Порядок оплаты коммунальных услуг УК

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253 “О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253
“О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг”

С изменениями и дополнениями от:

17 октября 2015 г., 13 июля 2019 г.

В соответствии с частью 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

2. Установить, что требования, утвержденные настоящим постановлением:

а) вступают в силу с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

б) применяются к отношениям, вытекающим из договоров поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, заключенных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих требований.

3. Управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам в срок до 1 сентября 2012 г. произвести с ресурсоснабжающими организациями сверку расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, поставленные в соответствии с договорами, указанными в подпункте “б” пункта 2 настоящего постановления, заключенными до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации

28 марта 2012 г. N 253

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 декабря 2015 г. N АКПИ15-1233, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15 марта 2016 г. N АПЛ16-39, настоящие Требования признаны не противоречащими действующему законодательству

Настоящие Требования вступают в силу с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

Требования
к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253)

С изменениями и дополнениями от:

17 октября 2015 г., 13 июля 2019 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1112 в пункт 1 внесены изменения

1. Настоящий документ определяет требования, предъявляемые к управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищно-строительному, жилищному кооперативу и иному специализированному потребительскому кооперативу (далее – исполнитель) при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) соответственно за ресурсы, поставляемые по заключаемым указанными лицами договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) (далее – договор ресурсоснабжения), необходимые для предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилых домов (далее – потребители) коммунальной услуги соответствующего вида, и за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ресурсы).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 31 июля 2019 г. – Постановление Правительства России от 13 июля 2019 г. N 897

2. Настоящий документ не применяется при осуществлении расчетов за те виды коммунальных услуг, которые предоставляются по договорам холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемым собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией, и договору, содержащему положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемому собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с региональным оператором.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 31 июля 2019 г. – Постановление Правительства России от 13 июля 2019 г. N 897

3. Расчеты за ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, осуществляются в соответствии с настоящим документом, если иное не определено в договоре ресурсоснабжения.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 31 июля 2019 г. – Постановление Правительства России от 13 июля 2019 г. N 897

4. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг и (или) коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее – платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1112 в пункт 5 внесены изменения

5. Размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, и регионального оператора, в общем размере платежей потребителя (далее – платеж исполнителя) определяется в следующем порядке:

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 16 октября 2019 г. N АКПИ19-605, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 6 февраля 2020 г. N АПЛ19-528, подпункта “а” пункта 5 признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

а) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю за расчетные периоды, следующие за датой вступления в силу настоящего документа:

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу в полном размере – в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу не в полном размере – в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1112 в подпункт “б” внесены изменения

б) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю в счет задолженности потребителя за коммунальные услуги, образовавшейся до вступления в силу настоящего документа, а также при отсутствии в платежных документах указания на расчетный период, за который производится оплата, – в размере, пропорциональном размеру обязательств исполнителя перед ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по оплате соответствующего вида ресурса в общем объеме обязательств исполнителя по оплате всех ресурсов, определенном по состоянию на 1-е число предшествующего расчетного периода. Общий объем указанных обязательств исполнителя определяется на основании актов сверки его расчетов за ресурсы с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором в соответствии с договором ресурсоснабжения, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) на основании вступивших в силу решений суда.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1112 в пункт 6 внесены изменения

6. Платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1112 в пункт 7 внесены изменения

7. Размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, определяется исполнителем путем суммирования платежей исполнителя, исчисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего документа, из поступивших в течение этого дня платежей потребителей.

В случае если ежедневный размер платежа, определенный в соответствии с настоящим пунктом, составляет менее 5 тыс. рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, превысит 5 тыс. рублей. Договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств.

В случае если в течение 10 рабочих дней или иного периода, предусмотренного договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, от исполнителя в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора не поступают платежи, ресурсоснабжающая организация и региональный оператор вправе обратиться к исполнителю с запросом о предоставлении информации, касающейся причин задержки платежей. Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса предоставляет указанную информацию ресурсоснабжающей организации и региональному оператору.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1112 в пункт 8 внесены изменения

8. В течение 10 рабочих дней по окончании расчетного периода исполнитель, ресурсоснабжающие организации и региональный оператор осуществляют в порядке, предусмотренном договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обмен информацией о платежах исполнителя и платежах потребителей за истекший расчетный период. Информация о платежах потребителей предоставляется с указанием плательщика, размера полученных средств и периода, за который произведена оплата (если указанный период представляется возможным установить по платежному документу).

Установлены требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. Их обязаны соблюдать управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, жилищные и иные специализированные потребкооперативы, заключившие договоры ресурсоснабжения для оказания названных услуг жителям многоквартирных и индивидуальных домов. Речь идет об энерго-, тепло-, водоснабжении, водоотведении, поставках газа. Требования не применяются, когда плата за коммунальные услуги вносится жильцами непосредственно ресурсоснабжающим организациям.

Способ перечисления платежей потребителей определяется в договоре ресурсоснабжения. Он не должен противоречить законодательству.

Управляющие компании, ТСЖ и кооперативы обязаны переводить поставщикам платежи жителей не позже следующего рабочего дня после их поступления. При этом деньги перечисляются в размере внесенной потребителем платы за конкретную коммунальную услугу согласно платежному документу. Если гражданин оплатил выставленный ему счет лишь частично, поставщику перечисляются деньги в размере пропорционально плате за услугу в общем объеме указанных в платежке сумм.

При погашении жильцом задолженности за коммунальные услуги размер средств, перечисляемых поставщику, пропорционален величине обязательств управляющей компании (ТСЖ, кооператива) по оплате соответствующего ресурса в общем объеме обязательств по оплате всех ресурсов. Последний определяется на 1-е число предшествующего расчетного периода на основании актов сверки расчетов или вступивших в силу решений суда.

Определен порядок подсчета размера ежедневного платежа, переводимого ресурсоснабжающей организации. Если он меньше 5 тыс. руб., деньги можно перечислять в последующие дни (но не реже 1 раза в 5 дней). В договоре ресурсоснабжения можно установить иной размер минимального ежедневного совокупного платежа, а также другую периодичность перечисления средств.

Если в течение 10 рабочих дней деньги не поступали вообще, поставщик вправе направить запрос управляющей компании (ТСЖ, кооперативу) о причинах задержки. На ответ отводится 3 рабочих дня. По окончании расчетного периода в течение 10 рабочих дней производится обмен информацией о платежах.

Приведенный порядок применяется и при расчетах за ресурсы, поставленные для общедомовых нужд.

Требования вводятся в действие с момента вступления в силу новых правил предоставления коммунальных услуг (утверждены Правительством РФ от 6 мая 2011 г. N 354, но еще не применяются). При этом они распространяются на договоры ресурсоснабжения, заключенные до их введения в действие, в части прав и обязанностей, которые возникнут после этого момента. Управляющим компаниям, ТСЖ и потребкооперативам следует до 1 сентября 2012 г. провести сверку расчетов с ресурсоснабжающими организациями по указанным договорам.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253 “О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг”

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Требования, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу согласно подпункту а пункта 2 Постановления.

Текст постановления опубликован в “Российской газете” от 3 апреля 2012 г. N 72, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 14 ст. 1651

Решением Верховного Суда РФ от 18 декабря 2015 г. N АКПИ15-1233, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15 марта 2016 г. N АПЛ16-39, Требования, утвержденные настоящим постановлением, признаны не противоречащими действующему законодательству

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 13 июля 2019 г. N 897

Изменения вступают в силу с 31 июля 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1112

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Оказание коммунальных услуг

Правила, устанавливающие порядок предоставления коммунальных услуг в 2019 году, строго регламентируют отношения между собственниками помещений и поставщиками ресурсов, а именно:

  • права и обязанности потребителей и поставщиков услуг;
  • условия и порядок оформления соглашения на поставку ресурсов;
  • порядок проведения мероприятий, направленных на контроль качества коммунальных услуг;
  • методику вычисления стоимости предоставляемых услуг.

Но что же представляет собой само понятие «коммунальные услуги»? Как рассчитывается их стоимость и какие изменения ждут граждан РФ в 2019-2020 годах?

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-33-82 Бесплатный звонок для всей России.

Что такое коммунальные услуги?

Коммунальные услуги (КУ) – результат деятельности, направленной на поддержание безопасной и комфортной эксплуатации жилого или коммерческого помещения пользователем. В свою очередь, правом на пользование такими услугами в 2019 году обладают:

  1. собственники помещений и члены их семьи;
  2. граждане, получившие недвижимость от кооператива;
  3. лица, арендующие жилые или коммерческие помещения в многоквартирном доме.

Внимание

В качестве потребителя коммунальных услуг может выступать как физическое, так и юридическое лицо, ИП.

Правовая основа

Законодательным актом, регламентирующим отношения в сфере КУ, является Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011. Данный документ устанавливает правила предоставления коммунальных услуг пользователям, а также отражает основные изменения:

  • информацию о пересмотре коэффициентов, используемых при расчете тарифов на КУ;
  • информацию об изменении тарифов;
  • информацию об изменениях в порядке установки приборов учета.

К сведению

Основные права и обязанности собственников жилья, связанные с созданием ТСЖ, оплатой коммунальных услуг и выбором управляющей компании отражены в Жилищном кодексе Российской Федерации (разделах VI, VII, VIII соответственно).

Еще одним важным документом, регламентирующим методологию учета коммунальных услуг, является Приказ Росстата №234 от 26.06.2013. Основным отличием данного законодательного акта становится тот факт, что в объеме КУ здесь отражены не только услуги, входящие в основной перечень, но и работы, связанные с ремонтом, монтажом и настройкой эксплуатируемых приборов учета.

Читайте также:  Реорганизация или переименование

Кроме того, в своей работе по обеспечению ресурсами, ЖК организации руководствуются Гражданским кодексом РФ, КоАП РФ, Водным кодексом РФ, Федеральными законами № 69, № 210.

Перечень коммунальных услуг в 2019 году

Согласно п.4, гл. II Постановления Правительства №354, в перечень коммунальных услуг, предоставляемых собственникам и пользователям жилых и коммерческих помещений в 2019 году, входит:

Снабжение холодной водойКруглосуточная подача холодной воды надлежащего качества (очищенной от патогенных микроорганизмов, вредных химических соединений) по центральной или внутридомовой сети.
Снабжение горячей водойКруглосуточная подача горячей воды надлежащего качества, температурой от +40 0 до +75 0 С. Перерыв в подаче горячей и холодной воды допустим в пределах 8 часов или суток (при условии крупных аварий).
ВодоотведениеВывод стоковых канализационных вод по централизованным сетям.
ЭлектроснабжениеБесперебойная подача электрической энергии в объемах, достаточных для эксплуатации приборов, установленных в многоквартирном доме.
ГазоснабжениеКруглосуточная подача газа по централизованной сети. В случае отсутствия последней допустимо предоставление ресурса в газовых баллонах.
ОтоплениеПодача теплоэнергии по централизованным или внутридомовым сетям на протяжении всего отопительного сезона для поддержания температуры в отапливаемых помещениях не ниже 18 0 С. Допустим перерыв в подаче не чаще, чем на сутки в месяц, при этом:

Ø не более 16 часов подряд при среднесуточной температуре в +12 0 С;

Ø не более 8 часов подряд при среднесуточной температуре в +10 0 С;

Ø не более 4 часов подряд при среднесуточной температуре в +8 0 С.

Вывоз ТБОСбор, вывоз, обезвреживание и захоронение бытовых отходов в количестве, вырабатываемом пользователями жилых и коммерческих помещений.

ВАЖНО

К коммунальным услугам, оплачиваемым пользователями, не может относиться пункт, не относящийся к конкретному дому, например, плата за газоснабжение, при его отсутствии, взиматься не может.

Кто занимается предоставлением коммунальных услуг в 2019 году?

Согласно п.8, гл. II, Постановления № 354, исполнителем коммунальных услуг в 2019 году может являться юридическое лицо (независимо от организационно-правовой формы) или ИП, при этом:

  • для собственников помещений исполнителем является управляющая компания или иная организация, обслуживающая многоквартирный дом;
  • для арендаторов – непосредственно арендодатель или организация, уполномоченная им.

В Жилищном кодексе РФ, а именно в ст. 161, перечислены основные способы управления МКД:

  1. посредством ТСЖ;
  2. посредством жилищного или иных кооперативов;
  3. посредством управляющей компании;
  4. путем непосредственного управления.

Исполнителем КУ может быть назначена как управляющая компания, ТСЖ или кооператив, так и непосредственно ресурсоснабжающая организация, при этом:

Управляющая компанияСтановится Исполнителем с даты, указанной в решении собственников помещений МКД.
ТСЖ или кооперативПредоставляет КУ с даты его регистрации, но не ранее даты, указанной в договоре с ресурсоснабжающей организацией.
Ресурсоснабжающая организацияПриобретает статус Исполнителя с даты, указанной в решении общего собрания собственников жилых и коммерческих помещений.

Функции и обязанности ЖКХ по оказанию коммунальных услуг

Обеспечение многоквартирного дома коммунальными услугами надлежащего качества и в необходимом объеме в 2019 году – основная обязанность управляющей компании, ТСЖ или кооператива. Таким образом, к основным функциям ЖКХ относится:

  • контроль над качеством предоставляемых услуг и своевременностью их подачи ресурсоснабжающей организацией;
  • расчет и прием платежей за КУ, контроль за своевременностью поступления денежных средств от собственников помещений;
  • распределение полученных средств, поиск контрагентов, заключение договоров, составление смет;
  • создание условий, обеспечивающих эффективную и безопасную эксплуатацию помещений, расположенных в МКД;
  • взаимодействие с пользователями КУ, решение спорных вопросов, рассмотрение жалоб и предложений.

Порядок предоставления коммунальных услуг в 2019 году

Основным законодательным актом, регламентирующим предоставление КУ в 2019 году населению, является Постановление Правительства № 354. Согласно п.3, гл. II, коммунальные услуги поставляются пользователям на следующих условиях:

  1. Обеспечение ресурсами потребителей, проживающих в многоквартирном доме (МКД), начинается с момента:
    • возникновения права собственности на жилое или коммерческое помещение;
    • предоставления помещения членам кооператива;
    • заключения договора аренды;
    • ввода МКД в эксплуатацию застройщиком;
    • ввода МКД в эксплуатацию и передачу помещения собственнику.
  2. Полнота предоставления всех коммунальных услуг, указанных в п.4, гл. II Постановления № 354, зависит от степени благоустройства МКД.
  3. Подача ресурсов производится круглосуточно (круглый год или в определенный промежуток времени), допустимы перерывы, не превышающие установленные действующим законодательством нормы.
  4. Обеспечение ресурсами производится в объеме, достаточном для всех пользователей, в пределах пропускной способности инженерных внутридомовых систем.
  5. Качество КУ, предоставляемых населению, должно строго соответствовать нормам, указанным в Приложении №1 (к Постановлению № 354).
  6. Обеспечение услугами производится при условии, что все внутридомовые коммуникации исправны и готовы для предоставления ресурсов.

Отличие коммунальных и жилищных услуг

Как говорилось ранее, перечень КУ ограничен 7 пунктами и включает в себя ресурсы, необходимые для жизнедеятельности пользователей и собственников помещений МКД. Жилищные услуги несколько отличаются от вышеописанных и включают в себя:

  • предоставление жилых и коммерческих помещений для постоянного/временного пользования;
  • содержание, текущий и капитальный ремонт общедомовых помещений и коммуникаций.

Таким образом, взносы за ЖУ включают в себя платежи:

  • за пользование помещением (для арендаторов);
  • за управление и ремонт МКД.

Внимание

С 2018 года, на основании Постановления правительства №1498 от 26.12.16, оплата ОДН относится к жилищным услугам (ранее данный платеж относился к КУ).

Тарификация и задачи тарифного регулирования

Тарифное регулирование является неотъемлемым инструментом в функционировании рынка коммунальных услуг в 2019 году. Все дело в том, что организации-исполнители всегда обладают большей информацией, чем потребители, а данный факт приводит к использованию монопольной власти для собственной выгоды. Таким образом, тарификация выполняет роль баланса между интересами двух сторон.

К основным задачам тарифного регулирования коммунальных услуг относят:

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-33-82 Бесплатный звонок для всей России.

Методика планирования и расчета

Порядку расчета и оплаты КУ посвящен VI раздел Постановления Правительства № 354, согласно которому существует несколько методик расчета платежей:

  1. на основании показаний, снятых с приборов учета;
  2. на основании нормативов потребления (при полном отсутствии приборов учета);
  3. на основании показаний приборов и нормативов потребления.

К сведению

Основные рекомендации по методике расчета коммунальных платежей в 2019 году указаны в Приложении №2 (к Постановлению Правительства №354). Данный документ содержит в себе все основные формулы, на основании которых происходит вычисление итоговой суммы за КУ.

Порядок оплаты коммунальных услуг

Организация-исполнитель в обязательном порядке предоставляет своим пользователям порядок оплаты коммунальных услуг путем внесения соответствующих пунктов в договор, а также размещает актуальную информацию на официальном сайте либо на стендах в подъездах МКД.

Внесение ежемесячных платежей в счет оплаты потребляемых ресурсов производится на основании:

  • счетов, предоставляемых исполнителем, и содержащих детализированную информацию о сумме и сроках погашения;
  • данных, размещенных на интернет-ресурсах.

Сроки оплаты коммунальных услуг в 2019 году устанавливаются несколькими способами:

  1. На основании ст. 155 ЖК РФ, платеж должен быть внесен не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным.
  2. На основании договора, заключенного между поставщиком услуг и исполнителем. В данном случае сроки могут отличаться от установленных действующим законодательством.

ВАЖНО

В случае несоблюдения сроков, установленных компанией-исполнителем или государством, к нарушителю могут быть применены штрафные санкции в виде начисления пени.

Оплата коммунальных услуг юридическими лицами

Потребителем КУ может являться не только физическое лицо, но и юридическое. В зависимости от основания, на котором юр.лицу было передано помещение, оплата коммунальных услуг может производиться:

  • Напрямую поставщику услуг. В данном случае платежи могут вносить как собственники помещений, так и арендаторы.
  • Собственнику помещения. Если пользование квадратными метрами производится на основании договора аренды, платежи за коммуналку могут перечисляться непосредственно владельцу недвижимости (после предоставления квитанции или любого другого подтверждающего документа).

Итак, юридические лица вносят плату за предоставляемые ресурсы на основании документов, в сроки, указанные в действующем законодательстве или договоре, путем наличного или безналичного расчета.

Льготы

В условиях нестабильной экономической ситуации оплата коммунальных услуг становится для некоторых категорий граждан попросту непосильной. Именно поэтому Правительство РФ поддерживает население при помощи введения льгот для:

  1. многодетных семей, воспитывающих трех и более детей младше 18 лет;
  2. участников ВОВ и членов их семей;
  3. инвалидов детства, 1 и 2 группы;
  4. участников боевых действий, лиц, несущих государственную службу, ветеранов труда;
  5. жителей блокадного Ленинграда;
  6. почетных доноров РФ и Советского Союза;
  7. лиц, пострадавших во время аварии на ЧАЭС.

Внимание

Льготы, предоставляемые некоторым категориям граждан, распространяются на коммунальные и жилищные услуги.

За что можно подать жалобу на оказание коммунальных услуг?

Пользователи КУ, не удовлетворенные качеством поставляемых ресурсов, в 2019 году вправе обратиться с жалобой на управляющую компанию, ТСЖ, кооператив или организацию, предоставляющую коммунальные услуги. Как правило, для этого существует ряд оснований:

  • Перерывы в подаче холодной и горячей воды, превышающие законодательно установленную продолжительность. Отсутствие водоснабжение на протяжении времени, превышающего сутки, является основанием для обращения в организацию, управляющую МКД.
  • Подача холодной воды ненадлежащего качества (содержащую вредоносные химические элементы и микроорганизмы). Свое обращение, в данном случае, желательно подкрепить заключением независимого эксперта, изучившего образцы, взятые из внутридомового водопровода.
  • Перерывы в электро- и газоснабжении в течение времени, превышающего законодательно установленные нормы.
  • Подача газа ненадлежащего качества и в количестве, недостаточном для комфортного потребления всеми пользователями.
  • Задержка в подаче отопления. Как правило, отопительный сезон начинается в сроки, установленные индивидуально для каждого региона, однако, резкое снижение среднесуточной температуры является веским основанием для преждевременного начала сезона.
  • Подача горячей воды низкой температуры (менее 40 0 С).
  • Несвоевременный или неполный вывоз ТБО.
  • Неоправданное завышение тарифной ставки на КУ.
  • Неправильный расчет суммы, указанной в квитанции на оплату. Завышенная плата за пользование КУ является нарушением прав пользователей, поэтому правильность расчета очередного платежа должна проверяться как сотрудниками организации-исполнителя, так и пользователем.

Жалобы на предоставление коммунальных услуг в 2019 году касаются исключительно ресурсов, перечисленных выше. Претензии к состоянию внутридомовых коммуникаций, помещений общего пользования и конструкции МКД относятся к жалобам на предоставление жилищных услуг.

Куда подается жалоба?

Для эффективного и быстрого решения возникающих проблем направить жалобу, в первую очередь необходимо руководству организации, отвечающей за управление МКД. Как правило, 70% конфликтных ситуаций решается без привлечения сторонних организаций и контролирующих органов.

В случае отсутствия результата после передачи жалобы на оказание коммунальных услуг в 2019 году, заявитель вправе обратиться в любой из нижеперечисленных органов:

  1. Роспотребнадзор (в отделение, находящееся по месту нахождения МКД или посредством обращения в электронную приемную на официальном сайте).
  2. Прокуратура. Заявитель вправе обратиться в правоохранительные органы любым удобным способом (лично, через представителя, посредством обращения в электронную приемную).
  3. Суд. Крайняя инстанция, обращаться в которую стоит в случае, когда досудебное разбирательство не принесло результатов, удовлетворяющих заявителя.

К сведению

Составить жалобу можно как самостоятельно, так и при помощи квалифицированного сотрудника. Данный документ изначально создается в нескольких экземпляров, один из которых остается у заявителя, второй – передается адресату.

Нюансы предоставления коммунальных услуг в 2019 году

Некоторые спорные ситуации и нюансы в сфере КУ были разъяснены Верховным Судом РФ (Постановление №22 от 27.06.17). Таким образом:

  1. Собственники и пользователи помещений, расположенных в МКД, вправе требовать компенсации и неустойки за неисполнение своих обязанностей управляющей компанией. В данном случае, основанием для перерасчета платежей по КУ является не только акт, подписанные пользователями, но и всевозможные доказательства, собранные свидетелями нарушения.
  2. Задолженность по оплате перед организацией-исполнителем не является безусловным основанием для прекращения подачи ресурсов. Наказание нарушителей, в данном случае, должно быть соразмерно самому нарушению.
  3. Денежные средства, вносимые пользователями или их представителями, засчитываются в счет оплаты периода, указанного в документе. Если же плательщик не указал конкретный период, сумма засчитывается за периоды с неистекшим сроком давности.
  4. Отсутствие договора с управляющей компанией, кооперативом, ТСЖ или ресурсоснабжающей организацией не является основание для отказа от оплаты ресурсов, предоставляемых пользователям помещений, расположенных в МКД.

О порядке учета платежей за ЖКУ для абонентов г.о. Красногорск, чьи дома обслуживает управляющая компания «ЖКХ-Онлайн»

В ноябре 2019 года Госжилинспекцией Московской области было принято решение о внесении в реестр лицензий сведений об управлении ООО «ЖКХ-онлайн» многоквартирными домами в г.о. Красногорск. С 1 декабря 2019 года управляющая компания приступила к управлению многоквартирными домами и в соответствии с Жилищным кодексом РФ приобрела право взимать плату за ЖКУ лично либо посредством МосОблЕИРЦ с даты включения сведений в реестр лицензий Московской области.

На основании договора о расчетах, заключенного с управляющей организацией ООО «ЖКХ-Онлайн», в начале февраля 2020 года МосОблЕИРЦ выпустил квитанции с начислениями за ЖКУ за январь 2020 года, с учетом имеющихся задолженностей/переплат за декабрь 2019 года. В строке «содержание и ремонт жилого помещения» отражены начисления за услуги управляющей организации.

Таким образом, начиная с января 2020 года услугу «содержание и ремонт» жителям необходимо оплачивать по квитанциям МосОблЕИРЦ в адрес управляющей компании ООО «ЖКХ-Онлайн». МосОблЕИРЦ не имеет самостоятельного интереса при выборе действительного управляющего многоквартирными домами, а при заключении договора о расчетах руководствуется исключительно сведениями из реестра лицензий.

Если абоненты продолжали оплачивать услугу «содержание и ремонт» в адрес прежних управляющих компаний – ООО «ККС» и ООО «ДЭЗ», в квитанциях МосОблЕИРЦ отразилась задолженность по услуге «содержание и ремонт». В этом случае, для ускорения процесса учета произведенных оплат, МосОблЕИРЦ рекомендует абонентам направить в адрес ООО «ККС» или ООО «ДЭЗ» заявление о возврате денежных средств.

Оплатить квитанции МосОблЕИРЦ жители Красногорска могут как наличными, так и безналичными денежными средствами в кассах и терминалах ПАО «Сбербанк», банков ПАО «Возрождение», ПАО «Московский Кредитный Банк», в отделениях АО «Почта России» и в терминалах, установленных в клиентских офисах МосОблЕИРЦ,

Без комиссии оплатить счета за ЖКУ можно в Едином личном кабинете на сайте МосОблЕИРЦ.

МосОблЕИРЦ при приеме наличных платежей действует как платежный агент в рамках Федерального Закона от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц…». Согласно законодательству платежный агент обязан использовать специальный банковский счет для осуществления расчетов только при приеме наличных денежных средств. На основании Гражданского кодекса Российской Федерации и положений заключенного договора о расчетах МосОблЕИРЦ действует как управомоченное управляющей компанией лицо и вправе принимать безналичные платежи на свой расчетный счет.

Поступившие на счета МосОблЕИРЦ денежные средства подлежат распределению поставщикам жилищно-коммунальных услуг в соответствии с условиями договора между расчетным центром и управляющей компанией.

МосОблЕИРЦ производит начисления на основании утвержденных тарифов, нормативов, а также данных по объемам потребленных услуг, которые поступают в расчетный центр от управляющих и ресурсоснабжающих организаций.

Для внесения изменений в базу данных (уточнение площади жилого помещения, данных индивидуальных приборов учета, количества проживающих) жителям рекомендуется обращаться в клиентский офис МосОблЕИРЦ или офис управляющей компании ООО «ЖКХ-Онлайн».

В связи с тем, что по части лицевых счетов данные индивидуальных приборов учета не в полном объеме поступили в МосОблЕИРЦ, начисления для некоторых абонентов были произведены по нормативам.

Для проведения начислений исходя из реального объема потребления МосОблЕИРЦ просит плательщиков с 10 по 22 число каждого месяца предоставлять актуальные показания приборов учета воды. Передать показания можно в Едином личном кабинете на сайте мособлеирц.рф, в клиентских офисах МосОблЕИРЦ или по телефонам контактного центра 8 496 245-15-99, 8 495 374-51-61 ежедневно с 8:00 до 22:00.

История оплат, произведенных жителями по квитанциям МосОблЕИРЦ, может быть предоставлена по первому требованию плательщиков либо контрольно-надзорных органов.

Расчет ЖКХ – Расчет размера платы за жилищно-коммунальные услуги

Сегодня вопрос о расчете размера платы за жилищно-коммунальные услуги волнует многих.

Все потому, что эта оплата стала неотъемлемой составляющей нашей жизни, а узнать за что мы оплачиваем, и каким образом это для нас рассчиталось, порой остается загадкой.

С 01 сентября 2012 года вступили в силу новые правила предоставления и расчета размера платы за коммунальные услуги , которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила).

Постановлениями Правительства РФ №344 от 16.04.2013 года, №1498 от 26.12.2016 года, №1708 от 28.12.2018 года, в Правила были внесены существенные изменения.

На нашем сайте Вы не только познакомитесь с порядком предоставления и расчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги, но и сможете понять методику расчета, а также рассчитать размер платы для Вашей квартиры.

Кроме того, для ознакомления мы размещаем наиболее необходимые документы, касающиеся предоставления и расчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги, которые помогут Вам разобраться в этой непростой теме, а также рассказываем о порядке расчета на примерах, и предлагаем Вам воспользоваться онлайн калькулятором для расчета платы за коммунальные услуги для Вашей квартиры или жилого дома согласно действующему законодательству.

Самые популярные статьи и документы

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 с изменениями…

Редакция от 13 июля 2019 года, с последними изменениями и дополнениями, вступившими в силу. Постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года.

Как рассчитать оплату за отопление по своей квартире?…

Вопрос о расчете размера платы за отопление является очень важным, так как суммы по данной коммунальной услуге потребители получают зачастую довольно внушительн.

Нежилые помещения и места общего пользования в многоквартирном доме…

Очень часто сегодня встает вопрос о понятии «нежилое помещение» в многоквартирном доме. Многие путают его с помещениями, входящими в состав общего имущества, ил.

Сколько платить за квартиру, если там никто не прописан?…

Прежде, чем ответить на вопрос: сколько платить за квартиру, если там никто не прописан, необходимо уточнить, что вообще включает в себя на сегодняшний день пла.

Как рассчитать оплату за горячее водоснабжение по своей квартире?…

Горячее водоснабжение, если оно предоставляется в многоквартирном доме, относится к услугам, за которые необходимо производить плату в соответствии с положениям.

Как рассчитать оплату за электрическую энергию по своей квартире?…

Электроснабжение, впрочем, как и другие виды коммунальных услуг, является неотъемлемой частью нашей жизни, а лучше сказать нашего комфорта. Ведь в наших домах и.

Расчет отопления в многоквартирном доме с 01.06.2013 года…

Расчет размера платы за отопление с 01.06.2013 года должен производиться по правилам расчета, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от .

Расчет размера платы за отопление в жилом/нежилом помещении по формуле №3…

Формула №3 Приложения №2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354, используется для расчета размера платы за отопление в жил.

Расчет отопления в многоквартирном доме за период с 2017 по 2019 годы…

В последнее время в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, которое определяет порядок расчета размера платы за коммунальные услуги, в том числе за .

Постановление Правительства РФ от 16.04.2013 № 344

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года № 344 “О Внесении изменений в некоторые акты Правительства Российский Федерации по вопро.

Расчет платы за отопление в многоквартирном доме с 01 января 2019 года…

С 1 января 2019 года изменился расчет размера платы за отопление для жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Самым главным изменением можно назвать то.

Расчет платы за холодное водоснабжение в многоквартирном доме…

В соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальные услуги, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 3.

Формулы расчета размера платы за отопление

Расчет платы за отопление в многоквартирном доме для жилых и нежилых помещений, коммунальных квартир, а также для жилых домов (домовладение) производится по фор.

Закон о лицензировании управляющих компаний в сфере ЖКХ…

21 июля 2014 года, Президентом нашей страны В.В. Путиным был подписан Федеральный закон о лицензировании деятельности управляющих компаний в сфере ЖКХ. Сам зако.

Что такое общедомовые нужды (ОДН)?

Получив новые счет-квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за сентябрь 2012 года, а для некоторых за январь 2013 года, многие собственники и пользователи.

Постановление Правительства Российской Федерации № 731 от 23.09.2010 года…

Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, которые осуществляют деятельность в сфере .

Сводная таблица изменений Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354…

Правительством Российской Федерации утверждены и опубликованы изменения, которые внесены в правила расчета размера платы за коммунальные услуги, утвержденные По.

Изучаем счет-квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг…

Счет-квитанция – это платежный документ, по которому граждане должны производить оплату. Согласно Жилищному кодексу РФ плата за жилое помещение и коммунальные у.

Расчет платы за отопление и горячее водоснабжение при отсутствии централизованной системы …

Существуют многоквартирные дома, которые не имеют централизованной системы теплоснабжения, и в которых отопление и (или) горячее водоснабжение производится испо.

Определены штрафы за неправильное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги…

Федеральным законом от 31.12.2017г. №485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» .

Как проверить деятельность управляющей компании?…

Собственники помещений многоквартирного дома, обслуживание которого осуществляет управляющая организация, имеют право получать информацию о применяемых такой ор.

Расчет размера платы за отопление в жилом доме по формуле №2…

Формула №2 Приложения №2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (далее – Правила), используется для ра.

Постановление Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 ред. от 16.04.2013…

Действующее постановление “Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг”. .

Обзор изменений Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354…

Очень много нареканий со стороны граждан получило Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Новые правила), регулирующее пра.

Расчет размера платы за отопление в жилом/нежилом помещении по формуле №3(3)…

Формула №3(3) Приложения №2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354, используется для расчета размера платы за отопление в .

Случаи и порядок использования среднемесячного объема коммунального ресурса, определенного…

Согласно Правилам, утвержденным, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (далее – Правила), расчет размера платы за коммунальные услуги, потребл.

Расчет размера платы за холодное водоснабжение, предоставленного на общедомовые нужды, при…

Расчет размера платы за холодное водоснабжение, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым (кол.

Расчет платы за электроснабжение в коммунальной квартире…

Порядок и правила расчета размера платы за электроснабжение в комнате, расположенной в коммунальной квартире многоквартирного дома, зависит от оборудования комм.

За чей счет производится установка общедомовых приборов учета?…

Собственники помещений в многоквартирном доме несут обязанность по содержанию всего общедомового имущества в таком доме. Соответственно и установка нового обору.

Расчет размера платы за горячее водоснабжение в жилом/нежилом помещении МКД при наличии ИП…

Расчет размера платы за горячее водоснабжение в жилом помещении (квартире), оборудованном индивидуальным прибором учета горячего водоснабжения в многоквартирном.

Постановление Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 г…

Последняя действующая редакция от 15 декабря 2018 года. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Об утверждении правил содержания общего имущества в .

За неоказанные услуги требуем перерасчет

Ни секрет, что некоторые управляющие организации или лица, выполняющие работы по содержанию общего имущества нашего многоквартирного дома, не всегда исполняют с.

Расчет платы за отопление в многоквартирном доме до 01.06.2013 года…

Порядок и правила расчета размера платы за отопление в многоквартирном доме зависит от оборудования многоквартирного дома (жилого дома), жилых и нежилых помещен.

О количестве проживающих многоквартирном доме

Вопрос о количестве проживающих в жилых помещениях (квартирах) многоквартирного дома стал особо актуален в связи с оборудованием домов общедомовыми приборами уч.

О новом порядке оплаты за сбор и вывоз мусора

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разработан проект постановления Правительства, в котором устанавливаются прав.

Платежный документ для оплаты коммунальных услуг – обязательные реквизиты…

Если договором управления многоквартирным домом или решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива, не предусмотрено ино.

Корректировка платы за отопление по формуле 6(1)

В случаях, предусмотренных пунктом 42(2), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м помещении (жилом или нежилом) в многокварти.

Письмо минрегиона от 22.11.2012 № 29433-ВК/19

Письмо Министерства Регионального развития Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 29433-ВК/19 о разъяснении по вопросу расчета размера платы за коммуналь.

Федеральный закон № 255 от 21.07.2014

Федеральный закон № 255 “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим.

Ответственность управляющих компаний за предъявление неверных квитанций…

Проблема неверного начисления платы за жилищно-коммунальные услуги существует уже давно. Кардинальные изменения в законодательстве в сфере ЖКХ за последние годы.

Расчет размера платы за электроснабжение, предоставленного на общедомовые нужды, при налич…

Расчет размера платы за электроснабжение, предоставленного на общедомовые нужды, в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, производится .

Расчет платы за горячее водоснабжение при отсутствии централизованного горячего водоснабже…

Размер платы за горячее водоснабжение (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения на доме) определяется по формуле № 20: объ.

Формулы расчета платы за горячее водоснабжение

Для расчета размера платы за горячее водоснабжение применяются формулы, указанные в Приложении №2 Правил, утвержденных Постановлением Правит.

Расчет платы за электроснабжение в многоквартирном доме…

Порядок и правила расчета размера платы за электроснабжение в многоквартирном доме зависит от оборудования многоквартирного дома, жилых и нежилых помещений приб.

Расчет размера платы за горячее водоснабжение в жилом помещении МКД при отсутствии ИПУ (фо…

Если в Вашей квартире отсутствует индивидуальный прибор учета на горячее водоснабжение, и отсутствует техническая возможность его установки, расчет размера плат.

Расчет размера платы за отопление в жилом/нежилом помещении по формуле №2(3)…

Формула №2(3) Приложения №2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (далее – Правила), используется для.

Формулы расчета платы за холодное водоснабжение

Формулы для расчета размера платы за холодное водоснабжение: Для расчета размера платы за холодное водоснабжение применяются формулы, указа.

Увеличение тарифов ЖКХ с 01 июля 2014 года

С 01 июля 2014 года произошло повышение тарифов жкх, а именно на коммунальные услуги, к которым относятся холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, тепло.

Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные в коммунальной кварт…

Для потребителей, проживающих в коммунальная квартире, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из количества проживающих граждан в такой комнате.

Случаи использования среднемесячного объема коммунального ресурса, определенного по показа…

Согласно действующему законодательству при наличии в жилом или нежилом помещении индивидуальных и (или) общих (квартирных), комнатных приборов учета расчет разм.

Отопление в коммунальной квартире

Порядок и правила расчета размера платы за отопление в комнате, расположенной в коммунальной квартире многоквартирного дома, зависит от оборудования коммунально.

Расчет размера платы за горячее водоснабжение, предоставленного на общедомовые нужды, при …

Расчет размера платы за горячее водоснабжение, предоставленного на общедомовые нужды, в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, производ.

Рассрочка на оплату коммунальных услуг

Рассрочка на оплату коммунальных услуг, потребленных в жилом помещении, предоставляется потребителю, в случае если размер платы за коммунальную услугу в расчетн.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги при временном отсутствии потребителя в жил…

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги (за исключением отопления и газоснабжения, предоставленного на нужды отопления) в жилом помещении, не оборудован.

Расчет платы за отопление в жилом доме (домовладении)…

О порядке расчета размера платы за отопление в жилом доме (домовладении, частном доме) согласно правилам расчета размера платы за коммунальные услуги, действующ.

Корректировка размера платы за отопление при наличии распределителей…

В этой статье речь пойдет о случаях и порядке проведения перерасчета размера платы за отопление по данным распределителей тепловой энергии. Прежде всего стоит с.

Формулы расчета платы за электроснабжение

Для расчета размера платы за электроснабжение применяются формулы, указанные в Приложении №2 Правил, утвержденных Постановлением Правительст.

Холодное водоснабжение в коммунальной квартире

Порядок и правила расчета размера платы за холодное водоснабжение в комнате, расположенной в коммунальной квартире многоквартирного дома, зависит от оборудовани.

Опломбировка общедомовых и индивидуальных приборов учета…

В соответствии с требованием Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективно.

Несанкционированное подключение к внутридомовым инженерным системам…

Согласно Правилам потребитель не вправе несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям .

Квитанция на оплату ЖКХ: состав услуг и оплата

Квитанция на оплату ЖКХ поступает владельцам жилых помещений. В данном документе отражаются разные услуги, оказанные гражданам за прошлый месяц. Если суммы посчитаны неправильно, есть возможность обжаловать начисление посредством обращения в уполномоченные органы.

Кем формируется квитанция

Где взять квитанцию указывается в ЖК РФ. Закон отражает обязанность управляющих компаний (УК) относительно формирования данного документа. Соответственно, направлять потребителям акт также должны УК.

Начисление сумм производится за такие услуги:

  1. снабжение дома водой;
  2. оплата квартиры в зависимости от того, сколько граждан в ней зарегистрировано;
  3. капитальный ремонт;
  4. вывоз отходов.

Отдельный счет-квитанция приходит за использование электроэнергии и газа. Данные услуги предоставляются другими организациями, выступающими непосредственными поставщиками. По этой причине платежные документы формируются в обособленном порядке.

Что отражает квитанция

Форма квитанции всегда письменная. В ней указываются услуги, за которые нужно внести оплату. Также прописаны действующие тарифы.

Содержание документа представлено так:

  • указание на собственника помещения;
  • адрес расположения квартиры;
  • наименование компании, оказавшей услуги;
  • сведения об ЖКУ;
  • тарифы;
  • общая сумма к оплате.

В зависимости от того, какая УК оказывает услуги, в акт может включаться отведение воды, отопление, общедомовые нужны (ОДН), вывоз мусора.

Коммунальные услуги при аренде жилья

Имеет значение, какой договор аренды оформлен. Когда речь идет про социальный наем, то гражданин несет обязанность относительно оплаты аренды помещений и коммуналки.

В ситуации, когда владельцем квартиры выступает гражданин, то он является получателем арендных платежей. Эти условия подлежат отражению в соглашении.

Важно! Обязанность по оплате коммунальных услуг ложится на хозяина помещения.

Законодательная основа

Как разобраться с проблемами, связанными с оплатой услуг жилищно-коммунального сектора, прописано в законодательстве.

К числу таких актов отнесены:

  1. Конституция страны;
  2. ЖК РФ;
  3. Постановление Правительства №354 от 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг…».

Кроме того, это соглашения, сформированные в частном порядке и акты, разработанные регионами. Субъекты наделены правомочиями по разработке собственных нормативов, учитывая при этом требования федерального законодательства.

Квитанция за проведение капитального ремонта

Новая методика начисления платежей за производство капитального ремонта сказалась на том, что платежи стали отражаться в отдельной квитанции. Ранее данная строка была прописана в общем документе.

Величина взноса устанавливается на региональном уровне. Чаще всего, сумма небольшая.

Обратите внимание: оплачивать счет требуется каждый месяц.

Квитанция за газ

Плата за газ не включена в общий платежный документ. Данная услуга оплачивается по отдельному акту. На уровне регионов устанавливается тариф за использование данного ресурса.

Сумма связывается с тем, установлен в доме общий прибор учета или нет. Также на оплате сказывается наличие в квартире индивидуального счетчика. Если гражданин использует газовый баллон, с него не взимается плата за газ.

Где получить документ

Получить квитанцию на оплату ЖКХ можно разными способами, в том числе при личном обращении в УК. Стандартным методом направления платежных актов выступает раскладывание их по почтовым ящикам.

Кроме того, есть другие варианты получения квитанции. К примеру, когда производится оплата по лицевому счету через терминал, документ формируется в электронной форме и выводится на экран устройства.

Гражданин может воспользоваться личным кабинетом на сайте управляющей компании и распечатать квитанцию. После этого плата вносится любым удобным для лица методом.

Сколько хранить платежный документ

Сколько хранить квитанции законодатель не устанавливает. Однако предусматривается общий срок исковой давности. В течение этого периода управляющие компании имеют право заявить требования относительно внесения оплаты.

Если у гражданина нет документальных доказательств внесения средств, суд обяжет его платить повторно. Поэтому хранить квитанции об оплате ЖКХ следует на протяжении всего срока исковой давности.

Стандартный период равняется 3 годам.

Важно! Отсчет начинается с момента, когда лицо внесло или должно было внести плату. Если гражданин потерял платежный документ, его можно восстановить посредством обращения в организацию, через которую производилась операция.

Как оплатить квитанцию

При внесении оплаты через интернет можно предварительно не получать платежный документ.

Варианты перечисления средств за использование ЖКУ:

  • при обращении в банковскую организацию. В этом случае квитанция должна быть в бумажном виде. Банком взимается комиссия за производство такой операции;
  • использование банкоматов и терминалов, к примеру «Киви»;
  • интернет-банкинг. Через Сбербанк, ВТБ или другой банк удастся провести оплату при условии, что гражданин является клиентом организации и подключен к данной услуге;
  • через личный кабинет на сайте УК. Вводить дополнительные данные не требуется, так как при регистрации в системе гражданин заполняет анкету.

Вне зависимости от того, какой метод внесения средств выбран, нужно учитывать сроки оплаты. Для каждого региона период устанавливается отдельно.

Следует принимать во внимание то, что часто деньги поступают на счет несколько дней. К примеру, когда используется интернет-банкинг. Поэтому следует оплачивать заранее.

В противном случае образуется задолженность.

Сокращение платы по квитанции

Оснований для уменьшения размера платежа несколько, в том числе, если по адресу проживает инвалид или малоимущая семья. Гражданину потребуется написать заявление. Лицо обращается в организацию, оказывающую коммунальные услуги.

Если гражданин на протяжении определенного времени отсутствовал в помещении, он может попросить произвести перерасчет.

Образец заявления выглядит так:

Руководителю УК «Поляна»

от Петрова Петра Петровича,

проживающего по адресу: г. Москва, ул. Северная, 2-3

Заявление

Прошу Вас, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг, гражданам (утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г.№307) произвести перерасчет оплаты за услуги жилищно-коммунального сектора в связи с тем, что я в период с 20.10.2019 по 01.12.2019 года отсутствовал в квартире.

К заявлению прикладываю:

  • справку с места работы о командировании;
  • билеты о перелете;
  • справку с гостиницы о проживании в ней в течение указанного периода.

05.12.2019 ______________ (Петров П.П.)

Заявление на перерасчет оплаты услуг ЖКХ в формате WORD

Если квитанция не пришла

Собственникам часто не приходят квитанции, причин для этого может быть множество. В такой ситуации гражданину сразу следует обратиться в управляющую компанию, которая занимается обслуживанием конкретного дома. Сотрудники УК распечатают новые платежные документы и проблема будет решена.

Если на руки поступили не все квитанции, которые должны быть, к примеру, нет за электричество и газ, нужно обратиться к поставщикам указанных услуг. В зависимости от того, в каком регионе проживает гражданин, наименование такой компании может меняться.

Предусматривается возможность получить электронный вариант акта при обращении к городскому порталу услуг. Кроме того, реквизиты прописываются в документе на оплату, формируемой системой банка, через который вносится платеж. Управляющие компании предоставляют сведения о задолженности по телефону.

Важно! Расшифровка квитанции не предоставляется. Для ее получения потребуется отдельно обратиться в УК.

Таким образом, управляющие компании формируют квитанции на оплату услуг жилищно-коммунального сектора. Далее документ направляется гражданину, который его оплачивает. В случае невнесения средств начисляются пени.

Порядок оплаты коммунальных услуг УК

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статьи и комментарии ПЦ “Логос”
  • Раздел лицевого счета или определение порядка оплаты жилищно-коммунальных услуг

Стандартной ситуацией является неоплата жилищно-коммунальных услуг одним из долевых собственников жилого помещения.

Например, одному из собственников жилья (назовем его А.) принадлежит 1/3 доли в праве на квартиру, двум другим 2/3 доли (по 1/3 каждому).

А. оплачивает выставляемые управляющей компанией счета за жилищно-коммунальные услуги, другие собственники участие в оплате ЖКУ не принимают.

Что делать в такой ситуации А., не желающему платить за других сособственников?

Можно, конечно, платить только “за себя”, т.е. пропорционально своей доле в праве на жилье. Однако в этом случае из-за неплательщиков на финансово-лицевом счете будет накапливаться общий долг по “квартплате”. И без “раздела лицевого счета” добросовестный собственник несет риски негативных последствий в виде попыток управляющей компании или поставщиков коммунального ресурса ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги, например, в виде “отключения” горячей воды (коммунальная услуга горячего водоснабжения). Порядок ограничения и приостановления предоставления коммунальной услуги регламентирован Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” (п.п. 117, 118 Постановления).

Рекомендуемые по теме публикации:

Требование о разделе лицевого счета

Следует для начала отметить, что “раздел лицевого счета” – понятие некорректное. Однако ж крепко укоренилось в умах граждан и употребляется как в речи, так и в письме. Но счет нельзя “разделить”, счет можно открыть.

Таким образом, граждане обращаются в суд с исками, названными “об обязании произвести раздел лицевого счета по оплате жилищно-коммунальных услуг”.

Однако такое название иска не мешает судам правильно разрешать споры, ведь из содержания искового заявления следует, что истец фактически просит определить порядок несения расходов на ЖКУ, т.е. очевидна воля истца и направленность его иска на понуждение управляющей организации выставлять сособственникам отдельные счета для оплаты ЖКУ.

В п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 “О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности” указано следующее:

Сособственники жилого помещения в многоквартирном доме несут обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг соразмерно их доле в праве общей долевой собственности на жилое помещение (статья 249 ГК РФ).

По смыслу статьи 155 ЖК РФ и статьи 249 ГК РФ, каждый из таких сособственников жилого помещения вправе требовать заключения с ним отдельного соглашения, на основании которого вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, и выдачи отдельного платежного документа.

Обращение в управляющую компанию за “разделом лицевого счета”

Как показывает практика, порядок участия в оплате жилищно-коммунальных услуг определяется в судебном порядке, поскольку управляющая компания по вполне понятным причинам не желает вести отдельный финансово-лицевой счет на каждого из сособственников квартиры и выставлять несколько счетов на оплату вместо одного. Ведь “один счет – одна квартира” – куда удобнее для целей взимание платы и взыскании ее в судебном порядке.

Кроме того, для определения порядка оплаты жилищно-коммунальных услуг требуется соглашение между долевыми собственниками жилья (ст. 247 ГК РФ). Практика показывает, что такое соглашение заключить удается редко.

По указанным выше причинам рекомендуем сразу обращаться в суд не пытаясь урегулировать спор в досудебном порядке.

Формулировка “раздел лицевого счета” на оплату ЖКУ. Судебная практика

Как правило, суды, удовлетворяя требования истцов, определяют порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг пропорционально доле в праве собственности на жилое помещение, обязывают управляющую компанию выставлять отдельные счета на оплату ЖКУ. В ряде случаев, суды также указывают на обязанность управляющей компании вести самостоятельные финансовые счета. Иногда в решениях можно увидеть и “обязание управляющей компании заключить с собственником отдельный договор на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ” .

В судебном постановлении, в его резолютивной части, указывается следующее:

1) “..определить порядок и размер участия в оплате за жилое помещение и коммунальных услуг по адресу … следующим образом: за М.А.В. – 1/3 доли, за К.Н.А. – 2/3 доли с выдачей отдельных платежных документов на каждого” (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 09.07.2015 N 33-10642/2015 по делу N 2-56/2015)

2) “..суд обоснованно удовлетворил требования истцов об определении порядка участия в несении расходов по содержанию жилого помещения, в соответствии с которым каждый из собственников будет производить указанную оплату соответственно размеру своей доли, возложив на управляющую компанию обязанность выдавать отдельные платежные документы с ведением самостоятельных финансово-лицевых счетов” (Определение Ленинградского областного суда от 02.04.2015 N 33-1720/2015)

3) Суд постановил: “..определить порядок оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги между участниками общей долевой собственности на квартиру .. в доме .. пропорционально их долям в праве общей долевой собственности на указанную квартиру.. Обязать ООО “Сансервис” заключить с Г.Е. отдельный договор на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на квартиру .. с выдачей отдельного платежного документа” (Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 14.04.2015 по делу N 33-1585/2015)

4) Судом постановлено: “..определить доли участия в расходах по внесению оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в следующем порядке: за Д.Д.О., действующим за себя и в интересах несовершеннолетнего ребенка Д.И.Д., – в размере 2/5; за Н., З., Д.Р.Д. – в размере 3/5. Обязать ООО “Управляющая компания” производить начисление оплаты жилого помещения и коммунальных услуг Д.Д.О., действующему за себя и в интересах несовершеннолетнего ребенка Д.И.Д., – в размере 2/5 доли, Н., З., Д.Р.Д. – в размере 3/5 доли, с выдачей отдельных платежных документов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг” (Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 04.06.2015 по делу N 33-8102/2015)

5) Судом постановлено: “..определить порядок и размер участия Л.В. в расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исходя из приходящейся на него доли в общей площади жилого помещения, по которому он несет обязанность по оплате указанных платежей исходя из самостоятельной ответственности по обязательствам, вытекающим из права собственности на 1/3 доли жилого помещения пропорционально равным правам пользования, как жилым помещением, так и общим имуществом в многоквартирном доме, то есть в размере 1/3 доли от общего размера начисленных по жилому помещению платежей, с оформлением отдельного платежного документа..” (Апелляционное определение Саратовского областного суда от 19.08.2015 N 33-4703/2015)

Образец искового заявления

См. образец иска в суд: исковое заявление о разделе лицевого счета между собственниками по оплате ЖКУ

Раздел лицевого счета для оплаты ЖКУ в квартире,
находящейся в совместной собственности

Речь идет, прежде всего, о совместной собственности супругов. Напомним, что общая совместная собственность на жилое помещение – это собственность без определения долей. Солидарная обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг возникает у супругов – собственников жилого помещения, которые приобрели квартиру в период брака, возмездно ( см. подробнее статью Совместная собственность и солидарная обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг)

Таким образом, для целей определения размера оплаты жилищно-коммунальных услуг сособственниками жилого помещения, находящегося у них в общей совместной собственности, наобходимо сначала определить доли в праве. Это означает, что одним из требований, помимо тех, что приведены в образце искового заявления, будет также требование:

  • “определить доли в праве общей совместной собственности на жилое помещение по адресу…”.

Раздел лицевого счета в квартире,
занимаемой по договору социального найма

Все вышеуказанное в полной мере относится и к социальному жилью. Так, бывший член семьи нанимателя вправе требовать в судебном порядке определения порядка оплаты жилищно коммунальных услуг. На этот счет имеются разъяснения в абзаце 2 п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года N 14 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации”, где указано, что суд, рассматривая названные споры, вправе применительно к положениям частей 4, 5 ст. 155, ст. 156 ЖК РФ и ст. 249 ГК РФ определить порядок и размер участия бывшего члена семьи нанимателя в расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исходя из приходящейся на него доли общей площади жилого помещения, с возложением на наймодателя (управляющую организацию) обязанности заключить с бывшим членом семьи договор на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Александр Отрохов, Правовой центр “Логос”, 07.11.2015г.

Читайте также:  Межевание при наличии на границе подъезда к коммуникациям
Ссылка на основную публикацию