Признание нуждающейся в содействии города Москвы

Признание граждан нуждающимися в содействии г.Москвы в улучшении жилищных условий

Отказали в приеме заявления о признании граждан нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ на основании наличия у заявителя неполного комплекта документов, а именно отсутствует: -справка о наличии или отсутствии жилых помещений, право собственности на которые зарег-но до 1998г. Насколько правомерен отказ? Гдев каком законе или регламенте прописан этот документ? Спасибо за ответ!

Ответы юристов ( 1 )

  • 9,9 рейтинг
  • 5794 отзыва эксперт

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
14 июня 2006 года N 29

ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ

НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Нашел старую редакцию закона,

Статья 11. Порядок признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых
помещениях

1. Для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях
уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы рассматривают
заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых
малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской
Федерации, по договору социального найма (далее — заявление), документы,
приложенные к заявлению и подтверждающие наличие условий, указанных в статье 7
настоящего Закона.
2. Заявление заполняется заявителем и подписывается всеми совершеннолетними
членами его семьи, желающими быть признанными нуждающимися в жилых помещениях
(далее — заявитель). Форма заявления утверждается Правительством Москвы.
Данным заявлением гражданин и члены его семьи выражают свое согласие на
проверку полноты и достоверности указанных ими сведений уполномоченными
органами исполнительной власти города Москвы.
3. Заявление подается в уполномоченные органы исполнительной власти города
Москвы по месту жительства заявителя. В случаях и в порядке, установленных
федеральным законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на
учет не по месту своего жительства.
4. Заявление подлежит регистрации в журнале учета заявлений с указанием даты
приема заявления и перечня документов, представленных гражданином.
5. Заявитель прилагает к заявлению копии документов с одновременным
предъявлением их оригиналов, подтверждающих следующие сведения о себе и членах
своей семьи:
1) о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт
или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и
место жительства);
2) о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, в
том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в
качестве членов семьи (при наличии соответствующих отношений);
3) о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в порядке,
установленном законом города Москвы;
4) о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и
расположенных за пределами города Москвы, в отношении которых заявитель или
члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом
собственности. В случае отсутствия таких помещений заявитель указывает в
заявлении, что таких помещений нет.
6. Иные документы, свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителя, а
также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных
основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть
затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в
режиме «одно окно» или которые, по мнению заявителя, могут повлиять на решение
о признании его нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет, прилагаются им к заявлению.

Кто нуждается в содействии?

Жилищная очередь сегодня разделяется на новую и старую. Что изменилось в учете, какие категории очередников появились после вступления в силу Жилищного кодекса РФ, кто из них нуждается в содействии города? На эти вопросы корреспондент «КР» попросил ответить заместителя начальника Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в Северном округе Ромена Григоряна.

На платное и бесплатное

Новую и старую очереди разделяет дата введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации – 1 марта 2005 года. Все, кто встал на учет до этого дня, – так называемые старые очередники, а все, кто после, – новые. И уже новые, в свою очередь, делятся на две категории. Первая – очередники, имеющие право на бесплатное жилье (по договору социального найма), официально признанные малоимущими. Вторая – те, кто малоимущими не признан, но подходит по нормам постановки на учет. Таких горожан ставят на учет нуждающихся в содействии города в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. Эта новая категория очередников была введена в соответствии с законом города Москвы от 18.06.2008 № 24 «О внесении изменений в закон города Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

Без учета доходов

Основные критерии постановки на очередь не изменились. Отличие лишь в том, что москвичам, нуждающимся в содействии города в приобретении жилья, справка о признании семьи малоимущей не требуется. То есть имущественная обеспеченность не учитывается.

Для того чтобы быть признанным нуждающимся в содействии города, необходимо обратиться в службу «одного окна» управы района, подать заявление и представить документы: паспорта граждан России, выписки из домовой книги, подтверждающие 10-летнее проживание в городе Москве всех членов семьи.

Все граждане, являющиеся членами одной семьи, не должны совершать за прошедшие 5 лет от даты подачи заявления действий, повлекших за собой ухудшение жилищных условий. Если какие-либо документы не могут быть собраны в режиме «одного окна», то заявители предоставляют их сами. Например, документы о недвижимости, находящейся вне города Москвы.

Если такие семьи в отдельной квартире занимают менее 10 кв. м, а в коммунальной – менее 15 кв. м общей площади на одного человека, они будут признанными нуждающимися в содействии города.

Очередники, нуждающиеся в содействии, могут рассчитывать на приобретение квартиры по льготным ценам, утвержденным правительством Москвы. Когда у города появится возможность, им будут предоставлены варианты решения жилищного вопроса по одной из возмездных программ – социальная ипотека, купля-продажа с рассрочкой платежа, субсидии и другим, требующим вложения личных средств.

В соответствии с постановлением правительства Москвы от 14 августа 2007 года № 703-ПП были введены коэффициенты льгот. Очередники 1999 года платят за жилье по себестоимости, а те, кто встал в 2000-м и позже – уже с повышающим коэффициентом. Для очередника, включенного в план обеспечения жильем, то есть простоявшего порядка 20 лет, коэффициент льгот составляет 0,3, ему один квадратный метр обойдется втрое дешевле – 6–10 тысяч рублей.

Для тех, кто встал на учет после 1 марта 2005 года и получил статус нуждающегося в содействии города, установлен повышающий коэффициент, а значит, цена квадратного метра будет выше себестоимости.

Обратного пути нет

Очередники, ожидающие бесплатного жилья, при изменении материального положения или состава семьи могут перейти в категорию «нуждающихся в содействии города» на платные формы с сохранением года постановки. Порядок перехода определен в постановлении правительства Москвы от 10 февраля 2009 года № 91-ПП.

А вот обратный переход из платной очереди на бесплатную с сохранением даты постановки не предусмотрен. Как малоимущий такой очередник должен встать на учет заново, поскольку предстоит целый этап проверки его материальной состоятельности в органах социальной защиты населения.

Кстати, с момента разделения очереди на новую и старую, появления новых категорий очередников, на учет в Северном округе принято около двух тысяч семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях как малоимущие, а также 300 семей, нуждающихся в содействии города в приобретении жилых помещений. В целом очередь в САО насчитывает примерно 14 тысяч семей.

На заметку

Прием очередников, признанных нуждающимися в содействии города в приобретении жилых помещений, ведется в Управлении жилищной политики и жилищного фонда в Северном округе ежедневно, кроме вторника, с 9.00 до 18.00, по пятницам – с 9.00 до 16.45, перерыв на обед – с 13.00 до 14.00. Адрес: проезд Соломенной Сторожки, 8, каб. 21.

2020 семья признанная нуждающейся в содействии города москвы что делать

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «2020 семья признанная нуждающейся в содействии города москвы что делать». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Обмен предыдущего жилья (соответствующего всем нормам) на менее достойную квартиру.
  • Умышленное изменение порядка использования квартиры.
  • Претендент ранее проживал в жилплощади по договору аренды, но был выселен в соответствии с судебным решением из-за несоблюдения условий соглашения.
  • Количество членов семьи изменилось (например, из-за развода или вселения новых граждан на постоянной основе).
  • Каждый сожитель выделил свою долю в общей жилплощади.
  • Ситуации, когда в однокомнатной квартире или в жилплощади со смежными комнатами живут люди, не являющиеся родственниками.
  • Согласно решению суда или постановлению местной администрации.
  • В домах и квартирах с коридорной планировкой.
  • В жилплощади без основных линий коммуникации – электроэнергии, водопровода, канализации, отопления и т.п.
  • Если заявитель живёт в общежитии. Исключение составляют те, кто проживает по временной регистрации.
  • Если претенденты проживают в одной квартире с гражданами, страдающими от тяжёлых заболеваний, которые несут риск для других жителей. Для этого потребуется подтверждающая справка из медицинского учреждения.

Условия получения помощи

Те, кто жил на протяжении 10 лет в Москве без регистрации, должны будут доказать данный факт. Для этого они могут подать свою трудовую книгу, документы с места работы и жительства и иные показатели свидетелей, подтверждающие, что претендент действительно жил все эти годы в Москве.

Законодательно такие программы регулируются ст. 5, ст. 49 ЖК РФ, Федеральным законом от 29.12.2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и нормативно-правовыми актами субъектов РФ.

Улучшение жилищных условий для многодетных семей

Стоит упомянуть ряд действующих программ, которые оказывают содействие в улучшении жилищных условий многодетным семьям. Они направлены на помощь в улучшении жилья семьям, которым присвоен статус «многодетные».

Кто нуждается в улучшение жилищных условий для многодетных семей?

У многодетной семьи также есть выбор — получить социальное жилье или право на выделение земельного участка. Многодетная семья, имеющая трех или более детей, вправе бесплатно приобрести земельный участок, в том числе и для индивидуального жилищного строительства. При постройке жилого помещения на выделенном участке жилплощадь на одного проживающего не должна также быть менее 18 кв.м.

  1. Сбор документов для предоставления материальной государственной помощи. Все выписки и прочие документы должны быть актуальными на момент сдачи пакета документов. Так, справка о составе семьи является действительной в течение одного календарного месяца, а справки о доходах должны быть составлены последним календарным месяцев перед сдачей. Например, если документы сдаются в апреле, то справка о доходах должна заканчиваться мартом.
  2. Сдача документов в уполномоченные органы. На этом этапе составляется заявление, а также назначается дата осмотра специалистами жилья на предмет условий проживания если это необходимо.
  3. Постановка в очередь на получение средств и присвоение номера в очереди. При этом существует, как правило, две очереди на сертификат — всероссийская, если речь идет о федеральном финансировании, и региональная — для каждого региона своя.
  4. Получение сертификата и его реализация по целевому назначению. На этом этапе граждане получают средства и используют их в соответствии с целью выделения — на приобретение жилой площади или улучшения существующих условия проживания.
  5. Предоставление отчетности о реализации сертификата. Владельцы сертификатов должны в установленный нормативно-правовыми актами срок предоставить сведения и доказательства того, что средства были потрачены по целевому назначению.

Если речь идет о региональных выплатах, то каждый регион самостоятельно устанавливает сроки отчетов. Если же выплаты федерального назначения, то сроки по ним прописываются в федеральных нормативно-правовых актах, но контролируются региональными уполномоченными органами власти.

Несмотря на то что семья или гражданин встает в очередь и претендует на материальную помощь, ее оказание не всегда осуществляется в тот же год, что и постановка в очередь. Денежных субсидий не хватает на всех нуждающихся, очередь продвигается, но медленно.

Читайте также:  Как уменьшить долги по квартплате

Порядок получения сертификата

Например, семья военнослужащего Самарской области встала на учет в общую очередь под номером 33990. В Самарской области в очереди уже находится порядка 330 семей этой же категории. При поступлении средств в областной бюджет из федерального семья получает сертификат 331 по очереди, но при этом опережает тех, кто был зарегистрирован в общей очереди позже, но проживает в другом регионе.

  • Что у заявителей вообще нет никакого жилья – ни в собственности, ни по договору найма.
  • Что занимаемое ими жилье слишком маленькое – не соблюдается минимальная норма, установленная государством.
  • Что имеющееся у молодой семьи жилое помещение не пригодно для постоянного проживания – например, находится в ветхом или аварийном состоянии, или расположено в районе с высокой концентрацией веществ, вредных для организма.
  • Что семейная пара вынуждена проживать совместно с тяжелобольным человеком, которому по закону должна быть предоставлена отдельная жилплощадь.
  • на внесение первого взноса по ипотечному кредиту;
  • на уплату паевого взноса;
  • на частичную оплату стоимости жилой недвижимости, приобретаемой по обычному договору купли-продажи;
  • на оплату работ по постройке дома — по договору строительного подряда;
  • на погашение основного «тела» займа и процентов по кредиту, если он брался для решения проблемы с жильем.

Условия программы Молодая семья

Детальные условия программы помощи молодым семьям разрабатываются на уровне регионального законодательства. Несмотря на то, что данный проект разработан на федеральном уровне, субъекты РФ софинансируют предоставляемые гражданам выплаты на жилье.

Далее: молодым семьям в столице в связи с рождением ребенка полагается крупное единовременное пособие (и единовременная компенсационная выплата в связи с усыновлением). Сумма – чуть больше 82 тысяч рублей. Получить деньги можно, заполнив заявку на портале mos.ru.

  • все члены семьи должны быть гражданами России;
  • хотя бы один из супругов должен быть зарегистрирован по месту жительства в Москве более 10 лет и еще: встать на учет нуждающихся нужно до 1 марта 2005 года (о том, что делать, если вы встали на учет позже, читайте здесь ).

Если все критерии соблюдены, а бумаги оформлены должным образом, семья может купить у города жилье в ипотеку по сниженной ставке. Взять кредит можно в любом банке, который одобрит такую ипотеку. Стоимость жилья, которое можно приобрести, рассчитывается по утвержденной методике, но, если говорить простыми словами, цена будет зависеть от местоположения квартиры, ее размера, наличия у семьи льгот и того, как долго они уже состоят на жилищном учете (в среднем, цена такой квартиры ниже рыночной примерно в четыре раза).

Выплаты

В первую очередь знайте, что вы не одни. Правительство Москвы уделяет огромное внимание поддержке молодых семей. И если у вас есть какие-то трудности – город поможет их решить. Главное, чтобы вам было не более 35 лет, и хотя бы один из вас был прописан на территории столицы.

  • признать помещение непригодным для жизни местной администрацией;
  • наличие инвалидности или тяжелой болезни у одного или более членов семьи или их сожителей;
  • занимаемое помещение меньше минимально допустимой нормы.

При расчете площади жилпомещения, во внимание принимается не только та недвижимость, которая находится в собственности семьи. Если супруги с детьми проживают у родственников, то рассматриваться будет именно это жилье.

Программа «Молодая семья» Москва условия.

Возраст получателей денежных средств учитывается как на момент подачи документов для участия в программе, так и на момент получения социальной поддержки. Ни один из супругов не может быть старше допустимых лет.

Некоторые семьи участвуют в городской жилищной программе не как молодые, а на другом основании. Если в конкретный момент времени им становится выгоднее участвовать как молодым (и они соответствуют условиям), законодательство предусматривает их перевод из одной группы в другую. Например, из 1-й или 2-й в 6-ю.

Московская программа призвана помочь семьям с достаточным уровнем дохода, который позволяет выплачивать кредит (рассрочку), но не позволяет за умеренный промежуток времени накопить деньги на квартиру. Программа приближает момент покупки собственного жилья для семьи.

В каком размере предоставляется социальная выплата

  • Заявители должны состоять на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Или стоять в очереди на получение помощи от г. Москвы в приобретении жилого помещения.
  • Хотя бы один из супругов/родителей должен иметь московскую регистрацию.
  • Все члены семьи должны быть российскими гражданами.
  • Семья должна иметь доходы, позволяющие выплачивать ипотечный кредит или рассрочку.

Некоторые из них распространены на семьи с 3-мя, а иные и с 5-ти детьми. Кроме того, правила и условия каждой из программ отличаются. В частности, материнский капитал на улучшение жилищных условий до момента, пока ребенку не исполнится 3 года, является одним из вариантов приобретения новой жилплощади.

Улучшение жилищных условий для многодетных семей

  1. Получить статус, который подтверждает льготное положение семьи. Нужно написать соответствующее заявление в муниципалитет. Наряду с этим подается свидетельство о рождении детей.
  2. Необходимо подтвердить, что семья, которая получила статус «многодетной», нуждается в финансовой поддержке. Жилплощадь будет предоставлена, если доход семьи составляет не более размера суммы прожиточного минимума, установленного в регионе.
  3. Требуется договор социального найма либо бумаги, которые подтверждают права собственности на объект недвижимости.

Программы по улучшению жилищных условий для многодетных семей в России

  1. удостоверение многодетной семьи;
  2. справка, подтверждающая то, что семья малоимущая;
  3. документация на жилье, которая имеется в распоряжении;
  4. свидетельства рождения всех несовершеннолетних граждан, живущих в квартире, и гражданские паспорта;
  5. выписка о составе семьи.

Как и было сказано выше, обоим родителям в семье с детьми может быть 35 лет, но не более. Кстати, семья может быть и неполной, но мать или отец все равно не должны перешагнуть этот возрастной рубеж. Если же в семье пока нет детей, она тоже может рассчитывать на поддержку государства, но тут, помимо возраста, важна еще одна цифра – молодые должны состоять друг с другом в зарегистрированном браке не менее года.

Шаг в новую жизнь

  • родители являются гражданами РФ и постоянно проживают в стране;
  • рожденный или усыновленный ребенок так же является гражданином РФ;
  • размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения.

Обратиться за выплатой может женщина, которая родила или усыновила ребенка. Если же она умерла или была лишена родительских прав, документы подать может отец. Или законный опекун в том трагическом случае, если мертвы или лишены прав оба родителя. Подробный перечень необходимых документов можно найти на сайте департамента труда и социальной защиты населения.

Жилье

И совсем не лишним для молодых родителей будет «Приданое для новорожденного». Что нужно маленькому человечку? Как выбрать необходимые товары? Что купить сначала, а что – потом? С этими вопросами они разберутся позже, а для начала можно положиться на экспертов, которые составили список из 44 предметов, которые могут понадобиться малышу. Все эти вещи входят в подарок, который получают все дети, родившиеся в Москве с 1 января 2020 года.

Как улучшить свои жилищные условия с помощью города Москвы

Как узнать, имеете ли вы право на помощь московских властей в решении ваших жилищных проблем? Для этого надо попробовать встать на жилищный учет и принять участие в одной из городских жилищных программ.

Жилищный учет в Москве

В целях реализации городских жилищных программ в столице ведется учет граждан. По данным на конец 2012 года в жилищной очереди было зарегистрировано 104 833 семьи (349 322 человека).

Все граждане, стоящие на жилищном учете, поделены на три группы: нуждающиеся в улучшении жилищных условий; нуждающиеся в жилых помещениях и нуждающиеся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений.

К нуждающимся в улучшении жилищных условий (поставлены на жилищный учет до 1 марта 2005 г.) относятся 81 634 семьи (264 597 человек). Из них первоочередников 29 226 семей (98 465 человек). На общих основаниях идут 52 408 семей (166 132 человек).

В группу нуждающихся в жилых помещениях (встали на жилищный учет после 1 марта 2005 года) входят 15 265 семей (51 320 человек). Из них 32 семьи (96 человек) будут обеспечены жильем вне очереди, а 15 233 семьи (51 224 человека) идут на общих основаниях.

В качестве нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений на учет поставлены 7934 семей (33 405 человек).

Статистика жилищного учета регулярно обновляется. Свежую информацию всегда можно получить на официальном портале московского Департамента жилищной политики и жилищного фонда.

Оказывая помощь многодетным семьям, Правительство Московской области приняло 1 июня 2011 года (что символично — в День защиты детей) областной закон №73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области». Землю многодетным семьям выделяют для строительства индивидуального жилого дома, дачи, для занятий садоводством.

В настоящее время основной вектор московских жилищных программ направлен в сторону совместных с гражданами усилий по улучшению жилищных условий. Всячески поощряются и пропагандируются схемы, при которых заинтересованные в расширении жилплощади граждане вкладывают в жилье часть своих денег и получают при этом помощь от города. Но для участия в городских программах надо получить соответствующий статус

Как получить статус нуждающегося в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений?

Чтобы претендовать на получение данного статуса, нужно соответствовать требованиям законодательства города Москвы. В данном случае речь идет о нормах, прописанных в статьях с 7-й по 10-ю Закона города Москвы №29 от 14.06.2006 г. «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения». Отметим только, что из данного перечня исключается требование быть признанным малоимущим.

Заявление о признании вас и вашей семьи нуждающимися в содействии города Москвы подается в службе «одно окно» управы вашего района. Затем оно рассматривается Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, который в срок не позже 30 рабочих дней извещает вас о положительном или отрицательном решении.

Информацию по содействию, которое оказывает правительство Москвы жителям города в улучшении жилищных условий, можно получить в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы. Также сведения можно получить в управлении Департамента по вашему административному округу.

Какие документы требуются для признания вас нуждающимся в содействии

Чтобы вас (и вашу семью) признали нуждающимся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, необходимо подать заявление. Его бланк можно скачать на сайте жилищного департамента.

Вместе с заявлением надо представить копии ряда документов (одновременно предъявляются их оригиналы), которые содержат следующие сведения:

  • о личности заявителя и членов его семьи, о российском гражданстве, месте жительства (паспорт или иной документ, который удостоверят эти сведения);
  • о том, что люди, указанные вместе с вами в заявлении, являются членами вашей семьи (паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о рождении);
  • информация о жилых помещениях за пределами Москвы (признанных пригодными для постоянного проживания), которые имеются у вас и членов вашей семьи в собственности или самостоятельном пользовании. Речь идет о тех объектах недвижимости, которые есть у вас сейчас, или были в течение 5 лет перед датой подачи заявления. Если подобных жилых помещений нет, это надо указать в заявлении.
  • если заявление и документы подает ваш представитель, то ему необходимо иметь на руках оформленную в установленном порядке доверенность, подтверждающую его полномочия и документ, удостоверяющий личность (паспорт или др.).
  • документы, которые содержат информацию об обеспеченности вас жильем, а также подтверждают, что вы на законных основаниях проживаете в Москве не менее десяти лет. Возможно эти документы повлияют на принятие положительного решения. Кроме справок стандартных форм, можно также предоставить копию финансово-лицевого счёта; выписку из домовой книги; справку о проверке жилищных условий.
Читайте также:  Досрочное расторжение договора аренды жилого помещения

Если вы были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года и хотите получить статус нуждающихся в содействии города Москвы, то сначала придется написать заявление о снятии с жилищного учёта.

Обитатели московских общежитий — одна из наименее защищенных в плане жилищных прав категория москвичей. Нельзя сказать, что все они живут там «на птичьих правах», но тем не менее, лишиться жилого помещения в «общаге» гораздо проще, чем, например, квартиры, предоставленной по договору социального найма. В связи с этим московские власти, заботясь о жильцах общежитий, на протяжении всех последних лет вели и продолжают вести работу по приведению ситуации в общежитиях в соответствие с действующим жилищным законодательством.

Если же вы состояли на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 г., то заявление о признании нуждающимися в содействии подавать не нужно. Вы и так получите право участвовать в городских жилищных программах.

Как и когда будет принято решение?

После подачи вами заявления придется подождать чуть больше месяца, пока по нему будет принято решение. Дело в том, что по закону на принятие решения отводится 30 рабочих дней. Отсчет начинается с дня, следующего за тем, когда ваше заявление с полным комплектом документов было принято к рассмотрению.

После принятия положительного решения (или отказа) сотрудники жилищного департамента сообщат вам о том, что извещение о признании вас и членов вашей семьи нуждающимися в содействии города Москвы готово. В ином случае, известят об отказе в получении данного статуса и пояснят причину. Оповещение возможно по телефону или по электронной почте (если в заявлении вы указали ее адрес).

Извещение о признании вас нуждающимся в содействии выдают тому, кто указан в заявлении как уполномоченное лицо (надо предъявить документ, удостоверяющий личность). Если документ получает представитель заявителя, то также нужен документ, удостоверяющий личность, плюс доверенность на право получения извещения.

Если вам нужна копия решения о признании вас нуждающимися в содействии города Москвы (или копия отказа), то получить ее можно в течение 15 рабочих дней с момента обращения.

Вас признали нуждающимся в содействии города Москвы. Что дальше?

Итак, у вас на руках извещение о признании вас (и вашей семьи) нуждающимися в содействии города Москвы. Что делать дальше? В вашем распоряжении год (с момента принятия решения жилищным департаментом или главой управы района), в течение этого срока надо подать заявление на участие в одной из городских возмездных жилищных программ, которая предусматривает приобретение жилья из жилищного фонда города Москвы.

Если в течение года вы не определитесь и заявления не подадите, то потеряете статус нуждающихся в содействии города Москвы.

В случае подачи вами заявления на участие в одной из программ, придется подождать подтверждения того, что вы соответствуете требованиям к участникам жилищной программы, по действующему законодательству. В случае, если вы станете участником программы, срок действия распоряжения, согласно которому вы признаны нуждающимся в содействии, будет ограничен сроком действия программы.

Как можно улучшить жилищные условия при содействии города Москвы?

Если вы признаны нуждающимися в содействии города Москвы, то, в рамках городских жилищных программ, имеете право воспользоваться несколькими вариантами улучшения своих жилищных условий:

  • помещение из жилищного фонда Москвы может быть вам предоставлено по договору найма;
  • в рамках городских жилищных программ вы можете принять участие в накопительных системах, чтобы собрать необходимые средства для покупки жилья на рынке недвижимости;
  • вам может быть предоставлена субсидия на приобретение или строительство жилья;
  • вы можете выкупить жилье, являющееся собственностью города Москвы, воспользовавшись рассрочкой платежа или кредитными средствами.

Суть программы заключается в том, что многодетные семьи очередников смогут получить во временное (но долгосрочное) пользование современное жилье, площадь которого позволяет растить детей в достойных условиях. Речь идет о коттеджах или квартирах в малоэтажном доме, входящих в специализированный жилой фонд города Москвы.

При этом надо понимать, что если вы признаны нуждающимися в содействии города Москвы, то в любом случае раньше вас воспользоваться помощью городских властей имеют право те, кто был признан нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

Законодательная база

Закон города Москвы №29 от 14.06.2006 г. «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (в ред. Законов г. Москвы от 24.01.2007 №2, от 18.06.2008 №24, от 24.09.2008 №45, от 27.01.2010 №2, от 08.09.2010 №37, от 02.03.2011 №7, от 05.10.2011 №44).

Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. №976-ПП «О Регламенте рассмотрения в режиме “одного окна” заявлений граждан о признании их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), или о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ».

Десять основных ошибок юристов

В этой статье мы хотели бы поговорить о том, как юристы, исполненные благих намерений, помогают своему клиенту проиграть дело.
Особенно обидно бывает, когда проиграно, казалось бы, выигрышное дело.
Как говорится, «Не всякое дело можно выиграть, но всякое дело можно прошляпить. Помоги своему сопернику прошляпить дело!»
Итак, что же помогает нашим соперником «прошляпить» дело?
1) Самое странное и очень распространенное- подача иска, не основанного на законе или основанного на нем лишь частично.
Один из недавних примеров- наследственный спор: юрист подал иск, вроде бы законный, но посчитал возможным попросить вдвое больше, чем законом предусмотрено.
В итоге не получил и того, на что имел право.
В общем, выступил в полном блеске, за что мы ему очень благодарны: Наследники обязательной доли-реальное судебное дело.
2) Подача иска более чем на 2-3 листах.
Конечно, ситуации разные бывают, но иск на 10 листах, да еще выполненный разным шрифтом, в том числе цветным… да обведенный в рамочку… ну несерьезно это.
Судья половину и не прочтет.
На вторую инстанцию не рассчитывайте- они ваши графоманские изыски тоже изучать особо не будут.
3) Допрос свидетелей.
Юрист приглашает свидетелей со своей стороны и допрашивает их.
При этом как следует не проработав с ними вопросы заранее.
Мы сейчас не говорим о том, чтобы заставлять наших свидетелей лжесвидетельствовать.
Но пусть они не говорят лишнего!
Пример- юрист приводит свидетелей, чтобы они подтвердили, что покойный содержал свою жену.
И задается вопрос: «А кто кого содержал- муж жену или жена мужа?» Следует ответ- «Жена его содержала, этот пьяница нигде и не работал».
То есть юристу подпортил дело приведенный им же свидетель.
Чем мы и воспользовались.
Другой пример.
Вопрос: «Хорошо ли вы знали семью?» ответ: «Очень хорошо, прямо-таки лучшие друзья были. У них двое детей- сын и дочь».
На самом деле детей вообще не было.
Что это за свидетель?
Налицо недоработка юриста.
4) Допрос свидетелей противной стороны.
Некоторые юристы торопятся забросать свидетеля вопросами, не думая, устроит ли их ответ, не будет ли хуже от такого ответа.
Вопросы надо продумывать, и если есть малейшее сомнение, что ответ будет в вашу пользу- не задавать вопрос!
5) Изображение бурной деятельности с целью произвести впечатление на клиента.
Такой юрист будет заваливать суд жалобами и ходатайствами, чтобы показать своему доверителю, как он из кожи вон лезет, чтобы помочь.
А толку-то от этого?
Лишняя бумажка только убедит судью в том, что юрист — пустышка.
Судья же часто принимает решение исходя из того, какой из юристов, участвующих в процессе, сможет написать кассационную жалобу так, чтобы решение отменили.
Оценив безграмотные ходатайства такого профессионала, судья потеряет к нему всякое уважение, что чревато последствиями прежде всего для клиента.
А то и просто можно довести судью до бешенства потоком никчемных бумаг.
Надо это вашему клиенту? Вряд ли.
Был в Москве случай, когда юрист написал судье 70 (семьдесят) отводов в один день.
Принял ли судья отвод? Нет. Зачем же был этот документ написан?
Для создания видимости работы.
Но результата-то нет.
6) И снова о ходатайствах.
Не нужно писать ходатайство, если это может повредить делу.
К примеру, не надо настаивать на проведении экспертизы, если вы не уверены на 100%, что результаты экспертизы вам помогут, а не навредят.
Пример.
Мы предоставляем в суд документы из банка.
Юрист противника требует их проверить.
Зачем.
Он не уверен в их поддельности, а мы-то уверены в подлинности.
То есть заявил ходатайство ради ходатайства, а справка, полученная по его ходатайству, только подтвердит нашу позицию.
7) Возражать каждому слову юриста противной стороны.
Опять-таки работа на публику.
Иногда юрист противника сам себе роет яму своим заявлением или ходатайством.
Тут можно и поддержать его, согласиться с ним, демонстрируя свою добрую волю и юридическую этику.
8) Пассивность.
Не стоит каждый раз, как выступит ваш соперник, вскакивать и кричать «я протестую. ».
Но и сидеть молча, поживая плечами на вопросы суда, тоже неправильно. Пассивность, рассматривание веток за окном, невключенность в процесс наблюдается, к счастью для нас, довольно часто.
В частности, мы хотим принести нашу благодарность юристу, выступавшему нашим противником в ЭТОМ ДЕЛЕ: Взыскание долга ростовщиком.
Он нам очень помог.
9) Демонстрация красноречия.
Не нужно взывать к Богу, напоминать про высший суд, «который все видит» и обличать судебную систему России (реальный случай).
Выставив себя полным дураком, вы тем самым не поможете своему клиенту, а вот суд можете оскорбить.
10) Подражание зарубежным сериалам про юристов.
Ошибка начинающих.
У нас не Лондон, наши юристы в суде не вскакивают на трибуну и не сотрясают воздух цитатами из Сократа и Шекспира в простом деле о разводе.
Суд, конечно, развлечете, но и только.
Ближе к делу, господа.

Оспаривание распоряжения Департамента жилищной политики

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 февраля 2014 года г.Москва
Бутырский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи (фамилия), при секретаре, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-…/13 по заявлению (фамилия), действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего (фамилия) об оспаривании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы № У-52-11399 от 11.10.2013 года об отказе в признают нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ,

УСТАНОВИЛ:

Заявители (фамилия), действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего (фамилия), обратилась в суд с заявлением об оспаривании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы № У-52-11399 от 11.10.2013 года об отказе в признании нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

Заявление мотивировано тем, что 11 октября 2013 года распоряжением Департамент Жилищной Политики и Жилищного Фонда г. Москвы № У-52-11399 было отказано заявителям в признании нуждающимися в содействии г. Москвы № У-52-11399 было отказано заявителя в рамках городских жилищных программ в связи с тем, что заявитель (фамилия) совершила за пять лет, предшествующих дате подачи заявления действия, повлекшие ухудшение жилищных условий (расторжение брака 03.11.2012 года). Заявитель (фамилия), действующая от своего имени и от имени своего несовершеннолетнего ребенка (фамилия), не согласна с указанным Распоряжением, считает его нарушающим ее права и права ее ребенка в силу следующего: Согласно подпункту 9 статьи 1 Закон г. Москвы от 14.06.2006 N 29 (ред. от 27.06.2012) «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. Жители города Москвы, проживающие в жилых помещениях, в которых размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, составляет менее учетной нормы, соответствующие условиям, установленным пунктами 2-4 статьи 7 настоящего Закона, и подавшие в установленном порядке заявление о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

Читайте также:  Вопрос по зарплате

Условия, указанные в пунктах 2-4 статьи 7 Закона, когда заявители:

2) имеют гражданство Российской Федерации:

3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет:

4) не совершали за пять лет. предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Сам по себе развод Заявителя (фамилия) в 2012 году нельзя принять как обстоятельство, повлекшее ухудшение жилищных условий, поскольку у бывшего мужа Заявителя (фамилия) нет в собственности собственного жилья, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 23.10.2013 г. № 02/201/2013-1250. квартира, в которой проживает бывший муж является собственностью на 100% его матери, никакого другого жилья (фамилия) не имеет и право пользования другими жилыми помещениями у него отсутствует.

Ни Заявитель, ни ее ребенок никогда не проживали в квартире бывшего мужа и право пользования ей не приобрели.

Согласно нормам действующего жилищного законодательства действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, могут быть признаны таковыми только в том случае, если они повлекут за собой признание таких лиц нуждающимися в жилых помещениях. Сам по себе развод, состоявшийся в 2012 году, никак не повлиял на возникновение права заявителя встать на учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. В обжалуемом Распоряжении не указано, каким образом развод Заявителя повлиял на ее право встать на жилищный учет.

В однокомнатной квартире, занимаемой Заявителем и проживающими совместно с ней лицами, зарегистрировано шесть человек. Площадь жилого помещения составляет 38.6 квадратных метров. Площадь, приходящаяся на каждого проживающего, составляет: 38.6 кв.м, разделенная на 6 человек = 6.43 кв.м., что является менее учетной нормы (п. 3 ст. 9 Закона) и полностью соответствует условиям постановки на учет и признанию Заявителя и членов ее семьи нуждающимися в жилых помещениях.

Иных помещений для проживания у Заявителя и членов ее семьи не имеется. В соответствии с п. 3 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении может быть обжаловано в судебном порядке.

Согласно пункту 2 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства, в соответствии, с чем Заявитель подает Заявление по месту своего жительства.

В связи с тем, что Заявитель считает Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы № У-52-11399 от 11 октября 2013 г. незаконным и в соответствии со статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 254 — 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявитель (фамилия) в судебное заседание не явилась.

Представитель заявителя по доверенности Апостолова А.А. в судебное заседание явилась, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

Иные заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд с согласия лиц, участвующих в деле, счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года №-2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

В пункте 5 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда РФ указано, что в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданско-процессуального кодекса РФ, рассматриваются и разрешаются также иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральными законами к компетенции судов общей юрисдикции, в частности об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, которые не являются органами государственной власти и органами местного самоуправления, но наделены властными полномочиями в области государственного управления или распорядительными полномочиями в сфере местного самоуправления и принимают решения, носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявление (фамилия) действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего (фамилия), подлежит рассмотрению в порядке главы 25 Гражданско-процессуального кодекса РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 254 Гражданско-процессуального кодекса РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» от 14.06.2006г. № 29 жители города Москвы снимаются с жилищного учета:

1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы;

2) при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений;

3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях;

4) при перечислении в установленном порядке субсидии;

5) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы сведений, не соответствующих указанным в заявлении, а также в представленных заявителем документах;

6) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет;

7) при подаче в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы личного заявления о снятии с жилищного учета или в случае предоставления им жилого помещения в соответствии с настоящим Законом;

8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Судом установлено, что спорной является отдельная однокомнатная квартира площадью жилого помещения 38.6, расположенная по адресу: г. Москва, ул. (адрес), д. 30, кв. 150.

В указанной квартире зарегистрированы по месту жительства (фамилия) М.И., (фамилия) СВ., (фамилия) И.В., (фамилия) М.С., (фамилия) С.Ю., (фамилия) И.А..

Согласно выпискам из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества и копиям свидетельств о государственной регистрации права, на квартиру по адресу: г. Москва, ул. (адрес), д. 30, кв. 150, отсутствуют в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения на спорную квартиру.

Частью 2 ст. 1 Закона г. Москвы от 14.06.2006г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» предусмотрено, что к членам семьи заявителя относятся супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

Таки образом, по смыслу вышеуказанной нормы Закона города Москвы № 29 прямо следует, что при определении уровня обеспеченности гражданина площадью жилого помещения площадь жилых помещений всех членов семьи учитывается только при решении вопроса о принятии этого гражданина на жилищный учет.

При этом ни ст. 9 Закона г.Москвы № 29, на какой-либо иной нормой этого или иного закона не предусмотрено, что после того, как гражданин был поставлен на жилищный учет, уровень его обеспеченности площадью жилого помещения следует определять с учете жилой площади членов его семьи, которые на жилищном учете не состоят.

Кроме того, из содержания п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона г.Москвы № 29 следует, что жилое помещение, в порядке предусмотренном данным Законом, предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. При этом при предоставлении жилого помещения учитывается обеспеченность площадью жилого помещения только тех лиц, которые состоят на жилищном учете, и не учитывается обеспеченность площадью жилого помещениях тех членов семей, которые на жилищном учете не состоят и не претендуют на улучшение своих жилищных условий.

Из приведенных положений Закона г.Москвы № 29 также следует, что при определении уровня обеспеченности площадью жилого помещения лиц, которые состоят на жилищном учете, не подлежат учету жилые помещения членов их семей, которыми (жилыми помещениями) состоящие на жилищном учете лица не имеют право пользоваться.

При таких обстоятельствах распоряжение ДЖП и ЖФ г. Москвы № У52-11399 «Об отказе в признании нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ» является незаконным и подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление (фамилия), действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего (фамилия) об оспаривании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы № У-52-11399 от 11.10.2013 года об отказе в признании нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ — удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы № У52-11399 «Об отказе в при знании нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ» обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы повторно рассмотреть заявление (фамилия), действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего (фамилия).

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Бутырский районный суд г.Москвы

Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 18 апреля 2014 года.

Оригинал данного решения можно открыть в формате PDF

Ссылка на основную публикацию