Закрепление жилья

Статья 6. Меры по закреплению жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Статья 6. Меры по закреплению жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

1. При выявлении жилых помещений, подлежащих закреплению за детьми-сиротами, орган опеки и попечительства производит обследование состояния выявленных жилых помещений с составлением акта обследования их состояния, а также принимает меры по обеспечению их сохранности.

Обследование состояния выявленных жилых помещений в соответствии с настоящей статьей производится с привлечением органа, уполномоченного на осуществление государственного или муниципального контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В случаях, установленных законодательством, органом опеки и попечительства составляется опись имущества, находящегося в жилых помещениях.

2. При наличии сведений о праве собственности или праве социального найма на жилые помещения, принадлежащие (принадлежавшие) родителям ребенка-сироты, и при отсутствии или ненадлежащем оформлении документов, необходимых для закрепления за ребенком-сиротой его права на данное жилое помещение, орган опеки и попечительства в течение месяца с момента выявления ребенка-сироты, а за пределами этого срока – опекун (попечитель) принимает меры по оформлению этих документов в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с настоящей статьей оформлению подлежат документы о регистрации ребенка-сироты в жилом помещении, в котором он проживал, о праве пользования жилым помещением по договору социального найма или подтверждающие его право собственности (в том числе долевой) на жилое помещение.

3. При выявлении жилых помещений, подлежащих передаче детям-сиротам по договору социального найма, оформление права ребенка-сироты на жилое помещение осуществляется правовым актом органа государственной власти области или органа местного самоуправления, уполномоченного распоряжаться данным жилым помещением, а в случаях, предусмотренных законом, – по решению суда.

При выявлении жилых помещений, подлежащих передаче в собственность детям-сиротам, оформление данного права осуществляется органом опеки (опекуном (попечителем) в порядке, установленном законодательством.

При выявлении жилых помещений, на которые дети-сироты могут иметь право собственности или претендовать на собственность, оформление данного права осуществляется органом опеки (опекуном (попечителем) в порядке, установленном законодательством.

Оформление документов о передаче жилых помещений в собственность детей-сирот, достигших 14 лет, могут оформляться ими самостоятельно с согласия их законных представителей и на основании предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

4. С момента принятия решения об устройстве ребенка-сироты (за исключением устройства в форме усыновления) орган опеки и попечительства в течение 10 календарных дней со дня установления прав, указанных в настоящей статье, направляет копии соответствующих документов:

а) в территориальный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, – о регистрации ребенка-сироты в жилом помещении, находящемся в собственности его родителей, и (или) о передаче жилого помещения ребенку-сироте по договору социального найма;

б) в орган местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения – о закреплении жилого помещения муниципального жилищного фонда, в отношении которого ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, имеет право пользования в качестве члена семьи нанимателя по договору социального найма;

в) в орган исполнительной власти Брянской области, осуществляющий учет и распоряжение государственным жилищным фондом Брянской области, иной уполномоченный орган государственной власти – о закреплении жилого помещения государственного жилищного фонда, в отношении которого ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, имеет право пользования в качестве члена семьи нанимателя по договору социального найма;

г) в организацию, осуществляющую управление жилищным фондом (управляющая компания, товарищество собственников жилья, правление жилищного кооператива), в котором находится закрепленное жилое помещение;

д) в органы миграционной службы по месту нахождения закрепленного жилого помещения.

В случае отсутствия или ненадлежащего оформления документов, подтверждающих права ребенка на жилое помещение, и необходимости принятия мер по оформлению указанных документов в порядке, установленном частью второй настоящей статьи, решение о закреплении жилого помещения за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, принимается органом опеки и попечительства в течение 10 календарных дней со дня получения соответствующих документов.

Информация об изменениях:

Законом Брянской области от 8 ноября 2013 г. N 84-З пункт 5 статьи 6 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Закона

5. В случае отсутствия у ребенка-сироты жилых помещений, подлежащих закреплению за ним, а также при наличии иных установленных законом оснований для признания ребенка-сироты нуждающимся в жилых помещениях, орган опеки и попечительства в порядке, установленном законодательством, принимает меры для включения указанного лица в список нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированных жилых помещений.

>
Сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, или переданных.
Содержание
Закон Брянской области от 3 июля 2010 г. N 52-З “О мерах по закреплению жилых помещений за детьми-сиротами и детьми.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закрепление жилья за детьми оставшимися без попечения родителей – стаья 8 ФЗ

Содержание статьи

Как получить жилье?

здравствуйте у меня такая проблема.я осталась без попечения родителей.за мной закреплено жилье я прописана в нем.но ни какого права пользования я на него не имею.так же в этом доме прописана мать лишенная родительских прав и ее сестра.документов на эту квартиру нет хозяйка этого дома указывает на то что квартира ее.органы опеки не ставят меня на очередь для получения собственного жилья.подскажите пожалуйста что мне делать в такой ситуации.

Согласно ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ

Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1)проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

Вам необходимо написать официальное письмо в органы опеки и попечительства с просьбой поставить Вас в очередь на жилое помещение, так как Вы имеете право на получение жилья согласно п.1 ст. 8 Закона, как ребенку, оставшемуся без попечения родителей, который является нанимателем жилого помещения по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Если опека ответит Вам отказом, пишите жалобу в суд.

Как сироте, оставшейся без попечения родителей, получить жилье, если жилплощадь в муниципальной квартире выше нормы?

Здравствуйте, я в полной растерянности, и не знаю, как уже поступить, и как добиться отдельного жилья. Я отношусь к категории лиц детей сирот, оставшихся без попечения родителей.За мной было закреплено жилье изначально, квартира муниципальная, по мимо меня там прописано еще 3 человека (мой дядя и двое его несовершнннолетних детей, один ребенок -инвалид), а проживает 4, жена дяди, я там не проживаю, пытаюсь добиться отдельного жилья,но везде получаю отказ, писала заявление на включение меня в список для выдачи отдельного жилья, получила отказ,т.к позволяют кв.М, общая площадь квартиры 58.9 кв.м, каждому приходится по 14,а норма 12(подавала заявление об размене жилья, получила отказ в связи с тем, что нет свободных муниципальных квартир,сказали прописать жену дяди, и тут по закону, все может обернуться против меня. Помогите пожалуйста, неужели у меня нет больше вариантов и шансов , получить отдельное жилье?

В соответствии со
статьёй 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые
не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или
членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо
собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых
помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место
жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого
субъекта Российской Федерации,однократно
предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного
фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

При
этом, проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее
занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по
договорам социального найма либо собственниками которых они являются,
признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с
наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном
основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в
отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии
вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене
жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса
Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой
хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51
Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное
проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны
для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений
санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства
Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо,
проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого
помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в
данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное
законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

Если ваш случай подпадает хотя

под одно из перечисленных оснований, то вы можете иметь право на жильё.

Жилье для детей-социальных сирот

мать.лишенная родительских прав в отношении 2 детей. признана больной туберкулезом. правильно ли закреплять жилое помещение за несовершеннолетними детьми,проживающими в приемной семье до совершеннолетия, но прописанными по месту пребывания, у опекунов. жилье выдано по договору социального найма- это комната гостиного типа 33 кв. метра. мать -наркоманка, жилье содержать не может, задолженность 64 т. р.за два года. у нее нет пенсии по инвалидности и нет других доходов

Закрепление жилого помещения за детьми, оставшимися без попечения родителей

Подскажите, пожалуйста, установлена ли на федеральном уровне обязанность органов опеки закреплять за детьми, оставшимися без попечения родителей, жилое помещение и сообщать об этом в УФМС, УФРС, управляющую компанию и т.д.? В данном случае, квартира в режиме соц.найма и ребенок уже несколько лет находится в детдоме.

Ответы юристов ( 2 )

Здравствуйте, Светлана! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

Уточните в каком городе находится данное жилое помещение?

Когда ребёнок в д.дом попал?

несколько лет назад, примерно лет 7-8

Напрямую нигде обязанность органов опеки кому то сообщать что то нет. Но если Вы пишете, что лет 7-8 назад, то на тот момент действовала редация начиная с 2004 года (раньше не смотрел)и по 2012 года, сл. содержания:

Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ(ред. от 21.11.2011)«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством),имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Статья 71. Права и обязанности временно отсутствующих нанимателя жилого помещения по договору социального найма и членов его семьи

Читайте также:  Как правильно написать заявление судебному приставу

Временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменение их прав и обязанностей по договору социального найма.

Статья 401. Каждый имеет право на жилище.

Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Об обеспечении жилыми
помещениями детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей

Статья 6. Контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, обеспечением их надлежащего санитарного и технического состояния
Территориальный орган в сфере опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения во взаимодействии с иными исполнительными органами государственной власти Тверской области, уполномоченными Правительством Тверской области, в рамках установленной компетенции обязан осуществлять не реже одного раза в год контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанных жилых помещений в целях: предотвращения совершения сделок по обмену или отчуждению жилого помещения без предварительного разрешения территориального органа в сфере опеки и попечительства;

Так же есть ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ от 20 сентября 2001 года N 173-оз-2 ОБ ОСНОВАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ

Но в данном законе так же нет обязанности опеки по закреплению жилья и уведомлению указанных Вами органов.

Мамашка, лишенная родительских прав, берет старые документы о рождении ребенка и идет в УФМС (а у нее же на лбу не написано что она лишена этих самых прав и что ребенок с ней не проживает, а находится в дет.доме) и, соответственно, ребенка выписывают.

В данном случае тогда нужно сделать обращение в орган опеки и д/дом, а так же прокуратуру о нарушении прав ребёнка.

Д/дом как опекун с привлечением прокуратуру и органа опеки обязан обратится в суд и оспорить такое снятие с регистрации, а прокуратура еще и должна проверить как д/дом и опека исполняла свои обязанности по защите прав несовершеннолетнего.

Так же исходя из ФЗ Об опеке и попечительстве.

Статья 7. Задачи органов опеки и попечительства
1. Основными задачами органов опеки и попечительства для целей настоящего Федерального закона являются:

1) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;

Так что тут опека и д/дом совместно обязаны защитить права ребёнка на жильё.

Здравствуйте, Светлана! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.

Согласно ч. 3 ст. 83 ЖК РФ в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Отсюда следует, что для утраты права пользования квартирой ребенок должен выехать из этой квартиры, причем добровольно и на постоянной основе. Эта же правовая позиция выражена здесь:

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»

32. При временном отсутствии нанимателя жилого помещения и (или) членов его семьи, включая бывших членов семьи, за ними сохраняются все права и обязанности по договору социального найма жилого помещения (статья 71 ЖК РФ). Если отсутствие в жилом помещении указанных лиц не носит временного характера, то заинтересованные лица (наймодатель, наниматель, члены семьи нанимателя) вправе потребовать в судебном порядке признания их утратившими право на жилое помещение на основании части 3 статьи 83 ЖК РФ в связи с выездом в другое место жительства и расторжения тем самым договора социального найма.

Разрешая споры о признании нанимателя, члена семьи нанимателя или бывшего члена семьи нанимателя жилого помещения утратившими право пользования жилым помещением по договору социального найма вследствие их постоянного отсутствия в жилом помещении по причине выезда из него, судам надлежит выяснять: по какой причине и как долго ответчик отсутствует в жилом помещении, носит ли его выезд из жилого помещения вынужденный характер (конфликтные отношения в семье, расторжение брака) или добровольный, временный (работа, обучение, лечение и т.п.) или постоянный (вывез свои вещи, переехал в другой населенный пункт, вступил в новый брак и проживает с новой семьей в другом жилом помещении и т.п.), не чинились ли ему препятствия в пользовании жилым помещением со стороны других лиц, проживающих в нем, приобрел ли ответчик право пользования другим жилым помещением в новом месте жительства, исполняет ли он обязанности по договору по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и др.

При установлении судом обстоятельств, свидетельствующих о добровольном выезде ответчика из жилого помещения в другое место жительства и об отсутствии препятствий в пользовании жилым помещением, а также о его отказе в одностороннем порядке от прав и обязанностей по договору социального найма, иск о признании его утратившим право на жилое помещение подлежит удовлетворению на основании части 3 статьи 83 ЖК РФ в связи с расторжением ответчиком в отношении себя договора социального найма.

Отсутствие же у гражданина, добровольно выехавшего из жилого помещения в другое место жительства, в новом месте жительства права пользования жилым помещением по договору социального найма или права собственности на жилое помещение само по себе не может являться основанием для признания отсутствия этого гражданина в спорном жилом помещении временным, поскольку согласно части 2 статьи 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права. Намерение гражданина отказаться от пользования жилым помещением по договору социального найма может подтверждаться различными доказательствами, в том числе и определенными действиями, в совокупности свидетельствующими о таком волеизъявлении гражданина как стороны в договоре найма жилого помещения.

Таким образом, поскольку ребенок был помещен в детдом не добровольно и не на постоянной основе, то он не утратил право на жилое помещение в связи с выездом и договор социального найма не может считаться расторгнутым.

Какой-либо процедуры закрепления жилья не требуется — вернувшись из детдома, ребенок имеет право пользоваться этой квартирой на условиях соцнайма.

В письме Минобразования РФ от 09.06.1999 N 244/26-5 «О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних» предписывается, что в случае временного отсутствия выпускников интернатных учреждений из числа детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в предоставленных им жилых помещениях, в связи с продолжением учебы в других учебных заведениях, органы опеки и попечительства обязаны принять меры по сохранности данных жилых помещений до момента окончательного их заселения.

Вместе с тем согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

Если проживание ребенка в этой квартире будет признано невозможным по одному из перечисленных оснований, то он имеет право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

О праве детей-сирот на жилое помещение

  • Добавить статью
  • Подписаться на раздел
  • Tweet

О реализации сиротами права на жилище.

Одной из самых незащищенных категорий граждан являются дети – сироты, а также дети, оставшиеся без попечения родителей. Без попечения родителей дети остаются по различным причинам. У кого – то родители погибли, у кого – то лишены родительских прав, у кого – то пропали без вести и др. Оставшись без попечения родителей дети, как правило, попадают в детские дома – интернаты, или устраиваются в приемные семьи. Обязанности родителей при этом перекладываются на соответствующие органы опеки, дома интернаты или приемные семьи. В соответствии с семейным Кодексом РФ родители обязаны воспитывать своих детей, они несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Обязаны защищать права и интересы своих детей.

В числе основных конституционных прав граждан РФ Конституцией устанавливается право на жилище. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ «1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами».

Если при устройстве ребенка в интернат или приемную семью у ребенка имелось жилое помещение на праве собственности, то такое жилое помещение сохраняется за ним. Если же жилого помещения не имелось, то государство, приняв на себя обязанности родителей, обязано обеспечить ребенка жильем по достижении им совершеннолетия, либо окончания им учебного заведения, после освобождения из мест лишения свободы, или окончания службы в армии.

В целях реализации прав таких граждан на жилище был принят Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 28.11.2015) “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” В соответствии со ст. 8 Указанного закона «Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений».
Следует отметить, что дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

Дети, оставшиеся без попечения родителей, – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

Данные понятия раскрыты в статье 1 Федерального закона № 159-ФЗ. На практике это означает, что лица из числа тедей сирот, достигшие возраста 23-х лет теряют право на социальную поддержку. Однако если такое лицо не воспользовалось правом на социальную поддержку в виде предоставления жилого помещения, то такое право за лицом сохраняется до фактического обеспечения его жилым помещением.

Стоит отметить, что гражданин может не воспользоваться правом на предоставление жилого помещения по различным причинам, в том числе и независящим от самого лица. Если гражданину было известно, что у него не имеется жилого помещения, ему были разъяснены его права на социальную поддержку органами опеки, либо опекунами, и гражданин не пожелал воспользоваться таким правом, то по достижении 23-х летнего возраста он такого права лишается. Если же гражданин не воспользовался таким правом по причинам, от него не зависящим, то право сохраняется до фактического обеспечения жильем. Независящие от воли гражданина причины могут быть различными, например, гражданин был надолго заключен под стражу, в силу чего не мог собрать необходимые для предоставления жилья документы, либо длительное время находился на лечении, в связи с чем не имел возможности обратиться в органы опеки по месту жительства, либо закрепленное за ним ранее жилое помещение пришло в негодность и гражданин не знал об этих обстоятельствах. В каждом конкретном случае необходимо разбираться по каким причинам гражданин вовремя не обратился в органы опеки с заявлением о предоставлении жилья.

До 1 января 2012 года статья 8 Федерального закона была изложена в другой редакции. На предоставление жилого помещения имели право лица, за которыми не было закреплено жилое помещение. Жилье закреплялось за сиротой распоряжением администрации муниципалитета, в котором оно находилось. Поскольку по ранее действовавшему законодательству жилье в основном находилось в государственной собственности, то за сиротами закреплялось то жилое помещение, в котором он проживал до его выявления и определения в детский дом.

На практике имелись случаи закрепления за сиротой жилья, принадлежащего третьим лицам, из за чего такое жилье выходило из под контроля органов опеки и либо передавалось другим лицам, либо вообще приходило в негодность. Сложившаяся судебная практика исходит из того, что органы опеки, муниципальные органы, закреплявшие жилье за детьми сиротами не имели права распоряжаться жилыми помещениями, принадлежащими третьим лицам. Следовательно, жилья за сиротами не закреплялось вообще. Тогда за такими лицами признавалось право на социальную поддержку в виде предоставления жилого помещения. Действительно, может ли гражданин, только что выпустившийся из интерната, не имеющий юридического образования разобраться с тем, кому принадлежало закрепленное за ним жилое помещение, правомерно ли оно было за ним закреплено, правомерно ли ему было оказано в предоставлении меры социальной поддержки. Полагаю, что не может.

Многие лица из числа детей сирот, столкнувшиеся с подобным явлением, не имеют никакого представления о том, каким образом ему следует поступать, чтобы получить заветное жилье. Они пытаются решить свои жилищные проблемы иными способами, нежели те, что предусмотрены законом о социальной поддержке сирот. Пытаются устроиться на работу, где им предоставят общежитие, либо оплатят аренду жилья. Вселяются в различные полуразрушенные дома, снимают жилье за свой счет. И только спустя некоторое время им становится известным, что они имели право на предоставление жилья из государственных и муниципальных фондов. К тому времени многим из них уже гораздо более 23-х лет.

Тут следует иметь ввиду, что в соответствии с п. 9 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ: «Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями».

Такие лица вправе обратиться в органы опеки с заявлением о включении их в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. При этом, им следует быть готовыми к тому, что они скорее всего получат отказ во включении в такой список. Однако этот отказ совсем не означает, что жилое помещение не будет предоставлено. Гражданину следует обратиться с иском в суд. В ходе судебного разбирательства будут рассмотрены все обстоятельства, препятствовавшие гражданину своевременно обратиться за социальной поддержкой, основания для включения в список, и в случае если таковые основания имеются, суд признает за гражданином право на социальную поддержку и обяжет администрацию соответствующего муниципального образования включить истца в такой список.

Исходя из практики, основные проблемы, с которыми сталкиваются сироты при обращении в органы опеки следующие:

Отсутствие всех необходимых документов. Личные дела сирот должны храниться в органах опеки, где сирота был выявлен. При устройстве сироты в интернат личное дело с соответствующими документами отправляется в интернат, куда помещается сирота. После окончания интерната личное дело отправляется следом за сиротой в соответствующее училище, а после его окончания должно быть отправлено в орган опеки, откуда сирота прибыл. Однако на практике данные положения не всегда соблюдаются. Личное дело может быть утеряно, отправлено не по адресу, учебные заведения, в которых обучался сирота, могут быть ликвидированы или передислоцированы в другое место. Для восстановления всех необходимых документов может понадобиться длительное время. Отсутствие всех необходимых документов является уважительной причиной, по которой сирота не мог своевременно обратиться в органы опеки за социальной поддержкой.
Удаленность места проживания выпускника интерната от места его выявления. Так, по окончании профессиональных училищ, окончании службы в армии, или после освобождения из мест лишения свободы многие граждане из числа детей – сирот остаются на постоянное место жительства там, где окончили обучение, службу в вооруженных силах, или где отбывали наказание. Они в этот период могут обзавестись семьей, работой, социально – значимыми связями, разорвать которые не представляется возможным. Или же разрыв таких связей может существенно сказаться на качестве жизни такого лица. Поскольку личное дело выпускников интернатов возвращается в орган опеки, где сирота был выявлен, то удаленность органа опеки от места проживания сироты также не позволит сироте своевременно обратиться за социальной поддержкой, собрать своевременно все необходимые документы. А органы опеки не могут соответственно участвовать в судьбе такого гражданина.
Неосведомленность сироты о наличии или отсутствии у него прав. Классический пример – закрепление за сиротой жилого помещения, принадлежащего третьему лицу. Так, в 90-е годы органы опеки закрепляли за сиротами каждое жилое помещение, в котором они проживали с семьей. В большом количестве случаев такие жилые помещения принадлежали колхозам. Особенно это актуально, если сирота был выявлен в деревне или селе. В этих случаях необходимо проверять, кому принадлежало жилое помещение в момент его закрепления. Поскольку почти все колхозы в течение 90-х годов разорились и были ликвидированы, все жилые помещения, принадлежавшие ранее колхозам, перешли в муниципальную собственность. Однако не все жилые помещения сохранились в пригодном для проживания состоянии. Те дома, в которых никто не проживал, либо пришли в негодность, либо вообще были снесены, сгорели, или иным образом перестали существовать. Сироты, обращаясь в органы опеки за жильем, обычно получают следующий ответ: «За вами было закреплено жилое помещение, поэтому вы не имеете право на социальную поддержку». Сироты же, не имея юридического образования, полагают, что правом на предоставление жилья не обладают и не обращаются письменно в органы опеки, а начинают искать жилье по другим основаниям. В основном снимают жилье по договору коммерческого найма, или устраиваются на работу, где им предоставляют ведомственное общежитие. Поняв в какой то момент, что он был введен в заблуждение относительно своих прав на жилье, сирота обращается в органы опеки с заявлением, но получает отказ в связи с тем, что он уже достиг 23-х летнего возраста.
Совет тем, кто не имеет жилья: обязательно обратитесь в органы опеки по своему месту жительства. Пусть у вас не имеется полного комплекта документов, пусть вы были выявлены в другом муниципальном районе, или вообще в другой области. Главное – чтобы у вас остались доказательства вашего обращения. В последующем это обстоятельство может сыграть решающую роль. Не стесняйтесь отстаивать свои права. Вас ведь никто не спрашивал, когда вас забирали из семьи и помещали в интернат. Забрав вас из семьи, государство тем самым, приняло на себя определенные обязательства. В том числе и обязательства по обеспечению вас жильем.

Как сироте открепить от себя жилье?

как мне открепить от себя жилье

Обратите внимание на эту норму закона:

Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 53]

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К сожалению, процедура “открепления” закрепленного жилья законом не предусмотрена, но можно признать данное жилье непригодным для проживания.

Согласно пункту 4 ст. 8 ФЗ ” О дополнительнх гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”, Проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

  • лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
  • страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Если приведенные пункты касаются вашей ситуации, то Вам необходимо обратиться письменно в администрацию города с заявлением о признании жилья, закрепленного за вами, непригодным для проживания и предоставлением для Вас другого, пригодного для проживания жилья.

Основными законами, регламентирующими право детей-сирот на получение жилья, являются Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” (с изменениями и дополнениями) Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10135206/#ixzz3Jy0L1U1e и Жилищный кодекс РФ

Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ содержит немаловажное условие получения жилья – отсутствие закрепленной за сиротами жилой площади, причем не только на праве собственности, но и на условиях социального найма либо признание проживания в ранее занимаемых помещениях невозможным, в связи с определенными обстоятельствами. К ним относятся проживание в жилых помещениях родителей, лишенных родительских прав, непригодность жилых помещений для проживания, несоответствие жилой площади учетной норме и другие обстоятельства, установленные законами субъектов РФ.

В любом случае жилые помещения дети-сироты могут получить лишь по достижении совершеннолетнего возраста либо в случае приобретения полной дееспособности до совершеннолетия. Исключения из этого правила могут быть предусмотрены региональным законодательством. Нуждающиеся в жилье дети-сироты включаются в специальные списки, которые ведутся субъектами федерации. Именно по ним определяется очередь предоставления им жилых помещений в зависимости от даты рождения, а при их совпадении – от дат принятия решений о включении детей-сирот в список. После получения жилого помещения сирота из такого списка исключается. Важно то, что по новому порядку право на получение жилого помещения сохраняется до фактического обеспечения детей-сирот такими помещениями, даже по достижении 23-летнего возраста. Однако встать на очередь необходимо именно до 23 лет.

Также Вы можете получить жилье по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом РФ:

Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма

1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12138291/7/#ixzz3JxzsxHUA

Жилье предоставляется только в том муниципальном образовании, где очередник встал на очередь в качестве нуждающегося в жилом помещении. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

А открепить жилье – такого понятия нет в законодательстве. Можно только сняться с регистрационного учета или если у Вас социальный найм жилья – то это будет расторжение договора социального найма. Уточните, что Вы хотите? У вас квартира с другими братьими и сестрами по социальному найму??

О Порядке закрепления и сохранения жилых помещений за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых несовершеннолетние зарегистрированы по месту жительства и имеют право пользования, закрепления и сохранения жилых помещений на территории Новгородского муниципального района

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Великий Новгород

О Порядке закрепления и сохранения

жилых помещений за детьми-сиротами,

детьми, оставшимися без попечения

родителей и лицами из числа детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения

родителей, в которых несовершеннолетние

зарегистрированы по месту жительства и

имеют право пользования, закрепления и

сохранения жилых помещений на

В соответствии с федеральным законом от 01.01.2001 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федеральным законом от 01.01.2001 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Областным законом Новгородской области от 01.01.2001 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки», Уставом муниципального образования Новгородский муниципальный район, в целях эффективного и качественного обеспечения прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части закрепления и сохранения жилых помещений, в которых несовершеннолетние зарегистрированы по месту жительства и имеют право пользования, закрепления и сохранения жилых помещений, Администрация Новгородского муниципального района

1. Утвердить прилагаемый Порядок закрепления и сохранения жилых помещений за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых несовершеннолетние зарегистрированы по месту жительства и имеют право пользования, закрепления и сохранения жилых помещений на территории Новгородского муниципального района.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Новгородского муниципального района по социальным вопросам .

3. Опубликовать постановление в газете «Звезда» и разместить на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: www. ***** в разделе «Муниципальные правовые акты».

Глава

муниципального района

района 30.01.2013 № 35

закрепления и сохранения жилых помещений

за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и

лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, в которых несовершеннолетние зарегистрированы по месту жительства и имеют право пользования, закрепления и сохранения жилых помещений на территории Новгородского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок закрепления и сохранения жилых помещений за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых несовершеннолетние зарегистрированы по месту жительства и имеют право пользования, закрепления и сохранения жилых помещений на территории Новгородского муниципального района (далее – Порядок) определяет механизм закрепления и сохранения жилых помещений за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющими право пользования, закрепления и сохранения жилых помещений на территории Новгородского муниципального района.

1.2. Закрепление жилых помещений за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – подопечными), в которых они зарегистрированы по месту жительства и имеют право пользования, оформляются распоряжением (далее – правовой акт) комитета образования Администрации Новгородского муниципального района, исполняющим полномочия по опеке и попечительству в Новгородском муниципальном районе (далее – орган опеки и попечительства).

1.3. Правовой акт органа опеки и попечительства действует в течение всего времени пребывания подопечных в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, всех видов профессионального образования и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, приемных семьях, детских домах семейного типа либо у опекунов (попечителей), а также за период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

1.4. В случае если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние подопечные, при содействии органа опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители подопечных в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность подопечным в равных долях, при проживании в жилом помещении нескольких несовершеннолетних подопечных

1.5. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетних подопечных в возрасте до 14 лет, оформляются по заявлению их законных представителей на основании предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Указанные договоры в отношении несовершеннолетних подопечных, достигших 14 лет, оформляются ими самостоятельно с согласия их законных представителей и на основании предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

1.6. При невозможности оформления договора передачи жилого помещения в собственность подопечных, закрепление жилых помещений за такими детьми оформляется правовым актом органа опеки и попечительства.

1.7. Документы для закрепления жилых помещений за подопечными, в орган опеки и попечительства представляют законные представители несовершеннолетних подопечных.

1.8. Для принятия решения о закреплении жилых помещений за подопечными, необходимо наличие следующих документов, имеющихся в распоряжении их законных представителей и органа опеки и попечительства:

технический паспорт на жилое помещение;

правоустанавливающие документы на жилое помещение;

выписка из домовой книги;

копия ордера или договор социального найма;

акт обследования жилого помещения;

выписка из ЕГРП о праве собственности несовершеннолетнего, о правах иных лиц на жилое помещение;

копии документов, подтверждающих статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

копии документов, удостоверяющих личность (копия паспорта, свидетельства о рождении).

Все копии документов должны быть заверены нотариально или органом опеки и попечительства.

1.9. Обследование жилых помещений, закрепленных за подопечными, осуществляется в соответствии с планом проверки состояния сохранности жилых помещений, утвержденным межведомственной комиссией по проверке сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Комиссия). Обследование жилых помещений, закрепленных за подопечными, проводится членами Комиссии с участием законных представителей, а также представителя организации, осуществляющей управление жилыми помещениями.

1.10. По результатам обследования составляется акт обследования сохранности жилого помещения по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Акт сохранности жилого помещения должен содержать меры, необходимые для сохранения его в состоянии, пригодном для проживания.

1.11. В случае если состояние жилого помещения неудовлетворительное, Комиссия направляет в уполномоченный орган заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания в установленном законом порядке.

1.12. Закреплению не подлежат жилые помещения:

занимаемые по договору срочного найма, поднайма;

находящиеся в маневренном жилищном фонде, специализированном жилом фонде;

находящиеся в общежитиях (не подлежащих приватизации);

находящиеся в жилищном фонде социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов.

1.13. Орган опеки и попечительства ведет учет жилых помещений, закрепленных за подопечными, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

2. Меры по обеспечению сохранности жилых помещений,

закрепленных за подопечными

2.1. Орган опеки и попечительства ведет контроль за управлением и использованием законными представителями жилых помещений, закрепленных за подопечными, в том числе за эксплуатацией, содержанием и обслуживанием закрепленных за подопечными жилых помещений, путем предоставления законными представителями несовершеннолетних ежегодных отчетов опекунов (попечителей) в установленном законодательством порядке.

2.2. В случае выявления органом опеки и попечительства факта наличия задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг у лиц, совместно проживающих с подопечными, за которыми закреплено жилое помещение, орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры в отношении должников в соответствии с законодательством.

2.3. Жилые помещения, которые закреплены за подопечными, в случае длительного их отсутствия, могут быть предоставлены по договору найма их законными представителями, с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

2.4. В случае если в жилых помещениях, закрепленных за подопечными, проживают родственники, то последние письменно уведомляются органом опеки и попечительства об ответственности за сохранение жилого помещения, своевременную оплату коммунальных услуг и содержание жилья по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

В случае неисполнения условий к ним применяются меры в соответствии с действующим законодательством.

2.5. В соответствии с наделенными государственными полномочиями, орган опеки и попечительства ведет учет возвращения подопечных из детских государственных учреждений по годам и организует деятельность по освобождению и подготовке жилья, закрепленного за подопечными.

2.6. Закрепленное жилье передается в управление законным представителям подопечных по акту приема-передачи, составленному органом опеки и попечительства.

2.7. В случае выявления жилого помещения, закрепленного за подопечным, находящегося в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии, перед передачей жилого помещения подопечному по достижении им восемнадцатилетнего возраста, органом опеки и попечительства направляется информационное письмо Главе муниципального района либо Главе поселения о необходимости проведения ремонта с целью приведения помещения в надлежащее состояние до прибытия в него подопечного.

2.8. Проведение необходимых ремонтных работ в требующих ремонта жилых помещениях, закрепленных за несовершеннолетними подопечными, производятся в год, соответствующий окончанию времени пребывания лиц указанной категории под попечительством, в приемной семье, в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания, а также учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончанию службы в рядах Вооруженных Сил РФ, возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

2.9. Ремонтные работы производятся:

на всей площади жилого помещения, если в нем зарегистрированы исключительно подопечные;

на жилой площади, отведенной для подопечного, если помимо него в жилом помещении зарегистрированы другие граждане, но у несовершеннолетнего подопечного есть отдельная комната.

закрепления и сохранения

жилых помещений за детьми-сиротами,

детьми, оставшимися без попечения родителей

и лицами из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

в которых несовершеннолетние зарегистрированы

по месту жительства и имеют право пользования,

закрепления и сохранения жилых помещений

на территории Новгородского муниципального района

обследования санитарно-технического состояния жилого помещения,

(фамилия, имя, отчество ребенка (последнее – при наличии), за которым закреплено жилое

Дата обследования “___” ________ 20__ года

Фамилия, имя, отчество, должность специалистов, проводивших

(в том числе с указанием привлеченных лиц)

1. Проводилось обследование жилого помещения, закрепленного за

несовершеннолетним (и) ребенком (детьми) (далее – ребенок) _______________________________________________________________________________.

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), дата рождения)

Адрес регистрации ребенка по месту жительства _________________________________

Место пребывания ребенка___________________________________________________

(адрес места фактического проживания)

2. Жилищно-бытовые и имущественные условия:

2.1. Жилое помещение, которое закреплено за __________________________________________________________________________,

(фамилия, инициалы ребенка)

имеет общую площадь _______ кв. м, состоит из __________ комнат, размер,

каждой комнаты ________ кв. м, __________ кв. м, __________ кв. м

на___________ этаже в ________ – этажном доме.

2.2. Собственником (нанимателем) жилого помещения является

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

2.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т. п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее)

2.4. Благоустройство дома и жилого помещения (водопровод, канализация,

отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т. д.) _____________________________________

2.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилого помещения (хорошее,

удовлетворительное, неудовлетворительное) ____________________________________

2.6. Сведения об имуществе ___________________________________________________

2.7. Наличие (отсутствие) задолженности по оплате за жилое помещение и

коммунальные услуги ________________________________________________________

2.8. Результаты опроса лиц, располагающих сведениями о проживающих в жилом

3. Дополнительные данные обследования _______________________________________

4. Выводы _________________________________________________________________

_____________________________________ _____________ _______________________

(руководитель уполномоченного органа) (подпись) (Ф. И.О.)

закрепления и сохранения

жилых помещений за детьми-сиротами,

детьми, оставшимися без попечения родителей

и лицами из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

в которых несовершеннолетние зарегистрированы

по месту жительства и имеют право пользования,

закрепления и сохранения жилых помещений

на территории Новгородского муниципального района

УЧЕТА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАКРЕПЛЕНИЮ

ЗА ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ

БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦАМИ ИЗ ЧИСЛАДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Дата
составления
акта

Адрес
нахождения
обследуемого
помещения

Ф. И.О., год
рождения
детей, за
которыми
закрепляется
жилье

Ф. И.О. лиц,
оставшихся
проживать в
квартире

Дата
последующего
обследования

Краткая характеристика
технического состояния
жилого помещения

Читайте также:  Вселение в квартиру в аварийном доме
Ссылка на основную публикацию