанных с долевым строительством, а также оформление прав собственности;
    • Проведение операций по выселению с жилой площади;
    • Оформление прав собственности на жилое помещение;
    • Оформление перепланировки дома;
    • Сопровождение дел по признанию утратившим силу право пользования домом;
    • Оформление раздела собственности между супругами (при оформленном браке);
    • Проведение процедур по оспариванию отрицательных решений в проведении приватизации;
    • Сопровождаем все сделки с собственностью: дарение, продажа, обмен и т.д.;
    • Прочие вопросы, возникающие относительно жилищного права.

    Консультация по телефону на бесплатной основе, не может служить аналогом платной консультации, однако цель этой услуги состоит в том, чтобы помочь вам найти путь, по которому стоит идти дальше.

    Ссылка на основную публикацию