Вопрос по такси

Закон о такси

Последние вопросы по теме «закон о такси»

Взыскание частичной неуплаты по аренде т/с для работы в такси

арендовал авто для работы в такси (договор составлен между физ лицами арендатором и арендодателем) на руках есть ещё один договор, только я в качестве ИП в нем сторона) , проработав два месяца в такси лишили прав ,арендатор подал в суд за частичную .

Кто несет ответственность за жизнь и здоровье пассажира такси, агрегаторы, таксопарки, водитель?

Добрый день! Я корреспондент “Санкт-Петербург.ру”. Мы пишем материал о ситуации с агрегаторами такси, которые не берут на себя никакую ответственность за аварии, за пассажиров, а считают, что предоставляют лишь информационные услуги, перекладывают .

Как бороться с неоправданно высокими тарифами частных извозчиков?

Если в такси (или машине со знаками такси, не онлайн-агрегатор, частники!) в РФ в конце поездки называют сумму не соотносимую с типом автомобиля и расстоянием (например, 1800 рублей за поездку на Hyundai Solaris на расстояние 3.5 км), а потом .

Соглашение о такси между Петербургом и Ленобластью

Просьба помочь разобраться в ситуации: С января 2017 года закончилось соглашение о взаимном признании лицензий такси между Петербургом и Ленобластью – таксисты не имеют права возить клиентов между регинами Такси “Салют” часто останавливают по этой .

Компании грозит штраф за действия субарендатора авто связанные с нарушением им закона о такси и правил перевозки детей

Компания выдает разрешения на осуществление деятельности такси на основании договора аренды авто у собственника и последующей передаче авто в субаренду водителю (чаще собственнику же). По договору субрарендатор может использовать авто в личных .

Диспетчерская служба заказа такси с регистрацией водителей через интернет

Здравствуйте. Вопрос в следующем: я планирую открыть ИП (диспетчерская служба заказа такси) с основным видом деятельности “Информационные услуги”. Своих автомобилей нет. Мы планируем делать рекламу в городе, принимать заказы и передавать их .

Задержание автомобиля на штраф стоянку за часный извоз без лицензии

Здравствуйте. Я из Краснодара. На данный момент есть поправки в фз о такси, кроме штрафов авто могут забрать на штраф стоянку. Первое что меня интересует: Допустим, я предоставил некому физлицу свое авто (аренда), он на нем работает в такси, .

Обязательна ли лицензия для ООО, осуществляющего деятельность такси?

Добрый день. Подскажите пожалуйста, при регистрации ООО хотим указать основной вид деятельности 49.32, нужна ли лицензия при этой деятельностью, не будут ли проблемы в дальнейшем в компании?

Правомерен отказ в услуге такси по причине отсутствия детского удерживающего устройства?

имеет ли право юридическое лицо, осуществляющее перевозку людей легковым такси, отказать мне в перевозке моей 10—месячной дочки по причине отсутствия у них детского удерживающего устоойства

Является ли факт наличия лицензии на таксомоторную деятельность?

Добрый день, машина застрахована по ОСАГО и КАСКО как обычное авто, но эксплутироваться будет как такси, при этом никак обклеена не будет, шашечек не будет. Вопрос, является ли факт наличия лицензии на таксомоторную деятельность у авто, .

Вопрос по правильности юр.отношений в сфере такси между водителями, партнером и такси агрегатором

Добрый день. Меня зовут Сергей, у меня ИП (сфера деятельности: осуществление пассажирских перевозок – такси). На данный момент работаю с сервисом UBER. Как партнер Убер, я подключаю к сервису водителей и они осуществляют поездки. Компания убер .

Права пассажира в такси

Добрый вечер! у нас такая ситуация: вызываем такси, для поездки на работу, по пути следования(маршрут выбирает водитель и специально никуда заезжать не нужно) делаются еще 2 остановки, что бы забрать еще двух человек. Вправе ли водитель отказать в .

Оформил лицензию на такси, а через месяц по суду ликвидировали моё ООО, как быть?

Работать на такси пока не поймают (и чем это грозит?) или заново организовывать юридическое лицо?

Можно ли предоставлять услуги такси на микроавтобусе категории Д?

Законно ли предоставление услуг такси на микроавтобусе категории Д ? Могу ли я получить лицензию перевозчика в этом случае?

Последствия нарушения Закона “О такси”

Здравствуйте! В каких случаях могут арестовать и/или эвакуировать автомобиль на штрафстоянку у водителя, у которого нет разрешения (лицензии) на перевозку пассажиров? При этом на авто нет никаких опознавательных знаков такси. В Интернете .

Услуги такси. Вопросы-ответы

Всего поступило 75 обращений за консультациями, в том числе на личном приеме – 31. В ходе проведения консультаций населения в качестве основных вопросов можно выделить следующие:

Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за опоздание (неприбытие) такси?

Ответ: Потребитель вправе требовать от исполнителя неустойку за нарушение срока оказания услуги такси. За каждый час просрочки начисляется пеня в размере 3% стоимости услуги. При этом максимальный размер неустойки не может превысить общей стоимости услуги. Сумма неустойки начисляется до тех пор, пока не будет предоставлена услуга, либо до момента отказа потребителя от услуги такси (п.5 ст.28 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей)).

При этом потребитель имеет право требовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (п. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей). В убытки могут быть включены стоимость авиаперелета или железнодорожного проезда, если из-за опоздания такси потребитель не успел на свой рейс или поезд; стоимость дней пребывания в гостинице, а также туристической программы, сорвавшейся из-за невозможности своевременного прибытия, а также упущенная выгода.

Кроме того потребитель вправе требовать компенсации морального вреда, причиненного вследствие нарушения исполнителем, прав потребителя, подлежащей компенсации причинителем вреда при наличии его вины (п. 15 Закона о защите прав потребителей).

Вместе с тем, исполнитель освобождается от ответственности, вследствие наступления непреодолимой силы, временных ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иных не зависящих от исполнителя причин (ст.36 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №259 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).

В любом случае решение вопроса следует начать с направления претензии исполнителю в письменной форме изложив суть требований.

Вопрос: Что разрешено (запрещено) перевозить в такси?

Ответ: Разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида (пунктов 112, 113 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации (далее – Правила перевозок).

Вопрос: Возможно ли в такси провозить животных?

Ответ: Допускается провоз собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида (п.114 Правил перевозок).

Вопрос: Как определяется стоимость поездки?

Ответ: Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется исполнителем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту (п.109 Правил перевозок).

Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси (п. 110 Правил перевозок).

Обращаем Ваше внимание, что исполнитель самостоятельно устанавливает стоимость и тарифы на оказываемые услуги.

Вопрос: Чем подтверждается факт использования услуг такси?

Ответ: Исполнитель обязан выдать потребителю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси (п. 111 Правил перевозки).

Тема: Вопросы по работе такси

Опции темы
Поиск по теме

Вопросы по работе такси

Приветсвую всех!
Мне нужна помощь, ответы на вопросы.
Столкнулся с некоторыми проблемами, но наверное всё по порядку.

Ранее работал один, на своей машине, заключив договор с диспетчерской службой, оплата была как по безналу (диспетчера принимали оплату картами, а через месяц переводили мои средства мне на счёт), так и наличной от пассажиров мне лично. Всё было нормально и понятно как работать, платил все налоги (я на ЕНВД) и всё было отлично.
Но ко мне сейчас хотят подключиться несколько водителей со своими автомобилями (выполнять заказы от этой же диспетчерской, но работаять от моего ИП, по разрешениям полученным на их автомобили через моё ИП), если б всё оставалось по старой схеме, всё было бы понятно и далее, НО.
Диспетчерская решила принимать ВСЕ заказы только по безналу, соответственно и мне на счёт средства будут переводиться по безналу (счёт открыт в сбере на юр. лицо, требование диспетчерской), так-как у меня сейчас будет не одна машина, а несколько, то и количество средств поступающих ко мне на счёт возрастает в несколько раз, превышая 300 000р/год, соответственно я вынужден принимать этих водителей к себе на работу по трудовому договору (процесс понятен и знаком), а так же платить все налоги и в пенсионный, и налоговую и за каждое пассажиро-место, это я всё знаю.

Так вот, возникли вопросы, как можно законно обойти эту ситуацию ( уж больно большие расходы с этими налогами), вопросы следующие:

1. Договор подряда с физическим лицом сейчас запрещён?
Если нет, то могу ли я заключить такой договор со своими водителями вместо трудового договора на законных основаниях, чтоб мне ничего за это не было?
(как я понял по данному виду договора я могу НЕ выплачивать отпускные и НЕ оплачивать больничный, но не понял, что я всё же обязан по нему платить? Так же я понял, что данный вид договоров можно заключить только на какую-то едино разовую работу, не понятно как заключать его на множественные перевозки пассажиров и багажа?)

2. Договор субаренды таксомотора я могу заключить с водителем (физ. Лицом) или нет?
То есть я беру у него в аренду авто по договору аренды транспортного средства без экипажа, получаю разрешение на основании данного договора на вид деятельности (Такси), и сдаю его обратно ему или любому другому физ. Лицу (Пример: у меня взята машина в аренду без водителя у жены водителя, она собственник авто, а сдам я машину её мужу, фактическому водителю в субаренду и он получая заказы от меня их выполняет.
), такое возможно?
Если возможно, то возникают вопросы, ЧТО и КУДА я должен в таком случае платить и какие данные и документы подавать?
По идее в таком случае я должен добавить ОКВЭД на оказание информационных услуг, так-как по сути заказы идут от Диспетчерской через меня к нему, так?

Читайте также:  Что сделать, чтобы не платить за несуществующего жильца

3. Если ко мне приходит человек с машиной у которого есть своё ИП, мне с ним надо заключать лишь договор на оказание информационных услуг?
Машина так же по договору аренды получала разрешение от меня, но водитель ИПешник.
По идее, как я понял, я просто перевожу заработанные им деньги со своего счёта на его счёт с пометкой «оказание информационных услуг», а все налоги он платит сам, так?

4. Если я оставлю всё как сейчас и ничего не буду менять, работая по старой схеме, что мне будет, если проверка какая-то будет и выяснится, что я сам работаю на своей машине, но у меня ещё несколько машин взято в аренду и на них работают какие-то люди, с которыми у меня нет никаких договоров? И соответственно я не плачу за них никаких налогов, пошлин и т.д. а плачу только по ИП своему (ЕНВД)

5. Как я понял читая кучу форумов бухгалтерских, что как ИПешник я могу имеющиеся средства на счету в банке переводить куда угодно и сколько угодно, но желательно не едино разовой суммой 600 000 и более рублей/мес., чтоб мной не заинтересовались, так ли это? Но так же я читал, что я вообще должен иметь доход не более 300 000р/год, чтоб не слететь с ЕНВД, так ли это? (это вопрос с обналичкой ЗП водителям)

Если всё же ни один вариант не подходит из выше описанных, и мне всё же придётся принимать водителей на работу по трудовому договору, то возникли ещё вопросы:

1. Если на работу принята жена водителя (например), а по факту работает водителем её муж, это ведь не законно?
2. Каждый договор должен иметь свой номер, где это фиксироваться будет, какой-то журнал заводить надо для этого?
3. Когда по трудовой ранее устраивался работать, какие-то приказы о приёме на работу писались, мне тоже надо будет это делать? Где их фиксировать?
4. Что делать с отпусками и отпускными, это ж надо тоже какие-то табели вести, графики? Как вообще этого избежать законно (отпускных)?
5. Выдавая зарплату, я должен же где-то это фиксировать и под роспись выдавать?
6. Журнал по технике безопасности надо заводить и чтоб каждый день там водители расписывались?
7. Журнал путевых листов тоже нужен? (договор с медиком и механиком имеется)
8. Для учёта выданных бланков строгой отчётности (БСО) тоже какой-то журнал нужен?
9. Я обязан буду получать на водителей Медицинский страховой полис, где?
10. Как избежать законным путём выплату больничных?

Надеюсь на грамотную помощь и объяснение на простом, доступном среднему человеку языке.
Заранее огромное Спасибо.

Вся правда про онлайн-такси в России. Часть 2

Первая статья вызвала очень жаркие дискуссии, поэтому во второй статье я расскажу о том, как попасть в таксисты, сколько зарабатывают в том или ином классе, а так же отвечу на комментарии к первой статье.

В такси можно работать либо на своей машине, либо на машине, которую тебе предоставляет таксопарк, либо специализированные конторы, но обо всем по порядку.

Когда у тебя своя машина, то тут всё просто: ты работаешь сам на себя и платишь за бензин и мойку.

Как происходит подключение к сервисам

Как я писал ранее, надо подключиться к сервисам: чем их будет больше, тем больше будет заказов и проще найти партнера через которого вас подключат к Uber, Яндекс.Такси, Gett.

Напрямую нельзя подключиться к сервисам, ты должен либо иметь своё ИП, либо ООО. Далее заключается договор с сервисами, и можешь работать.

Выгоднее иметь своё ИП, так как в налоговой получаешь патент на таксоперевозки, и это тебе заменяет налоги. Кому не хочется заморачиваться с открытием своей фирмы — можно подключиться к партнерам, которые имеют договора с сервисами такси.

Подключив себя к сервисам через партнера, ты будешь ему платить за то, что он дает возможность через него работать в том или ином сервисе. То есть ты будешь платить партнеру комиссию со своих заработанных денег. Это может быть от 3 до 10% от твоего заработка, всё зависит от жадности партнера.

При этом, совершая поездки через Яндекс.Такси, сервис с каждого заказа берет себе до 25%, какой-то процент платит твоему партнеру и плюс партнер с твоего заработка забирает себе деньги. Поэтому, по факту, каждый водитель может до 35% со своего заработка отдавать деньги сервисам и партнерам.

Я работаю через своего друга, поэтому он берет с меня символический процент, который не очень сказывается на общем доходе.

Другой вариант работы таксистом — брать машину в аренду

И тут есть два варианта.

Первый: вы приходите в таксопарк, заключаете с ними договор и дальше работаете по какой-то схеме. Это может быть ежедневная аренда, либо смотря сколько вы зарабатываете, с этого таксопарк платит определенный процент. Схем того, как будут расплачиваться с водителем, много.

Второй: это когда вы приходите в специальную фирму, которая вам предоставляет автомобиль на выбор (в основном эконом или комфорт класса). Автомобиль вы можете взять в аренду или на выкуп.

С автомобилем в аренду все просто. Вы заключаете договор с фирмой, где прописывается, что вам выдают автомобиль, за который вы должны платить определенную сумму в день, при этом должны оставить некий депозит, в среднем 8—10 000 рублей (оплата штрафов и тд).

Автомобиль эконом класса (солярис, поло) предлагают от 1500 до 1700 рублей в сутки, все зависит от комплектации автомобиля и его состояния.

При этом в договоре обговаривают, сколько выходных вы можете иметь в месяц, то есть в свой выходной вы за машину не платите. Как вы будете использовать свои выходные — тоже особо никого не волнует, раз в неделю, раз в 10 дней или будете работать.

Так же оговаривают, каким образом происходит оплата штрафов (вы платите штрафы изначально со скидкой или платите полную стоимость штрафа, а 50% компания забирает себе) и максимальное расстояние от Москвы на которое вы можете уехать.

На вас оформляют ОСАГО, с КАСКО есть нюансы.

Обычно в машине стоят GPS-маячки по которым отслеживают ваше перемещение, при этом мой товарищ, через которого я работаю, ставит дистанционное отключение двигателя. Об этих нюансах водителям не говорят.

КАСКО на такси стоит очень дорого. Поэтому, когда водитель без каско попадает в аварию, то дальше всё будет по договору.

Если виноват он, то он платит весь ремонт из своего кармана плюс простой машины. Если виноват не он, то здесь могут быть нюансы в договоре и вариантов может быть много.

Многие могут написать, что можно соскочить, но те, кто занимаются этим серьезно, найдут горе водителя (да, 90-е).

Если владелец машины застраховал авто по ОСАГО и КАСКО как обычную машину, то при пападании в аварию водитель должен убрать все опознавательные знаки, что он таксист, так как вероятность отказа ремонта по КАСКО очень высокая.

Мой товарищ покупает машины эконом и комфорт класса и сдает их водителям в аренду, случаев угона его машин не было, так как у него жесткая система отбора только по рекомендациям и так далее.

Я общался с одним человеком, который имеет пару машин: сдает их, и у него угоняли машины, но так как на них стояли маячки, то их быстро находили. Хотя знаю, что существует база водителей-кидал, которые берут машину и пропадают вместе с ней.

Машину под бизнес-класс берут обычно под конкретного водителя. Один из лучших сервисов бизнес-такси Wheely. Но на таких машинах водители в основном с огромным стажем и своими клиентами.

Машина бизнес-класса может приносить такому водителю 250-300 000 рублей в месяц, но это имея свою базу.

Машины комфорт класса (шкода октавия, суперб, киа оптима, тойота камри, хенде соната) сдают в среднем по 1850-2100 руб в сутки, все зависит от комплектации и состояния. Бизнес-класс сдают от 2500 в сутки.

Вот теперь представьте математику. Приехал таджик в Москву и взял машину в аренду, за которую он платит 1700 в сутки и плюс 1000 за бензин.

За 9 часов на комфорте с ума сходишь часам к 3-4 дня, но 5-7 000 я заработаю, при этом у меня средний чек 500-600 рублей, а там 200-250 рублей.

Я представляю, как надо ушатывать авто: то есть ездить быстро, чтобы как можно больше заказов принять и сколько часов в день надо работать, чтобы отбить сначала аренду, бензин, а потом и себе что-то заработать. Поэтому понимаю негодование многих читателей, что водилы плевать хотели на правила и тд, увы, это издержки эконома.

Таких вот шальных много на экономе, на комфорт-плюс и бизнесе практически нет, так как там уже уровень сервиса немного другой.

Ранее я писал про машину на выкуп. Теперь подробнее

Расскажу на схеме моего товарища. Он покупает машину б/у или новую. Под машину на выкуп у него всегда есть человек, под которого он специально покупает. Далее цена машины умножается на полтора, и эта сумма окончательная, которую водитель заплатит ему за какой-то обговоренный срок, равными долями.

Например, солярис с пробегом был куплен за 500 000, водителю он будет стоить 750 000. Водитель будет платить по 75 000 ежемесячно моему товарищу и через 10 месяцев машина будет принадлежать водителю.

При этом ОСАГО на товарище, а ТО (техническое обслуживание) на водителе. При сдаче авто в аренду, ТО на владельце авто, а не на водителе.

В основном, машина работает год-полтора на аренде, а потом отдается на выкуп. Таким образом минимум за 2 года, купив авто за 500 000, вы не только отбиваете машину, но ещё и зарабатываете на ней минимум 500 000.

Для него большая сложность купить нормальную б/у машину, так как рынок завален машинами, отработавшими в такси, со скрученным пробегом и таких машин полно не только у «частников», но и у приличных дилеров. Поэтому, покупая машину, обязательно проверяйте в своем сервисе, либо приезжайте со своим механиком, который скажет реальный пробег.

Пробивайте машину на наличие лицензии.

Хитрые продавцы, чтобы лицензия на машину не высвечивалась в базе, поступают таким образом: покупают машину у «частника» на физлицо, ставят на номера и сразу продают другому физлицу. Так как лицензия привязывается к номеру авто, то на новом владельце уже лицензии не будет. Так что если владельцев несколько, смотрите, какой период владения авто между последними: если срок маленький, то 99% машина работала в такси.

Плюс многое можно, конечно, починить, но обычно забывают про сильно потертые педали газа и тормоза, продавленные сидения водителя, потертый руль и потертые подлокотники задних пассажиров.

Многие писали, что их обманывали водители, не закрывая поездку. Заставляейте водителя при вас закрывать поездку.

Если один из сервисов у вас привязан к карточке, то если на карте 1 рубль, а поездка будет стоить 300 рублей, вы сможете легко заказать такси и совершить поездку.

Банк спишет деньги с вашей карты, когда баланс будет пополен на необходимую сумму, но если в течении 5 дней (по крайне мере, на Яндекс.Такси) баланс карты пополнен не будет, то Яндекс за счет своих средств оплатит поездку водителю, а сам будет ждать деньги от клиента.

Читайте также:  Признание завещания недействительным

Если у вас были проблемы с таксистом, всегда пишите в службу поддержки, они всегда оперативно решают проблемы клиентов.

Про аэропорты и дворы

Как я писал ранее, фисксированные цены в аэропорты, а вот обратно все по тарифам. Поэтому иногда выгоднее брать такси на специальных стойках в аэропортах, чем вызывать через один из сервисов.

Наверное, кто нибудь сталкивался с тем, что, вызвав такси в аэропорту, он ждал его слишком долго, а когда приезжал таксист, то пел песни о том, какая дикая пробка на въезд в аэропорт (иногда пробки бывают действительно).

Некоторые таксисты ставят себе на телефон специальный софт (кстати, с iPhone работает только приложение Uber для водителей, все остальные только с Android-телефонами), который позволяет обманывать программы, подставляя не те координаты местоположения машины.

Водитель может быть в 10 км от аэропорта, а для программы он будет в 100 метрах от аэропорта. Водитель ловит заказ и спокойно едет до вас достаточно долго, а потом поет вам песни.

Плюс в аэропорте бывают якобы такси с табличками Яндекс такси, ничего про них сказать не могу, но мне кажется, что это разводилово таксистов.

Получая заказ в Яндекс.Такси, водитель видит адрес. Пользователь имеет возможность поставить на карте точку, где его забрать. Приезжая по адресу, приложение водителя увеличивает сильно карту и показывает куда надо ехать, но при этом дико очень глючит и часто бывает непонятно, где же надо встать, если двор слишком застроенный и много домов. Поэтому и бывает, что неясно, где стоять и ждать.

Только в Uber можно поставить оценку водителю, Яндекс позволяет оценить самого пассажира, но не баллами, а комментариями, которые видит только яндекс и комментарии никак не влияют на клиента.

Как я писал ранее, я на серой машине спокойно езжу по выделенкам без опознавательных знаков такси без всяких штрафов. Кто-то комментировал, что это все временно, пока не почитстят базу. У моего товарища несколько машин в своем родном цвете, около года ездят и пока ни один штраф им не приходил.

Каким образом формируются тарифы для клиентов, я не знаю, но они реально могут сильно разниться в зависимости от того или иного сервиса.

P.S. Про Gett

В прошлой статье я не написал, каким образом Gett раздает заказы водителям.

Принцип работы Gett следующий: заказ получает ближайший водитель к клиенту в радиусе 2 или 3 километров (есть свои нюансы), НО при этом вы можете находиться от клиента через реку, и до него будет по прямой 200 метров, а поездка займет 20 минут, а тот, кто в 250 метрах, в 3 минутах езды поездку не получит.

Желаю всем адекватных таксистов!

(Нет голосов)

Я 8 лет работаю в такси и готов поделиться секретами профессии, о которых не догадываются пассажиры

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Водитель такси — одна из самых массовых профессий современности. Но, видимо, таксистов все равно не хватает, так как 90 % из них работают сверх нормы. С появлением соответствующих приложений сервисы соревнуются друг с другом и низкими ценами заманивают пассажиров к себе. И теперь «наши люди в булочную на такси» ездят еще как. А я их туда вожу.

Меня зовут Игорь, и для AdMe.ru я без прикрас расскажу, каково это — проводить свой рабочий день за рулем и проезжать от 200 до 600 км за смену.

Хотел временно подработать

После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.

Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.

Как было раньше

Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера.

Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты. Вспоминаю это время с ностальгией. Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.

Как теперь

Я перешел в «Яндекс.Такси», и все стало совершенно по-другому: на экране гаджета появляется заказ, и за 15 секунд нужно решить, будешь ты его брать или нет. Если машина не брендированная и на ней нет надписей с названиями одного такси, то можно работать с разными приложениями. Так, если вы сели в машину к водителю, у которого на панели установлено сразу несколько планшетов, значит, он работает с разными сервисами.

Я часто езжу между городами, благо Тула удобно расположена — рядом с Москвой. Недалеко аэропорт Домодедово, подальше Внуково и Шереметьево. Для меня это очень выгодно, так как я вожу пассажиров по тарифу «комфорт». Не хочу отказываться от этой подработки и когда закончу работу в такси.

Как строится работа

Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.

Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными — звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь. По второй схеме я работаю с межгородом — в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится. Общение с людьми тоже дает свои плоды — нашел несколько деловых контактов по второй работе.

Такси для клиентов стало значительно дешевле

Раньше люди не могли позволить себе такси. Сейчас же ездить на авто чуть ли не ежедневно стало привычным делом для всех. Причем многие договариваются и ездят на работу на одной машине. И получается, что втроем-вчетвером даже дешевле, чем на общественном транспорте. Водители отдают долю заработанного «Яндексу» и таксопарку. Я плачу 12 % «Яндексу» и 6 % таксопарку, который дает мне доступ к системе.

Заработок нестабильный

Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию, когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.

Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.

Самые частые просьбы

«А можно не пристегиваться?» — на это я реагирую спокойно. Каждый взрослый отвечает за себя сам — если остановит ГАИ, то пусть пассажир платит штраф, если ему принципиально ехать непристегнутым. Впятером в машину не беру — таким приходится сразу отказывать.

Поражают люди, которые хотят провезти детей без автокресла: «Тут же 5 минут ехать». Я не соглашаюсь никогда, причем не из вредности — за такое нарушение штраф 3 000 рублей водителю. Однако слышал истории, что могут применить статью «О предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Если вдруг случится ДТП и кто-то пострадает, то можно получить реальный тюремный срок.

Был еще такой случай: еду в машине с женщиной, и ей в процессе поездки звонит служба контроля качества и спрашивает, предложил ли водитель музыку. А она отвечает: «Нет, он не предложил мне ни музыку, ни климат-контроль, и еще вот это не предложил, и это. » За такой отзыв мне назначают штраф, небольшой — 50 или 100 рублей. Но остается открытым вопрос: неужели так сложно попросить таксиста сделать потеплее, если холодно? В начале своей работы я все это предлагал пассажирам, но заметил, что это вызывает у них только раздражение, и перестал.

Какие бывают пассажиры

Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону, часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые. Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко. Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни — это волосы и ногти.

Пассажиры, которые заказывают через приложение, сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки. Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей — это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену. Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.

Бывает, что пассажир заказывает авто и уезжает перед твоим носом на другой машине, не предупредив. Тогда приходится стоять на месте 10 минут и отменять заказ, нажав кнопку «Клиент не вышел». Через некоторое время мне начисляется бонус от системы за холостой проезд до адреса и простой.

Зачем мы просим поставить «5 звездочек»

«Яндекс» контролирует деятельность водителей через шкалы рейтингов. Причем это метод кнута: отказался от невыгодного заказа — минус в рейтинг. Получил плохие отзывы от клиента — минус в рейтинг. Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет. А именно он непосредственно влияет на зарплату: благодаря ему появляются хорошие заказы в большом количестве. Первые недели я вообще не зарабатывал, так как заказов приходило мало и они были не самые удобные и выгодные. Но приходилось брать что дают.

Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.

Вещи забывают в такси часто

Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили — решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.

Читайте также:  Паспортизация новостройки

Безопасность

Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно, и, случись что, человека найти было практически невозможно.

Теперь пассажиров мы не боимся. У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях. Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее. А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.

Бывают разные типы водителей

Когда работы становится мало, мы собираемся группой водителей возле кафе с шаурмой — обсуждаем клиентов и связанные с ними жизненные ситуации. Всех таксистов я делю на 3 типа:

  • работяги — те, которые работают тут постоянно;
  • бомбилы — это водители без лицензий, которые живут разовыми заработками, максимально завышают цены, наглеют по любому поводу;
  • авантюристы — они, как правило, работают не ради денег, а ради случайных связей, каких-то махинаций и просто приключений.

Избыточное предложение на рынке создают любители

Некоторые пару раз в неделю вечером или утром перед работой выходят на линию, чтобы выполнить несколько заказов и получить легкие, на их взгляд, деньги. Но к ним быстро приходит понимание, что это невыгодно. Сегодня они радуются, что потратили немного бензина, а заработали в несколько раз больше.

Но уже завтра будут страдать, когда потребуется ремонт подвески, двигателя или еще какой-нибудь детали стоимостью около 20 000 рублей. Однако на их место приходят другие новички-любители.

Будущее мира такси: что крупнейшие агрегаторы ответили на вопросы таксистов

Виртуально посетив девять городов и побывав в крупных регионах, мы закончили исследование рынка такси и выснили, как в нем живется тем, кто фактически его и формирует, – таксистам. Мы отследили основные тенденции, определили, что характерно для всей страны и какие есть местные особенности. И здесь можно было бы поставить точку, но мы решили, что исследование было бы неполным без возможности дать слово и другой стороне – крупнейшим компаниям, которые тоже не просто конкурируют, а создают образ рынка такси. Планируют ли они изменения в коммерческих программах, доработки программного обеспечения, о которых мечтают водители, каковы их дальнейшие намерения, на чем они будут концентрироваться в ближайшее время – все эти вопросы, по сути, тоже определяют ближайшее будущее этой отрасли.

Прежде чем перейти к диалогу с компаниями, мы хотим еще раз поблагодарить тех, кто участвовал в нашем проекте: водителей такси, которые стали нашими «внештатными корреспондентами». Именно они помогли сформировать картину мира пассажирских перевозок изнутри, а заодно понять, что в нем хорошо, а что не очень. На основании их мнений мы и сформулировали основные вопросы к компаниям. Составлять сравнительные рейтинги мы не будем, все основные преимущества и недостатки служб такси и агрегаторов мы выявляли в прошлых материалах. Сегодня мы сконцентрируемся на другом: их собственных ответах на ключевые вопросы о работе. Делаем запросы, получаем ответы и делимся ими с вами, а заодно и с водителями.

Яндекс Такси

Яндекс – признанный технологический лидер рынка такси, но одновременно и самый противоречивый участник нашего проекта. С одной стороны, он дал новый толчок этому рынку, изменил его облик и произвел «передел территорий», став одним из крупнейших игроков. С другой, большой объем заказов, который дает этот агрегатор, по мнению таксистов, не всегда является убедительным аргументом, чтобы назвать их сотрудничество идеальным. Одна из наглядных иллюстраций тому – совсем недавно прокатившаяся по стране волна забастовок водителей, выражавших недовольство сервисом. И пусть на положении дел и показателях Яндекс Такси, на наш взгляд, это почти не отразилось, но конфликт интересов обозначен вполне явно.

Первый вопрос, который мы адресовали Яндексу, разумеется, касался высокой комиссии, которая водителями всегда называется первой в числе недостатков сервиса. В ответ Владимир Исаев, PR-директор Яндекс Такси, отметил, что компания предлагает так называемый «безлимит», которым часто пользуются постоянные водители в других службах.

Водитель, подключенный к Яндекс Такси, уже сейчас может приобрести Смену – на 12 часов (это дает возможность работать с перерывами и захватывать оба часа пик – утренний и вечерний) или на 7 дней. В этом случае все заработанные деньги уходят водителю, комиссия дополнительно не взимается. Смены доступны всем водителям по всей России из тех партнерских таксопарков, которые подключили себе такую возможность.

Второе по популярности нарекание со стороны водителей-партнеров Яндекса – это невозможность видеть конечную точку заказа. Владимир Исаев пояснил, что изменений стоит ждать и в этой области.

Такие изменения уже есть в программе привилегий для водителей. Предусмотрено несколько статусов (от «бронзы» до «платины») – в зависимости от рейтинга водителя, доли и количества выполненных заказов. Программа охватывает всех водителей, работающих на любом тарифе. Каждый статус предусматривает разные привилегии – от кэшбека на заправках и в сетях быстрого питания до эксклюзивных опций внутри Таксометра. Например, обладатели статуса «Золото» и «Платина» всегда видят точку Б в момент получения заказа.

Справедливости ради стоит отметить, что за время подготовки материала Яндекс Такси заявили еще об одной опции, в рамках которой будет открыта конечная точка заказа: с 16 декабря тестируются услуги «Мой район» и «По делам». Вот только точка Б здесь будет открыта не бесплатно, а за дополнительные 9% от стоимости заказа, что спровоцировало дальнейшее недовольство и даже забастовку таксистов Санкт-Петербурга. Пока опция находится в стадии тестирования и, как показал опрос наших «внештатных корреспондентов», не все водители знают о грядущих изменениях. Но развязка, похоже, уже не за горами.

«Везёт»

Сервис «Везёт» во многих городах России появился еще тогда, когда самого понятия «агрегатор» не существовало, поэтому он сохраняет популярность даже с появлением новых конкурентов и исторически имеет очень хорошие доли рынка в городах присутствия. Водители любят «Везёт» за простоту работы, преобладание оплаты заказов наличными и возможность видеть конечную точку заказа. Пассажиры же в числе положительных качеств отмечают привычную для многих возможность вызова такси телефонным звонком без необходимости устанавливать приложение. А вот само приложение как раз хвалят немногие – обычно клиенты отмечают его отсталость по сравнению с программным обеспечением того же Яндекса или Ситимобил. Однако Зоя Австрийская, руководитель пресс-службы сервиса «Везёт», открыла маленькую тайну, пообещав появление нового приложения.

В некоторых городах присутствия сервиса активно тестируется новое современное приложение для водителей, отрабатываются баги, а также проходит проверку навигация, основанная на трех системах картографии. Мы слышим наших партнеров и работаем над действительно важными изменениями в программе и современным, но не перегруженным интерфейсом.

Собственно, серьезных нареканий, кроме устаревшего приложения, ни у водителей, ни у клиентов сервиса больше не нашлось. Поэтому мы решили слегка заглянуть в будущее и уточнить, не планирует ли компания перенять у агрегаторов и другие особенности организации работы – например, дифференциацию тарифов с введением дешевых вариантов без возможности видеть конечную точку заказа.

Сервис «Везёт» выстраивает партнёрские отношения с водителями. Перевозчик является тем самым клиентом, который даёт компании доход. Именно поэтому наши усилия направлены на то, чтобы водителю было выгодно и комфортно работать с «Везёт». Вносить глобальные изменения в налаженные эффективные процессы разработчики компании не планируют, поэтому расширения линейки тарифов для перевозчиков не прогнозируется, как и отмены функции конечной точки, которую водитель знает заранее.

«Максим»

Сервис такси «Максим» начал экспансию из Кургана, продолжил в Тюмени и Челябинске, а затем — во всех географических направлениях. Сейчас наступление сильных конкурентов вроде Яндекса и «Везёт» изменило положение дел, но «Максим» по-прежнему берёт широкой географией и постоянными клиентами, а иногда и доплатами для водителей.

У такси «Максим», по мнению водителей, тоже не самое современное приложение, однако нареканий оно собирает меньше, чем другие подобные. А вот алгоритмы формирования цен здесь не всегда понятные и выгодные: многие таксисты отмечали, что именно из-за них порой приходится не браться за заказы этого сервиса. Однако пресс-служба «Максим» заверила нас, что проблема им известна, и компания работает не только над ее решением, но и над глобальными нововведениями.

Не всегда логичное ценообразование происходит лишь в определенных случаях. Наши специалисты работают над тем, чтобы лучше учитывать информацию о пробках, раскопках и некоторых других возникающих ситуациях, которые влияют на цену поездки и, соответственно, готовность водителя выполнить заказ. При этом компания продолжает работать над новыми опциями в приложении, и «Аукцион» – одно из таких нововведений, которое недавно было запущено во всех городах и странах после тестирования. В этом режиме водители могут предлагать пассажирам свою цену поездки и ускорять подачу автомобиля. Аукцион не заменяет, он дополняет привычную систему формирования фиксированных цен на поездки. Кстати, как раз аукцион поможет ускорить для пассажира подачу автомобиля в ситуации, когда цена заказа не соответствует ожиданию водителей по причине каких-то особенностей, которые система не может учесть при первоначальном расчете цены. В целом алгоритм адекватно реагирует на моменты увеличения спроса. Срабатывает повышающий коэффициент, чтобы привлечь больше водителей и увезти пассажиров.

Сервис Gett Taxi водителями называется нечасто и не отмечается как популярный. На этом фоне сложно выделить его критические недостатки и преимущества – сервис просто есть, и им пользуются те клиенты, которые находят его удобным. Единственная особенность, отмеченная водителями, с которыми мы беседовали, – это возможность работать без лицензии, которая делает агрегатор «необычным». Однако в пресс-службе сервиса это «конкурентное преимущество» не подтвердили.

Мы не являемся работодателями для водителей, взаимодействуем с перевозчиками, представителями которых и являются водители. При подключении к сервису Gett проводится проверка на наличие действующего разрешения на перевозку (так называемой «лицензии»), которые выдаются не водителям (физическим лицам), а перевозчикам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям). Gett не предоставляет последним возможность подключиться к сервису при отсутствии лицензии, это правило для нас неизменно. В связи с тем, что сейчас нет единой и полностью актуальной базы по разрешениям Москвы и Подмосковья, взаимодействие с которой для проверки данных о разрешениях может проводиться компанией в автоматизированном режиме онлайн, мы осуществляем проверку разрешений подключённых к сервису перевозчиков в «ручном» режиме. Компания Gett выступает за полную легализацию рынка перевозок и очищение от нелегальных перевозчиков.

Ситимобил

Агрегатор «Ситимобил» сейчас активно заходит в новые города, расширяя географию присутствия, и, как говорят водители, «временно заваливает таксистов плюшками». Соответственно, информацией о ключевых плюсах и минусах работы с этим агрегатором водители делиться не спешат просто потому, что пока рассказать особо не о чем. Высокая комиссия и современное приложение уже известны, как и доплаты за активность, но что будет дальше, когда водительская и пассажирская аудитория сформируется, сказать сложно. К тому же на наши вопросы о работе сервиса и нареканиях со стороны водителей пресс-служба не ответила.

Ссылка на основную публикацию