Судебная практика по программе Молодая семья

Решение Верховного Суда РФ от 26.02.2015 N АКПИ14-1581

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 26 февраля 2015 г. N АКПИ14-1581

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой А.М.,

при секретаре Б.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению С. о признании недействующим абзаца третьего пункта 32 приложения N 3 к подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050,

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 утверждена федеральная целевая программа “Жилище” на 2011 – 2015 годы (далее – Постановление). В ее состав включена подпрограмма “Обеспечение жильем молодых семей”, приложением N 3 к которой являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее – Правила). Постановление официально опубликовано 31 января 2011 г. в Собрании законодательства Российской Федерации.

Абзацем третьим пункта 32 Правил установлено, что общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.

С. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующим абзац третий пункта 32 Правил, как противоречащий пункту 7 Правил, части 2 статьи 51 и части 4 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку предусматривает приобретение жилого помещения с целью получения социальной выплаты в рамках подпрограммы общей площадью, которая в расчете на каждого члена молодой семьи – участника подпрограммы не меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилья без учета размера жилой площади, оставшейся в собственности у отдельных членов семьи после приобретения жилого помещения в рамках подпрограммы. По мнению заявителя, правило оспариваемой нормы изменяет установленный Жилищным кодексом Российской Федерации порядок определения уровня обеспеченности общей жилой площадью граждан и нарушает принцип равенства граждан перед законом, так как молодая семья, не имеющая жилья при вступлении в подпрограмму, приобретая жилое помещение общей площадью при расчете на каждого члена семьи более учетной нормы, получает социальную выплату, а молодая семья, члены которой имеют в собственности жилье и сохраняют его после приобретения жилого помещения общей площадью при расчете на каждого члена семьи менее учетной нормы, лишены права на получение данной выплаты.

Представитель заявителя П. в судебном заседании поддержал заявленное требование и просил его удовлетворить.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Минстрой России), представляющее в соответствии с поручением от 25 декабря 2014 г. N СП-П9-9528 интересы Правительства Российской Федерации – заинтересованного лица по делу, в письменном отзыве на заявление указало, что оспариваемый нормативный правовой акт принят высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий, в оспариваемой части не противоречит действующему федеральному законодательству, права и свободы заявителя не нарушает.

Обсудив доводы заявителя, выслушав объяснения его представителя, возражения представителя заинтересованного лица К., проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявления.

Пунктом 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления уполномочены обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище путем использования бюджетных средств на улучшение жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Правительство Российской Федерации, действуя в соответствии со своими полномочиями, предусмотренными пунктами “в” и “ж” части 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации, абзацами третьим и пятым части первой статьи 13 и абзацами вторым и седьмым статьи 16 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации”, в рамках осуществления регулирования в социально-экономической сфере, формирования федеральных целевых программ, обеспечения их реализации в целях содействия решению жилищных проблем молодой семьи утвердило оспариваемые Правила, регламентирующие предоставление этим семьям социальной выплаты.

Таким образом, нормативный правовой акт принят высшим органом государственной власти в пределах предоставленной ему компетенции.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 8 июля 2014 г. N 21-П, социальная выплата, предоставляемая за счет средств бюджетных ассигнований молодым семьям, в том числе имеющим детей, в рамках подпрограммы по своей правовой природе является мерой государственной поддержки молодых семей, направленной на создание условий для осуществления ими конституционного права на жилище.

Согласно разделу II подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2011 – 2015 годы основной ее целью является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы. В связи с этим предоставление государственной поддержки в виде социальной выплаты осуществляется с целью увеличения жилой площади молодых семей и последующим снятием таких семей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 27 мая 2010 г. N 738-О-О, требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их выплаты определяются федеральным законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции.

Закрепляя в Правилах порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат, и реализуя возложенные на него полномочия с учетом финансовых возможностей государства и иных факторов, Правительство Российской Федерации было вправе определить, что общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.

Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу по отношению к Правилам и устанавливающего иные условия, при которых молодая семья вправе стать участником подпрограммы и получить социальную выплату, не имеется.

Утверждение заявителей о противоречии Правил в оспариваемой части Жилищному кодексу Российской Федерации является ошибочным, поскольку данный кодекс не регулирует отношения, связанные с предоставлением молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а статья 51 Кодекса устанавливает основания и условия признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В силу части первой статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Руководствуясь статьями 194 – 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

в удовлетворении заявления С. о признании недействующим абзаца третьего пункта 32 приложения N 3 к подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судебная практика по программе молодая семья

Судебная практика

Между тем, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, поставленным на соответствующий учет до 01.03.2005 в соответствии законодательством Российской Федерации молодым семьям, согласно решения Пермской городской думы от 30.05.2006 N 103 «Об утверждении учетной нормы и нормы площади предоставления жилого помещения по договору социального найма», норма площади предоставляемого жилья в целях реализации краевой программы должна быть установлена в размере 15-ти квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи. В противном случае сокращается круг потенциальных участников названной программы.

Заместитель прокурора Пермского края обратился в Пермский краевой суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими положений, содержащихся: в графе «участники программы» паспорта краевой целевой программы; в абзацах 6 и 17 пункта 1.4 раздела «Общие положения»; в абзацах 3 и 5 пункта 7.3, абзацах 2 и 4 пункта 7.4, абзацах 7 — 12 пункта 7.5.2, пунктах 7.6.4, 7.6.6 — в части определения средней расчетной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья нормативным актом губернатора (Н), 7.6.11 и абзаце 2 пункта 7.6.14 раздела «Механизм реализации программы», утвержденной законом Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 — 2010 годы».

Судебная практика по программе молодая семья

совсем недавно мои знакомые столкнулись с этой проблемой, хотели взять ипотеку, как молодая семья и вот девушке должно было исполниться 30,а ее мужу уже больше 35,так их торопили, что бы они успели подать заявку до ее 30 летия, а было где-то неделя в запасе, пока они рядились — то пролетели. Вот и пойми эти все законы

В разделе Жилищное право на вопрос Программа «жилище» (молодая семья) как трактовать ограничение по возрасту? заданный автором самосохранение лучший ответ это Часто в практике встречаются случаи, когда семью исключают из списка претендентов на получение субсидии по достижении одним из супругов 36 лет. Следует отметить, если администрация примет такое решение, оно будет являться незаконным, однако защищать свои интересы придется в судебном порядке.

Судебная практика по намеренному ухудшению жилищных условий

  • Военная Коллегия суда в своем постановлении от 2008 года установила, что Р. стоял в очереди на получение жилплощади на площади гарнизона Боровичи.
  • В этом населенном пункте он в 2001 году приобрел квартиру с тремя комнатами.
  • В дальнейшем в ней он зарегистрировал свою мать, а через четыре года продал ей квартиру.
  • Сам военнослужащий Р. вместе с тремя членами семьи (супруга и две детей) снимал по договору найма другое помещение для проживания.
  • не имеют в распоряжении жилплощади;
  • являлись собственниками жилой площади, впоследствии признанной непригодной для жительства;
  • прекратили пользоваться помещением вследствие выезда на новое место – адрес расположения воинской части по причине вступления в брак с военнослужащим;
  • прекратили пользоваться помещением по причине выезда на место расположения воинской части и являющиеся военнослужащему родителями или детьми.

Дело № 89-АПГ12-4

Статья 32 Правил предполагает, что приобретаемое жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям; быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается жилое помещение; должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью — участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты. Его общая площадь в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчета размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилья.

Из текста оспариваемой нормы следует, что решение об исключении молодой семьи из списка участников подпрограммы принимается органом местного самоуправления, т.е. тем органом, который в соответствии с федеральным законодательством (пункт 17 Правил) принимает решение о признании молодой семьи участницей подпрограммы. Далее решение в течение 10 дней со дня принятия направляется в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области для внесения изменения в сводный список и (или) список претендентов, которые утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункты 22 и 23 Правил).

Решение Курского областного суда (ключевые темы: молодая семья — социальные выплаты — государственная поддержка — нуждающиеся в улучшении жилищных условий — бывший член семьи)

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В связи с этим, поскольку заявителем при подаче заявления в суд уплачена государственная пошлина в сумме 200 руб. и заявление удовлетворяется, указанная сумма подлежит взысканию с Администрации Курской области в пользу заявителя.

Следовательно, региональная программа субъекта Российской Федерации обеспечения молодых семей должна предусматривать предоставление соответствующих социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями, установленными федеральной подпрограммой “Обеспечение жильем молодых семей”.

Обжалование отказа в постановке на учёт нуждающейся в улучшении жилищных условий молодой семьи

Одной из самой частых причин отказа в постановке на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий и включении в число участников программы является вывод жилищно-бытовой комиссии о намеренном ухудшении молодой семьёй жилищных условий. Решение комиссии, содержащее отказ в признании молодой семьи нуждающейся по основанию намеренного ухудшения жилищных условий может быть обжаловано в судебном порядке. Судебная практика такова, что нередко суд выносит решение в пользу молодой семьи.

2. Если супруги не только изменили место жительства, но при этом хотя бы одних из них произвёл отчуждение недвижимого имущества, то в таком случае при отказе в постановке на учёт нуждающихся с целях включения в число участников программы по поддержке молодых семей в приобретении жилья при обращении в суд доказыванию подлежат следующие обстоятельства:

Судебная практика по программе молодая семья

Заявитель А., её муж М., совместные малолетние дети П.,Н.,С. зарегистрированы (прописаны) у матери А., Л. в жилом доме, общей площадью 28 кв.м. Жилой дом принадлежит на праве собственности Л. на основании свидетельства о праве на наследство по закону. В жилом доме зарегистрированы: родной брат А., Ч, родная сестра А., Д. Члены семьи А., муж М., малолетние дети П.,Н.,С. не имеют на праве собственности жилые помещения.

В каком размере или точнее, сколько процентов от стоимости приобретаемого жилья можно будет получить по свидетельству о получении субсидии? Процент перечисления субсидии зависит количества детей у молодой семьи. Тем самым государство планирует улучшить демографическую ситуацию в Челябинской области. Для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей, размер субсидии составит не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья. Для молодой семьи не имеющих детей, размер субсидии составит не менее 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

Законно ли, если по наступлению 35 лет лишился права на получение субсидии по подпрограмме — Обеспечение жильем молодых семей

6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Ранее я считал, что одним из условий получения субсидии по этой программе — возраст членов семьи (из документа: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет), из чего вытекало, что по наступлению 36-ти летнего возраста супругов семья исключается из указанной программы, т.к. 36 лет — это превышает 35 лет!

Читайте также:  Заверение договора мены земельных участков у нотариуса

Именем Российской Федерации

Поскольку общая площадь обеспеченности жилым помещением на одного члена семьи Т.Р.С. превышает учетную норму жилой площади по городу Магнитогорску, требования истцов о признании их семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья являются необоснованными.

Доводы представителя истцов части того, что Т. фактически проживают одной семьей в квартире по адресу: ул. ____, д.__, кв.__ и обеспеченность жилой площадью должна рассчитываться из ¼ доли в праве собственности на данную квартиру, суд не может принять во внимание на основании ст. 51 ЖК РФ, т.е. должна учитываться общая площадь жилого помещения, в том числе и помещений, принадлежащих другим членам семьи.

Конференция ЮрКлуба

Год назад внезапно наше местное городское жилищное управление, как узнало, что появился в семье ребенок решило исключить нас из программы, ведь по прописке у нас более 12 кв.м., т.е. мы вроде как не имеем право стоять в очереди. Документы о рождении ребенка не предоставляли, моя глупость, сообщили устно. Свидетельство о рождении донесли после того как нас исключили из программы, но ребенок родился до решения жил.управления об исключении из очереди. НО! Условия по которым мы вставали в очередь (еще областная программа), гласили отсутствие/наличие собственности менее 12 кв.м., а на нас троих (муж, жена, ребенок), как раз приходится 35кв.м.:3чел.=менее 12 кв.м. ,т.е.ипотечная квартира.

В 2008 году, мы купили квартиру в ипотеку 35 кв.м., нам несколько раз хотели выдать субсидию, даже приглашали для обновления справок, но т.к. уже на территории города действует своя программа, то что у нас по прописке более 12 кв.м., нам не могли выдать средства из городского бюджета. Ни на приобретение нового жилья, ни на погашение имеющейся ипотеки.

Судебная практика по программе молодая семья

Приказом МКУ «Комитет по делам молодежи» от 30.09.2011г. № 22 о/д в связи с достижением одним из супругов возраста 36 лет помимо других семей семья Хуснетдиновых была исключена из Списка участников ГЦП «Обеспечение жильем молодых семей». 21.11.2011г. составлен уточненный список молодых семей-участниц ГЦП, в котором семья Хуснетдиновых отсутствует.

Требования мотивировали тем, что с 09.04.2008г. состояли в списке претендентов на получение субсидии в рамках городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на основании решения жилищной комиссии. На день включения их семьи в списки они имели двух детей близнецов: сына Э*** и дочь С*** ***08.2003 года рождения. В октябре 2011 года они получили уведомление об исключении их семьи из списка участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной программы «Жилье» на 2011-2015г.г. по причине превышения возраста 35 лет одного из супругов – Хуснетдиновой Т.И. на октябрь 2011 года исполнилось 37 лет. В уведомлении об исключении их семьи из списка участников программы содержалась ссылка на п.13 Постановления Правительства Ульяновской области № 408-П от 26.08.2011г. Вместе с тем указанное Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011г. Истцы же стали участниками программы в 2008 году и состояли в очереди более трех лет под № 48. Кроме того, им стало известно, что перед исключением из списка их семья значилась в списке под № 76. По вине ответчика они не реализовали свое право на получение социальной выплаты, были незаконно перемещены в списке с № 48 на № 76, незаконно исключены из списка по причине достижения одним из супругов возраста 35 лет. В связи с этим истцы просили отменить решение об исключении их из списка участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилье» на 2011-2015 годы, восстановить их в списке претендентов на получение субсидии с учетом очередности, действующей с 09.04.2008г.

Решение Верховного Суда РФ от N АКПИ14-1581

Абзацем третьим пункта 32 Правил установлено, что общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.

Утверждение заявителей о противоречии Правил в оспариваемой части Жилищному кодексу Российской Федерации является ошибочным, поскольку данный кодекс не регулирует отношения, связанные с предоставлением молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а статья 51 Кодекса устанавливает основания и условия признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Судебная Практика Об Исключении Из Списков Участников Программы Молодая Семья

Определение Конституционного Суда РФ от 15 января 2015 г

Таким образом, само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей — участников подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей”, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.

Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.

Решение суда об исключении семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» незаконным и его отмене, признании семьи участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федераль № 2-2183

Содержащиеся в указанных Правилах, являющихся приложениями № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и № 4 подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, полностью идентичны по содержанию.

Судом на основании представленных по делу доказательств установлено и не оспаривалось сторонами, что извещением от 06 апреля 2011 года № 14-10/4811 КУИ администрации МО «Город Саратов» семья Шаменовых в составе из трех человек признана в качестве нуждающейся в жилом помещении, согласно уведомлению от 06 апреля 2011 года № 14-10/4811 признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

В удовлетворении иска о признании незаконным решения об исключении семьи истцов из списка участников подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей Федеральной целевой программы Жилище на 2011 — 2015 годы, обязании предоставить социальную выплату на приобретение жилья отказано правомерно, так как достижение одним из супругов возраста 36 лет является обстоятельством, исключающим возможность дальнейшего участия семьи в целевой программе, кроме того, на момент

В апелляционной жалобе истцы просят решение суда отменить, ссылаясь на доводы, которыми мотивировано исковое заявление. Так же указывают, что суд не проверил доводы истцов о том, что семьи, стоявшие в очереди после них, получили социальную выплату еще до смены места жительства в 2012 году. Суд удовлетворил ходатайство истцов об истребовании документов, ответчик уклонился от их представления.

Достижение одним из супругов возраста 36 лет до принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в силу пункта 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050, (в рамках реализации программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы), также является обстоятельством, исключающим возможность дальнейшего участия семьи в данной подпрограмме и предоставления ей социальной выплаты.

Дело № 89-АПГ12-4

В целях названных выше Правил под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 7 Правил).

Заявитель пояснила, что оспариваемый ею пункт 6.4.1 Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома нарушает ее права, поскольку на основании этой нормы администрацией г.Тюмени было принято решение об исключении ее семьи из сводного списка молодых семей -участников подпрограммы.

Исключили из программы Молодая семья

Многодетная мама. 16 лет снимаю жилье. Разведена, в 2011 году исключили из программы Молодая семья, так как во время не знала что надо за определенное время было подтвердить документы. Бывший муж у которого прописаны с детьми (точнее у его папы) почту мне не отдает. Дали участок под строительство, но на участке лес на корню, за который мне насчитали 23980-00. Должны были по льготе рассчитать? Положено ли мне дерево для строительства если я никогда не получала жилье и не пользовалась услугами города по жилью? Спасибо.

К сожалению да. т.к.согласно Постановлению Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050«О федеральной целевой программе „Жилище“ на 2011 — 2015 годы». 6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей — участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Желаю удачи. В.

Законно ли, если по наступлению 35 лет лишился права на получение субсидии по подпрограмме — Обеспечение жильем молодых семей

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

Якутский городской суд Решение Гражданское дело 2-3201

Постановлением Правительства РС (Я) от 30 декабря 2011 года № 673 «О мерах по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012 — 2019 годы», а в последующем и Постановлением Правительства РС (Я) от 09.04.2019 № 95 «О мерах по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012 — 2019 годы», утвержден Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат и формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в рамках реализации подпрограммы.

Определением суда от ____ 2019 г. произведена по гражданскому делу по иску Гаевой А.В. к Департаменту жилищных отношений Окружной администрации города Якутска о признании незаконным действий об исключении молодой семьи из числа участников подпрограммы, замена ответчика Департамент жилищных отношений Окружной администрации города Якутска надлежащим на Окружную администрации города Якутска.

Дело № не определено

ДД.ММ.ГГГГ между истцом, ее супругом, Агентством и Банком было заключено трехстороннее соглашение о компенсации на срок 240 месяцев, которое было заключено с истцом в период соответствия ее семьи категории «молодая семья», в связи с чем право на компенсацию части процентной ставки за семьей сохранится и далее.

Пунктом 2.1 статьи 2 Порядка, утвержденного ПП от 05.04.2011г. № 108-п, предусмотрено, что государственная поддержка участников целевой программы осуществляется в виде субсидии на оплату договора приобретения (строительства) жилого помещения, погашение основного долга по кредиту на цели приобретения (строительства) жилого помещения, погашение основного долга по кредиту на погашение льготного жилищного займа.

Законность исключения из Программы молодая семья по достижении 35 лет

В данном случае существует подпрограмма “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2019 — 2020 годы, правила участия в которой установлены Постановлению Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050«О федеральной целевой программе „Жилище“ на 2011 — 2015 годы». Программа была продлена до 2020 года. Согласно вышеуказанного Постановления сказано нижеследующее:

“Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

Сняли с очереди на получение субсидии по программе Молодая семья

В Постановление Администрации городского округа Самара от 14 февраля 2011 г. N 84 “Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара “Молодой семье — доступное жилье” на 2011 — 2020 годы” определены условия для включения в программу в Приложение №3:

Апелляционное определение Самарского областного суда от 24.04.2015 по делу N 33-4424/2015 Требование: О восстановлении права на получение социальной выплаты. Обстоятельства: Истица считает незаконным решение ответчика об исключении ее семьи из числа участников федеральной целевой программы.

Решение Верховного Суда РФ от N АКПИ14-1581

Утверждение заявителей о противоречии Правил в оспариваемой части Жилищному кодексу Российской Федерации является ошибочным, поскольку данный кодекс не регулирует отношения, связанные с предоставлением молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а статья 51 Кодекса устанавливает основания и условия признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению С. о признании недействующим абзаца третьего пункта 32 приложения N 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050,

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ ПО ДЕЛУ N 33-1090

Согласно п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение N 3 к подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2011 — 2015 годы): Участниками подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного из родителя в неполной семье не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. При этом, под нуждающимися в жилых помещениях, в соответствии с пунктом 7 Правил, понимаются в частности молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Читайте также:  Заключение договора без определения срока его действия

Так, наличие права на жилое помещение еще не означает, что все лица, имеющие такие же права на жилое помещение, считаются членами одной семьи — семьи нанимателя. Жилищное законодательство, в частности ч. 4 ст. 69 ЖК РФ, допускает сохранение права на проживание в жилом помещении и за теми гражданами, которые перестали быть членами семьи нанимателя. К.С.В. проживает в квартире N дома N по с 1997 г., в квартиру вселился вместе с родителями и сестрой в качестве члена одной семьи. Вместе с тем, очевидно, что к моменту регистрации брака с К.Т.М., истец приобрел уже самостоятельное право на это жилое помещение. Кроме того, на момент постановки семьи К.С.В. на учет нуждающихся, право на жилое помещение по помимо самого нанимателя Г., истца с двумя детьми, имела и сестра К.С.В. — С. с двумя детьми.

Программа Молодая Семья Судебная Практика 2020

Правила проведения программы — Молодая семья — в Республике Башкортостан

  1. Установленные 18 кв. метров умножаются на каждого члена.
  2. После этого, из полученной цифры отнимают размер жилой площади, которую на текущий момент занимает ячейка общества по договору социальной аренды либо же той, которая находится в праве собственности.
  3. Если же отсутствует право собственности на какой-либо объект жилой недвижимости отсутсвует, тогда 18 кв. метров необходимо будет умножить не только на общее количество членов, но также и на рыночную стоимость 1 квадратного метра по республике.
  • заявление в нескольких экземплярах. Один из них остается у заявителя, второй у уполномоченного органа;
  • подлинники и копии всех заполненных страниц паспорта каждого из супругов;
  • при наличии детей – обязательно нужна копия свидетельств о рождении;
  • подлинник и копию свидетельства о регистрации брака. В ситуации, когда семья неполная – этот документ не берется во внимание;
  • подлинник выписки из домовой книги, способная подтвердить состав семьи претендентов на улучшение жилищных условий;
  • любой документ, способный подтвердить адрес проживания обратившихся, в том числе и факт их постоянного места жительства в республике;
  • справку, которая подтверждает постановку на учет остро нуждающихся в улучшении своих жилищных условий.

Судебная практика

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего В.Н. Пирожкова
судей Т.И. Еременко и Л.А. Калининой
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 — 2010 годы», утвержденной законом Пермского края N 33-КЗ от 07.12.2006 по кассационному представлению прокурора Пермского края и кассационной жалобе губернатора Пермского края на решение Пермского краевого суда от 08 октября 2007 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И. Еременко, объяснения, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, полагавшей решение по существу оставить без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации,

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего В.Б. Хаменкова
судей В.П. Меркулова Т.И. Еременко
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании недействующим нормативного правового акта в части по кассационной жалобе Законодательного собрания Пермского края на решение Пермского краевого суда от 5 июня 2007 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Меркулова В.П., заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации Засеевой Э.С. об оставлении решения без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

Жилищные программы для молодых семей в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) в 2020 году

  1. На деньги, выдаваемые в качестве субсидии можно приобретать жилище, расположенное на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
  2. Не имеют права на денежную поддержку лица, специально ухудшившие жилищные обстоятельства в течении 5 предшествующих лет.
  • Заявление на право получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
  • общегражданские паспорта;
  • выписка из домовой книги;
  • подтверждение рождения детей;
  • доказательство официально заключенного брака;
  • доказательство семейной платежеспособности (справки о зарплате, выписки из банка и т.д.);
  • данные о проживания за 15 лет.

Программа — Жилье молодым специалистам — в 2020 году

  • участник должен быть не старше 35 лет на момент представления заявки на участие в муниципальный жилищный отдел;
  • профильное образование может быть у него не первым;
  • у работника не должно быть в собственности объектов жилой недвижимости;
  • молодой сотрудник должен проживать в селе либо быть готовым переехать в него на постоянное место жительства.

Если жилье является ветхим или не отвечает требованиям комфортного места проживания, то работник может рассчитывать на получение субсидии. При этом недвижимый объект продается, а полученная сумма становится частью первичного взноса при оформлении льготного кредита.

Стать очередником на получение государственной субсидии может не каждый специалист, который решит посвятить свою жизнь работе в сельской местности. Для участия в программе жилье молодым специалистам в 2017 году были предусмотрены некоторые условия.

Программа «Молодая семья» в Красноярском крае

Программа «Молодая семья» в Красноярском крае в 2014 году продолжает свое существование. Данный проект существует в регионе с 2009 года. Его действие было продлено в 2011 году, чтобы нуждающиеся в улучшении жилищных условий семьи воспользовались помощью местных властей в приобретении доступного жилья. Основанием реализации программы является соответствующая целевая подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае», которая рассчитана на поддержку семей до 2015 года.

Размер финансовой помощи от области составляет от 35% до 55% расчетной стоимости жилья в зависимости от различных условий. Программа призвана помочь семьям приобрести собственное жилье, а также поддержать в трудный период воспитания детей.

Программа Молодая Семья Судебная Практика 2020

Юлия, в Вашем случае до тех пор, пока суд не вынесет решение о разделе квартиры, она находится в общей собственности бывших супругов. Решением суда квартира может быть переведена в долевую собственность, тогда у каждой доли будет отдельный собственник. Каждая из долей будет отдельным имущественным объектом, то есть каждый собственник сможет продать, подарить, заложить, иным образом распорядиться своей долей.

Конфликтность в связи с квартирой обусловливает рекомендацию не затягивать с иском по квартире, т.к. общая совместная собственность предполагает большую степень доверия совместных сособственников. Такой сособственник может продать квартиру, отдать ее в ипотеку и т.д. без предварительного согласия другого собственника.

Молодая семья: какие жилищные программы предлагаются в Казахстане в 2017 году

Жилье для молодых семей в Казахстане строилось в рамках Программы развития регионов до 2020 года. Согласно ее условиям, молодые семьи в возрасте до 29 лет, проживающие в официальном браке не менее 2 лет, могли получить арендное жилье с выкупом без первоначального взноса. Направление реализовывал АО «Жилстройсбербанк Казахстана». Несмотря на то, что программа была рассчитана до 2020 года, с 2017 года квартиры для молодых семей перестанут строить.

Для того чтобы выжить в условиях глобализации и модернизации казахстанскому обществу важно в первую очередь позаботиться о его главной ячейке — семье, с которой все и начинается. Именно в ней закладываются все жизненные ценности, нормы морали, социализации. И вопросы социально-бытовой обустроенности играют в жизни семьи очень важную роль, особенно, когда речь идет о молодой семье.

Что за зачистка? Молодые семьи исключают из программы по обеспечению жильем

Как пояснили «НеСекретно» в краевом Минсоцразвитии Пермского края, «в Пермском крае до 2010 года приоритетными (в порядке значимости) категориями являлись молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 19 сентября 2005 года; молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной представительным органом муниципального района (городского округа) в соответствии с программой социально-экономического развития, принятой органом местного самоуправления; молодые семьи, имеющие одного и (или) более детей.

Позднее, в списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (с учетом даты постановки на учет), помимо приоритетных категорий молодых семей, определенных федеральной целевой программой «Жилище» на 2002 — 2010 годы и на 2011-2015 годы, стали также включаться: молодые семьи, члены семей которых пострадали (погибли) в результате массовых трагических событий, и молодые семьи, имеющие детей, в зависимости от их количества. А списки молодых семей формируются в соответствии с датой постановки семьи на учет, а также в соответствии с принадлежностью семьи к приоритетной категории. Социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья предоставляются молодым семьям в порядке очередности, с учетом финансирования мероприятий подпрограммы, а также в соответствии с условиями реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей. Срок предоставления семьям данных социальных выплат подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы и порядком не регламентирован».

Законно ли, если по наступлению 35 лет лишился права на получение субсидии по подпрограмме Обеспечение жильем молодых семей

В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей — участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Насколько данные корректировки в постановлении Правительства РФ областным министерством правомерны, юридически сильны и есть ли смысл обжаловать решение о моем исключении из подпрограммы (если оно будет вынесено)??

Программа Молодая Семья Судебная Практика 2020

«Таким образом, на вопрос — работает ли рассматриваемая программа и помогает ли она — нельзя дать однозначного ответа. Безусловно, результаты налицо, но они могли быть намного лучше. Несмотря на то что далеко не всем удается стать счастливчиками и получить помощь от государства, попробовать стать участником программы «Молодая семья» все-таки стоит. Получение долгожданного жилья оправдает все усилия на сбор необходимых документов», — считает адвокат Олег Сухов.

«Юридический центр адвоката Олега Сухова» был основан в 2006 году, когда под руководством одного из ведущих московских адвокатов – Олега Сухова – объединилась команда специалистов, готовых прийти на помощь в самых сложных правовых ситуациях.

Намеренное ухудшение жилищных условий — военнослужащих, судебная практика, молодая семья, жилищный кодекс

  • уменьшение жилой площади в результате обмена жилья;
  • разделение лицевых счетов;
  • прописка дополнительного лица, например, при заключении брака или рождении ребенка;
  • выселение по решению суда в жилое помещение меньшей площади или менее благоустроенное в результате несоблюдения
  • договора найма жилого помещения (неуплата квартплаты, нарушение правил общежития и пр);
  • передача, продажа жилого помещения или же его доли другим лицам в результате сделки;
  • изменение, определение или выделение отдельных долей жилого помещения другим лицам;
  • перевод части жилья в нежилое помещение;
  • отказ от пользования социальным жильем.

Третьим основанием, дающим право претендовать на обеспечение другим жильем можно назвать проживание нескольких семей в коммунальной квартире с общими местами пользования (кухня, ванная комната, туалет, прихожая), если один из жильцов заболел хроническими формами тяжелых заболеваний, делающих проживание невозможным без риска для здоровья членов семьи защитника Родины.

Поможет ли фиктивный брак обзавестись жильем по программе «Молодая семья»

Сказать, что в жизни программа «Молодая семья» работает так же, как и на бумаге, значило бы слукавить. Тем не менее к началу 2013 года она позволила решить жилищные проблемы более чем ста тысячам молодых людей, хотя гораздо больше желающих не получили помощи, столкнувшись с бюрократическими трудностями. Например, долгие годы ждавшие своей очереди люди по достижении возраста исключались из числа участников программы. Некоторым отказывали, поскольку муж и жена были прописаны по разным адресам, а регистрация в одной квартире расценивалась как умышленное ухудшение жилищных условий. Одних по непонятным причинам исключали из очереди; других резко перемещали в ее конец, хотя долгожданная помощь была уже близка; у третьих вдруг оказывались неправильно оформленными документы.

«Все перечисленные хитрости объединяет один большой недостаток — в случае выявления намеренного ухудшения жилищных условий уличенным в нем гражданам грозит отказ сроком на 5 лет в признании нуждающимися в жилье и в постановке на очередь. А это, напомню, является обязательным условием участия в программе, — предупреждает адвокат Олег Сухов. — Судебная практика подтверждает, что описанные выше уловки могут привести к такому пятилетнему ограничению».

Апелляционное определение СК по административным делам Ставропольского краевого суда от 18 марта 2014 г

Признать незаконным постановление администрации города Ставрополя от 26.08.2013 года N 2859 о внесении изменения в приложение к постановлению главы города Ставрополя от 26.05.2008 года «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Ставрополе на период 2006-2008 годы» в части исключения пункта N 43 приложения к постановлению.

В силу прямого указания закона суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод ( часть 1 статьи 258 ГПК РФ).

Выкинутые(36 летние) из программы молодая семья 2011-2015гг

нас тоже выкидывали по достижению 30лет, хотя были уже близко, пришлось по новой потом собирать документы когда изменили до 35, оказались в самом хвосте, у них отговорка — все по закону. А потом бросили эти игры с государством — огорили квартиру без их подачки.

Лично мое мнение, судиться бесполезно. Рамки программы четко оговорены — возраст, наличие ребенка и нехватка жилой площади. Знакомые не прошли по программе из-за того, что у них в собственности были лишние 10 квадратных САНТИМЕТРОВ, судиться даже мысли не было.

Жилье сиротам после 23 лет

Суды правомерно указывают на то, что основания для непредоставления социальной выплаты ввиду достижения участником подпрограммы определенного возраста либо для исключения из списка участников Правилами не предусмотрены, и субъекту РФ не предоставлено полномочие по самостоятельному правовому регулированию данного вопроса.

Обзор судебной практики ВС РФ утвержденный Президиумом ВС 20.11.2013 года говорит о том, что сироты до 1 января 2013 г. обеспечивались в РФ вне очереди социальным жильем. В большинстве субъектов РФ не устанавливались на уровне законодательства субъектов положения об учете таких лиц, и уж тем более не устанавливался так называемый обязательный заявительный характер учета несовершеннолетних! Например, в Ростовской области, органы опеки должны были включить ребенка в список, сам ребенок никакого заявления не подавал.

Обеспечение жильём молодых семей: отказать нельзя восстановить

Программа по государственной поддержке в обеспечении жильём молодых семей действует в Пермском крае уже почти два десятка лет. Ещё каких-то два года назад всё было хорошо — нуждающиеся в улучшении жилищных условий проходили процедуру регистрации, становились в очередь и рано или поздно получали свои деньги в виде сертификатов. Однако в последнее время ситуация поменялась.

Читайте также:  Снос забора между участками в СНТ

Сегодня существует два механизма реализации программы. Софинансирование федеральной целевой программы «Жилище» по обеспечению жильём молодых семей (до 35 лет включительно). В этом случае выплата составляет 30-35 процентов от расчётной стоимости жилья. И предоставление участникам программы социальных выплат за счёт средств краевого бюджета в размере 10 процентов стоимости.

Однако, как оказалось, получить эти деньги с каждым годом всё сложнее. Людмила Меновщикова, семейный адвокат, заявила «Звезде», что всё чаще очередников исключают из списка по разным причинам. Получается, что семьи ставят в очередь на выплату, а потом находят какие-то несоответствия условиям программы. Эти условия периодически меняются, и, по словам Людмилы, некоторые семьи, признанные ранее нуждающимися в жилье, перестают подходить под эту категорию. Так, например, если ранее для участия в программе достаточно было городской прописки одного из супругов, то сейчас оба должны быть прописаны в Перми. «Новые требования не имеют обратной силы, но их всё равно применяют. Например, если раньше не учитывалась иная жилплощадь у прописанных лиц, то сейчас жилплощадь бабушек, дедушек, дальних родственников учитывается. Говорят: „Вы не нуждаетесь“», рассказывает семейный адвокат. По её словам получается, что любая новая поправка в программе может изрядно сократить очередь семей, ожидающих выплаты.

Понятное дело, что «изгнанники» стали обращаться в суды. И вот тут началось самое интересное. Как утверждает Людмила Меновщикова, в 95 процентах случаев исключение семей из очереди признаётся судами неправомерным. По решению суда семье выдаётся исполнительный лист с формулировкой «Признать право. ». Далее за дело берутся судебные приставы, которые, получив ответ от управления жилищных отношений о том, что семья в праве восстановлена, прекращают исполнительное производство. Казалось бы, справедливость восторжествовала и недовольных быть не должно. Однако есть нюансы. Признание права молодой семьи на получение выплаты министерством соцразвития и судами понимаются по-разному.

Судьи считают, что если на момент принятия судебного решения очередь семьи ещё не подошла, то восстановление в очереди и будет считаться исполнением решения. Если очередь прошла, то семья должна получить свои деньги вне очереди в разумные сроки около двух месяцев по общепринятым нормам. А вот в минсоцразвития считают, что достаточно поставить семью в конец очереди так, словно они обратились впервые. По сути, это означает, что семья возвращается к тому, с чего начала, и долгожданная помощь от государства откладывается на годы. За это время в семье может появиться ещё один ребёнок (расчёт размера выплаты автоматически становится неправильным), супругам может исполниться больше 35 лет, наконец, в жизни семьи может случиться ещё что-нибудь такое, из-за чего она вновь выпадет из очереди.

Так, например, было с семьёй Сергеевых, которую исключили из программы. Исключение было признано судом неправомерным. Семью восстановили, но так как на момент получения сертификата Яне Сергеевой уже исполнилось больше 35 лет, делать выплату за счёт средств, запланированных в бюджете на 2015 год, им отказались. А что касается других денег, то «в решении суда. на управление жилищных отношений не возлагалась обязанность по предоставлению вашей семье социальной выплаты. за счёт средств 2014 года». По словам Людмилы Меновщиковой, суд уже много раз объяснял, что значит признать право за молодой семьёй. В это понятие входит и перечисление денег. Однако ни одним регламентом, ни одним законом не прописано, каким образом восстанавливать в очереди «судебников» и из каких средств проводить социальные выплаты этим категориям семей, если бюджет текущего года уже израсходован. «То, что денег не хватает, семьи не должно волновать», считает Людмила.

Ответы министерства социального развития на запрос «Звезды» ясности не добавили. Так, на вопрос, по какому принципу семьи восстанавливаются в очереди при исполнении судебного решения, нам ответили: «В случае, если в соответствии с решением суда на орган местного самоуправления возложена обязанность включить молодую семью в список молодых семей претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в соответствующем году, семья включается в названный список, предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодой семье осуществляется в соответствии с условиями реализации мероприятий Программы.

Повторное включение молодой семьи в число участниц Программы во исполнение судебных решений, касающихся вопросов участия молодых семей в реализации мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края». Как считает семейный адвокат, чиновники минсоцразвития опасаются брать на себя ответственность в спорных и вызывающих опасения ситуациях, так как их, по их же словам, могут привлечь к ответственности за нецелевое расходование. Якобы именно с этим связано большое количество отказов чтобы переложить ответственность на суды. Однако в прежние годы, когда финансирование было достаточным, как показывает практика, опасений в министерстве было гораздо меньше. В настоящее время готовится открытое обращение на имя губернатора Пермского края, в котором члены порядка 10 семей будут просить Виктора Басаргина о том, чтобы справедливость была восстановлена, должностные лица, по вине которых семьям, несмотря даже на решения суда, отказали в полагающихся им выплатах, привлечены к ответственности.

Молодая семья программа судебная практика

Судебная практика

В обоснование своих требований прокурор сослался на то, что оспариваемые нормы противоречат подпункту «к» пункта 1 статьи 72 Конституции РФ, нормам жилищного законодательства, Постановлениям Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 — 2010 годы; от 31.12.2005 N 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы»; от 13.05.2006 N 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2005 — 2010 годы, поскольку оспариваемые нормы законодательного акта субъекта федерации необоснованно ограничивают права молодых семей при обеспечении их жильем на территории Пермского края.

Признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими положения абзацев 17 пункта 1.4 раздела «Общие положения»; абзацев 3 и 5 пункта 7.3, абзацев 2 и 4 пункта 7.4, пункта 7.6.4, пункта 7.6.6 — в части определения средней расчетной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья нормативным актом губернатора (Н), пункта 7.6.11 и абзаца 2 пункта 7.6.14 раздела «Механизм реализации программы» краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 — 2010 годы», утвержденной Законом Пермского края N 33-КЗ от 07.12.2006 года (в редакции Закона Пермского края от 06.03.2007 N 14-ПК).

Льготы и привилегии многодетных семей в 2019 году

Мать или отец могут прийти в школу со всеми документами и написать заявление на бесплатное питание. Помимо паспортов и свидетельств, необходимо предоставить данные о прописке несовершеннолетних, бумаги о доходах родителей. Рассмотрев документы, школа перенаправит их в орган социального обеспечения.

  1. Выход на пенсию досрочно (трудовой стаж при этом должен быть равен 15 годам, а возраст достигать 50 лет).
  2. Дополнительный двухнедельный ежегодный отпуск (условие — более 2 детей). Данный отпуск не оплачивается и выдается на время, удобное родителю. Его можно совместить с основным отдыхом либо взять отдельно.
  3. Один дополнительный оплачиваемый выходной в неделю (при 40-часовой рабочей неделе). При этом оба родителя должны работать по трудовому договору.
  4. Начисление пенсионных баллов в декретном отпуске за каждого родившегося, сумма которых призвана увеличить основную пенсию.
  5. Помощь в трудоустройстве со стороны службы занятости (подбор домашней или временной работы).

Судебная практика по намеренному ухудшению жилищных условий

  • Военная Коллегия суда в своем постановлении от 2008 года установила, что Р. стоял в очереди на получение жилплощади на площади гарнизона Боровичи.
  • В этом населенном пункте он в 2001 году приобрел квартиру с тремя комнатами.
  • В дальнейшем в ней он зарегистрировал свою мать, а через четыре года продал ей квартиру.
  • Сам военнослужащий Р. вместе с тремя членами семьи (супруга и две детей) снимал по договору найма другое помещение для проживания.
  • Высший суд в 2007 году по Москве и Московской области рассматривал исковое заявление гражданки О. с требованием признать решение комиссии на постановление в очередь на улучшение жилищных условий недействительным.
  • Гражданка О. получила отказ по причине намеренного ухудшения жилищных условия в течение последних пяти лет.
  • Она подарила трехкомнатную квартиру два года назад своей дочери. Через некоторое время приобрела однокомнатную квартиру, в которой прописала двух других детей.
  • Через год гражданка заключила брачный союз с гражданином Д. и прописала его в квартире.
  • Семья живёт в жилплощади на основании заключённого договора соцнайма. При этом квадратура помещения не соответствует принятым нормам количества квадратных метров на число всех лиц, проживающих в данной жилплощади. В результате каждый член семьи, достигший совершеннолетнего возраста, сможет подать документы и получить место в очереди на улучшение жилищных условий.
  • Граждане, проживающие в доме, признанном аварийным. В такой ситуации необходимо документальное подтверждение того, что люди действительно проживают в небезопасном помещении. Только после предъявления свидетельства можно будет получить госпомощь на покупку нового жилья, причём – в особом, ускоренном порядке.
  • Люди, живущие с гражданами с тяжёлыми заболеваниями или болезнями, которые несут угрозу для своих сожителей. Им требуется отдельная жилплощадь с достойными условиями, и государство должно помочь получить жильё в экстренном порядке.
  • Граждане, не обладающие недвижимостью, живущие в общежитиях или съёмных помещениях.
  • Сироты и дети, находящиеся на государственном попечении.

Документы подаются в МФЦ или местную администрацию. На их рассмотрение отводится 30 дней. После того, как будет принято решение о присвоении или отказе, заявителя должны уведомить в письменной форме в следующие 3 дня. При отказе в получении статуса в извещении укажут причины, на основании которых было принято такое решение.

Размер субсидии устанавливают индивидуально для каждого участника. Величина выплат, выделяемых на совершенствование жилищных условий, зависит от цен на недвижимость в регионе, количества членов семьи, размера доходов. Чаще всего сумма по сертификату покрывает 50% стоимости нового объекта.

В первую очередь требуется претенденту обратиться в Администрацию своего района или жилищный отдел, чтоб узнать перечень программ, что реализуются в регионе. Следует уточнить план реализации каждого из них, узнать перечень документов, что нужны для подачи заявления.

  • не имеют в распоряжении жилплощади;
  • являлись собственниками жилой площади, впоследствии признанной непригодной для жительства;
  • прекратили пользоваться помещением вследствие выезда на новое место – адрес расположения воинской части по причине вступления в брак с военнослужащим;
  • прекратили пользоваться помещением по причине выезда на место расположения воинской части и являющиеся военнослужащему родителями или детьми.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В связи с этим, поскольку заявителем при подаче заявления в суд уплачена государственная пошлина в сумме 200 руб. и заявление удовлетворяется, указанная сумма подлежит взысканию с Администрации Курской области в пользу заявителя.

Следовательно, региональная программа субъекта Российской Федерации обеспечения молодых семей должна предусматривать предоставление соответствующих социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями, установленными федеральной подпрограммой “Обеспечение жильем молодых семей”.

Одной из самой частых причин отказа в постановке на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий и включении в число участников программы является вывод жилищно-бытовой комиссии о намеренном ухудшении молодой семьёй жилищных условий. Решение комиссии, содержащее отказ в признании молодой семьи нуждающейся по основанию намеренного ухудшения жилищных условий может быть обжаловано в судебном порядке. Судебная практика такова, что нередко суд выносит решение в пользу молодой семьи.

2. Если супруги не только изменили место жительства, но при этом хотя бы одних из них произвёл отчуждение недвижимого имущества, то в таком случае при отказе в постановке на учёт нуждающихся с целях включения в число участников программы по поддержке молодых семей в приобретении жилья при обращении в суд доказыванию подлежат следующие обстоятельства:

  1. Фиктивный развод (фиктивное вступление в брак).
  2. Купля-продажа жилой площади ниже рыночной стоимости, безвозмездное дарение собственности.
  3. Невыполнение требований договора аренды или социального найма, в результате чего наниматель выселяется из занимаемой им жилой площади.
  4. Выход из кооператива, чтобы получить его долю.

В некоторых случаях ухудшение условий осуществляется путем фиктивного развода или бракосочетания, пополнения в семье и прочее . В каждом регионе Российской Федерации к существующему закону вносятся определенные правки, которые должны помогать бороться с правонарушителями.

В 2008 году военной коллегией было установлено, что гражданин, стоявший на очереди, предпринимал определенные действия, чтобы сделать свои условия хуже, чем есть на самом деле. В 2001 им была осуществлена покупка трехкомнатной квартиры. Далее по этому адресу была зарегистрирована мать данного лица. Через 4 года ей же квартира была продана.

В силу пунктов 2, 3 “Правил — приложение N 4” субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме на основе конкурсного отбора, условием участия субъекта Российской Федерации в котором является наличие региональной программы обеспечения молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями подпрограммы.

Какие существуют государственные программы субсидирования сельского хозяйства

По подсчетам аналитиков на полную замену импортной «мясо-молочки» потребуется 7 лет, для получения стабильно высоких урожаев растениеводческих культур нужно не менее 5 лет. На модернизацию требуются колоссальные усилия и затраты, которые должны подкрепляться системной помощью от государства.

Стратегия поддержки АПК России представлена Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования на 2013-2020 годы. Именно в ней собраны все государственные инициативы и планы на предстоящую семилетку. Документ включает подпрограммы по всем направлениям сельского хозяйства.

Как войти в программу — Молодая семья

Порой молодым семьям, чтобы попасть в программу, приходится идти на хитрость. Наиболее часто встречающееся ухищрение — фиктивный брак. Обычно подобный вариант используется одинокими молодыми людьми без детей: они хотят приобрести квартиру на льготных основаниях и потом еще продать. Авантюра — довольо рискованная, так как покупаемое жилье становится общей собственностью супругов, а значит, подлежит разделу в случае расторжения брака.

Чтобы соответствовать требованиям программы, если одному из членов семьи больше 35 лет и есть несовершеннолетние дети, применяется противоположный способ — фиктивный развод. Учитывая, что для большинства приобретение квартиры является непосильной задачей, данный метод вполне оправдан. Другой распространенной уловкой служит прописка в квартире новых граждан. Цель указанных действий — уменьшить площадь, приходящуюся на одного жильца, и благодаря этому получить статус нуждающихся и встать в очередь за жильем. Опасность указанной схемы заключается в том, что если впоследствии дополнительно зарегистрированный человек откажется добровольно выписаться, избавиться от него можно будет только в судебном порядке.

Кто может участвовать в программе «Молодая семья»

Фигурировать в проекте вправе:

  1. Исключительно граждане РФ.
  2. Граждане до 35 лет.
  3. Семья без детей.
  4. Семья с детьми.
  5. Родитель, воспитывающий детей в одиночку.
  6. Со стабильным ежемесячным доходом.
  7. Подтвердившие факт нужды в разрешении жилищной проблемы.

Испытывающие необходимость – это:

  • не владеющие никаким жилым помещением;
  • проживающие с тяжелобольным человеком, нахождение с которым опасно для окружающих;
  • квартира находится в непригодном для жительства здании;
  • метраж жилища не соответствует установленным нормативам.

Ссылка на основную публикацию