Правомерность действий архитектурно-планировочного бюро

Правомерность действий архитектурно-планировочного бюро

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 апреля 2008 г. N А21-6740/2007 Заявление ООО о признании незаконным бездействия Комитета, выразившееся в невыдаче архитектурно-планировочного задания, а также об обязании Комитета выдать указанный документ не удовлетворено, поскольку архитектурно-планировочное задание выдается до начала работ по строительству (реконструкции) объекта, действующее законодательство не предусматривает возможности выдачи архитектурно-планировочного задания на фактически возведенные объекты

См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 февраля 2008 г.

См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 03 марта 2008 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Марьянковой Н.В.,

судей Казанцевой Р.В., Нефедовой О.Ю.,

при участии от ООО “Градострой” Федорова В.М. (доверенность от 14.04.2008 N 03/08), от администрации городского округа “Город Калининград” Смирнова С.В. (доверенность от 25.01.2008 N 68/ж).

рассмотрев 16.04.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации городского округа “Город Калининград” на решение Арбитражного суда Калининградской области от 17.12.2007 по делу N А21-6740/2007 (судья Залужная Ю.Д.),

Общество с ограниченной ответственностью “Градострой” (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным бездействия должностных лиц мэрии города Калининграда (правопреемником которой является администрация городского округа “Город Калининград” (далее – Мэрия, Администрация), Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Калининграда, главного архитектора города, выразившегося в неразработке, несогласовании и невыдаче разрешительной документации по вводу в строй объекта недвижимости -многоквартирного жилого дома 8А по улице Чапаева в Калининграде, и об обязании Мэрии выдать разрешительную документацию и принять в эксплуатацию многоквартирный трехэтажный жилой дом с двухуровневой мансардой и с гаражами, расположенный по указанному адресу.

До разрешения спора по существу заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования и просил суд признать незаконным бездействие Мэрии, выразившееся в невыдаче архитектурно-планировочного задания (далее – АПЗ), и обязать ответчика выдать АПЗ.

Определением от 07.11.2007 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечен Комитет архитектуры и градостроительства мэрии города Калининграда (далее – Комитет).

Со вступлением в дело второго ответчика Общество повторно уточнило требования и просило признать незаконным бездействие Комитета, выразившееся в невыдаче АПЗ и обязать Комитет выдать указанный документ. В обоснование заявленных требований Общество сослалось на нарушение ответчиком статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона “Об архитектурной деятельности в Российской Федерации”.

Решением от 17.12.2007 заявление Общества удовлетворено: бездействие Комитета, выразившееся в невыдаче Обществу АПЗ на проектирование трехэтажного жилого дома с двухуровневой мансардой по улице Чапаева, 8А в Октябрьском районе Калининграда, признано незаконным. Суд обязал Комитет устранить допущенные нарушения путем выдачи заявителю АПЗ на проектирование трехэтажного жилого дома с двухуровневой мансардой по улице Чапаева, 8А в Октябрьском районе Калининграда, утвержденное главным архитектором города. Производство по делу в отношении второго ответчика – Мэрии – прекращено.

В апелляционном порядке дело не пересматривалось.

В кассационной жалобе Администрация, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить обжалуемое решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Податель жалобы считает, что суд не исследовал факт отступления Общества от согласованной в постановлении мэра города Калининграда от N 3581 этажности возводимой постройки – не более трех этажей. Ссылаясь на то, что генеральный план застройки земельного участка согласован с главным архитектором города с оговоркой о том, что указанный документ действует только для получения разрешительного письма и дальнейшего согласования АПЗ, податель жалобы считает, что суд первой инстанции сделал необоснованный вывод о правовом значении указанного согласования главного архитектора и не дал правовой оценки доводу Мэрии о том, что запрашиваемый к проектированию объект (пятиэтажный дом) не соответствует разрешенному использованию участка.

По мнению подателя жалобы, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявления Общества, поскольку с 27.11.2006 выдача АПЗ прекращена и для осуществления проектирования требуется наличие градостроительного плана земельного участка, а суд первой инстанции обязал Комитет выдать Обществу АПЗ – документ, не признаваемый действующим законодательством в качестве основания для проектирования.

Кроме того, Администрация ссылается на то, что постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 01.04.1998 N 18-28, подпунктом 7 пункта 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Инструкцией о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93, для получения как градостроительного плана участка, так и АПЗ требуется предоставление заинтересованным лицом полного пакета документов, на основании которых можно составить комплекс требований органа местного самоуправления для рабочего проектирования. Податель жалобы указал, что заявление Общества, в котором содержалось требование об обязании выдать АПЗ, не отвечает ни одному из вышеназванных нормативных актов, поскольку заявитель не осуществил сбор технических условий на новые параметры объекта – пятиэтажный жилой дом, о чем, по мнению Мэрии, свидетельствует отметка главного архитектора от 03.10.2006.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

В судебном заседании представитель Мэрии поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Общества просил отказать в ее удовлетворении.

Комитет о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, однако его представители в судебное заседание не явились, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, постановлением мэра города Калининграда от 22.08.2005 N 3581 Обществу разрешено разработать проект строительства многоквартирного жилого дома по улице Чапаева, 8А в Октябрьском районе города Калининграда, на принадлежащем Обществу на праве собственности земельном участке площадью 2000 кв. м.

Пунктом 2.2 названного постановления на Общество возложена обязанность разработать проект строительства в соответствии с требованиями государственных стандартов системы проектной документации для строительства. Тем же пунктом установлена этажность проектируемого жилого дома – не более трех этажей.

Постановлением мэра города Калининграда от 02.10.2006 N 2263 срок действия постановления от 22.08.2005 N 3581 продлен до 22.08.2007.

Общество 03.10.2006 представило эскизный проект трехэтажного с двухуровневой мансардой жилого дома на согласование главному архитектору города, и последний утвердил проект с пометкой “для АПЗ и сбора ТУ” (том 1, л.д. 20).

Общество 04.10.2006 направило в Комитет заявление о выдаче ему АПЗ для проектирования и строительства многоквартирного жилого дома по адресу: город Калининград, улица Чапаева, 8А, приложив копию эскизного проекта, согласованного с главным архитектором города (вх. N 14425).

На основании поданной Обществом заявки АПЗ было подготовлено Комитетом и подписано и.о. начальника отдела реализации генерального плана города Заводчиковой Л.Б., однако не согласовано с главным специалистом отдела РГГ Бауковой З.Д. и не утверждено главным архитектором города Башиным А.В. (том 1, л.д. 48-54).

Общество 05.12.2006 обратилось в Мэрию с заявлением на имя мэра города Калининграда о внесении изменений в постановление от 22.08.2005 N 3581 в части установленной этажности, согласовав проектирование трехэтажного дома с двухуровневой мансардой (том 1, л.д. 55).

В адрес директора Общества 17.05.2007 направлен ответ за подписью председателя Комитета, информирующего о том, что для внесения изменений в постановление от 22.08.2005 N 3581 в части этажности необходимо представить АПЗ, утвержденное главным архитектором города (до 01.01.2007), или градостроительный план земельного участка.

Общество повторно направило 26.10.2007 в Комитет заявление о рассмотрении вопроса о выдаче ему АПЗ и акта выбора трасс инженерных сетей для сдачи дома в эксплуатацию и не получило ответа на свое обращение.

Полагая, что бездействием Комитета, не выдавшего ему АПЗ, нарушены его права, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявление Общества, суд первой инстанции исходил из незаконности действий Комитета, выразившихся в невыдаче АПЗ. К такому выводу суд пришел, установив, что данные действия Комитета нарушают права Общества, так как препятствуют процедуре ввода объекта в эксплуатацию. Производство по делу в отношении второго ответчика – Мэрии – прекращено.

Как правильно установил суд первой инстанции, органом, указанным в абзаце 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона “Об архитектурной деятельности в Российской Федерации” является Комитет, к полномочиям которого в силу указаний пункта 3.24 Положения о Комитете архитектуры и градостроительства мэрии города Калининграда, утвержденного распоряжением мэра города Калининграда N 1205-р, относится выдача в установленном порядке градостроительных заданий на разработку документации по планировке территорий, градостроительных планов земельных участков применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектам капитального строительства.

В то же время суд первой инстанции неправомерно обязал Комитет выдать Обществу АПЗ на возведенный объект строительства.

В соответствии со статьей 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Порядок проектирования и строительства объектов, получения разрешения на строительство регламентирован Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом “Об архитектурной деятельности в Российской Федерации”.

Согласно статье 2 Федерального закона “Об архитектурной деятельности в Российской Федерации” архитектурно-планировочное задание – это комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 этого же Закона заказчик (застройщик) -гражданин или юридическое лицо, имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию архитектурного объекта, для строительства которого требуется разрешение на строительство, – обязан иметь архитектурный проект, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием.

Строительство любого объекта должно вестись с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.

Согласно пункту 3 статьи 3 упомянутого Закона архитектурно-планировочное задание выдается по заявке заказчика (застройщика) органом, ведающим вопросами архитектуры и градостроительства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основанием для выдачи архитектурно-планировочного задания являются заявка заказчика (застройщика) и документы, удостоверяющие его право собственности (право распоряжения) земельным участком, либо разрешение собственника земельного участка на проектирование на этом участке.

Из содержания данной нормы права определенно усматривается, что АПЗ выдается на основании двух документов: разрешения собственника земельного участка на проектирование на земельном участке и заявки заказчика (застройщика).

Анализ приведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что АПЗ выдается до начала работ по строительству (реконструкции) объекта.

Между тем на момент обращения Общества в Мэрию с заявлением о выдаче АПЗ объект – трехэтажный жилом дом с двухуровневой мансардой – был возведен.

Довод Общества о том, что отсутствие АПЗ препятствует сдаче дома в эксплуатацию, не может быть принят во внимание, поскольку действующее законодательство не предусматривает возможности выдачи АПЗ на фактически возведенные объекты. Строительство объектов осуществляется в установленном законом порядке, то есть на основании утвержденного архитектурного проекта, выполненного в соответствии с АПЗ, а не наоборот, как сделало Общество – сначала возвело жилой дом, а затем обратилось за выдачей АПЗ с тем, чтобы разработать и утвердить проект, сдать дом в эксплуатацию.

Нарушение судом норм материального права привело к принятию неправильного решения.

При таком положении обжалуемое решение подлежит отмене. В удовлетворении заявления Общества об обязании выдать АПЗ следует отказать.

Руководствуясь статьями 286 – 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

решение Арбитражного суда Калининградской области от 17.12.2007 по делу N А21-6740/2007 отменить.

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью “Градострой” отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью “Градострой” в пользу администрации городского округа “Город Калининград” 1000 руб. госпошлины по кассационной жалобе.

Председательствующий
Судьи
Н.В. Марьянкова
Р.В. Казанцева

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 апреля 2008 г. N А21-6740/2007

Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве

Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника

Что такое архитектурно-планировочное задание (АПЗ)

Понятие архитектурно-планировочное задание определено Федеральным Законом от 17.11.1995 N 169-ФЗ “Об архитектурной деятельности в Российской Федерации”. Согласно чему АПЗ — это «комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации». Чтобы получить архитектурно-планировочное задание (АПЗ) Вы должны заполнить заявку заказчика (застройщика) и предоставить документы, подтверждающие право собственности земельным участком. В случае, если Вы не являетесь собственником земли, понадобится разрешение собственника участка на проектирование в этом месте. После того, как все документы собраны, и заявка заполнена, Вы можете получить архитектурно-планировочное задание (АПЗ) в местных орган архитектуры и градостроительства. Об этом гласит текст Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 года. Вообще, получение архитектурно-планировочное задание (АПЗ) осуществляется в полном соответствии с Российским законодательством. Поэтому каких-либо сложностей, возникнуть не должно. Правда, следует учесть, что архитектурно-планировочное задание (АПЗ) достаточно требовательно к архитектурным и конструктивным решениям, а также внутреннему обустройству помещений, внутренней отделке и их оборудованию. В состав архитектурно-планировочного задания (АПЗ) входят:

  • положения об утвержденной градостроительной документации
  • экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные требования к архитектурному объекту
  • требования по охране памятников истории и культуры
  • указания на строительство в особых условиях
  • требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц
  • другие требования, условия и инструкции, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства

В архитектурно-планировочное задание (АПЗ) нельзя включать требования и условия, ограничивающие права заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта. Это условие прописано в ФЗ № 122 от 22.08.2004 года. Если какие-либо требования или условия архитектурно-планировочного задания (АПЗ) противоречат положениям действующего законодательства, нормативным правовым актам и градостроительных нормативов, согласование проекта и получение разрешения на строительство в местных органах власти может затянуться на долгое время. Поэтому лучше всего заранее подготовить документальные обоснования, соответствующие плановой застройке города, охране окружающей природной среды и сохранению памятников истории и культуры. Если никаких противоречий с точки зрения градостроительных и законодательных нормативов нет, полученная документация будет действительна в течение двух лет. Продление срока действия ранее выданного архитектурно-планировочного задания (АПЗ) проводится по правилам выдачи нового документа. Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) выдается в течение 30-и дней, с момента регистрации заявки. В эти же сроки заказчик (застройщик) может быть уведомлен об отказе в выдаче архитектурно-планировочного задания​ (АПЗ).

Читайте также:  Оформление документов (общая долевая собственность)

Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) может понадобиться, если Вы собираетесь использовать на фасаде здания какие-либо наружные технические средства, а именно:

  • кондиционеры
  • системы наружного вентилирования (воздуховоды)
  • рекламоносители (вывески, указатели, информационные доски)
  • декоративные решетки
  • спутниковые антенны, видеокамеры наружного наблюдения
  • козырьки, фонари, роллеты, маркизы
  • павильоны, ограждения газона и проезжей части

Вообщем, любые фасадные вывески, установки на крышах, наземные рекламоносители, прежде всего, согласуются и регистрируются в городских органах самоуправления. При этом у Вас на руках должны быть все документы, подтверждающие законность их размещения. После того как Вы получили архитектурно-планировочного задания (АПЗ) Вам понадобится:

  • разрешение на производство земляных работ
  • разрешение на монтажные работы
  • разрешение на строительство

Следует учитывать, что главный орган, который уполномочен решать выдать или не выдать Вам архитектурно-планировочное задание (АПЗ), местный градостроительный комитет. Вообще заказчику нужно знать, что любое изменение проекта более чем на 10% производится с разрешения главного архитектора города или района. А потому, чтобы ускорить сроки согласования проекта и введение объекта в эксплуатацию, в проектном задании нужно отражать все, что планируете строить сразу же. И не растягивать потоки формальностей, через которые приходится пройти, прежде чем начать строить. И еще, если общая площадь возводимого объекта не превышает 500 метров, архитектурно-планировочное задание (АПЗ) Вам не понадобится! Если Вы собрались строить и не знаете с чего начать и как ускорить процесс согласования проекта строительства, звоните!

Рекомендации Рекомендации по составу архитектурно-планировочного задания на проектирование и строительство зданий, сооружений и их комплексов

Постановление Госстроя России

от 01.04.1998 г. № 18-28

Об утверждении Рекомендаций по составу архитектурно-планировочного задания на проектирование и строительство зданий, сооружений их комплексов

В соответствии с федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» и на основании постановления Межведомственного совета по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства от 19 ноября 1997 г. № 2 в части работы по созданию архитектуры и градостроительства для условий рыночной экономики, а также в целях осуществления органами исполнительной власти управленческих функций по регулированию и контролю инвестиционной деятельности и землеустройства на подведомственной территории и обеспечения ими надлежащего качества градостроительной и проектной документации на строительство и реконструкцию зданий и сооружений, Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1 . Утвердить Рекомендации по составу архитектурно-планировочного задания на проектирование и строительство зданий, сооружений и их комплексов.

2 . Управлению архитектуры довести настоящее постановление до органов архитектуры и градостроительства субъектов РФ.

Министр Российской Федерации –

Председатель Госстроя России Е.В. Басин

РЕКОМЕНДАЦИИ
по составу архитектурно-планировочного задания на проектирование и строительство зданий, сооружений и их комплексов

Р екомендаци и по составу архитектурно-планировочного задания на проектировани е и строительство зданий, сооружений и их комплексов и форма архитектурно-планировочного задания разработаны в соответствии с федеральным законом “Об архитектурной деятельности в Российской Ф едерации” и СНиП 11-01-95.

Архитектурно-планировочно е задание (в дальнейшем АПЗ) входит в состав документов, являющихся основа нием для выдачи разр ешения на строительство, и служит целям осуществления органами исполнительной власти управленческих функций по р егулированию и контролю инвести ционной строит ельной деятельности и землеп ользования на подведомственных т ерриториях и повышения качества архитектурно-планировочных р ешений в проектировании и строит ельств е.

АПЗ от имени исп олнит ельной власти выдается органом архитектуры и градостроит ельства по заявке заказчика (застройщика) на объ екты, тр ебующи е разр еш ения на строительство.

Основанием для выдачи АПЗ являются: заявка заказчика (застройщика), р ешение органа исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления о про ектировании объ екта, обоснования инв естиций в строительство объекта, необходимый комплект исходно-разр ешит ельной докум ентации, включая документы, удостов еряющие право собст венности (аренды, пользования) заказчика на з ем ельный участок.

АПЗ д олжно содержать тр ебования, выт екающи е из прав и обязанност ей субъ ектов градостроительной деят ельности, соотв етствующие правовым нормам Российского законодат ельства, нормативной правовой баз е субъ екта РФ и местного самоуправления, а также полож ения утв ержденной градостроит ельной документации, обязательные эколог ич ески е, санитарно-гигиенические, противопожарны е тр ебования к строящ емуся объ екту, тр ебования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях (сейсмозона, зона в ечной м ерзл оты и др.), требования по соблюд ению прав граждан и юридич еских лиц, инт ер есы которых затрагиваются в ходе данного строит ельства.

При строительстве отд ельных, особо важных в градостроительном отношении объектов, определенных утв ержденной градостроительной докум ентацией, АПЗ должно разрабатываться на основе обязательного проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект. Порядок и условия проведения этих исследований или конкурсов определяются органами архитектуры и градостроит ельства субъ ектов РФ и местного самоуправления.

Не допускается включени е в АПЗ тр ебований к архитектурным и конструктивным реш ениям, вну тр еннему оборудованию, внутренней отделк е архитек турного объ екта, а также иных требований и условий, ограничивающих права заказчика (застрой щика) и автора архи тектурного проекта, если такие тр ебования и условия не основаны на положениях действующ его законодательства, нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, утв ержденной градостроительной документации, не обоснованы необходимостью сохранения характера сложивш ейся застройки города или иного посел ения, природной среды и охраны памятников истории и культуры.

Отказ заказчику (застройщику) в выдаче АПЗ правомерен, если намерения заказчика (застройщика) противоречат действующему законодательству, нормативным правовым актам, гра до стр оительным нормативам, положениям утв ержденной градостроительной докум ента ции, правилам застройки города или иного пос еления. Отказ в выдаче АПЗ мож ет быть обжалован заказчиком (застрой щиком) в соотв етствующий орган исп олнительной власти субъ екта РФ или местного самоуправления и (или) в суд.

Органы исп олнительной власти субъ ектов РФ и местного самоуправления могут конкретизировать и доп олнять настоящие Рекоменда ции с уч етом градостроительной ситуации, национальных, историч еских, культурных, природных и т.д. особ енностей р егиона, города или другого пос ел ения. Формы АПЗ могут уточняться боле е детальными тр ебованиями в зависимости от условий, вида и объек та инв естиционной деятельности (новое строительство, реконструкция или реставрация, в историч еской среде или на свободной территории, промышл енный объект или садово-парковый комплекс и т.д.).

Руководите ль орг ана архитектуры и

градостроительства, главный архитектор

“ ____” ____ ________ 19 _ года

_____ НА РАЗРАБОТКУ _______________________________________________

(стадия проектирования, вид строительства)

название объекта, краткие характеристики – вместимость, мощность и т.п.

почтовый и ли строительный адрес.

Заказч и к _______________________________________________________________

наименование, юридический адрес, банковские реквизиты заказчика или уполномоченной им организации (физического лица). Адрес и данные учредителей.

прое ктирован ия _________________________________________________________

постановление администрации о предоставлении участка под проектирование (в аренду, в пользование, в собственность), протокол комиссии по выбору участка, протокол конкурсной комиссии по продаже уч астка или инвес тицио нного конк урса, реставрационное з ад ание орга на охраны памятников и т.п., обоснова ние и нвестиций в строительство (их номера и даты).

наи мено вание, юридически й адрес, банковские реквизиты, № лицензии на право занятия данным видом деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПР ЕДОСТАВЛЯЕМОГО ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧАСТКА

градостр оитель ные условия размещения об ъекта -зона городского центра, центр района, территория жилой застройки, промышленно-коммунальная зо на, охран ная хна, охранная зо на памятника, курортная, зеленая зона и т.п. Оценочная характеристика участка.

наименова ние и юридический адрес, характер землепользования – аренда (срок аренды), постоянное пользование, собстве нность.

Размер участка __________________________________________________________

площадь участка, га.

Современное состоя ние

и использование участка _________________________________________________

характеристика рельефа, наличие зданий (их использование и наз начение, этажность, материал стен и т.п.), озеленение, благоустройство и т.п. Приложение со схемой.

харак терист ика участка __________________________________________________

данные, характеризующие экологическое состоян ие терр итории: загрязне ние атмосферы, поч вы, водоемов, электромагнитное воздействие и пр.

Тра нспор тные условия ___________________________________________________

налич ие дорог, тротуаров, подъе здных путей ж/д транспорта.

услов ия _________________________________________________________________

наличие материалов инже нер ных изыска ний для строительства, характеристика грунтов, уровень грун товых вод, опасные геологические процессы и т.п.

Инже нерное оборудова ние _______________________________________________

инженерные комму никации, продуктопроводы, проходящие по проектируемому участку или по при лег ающей территории (диаметр, дли на, г лубина з аложе ния и т.п.).

С межные участки _______________________________________________________

наименование смежных землепользователей и их границы согласно прилагаемой с хемы.

культуры и пр ироды _____________________________________________________

название памят ник а, категория охраны, время постановки на учет, состояние и т.п.

огра ничения ____________________________________________________________

действующие на территории участка огр аничения от промышленных объектов, природных или техногенных процессов, охраняемых объектов, инженерных коммуникаций. Сервитуты.

ра нее разработанные и утвержденные, либо согласо ванные проекты на п роектируемую и прилегающую к ней территорию, под лежащие учету (наименование, срок разработки, проектная орга низация).

ОБЯЗАТЕ ЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Об щие требования ______________________________________________________

требования о соблюдении действующей законодатель ной базы, нормативов в об ласти проектирования и строительства, правил застройки, основных п оложений действующего ге нплана и других проектов, об учете резу льтатов конкурса или других предпроектных материа лов.

Требования по сносу, выносу,

пере носу зданий и сооружений ____________________________________________

из предварите льных условий сог лас но акту выбора уч астка или из предпроектных материалов.

Требования по соблюдению

прав третьих лиц ________________________________________________________

необходимые согласования и условия, обеспечивающие соблюдение прав третьих лиц, чьи интересы затрагиваются строи тельством.

Требования по формированию

доступ ной ср еды жизнедеяте льност и

д ля маломобильных групп населения _____________________________________

социально-функциональные требования, устанавливаемые органами социаль ной защ иты населения с учетом мнения общественных об ъедине ний инвалидов.

высота стро ения ___________________

Опреде л яются проектом. Ограничения или условия устанавливают ся в соответствии с при нятой ранее градостроите льной концепцией, пра вилами застройки или действующими огра ниче ниями (охранные зоны памя тников, зо ны осо бого регулирования и т.п.)

Использо ван ие подз емного простра нства,

первого и цокольного этажей _____________________________________________

из предварительных условий согласно акту выбора участка или опреде ляется проектом.

Инженерное оборудование, сети и системы:

горячее водоснабжение ______________________

слабые токи ________________________________

условия по использованию существующих коммуникаций и необходимость оборудования объекта перечисленными видами коммуникаций с указанием их типа

архитектурно-планировочные требования к и нженерным сооружениям, необходимым для функцион ирова ния объекта – ТП, ЦТП, и нженерным коммуника циям и т.п., размещаемым на проектируемом участке.

Читайте также:  Наследование акций Сургутэнергостроя 1996 года

Транспортные соор уже ния _______________________________________________

тип дорог, проездов, троту аров, площадок. Необходимость в пешеходных переходах, гаражах, стоянках (их тип). Другие тра нспортные сооружения и требования к ним.

И нженерная подготовка

тре бования по организации ре льефа, поверхностного стока. Защитные сооружения – насыпи, дамбы, нагорные ка навы, водоемы и т.п.

Благо устройст во _________________________________________________________

требо ван ия к ландшафтно й архитектуре, озе ленению. Ма лые формы, огр аждение, реклама и др.

Строительные материал ы ________________________________________________

предложения об использовании, как правило, местных строительных материалов и конструкций.

Защитные сооруже ния ___________________________________________________

специальные устройства и сооруже ния для защиты людей и функцио нирования объекта в чрезвычайных условиях.

требо ва ния _____________________________________________________________

из предварительных условий согласно акту выбора участка или из предпроектных материалов. Особые требова ния к об ъекту.

Охрана окружающей сред ы _______________________________________________

мероприятия по исключе нию или минимизации вред ного во здействия на окружаю щую среду.

Организация строительст ва ______________________________________________

ус ловия по исключению неблагоприятного во здействия на население, проживающее на прилегающей территории. Пред ложения по организации движе ния транспорта и функционированию городского хозяйства. Требова ния по формирова нию пуско вых комплексов, этапов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

указа ния о вы несе нии на предварите льное рассмотрение и согласование гр адостроитель ным советом или орг аном архитектуры и градостроительства материалов, дающ их предста вление об об ъемно-планировочных решениях об ъекта, с целью определе ния их соответствия требова ниям АПЗ.

Обществ енно е обсуждение _______________________________________________

указание о необходимости проведения общественного обсуждения и его организационной форме (в соответствии с пр инятым в установлен ном порядке положен ие м).

Состав про екта __________________________________________________________

в соответствии с действующей инструкцией.

Порядо к согласова ния

и утв ержде ния ___________________________________________________________

обязател ьные для данного объекта – экспертиза и согласование в органах контроля и надзора, органах охраны памятников, органах социальной защиты нас еления. Указа ние кем и каким документом проект утверждается и в какой срок.

С трахова ние р исков пр и производстве

строительных работ ______________________________________________________

предлож ение о страховании рисков при р азработке градостроительной докуме нтации, выпол нении проектных работ, инженерных изысканий для строите льства и строительно-монтажных работах.

ПРИМЕЧАНИЯ

С рок действия А ПЗ ______________________________________________________

указываются сроки проектирова ния, согласованные с заказчикам и проектной организацией, но не более нормативных (установлен ных).

П ри непредставлении проекта на п олучение р азрешения на строительство в течение указанного срока действия АПЗ его действие прекращается без уведомления заказчика, впло ть до аннулирования. При этом затраты заказчика, связанные с подготовительными и проектными работами, заказчику не возмещаются.

В случае возникновения обстоятельств, требующих пересмотра ус ловий АПЗ, изменения в него могут быть внесены по согласованию с заказчиком.

Пр одлить срок действия АПЗ может т олько орган архитектуры и градостроительства его выдавший по заявлению заказчика, при этом в АПЗ могу т быть внесены уточнения и изменения, вызванные произошедшими в законодательной ба зе или градостроительной ситуа ции.

Требования и условия, изложенные в АПЗ, обязательны для всех участников инвестиционного процесса независимо от форм собственности и источников финансирования. АПЗ по просьбе заказчика может быть предметом обсуждения градостроительного совета, архитек турной общественности, рассм отр ено в независимой экспертизе и иметь другие формы обсуждения.

Несогласие заказчика с требованиями, содержащимися в АПЗ, мож ет быть обжаловано в суде.

АПЗ составил __________________________ АПЗ п олучил ______________________

“__” _______ 19 __ г. _______________ “__“ _______ 19 __ г._________________

Архитектурно-планировочным заданием устанавливается перечень приложений:

постановление органа у правления о предоставлении данного участка в собственность, постоянное п оль зование или в аренду на время проектирования;

протокол комиссии по выбору участка или материалы по конкурсу на предоставление или про дажу данного участка (условия конкурса, протокол комиссии и решение администрации), пр отокол градостроит ельного сов ета по рассм отрению предпроектных материалов или протокол конкурсной комиссии по ма териалам конкурса на лучший архитектурный проект, протокол общест венного обсуждения предпроектных материалов, а также протоколы других возможных рассмотрений и согласований;

ситуационная схема в масштабе 1:50 00, 1:20 00;

план землеполь зования с границами пре доставляемого для проектирования участка, с указани ем смежных участков, трасс инженерных коммуникаций и точек подключ ения к ним, выкопировка из генплана (ПДП, ПЗ).

Перепланировка в Балашихе

Перепланировка квартир в Балашихе сегодня не редкость. Желающих обзавестись вместительной гардеробной в спальне или встроенным шкафом в прихожей, объединить туалет с ванной, сделать дополнительный санузел или перенести кухню в коридор с каждым днем становится все больше. При этом многие не знают, как правильно в Балашихе узаконить перепланировку квартиры.

К кому и куда обращаться в Балашихе за перепланировкой квартиры, какие документы предстоит собрать и какие работы можно проводить в процессе капитального ремонта – об этом и многом другом в нашем материале.

Оформление перепланировки в Балашихе – что не нужно согласовывать?

Согласно закону, без разрешительных документов допускается проводить следующие работы:

  • Демонтировать встроенную мебель, если она не образует самостоятельного помещения, отмеченного в планах БТИ.
  • Заменять инженерные коммуникации на аналогичные по характеристикам.
  • Устанавливать новые сантехнические приборы взамен старых без передвижения на другое место.
  • Выполнять отделку помещений (красить, белить, шпатлевать, клеить).
  • Монтировать кондиционеры.
  • Остеклять балконы.

Когда для проведения перепланировки в Балашихе нужен проект и специальное разрешение

Все перепланировки в Балашихе согласуются исключительно на основании проекта. Даже если вы совсем немного подвинули перегородку или чуть-чуть переместили дверной проем – нужна проектная документация. Если переставили унитаз на другое место – без разрешения не обойтись.

Выше перечисленные мероприятия можно проводить без согласования, поскольку они не являются перепланировкой.

Перепланировкой и переустройством считаются действия, в результате которых изменяется изначальный план квартиры.

В числе таких работ:

  • Переделка конструкции пола.
  • Изменение фасадной стены дома.
  • Перенос кухонь и санузлов на новое место.
  • Переустановка или замена кухонных плит (газовых на электрические).
  • Объединение нескольких квартир в одну.
  • Присоединение лоджии к комнате или кухонному помещению.
  • Снос/строительство перегородок для изменения количества комнат.
  • Устройство новых помещений на имеющейся площади квартиры: кладовок, подсобок, кабинетов, гардеробных, прачечных, душевых и т.д.
  • Установка дополнительной сантехники: душевой кабины, гигиенического душа, биде и т.п.

При этом перестановка стиральной машины или холодильника не считается перепланировкой, так как они не обозначены в планах БТИ, а, следовательно, и согласованию не подлежат.

В то же время в Балашихе перепланировка с полным демонтажем несущих и фасадных стен, удалением перекрытий между квартирами разных этажей, размещением батарей на балконах, перекрытием вентиляционной системы категорически запрещены.

Куда обратиться по перепланировке квартиры в Балашихе?

Есть несколько инстанций, с которыми собственнику придется взаимодействовать при согласовании перепланировки в Балашихе:

Бюро технической инвентаризации (БТИ). Здесь хранятся технические сведения о квартирах. В БТИ придется обращаться несколько раз: для получения техпаспорта, для проведения финальных обмеров, когда ремонт будет уже завершен, и для оформления новых техдокументов на квартиру. Таким образом, начинается перепланировка в Балашихе с БТИ.

Проектная организация. Это компания, где можно сделать план перепланировки в Балашихе, а если конкретней – проект перепланировки.

Администрация городского округа Балашиха. Является контрольно-надзорным органом по перепланировкам. При перепланировках в Балашихе администрация города принимает решения разрешить или отказать в переустройстве жилья.

Областное Министерство культуры, муниципальные органы, ответственные за охрану культурного наследия. Эти структуры принимают участие в согласовании перепланировки в Балашихе в случаях, когда переделывается квартира в доме-памятнике.

У кого в Балашихе заказать проект перепланировки?

Мы уже говорили, что без проекта оформление перепланировки квартиры в Балашихе невозможно.

Вы можете выбрать любую компанию, специализирующуюся по перепланировкам квартир в Балашихе, чтобы получить у ее сотрудников профессиональный комментарий по предстоящему ремонту и заказать проектные документы.

Это необязательно должна быть городская компания. Например, мы работаем в Москве, но уже много лет разрабатываем качественную проектную документацию для согласования перепланировок в Балашихе в полном соответствии со всеми нормативно-правовыми актами, и будем также рады помочь вам.

На фото: проект перепланировки квартиры в Балашихе

Все консультации по поводу будущей или уже свершившейся перепланировке у нас можно получить бесплатно. Для этого достаточно позвонить по телефону или написать свой вопрос на форуме.

А на этой странице вы легко узнаете, что нужно, чтобы заказать проект перепланировки в нашей компании.

Где в Балашихе согласовать проект перепланировки?

Для начала – в управляющей компании. Однако управляющая многоквартирным домом организация не выдает разрешений на перепланировку. Как мы уже отмечали, это целиком и полностью прерогатива органов местного самоуправления.

Поэтому, чтобы узаконить перепланировку в Балашихе, кроме УК потребуется обращение в горадминистрацию.

Как согласовать перепланировку квартиры в Балашихе самостоятельно?

Нужно последовательно выполнить несколько действий:

  1. Собрать документы.
  2. Оформить разрешение на ремонт с перепланировкой.
  3. Пригласить после ремонта на объект приемочную комиссию для составления акта о завершении перепланировки.
  4. Внести в БТИ изменения, получить новый техпаспорт квартиры.

Кому передавать документы для согласования в Балашихе переустройства и перепланировки жилого помещения?

Согласно местному постановлению, для согласования перепланировки в Балашихе в МФЦ через «единое окно» сдаются все собранные бумаги. Среди них: заявление, проектная документация, паспорт, документы БТИ и о праве собственности.

Из МФЦ все документы от заявителя или его доверенного лица попадут в Управление строительного комплекса администрации городского округа Балашиха. Срок рассмотрения заявки на перепланировку не должен превышать 45-ти дней с момента подачи документов.

После согласования проекта и получения разрешения на перепланировку собственник имеет все законные основания, чтобы перестраивать свою квартиру. По завершении ремонта вновь придется обратиться в администрацию Балашихи, теперь за актом о завершенном переустройстве и перепланировке. Межведомственная комиссия подпишет этот документ только после осмотра переделанного помещения.

После работники инвентаризационного бюро обмерят квартиру и выдадут технические документы, в которых будет отображена уже новая планировка жилого помещения.

Для полноты картины об особенностях перепланировки в Балашихе ответим на несколько вопросов, поступивших от горожан на наш сайт:

Каковы расценки на перепланировку квартиры в Балашихе?

Разрешение на перепланировку квартиры в Балашихе выдается бесплатно. За услуги БТИ и проектной организации придется заплатить. Чтобы узнать, сколько стоит проект у нас, чтобы узаконить перепланировку в Балашихе, заходите сюда.

Как разделить объединенную квартиру в Балашихе?

Такая перепланировка проводится только по проекту и при определенных условиях. Если вы хотите узнать, сможете ли вы провести такую перепланировку, позвоните нашим консультантам или оставьте заявку на обратный звонок.

Где получить разрешение в Балашихе на перепланировку квартиры в ЖК Жемчужина Виктории?

Согласованием перепланировок в Балашихе занимается только городская администрация. Она узаконивает перепланировки в том числе и в новостройках, а также в других типах домов независимо от застройщика, года постройки дома, его типовой серии и т.п. Поэтому за разрешением на перепланировку квартиры в ЖК Жемчужина Виктории обращайтесь в местные органы власти.

Куда в Балашихе сдавать документы на перепланировку ванной и туалета?

Документы для согласования любой перепланировки в Балашихе, в том числе и этой, можно лично отнести в администрацию, либо отправить по почте. Кроме того, документы можно отправить через единый портал государственных и муниципальных услуг или портал государственных и муниципальных услуг Московской области.

Наиболее распространенный способ – это передача бумаг на перепланировку через многофункциональный центр (МФЦ).

Можно ли у вас заказать проект перепланировки нежилого помещения в Балашихе?

Да, будем рады оказать подобную услугу, обращайтесь.

Ремонтируем арендованные объекты нежилого назначения, какие и где нужно получить разрешения?

Специалисты компании «Аудит МСК» продолжают делиться опытом решения вопросов, возникающих у сотрудников финансовых служб предприятий. В данной статье будут рассмотрены вопросы ремонта арендуемого складского помещения. Нужно ли получать разрешения на проведение таких работ, кому и в каких инстанциях?

Перепланировка помещения – изменение его конфигурации при сохранении функционального назначения объекта, требующее внесения изменений в технический паспорт помещения и предусматривающее один из следующих видов строительных работ (или их комплекс):

– замена (частичная или полная), демонтаж и установка ненесущих перегородок;

– устройство и закладка проемов в ненесущих перегородках, в несущих и ненесущих стенах;

– устройство и заделка проемов в перекрытиях;

– замена (кроме замены на идентичное) и (или) перестановка инженерного и сантехнического оборудования помещения (не влекущая переоборудования по всему зданию).

Перепланировка помещений проводится посредством изменения планировочных показателей его отдельных частей (комнат) с сохранением общих технико-экономических показателей в пределах габаритов несущих конструкций объекта перепланировки.

Переоборудование помещений – проведение мероприятий в отдельных помещениях здания (строения) при изменении его функционального назначения, без нарушения несущей способности капитальных конструкций и предусматривающих один из следующих видов работ (или их комплекс):

Читайте также:  Приватизация квартиры на одного из жильцов квартиры

– замена (частичная или полная), демонтаж и установка ненесущих перегородок;

– устройство и закладка проемов в ненесущих перегородках, в несущих и ненесущих стенах;

– устройство и заделка проемов в перекрытиях;

– замена (кроме замены на идентичное) и (или) перестановка инженерного и сантехнического оборудования помещения (не влекущая переоборудования по всему зданию);

– перепланировка чердачного помещения для функционального использования без изменения технических показателей объекта, конструктивных элементов и общего уклона кровли (с сохранением или незначительным изменением ее конфигурации) и перекрытия над верхним этажом (устройство мансард оформляется в порядке, установленном для реконструкции объектов).

Перепланировка, переоборудование помещений в объектах нежилого назначения проводятся по инициативе собственника или пользователя объекта.

Проектная документация для проведения работ по перепланировке, переоборудованию, реконструктивным работам на объектах нежилого назначения выполняется в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, что должно быть удостоверено в проекте соответствующей записью лица, ответственного за разработку проектной документации.

В состав проектной документации на перепланировку помещений входят:

– пояснительная записка по архитектурно-планировочным, конструктивным, технологическим решениям, внутреннему инженерному оборудованию, охране окружающей среды (при необходимости), противопожарным мероприятиям;

– ситуационный план в масштабе 1:2000;

– план этажа на копии плана БТИ с указанием:

предполагаемых к сносу перегородок;

мест пробития проемов во внутренних стенах;

– конструктивные детали и узлы (при необходимости);

– решения по внутреннему инженерному оборудованию, заключение о функционировании внутренних инженерных систем (при необходимости);

– техническое заключение о несущей способности конструкций (при необходимости).

В состав проектной документации на переоборудование помещений входят:

– пояснительная записка по архитектурно-планировочным, конструктивным, технологическим решениям, внутреннему инженерному оборудованию, охране окружающей среды (при необходимости), противопожарным мероприятиям;

– ситуационный план в масштабе 1:2000;

– план этажа на копии плана БТИ с указанием:

предполагаемых к сносу перегородок;

устанавливаемых перегородок; мест пробития проемов во внутренних стенах;

– генеральный план М 1:500 (при необходимости);

– сводный план инженерных сетей (при необходимости), выполненный на инженерно-топографическом плане в масштабе 1:500, с техническим заключением ОПС ГУП “Мосгоргеотрест” на право производства работ, связанных с разрытием;

– план этажа М 1:100 (М 1:50) с указанием:

предполагаемых к сносу перегородок;

мест пробития проемов во внутренних стенах;

– план этажа М 1:100 (М 1:50) с переоборудованием внутренних инженерных коммуникаций (при необходимости);

– план этажа М 1:100 (М 1:50) с размещением технологического оборудования (при необходимости);

– стройгенплан (при необходимости), выполненный на инженерно-топографическом плане в масштабе 1:500, с техническим заключением ОПС ГУП “Мосгоргеотрест” на право работ по обустройству строительной площадки, производства работ, связанных с разрытием, усилением фундамента и т.д.;

– чертежи узлов и деталей;

– техническое заключение о состоянии объекта;

– рабочие чертежи на проведение строительных и монтажных работ в соответствии с государственными стандартами СПДС (при необходимости).

Для утверждения проектной документации для проведения работ по перепланировке, переоборудованию помещений, реконструктивным работам на объектах нежилого назначения должны быть получены заключения (согласования) следующих уполномоченных органов и организаций:

– территориального управления Роспотребнадзора по г. Москве или его отделов в административных округах;

– Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по г. Москве;

– Москомнаследия (для объектов, являющихся памятниками историко-культурного наследия);

– Мосгосэкспертизы (при необходимости согласования конструктивного и технологического решения);

– ОПС ГУП “Мосгоргеотрест” при необходимости по направлению АПО административного округа при проведении работ по разрытию, установке временных объектов и устройстве конструкций, выходящих за контуры существующих внешних ограждающих конструкций;

– АПО административного округа при проведении работ по перепланировке и переоборудованию. Подготовка заключения АПО административного округа по проектной документации на перепланировку и переоборудование выполняется при наличии всех заключений уполномоченных органов и организаций;

Полный состав и перечень согласований по проектно-сметной документации определяются действующими нормами и правилами в зависимости от статуса, расположения и значимости объекта. Утверждение проектной документации для перепланировки, переоборудования помещений и проведения реконструктивных работ на объектах нежилого назначения оформляется при наличии положительных заключений уполномоченных органов и организаций и после проведения необходимой корректировки проекта в соответствии с представленными ими замечаниями.

Выводы

В данном случае согласование требует разработки проекта независимо от значительности или незначительности планируемых изменений. Возможно, что потребуется предварительное обследование конструкций помещений на допустимость тех или иных изменений. Объем проекта, и соответственно, его стоимость и сроки проектирования зависят от значительности планируемых изменений. От этого же и зависит количество инстанций, которые согласовывают данный Проект.

Порядок согласования включает в себя

1. Подготовку правоустанавливающих документов на помещение, а также документов ТБТИ.

2. Обследование помещений и получение технического заключения о состоянии конструкций для проведения перепланировки (при необходимости)

3. Разработка проекта по перепланировки. Проект перепланировки имеет право разрабатывать только лицензированная проектная организация.

4.Согласование разработанного проекта с уполномоченными организациями, в каждом конкретном случае их список определяется отдельно: санипидемстанция, управление государственной противопожарной службы, ДЕЗ или эксплуатирующая организация, архитектурно-планировочное управление, мосгорэкспертиза а также иные организации, по требованию МВК округа.

5. Получение разрешения МВК (Префектуры округа) на перепланировку помещения.

6. После завершения ремонтных работ, проведение обмеров БТИ и получение новых документов БТИ.

7. Если в результате перепланировки изменятся характеристики помещений (количество комнат, общая площадь и т.д) возможно переоформление документов о собственности.

Архитектурно-планировочное задание

#1 RLV79 RLV79 –>

Dura lex, sed lex

  • Старожил
  • 3 124 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    АПЗ на данный момент существует только в рамках фз №169-ФЗ “Об арх. деят. в РФ”.
    Есть на него ссылка в ст. 4 191-ФЗ (вводного ГрК), но и то только в случае неустановления формы град. плана з.у. Правительством, которая сейчас установлена ПП №840 от 29.12.2005 г.
    В ГрК такого понятия нет. Существует лишь проектная документация.

    Так вот как сейчас, является ли АПЗ частью проектной документации или нет?

    И еще заодно))) – что такое исходно-разрешительная документация и где в законодательстве можно найти такое понятие?

    #2 veny veny –>

    . агент всех разведок.

  • Partner
  • 5 740 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Так вот как сейчас, является ли АПЗ частью проектной документации или нет?

    Добавлено в [mergetime]1206623469[/mergetime]
    RLV79

    И еще заодно))) – что такое исходно-разрешительная документация и где в законодательстве можно найти такое понятие?

    Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование

    12. В состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:
    1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

    #3 RLV79 RLV79 –>

    Dura lex, sed lex

  • Старожил
  • 3 124 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    veny
    Спасибо за оперативность.

    А чем же является АПЗ тогда и необходимо ли оно сейчас?

    Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование

    12. В состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:
    1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

    #4 veny veny –>

    . агент всех разведок.

  • Partner
  • 5 740 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    А чем же является АПЗ тогда и необходимо ли оно сейчас?

    Сообщение отредактировал veny: 27 Март 2008 – 19:17

    #5 RLV79 RLV79 –>

    Dura lex, sed lex

  • Старожил
  • 3 124 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    да он часть исходно документации

    #6 veny veny –>

    . агент всех разведок.

  • Partner
  • 5 740 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    То есть я понимаю правильно, что получение АПЗ сейчас не нужно, а его заменил град. план участка?

    А как же он часть, если его заменил план?

    #7 RLV79 RLV79 –>

    Dura lex, sed lex

  • Старожил
  • 3 124 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    veny
    Спасибо огромное. Вы развеяли мои сомнения )))

    Добавлено в [mergetime]1206624682[/mergetime]
    veny
    Меня более всего смущало положение ПП №87: “10. Раздел 1 “Пояснительная записка” должен содержать:

    в текстовой части

    иные исходно-разрешительные документы, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе техническими и градостроительными регламентами;”

    #8 veny veny –>

    . агент всех разведок.

  • Partner
  • 5 740 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    иные исходно-разрешительные документы, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе техническими и градостроительными регламентами;”

    #9 RLV79 RLV79 –>

    Dura lex, sed lex

  • Старожил
  • 3 124 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    #10 veny veny –>

    . агент всех разведок.

  • Partner
  • 5 740 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Смущает то, что 169-ФЗ все таки как раз не отмененный законодательный акт. Не будет ли он тем актом, который прописан в ПП №87?

    #11 RLV79 RLV79 –>

    Dura lex, sed lex

  • Старожил
  • 3 124 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    #12 veny veny –>

    . агент всех разведок.

  • Partner
  • 5 740 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Таким образом, после 24.01.2006 г., требование о предоставлении архитектурно-планировочного задания в составе проектной документации для проведения государственной экспертизы незаконно

    #13 RLV79 RLV79 –>

    Dura lex, sed lex

  • Старожил
  • 3 124 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    при наличии у вас градостроительного плана да..все верно.

    #14 Денежка Денежка –>

    АПЗ это часть этой исходно-разрешительной документации.

    ПОРЯДОК
    ПРОЕКТНОЙ ПОДГОТОВКИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
    В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
    (ТРД 11-501-2004 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
    5. Порядок проектирования
    5.1. Проектная документация на строительство объектов разрабатывается на основе исходно-разрешительной документации, архитектурно-планировочного задания Комитета по градостроительству и архитектуре (далее – АПЗ КГА), задания на проектирование и других исходных данных, перечень которых приведен в приложении В.
    ПРИЛОЖЕНИЕ В
    (обязательное)
    ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

    1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга о проектировании и строительстве объекта (или соответствующее распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре).
    2. Комплект исходно-разрешительной документации, включая протокол о результатах общественных обсуждений, а также заключение органов государственного пожарного надзора о возможности размещения объекта.
    3. Архитектурно-планировочное задание Комитета по градостроительству и архитектуре с приложением схемы размещения объекта М1:2000.
    .

    Таким образом, после 24.01.2006 г., требование о предоставлении архитектурно-планировочного задания в составе проектной документации для проведения государственной экспертизы незаконно

    при наличии у вас градостроительного плана да..все верно.

    #15 RLV79 RLV79 –>

    Dura lex, sed lex

  • Старожил
  • 3 124 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    #16 Дмиртрий Дмиртрий –>

    #17 Le vin Le vin –>

    Если этого документа нет то ГП теряет свою силу, и работать надо по старинке с АПЗ и Град проработкой

    #18 Дмиртрий Дмиртрий –>

    В составе градостроительного плана указанного земельного участка также должна указываться информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке . В таком случае подготовка проектной документации объекта капитального строительства осуществляется на основании информации, указываемой в составе градостроительного плана земельного участка;

    данная информация прописывается в ПЗЗ а если их нет откуда брать эту информацию

    #19 Денежка Денежка –>

    данная информация прописывается в ПЗЗ а если их нет откуда брать эту информацию

    ПРИЛОЖЕНИЕ
    к распоряжению Комитета
    по градостроительству
    и архитектуре
    от 15.08.2006 N 860
    ПОЛОЖЕНИЕ
    О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМИТЕТА
    ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
    ОРГАНОВ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ,
    РЕГИСТРАЦИИ И ВЫДАЧЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛАНОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
    1.1. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в случае если градостроительный план запрашивается по земельному участку, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, установлены градостроительные регламенты в составе Правил землепользования и застройки, а до их утверждения – Временные регламенты застройки, а также при наличии утвержденного в установленном порядке проекта планировки и проекта межевания.

    30 декабря 2003 года N 778-116

    ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
    ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
    Статья 23. Временные регламенты застройки территорий
    1. Временные регламенты застройки территории – утвержденные Правительством Санкт-Петербурга документы, устанавливающие допустимые виды использования объектов недвижимости и архитектурно-строительные параметры застройки на части территории Санкт-Петербурга, границы которой устанавливаются графической схемой, входящей в документацию временных регламентов застройки территорий.
    Виды использования объектов недвижимости и архитектурно-строительные параметры застройки устанавливаются временным регламентом застройки территорий в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и Генеральным планом Санкт-Петербурга в составе, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации для градостроительных регламентов территориальных зон в составе правил землепользования и застройки.
    Правовой режим, установленный временным регламентом застройки территории, применяется в равной мере ко всем земельным участкам и объектам капитального строительства на соответствующей территории.
    3. После утверждения документации градостроительного зонирования утрачивают силу временные регламенты застройки территорий, входящих в соответствующие территориальные зоны.

    Сообщение отредактировал Нева Хаус: 06 Октябрь 2008 – 16:32

    Ссылка на основную публикацию