Отказ в признании нуждающимися в содействии города Москвы

Оспаривание распоряжения Департамента жилищной политики

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 февраля 2014 года г.Москва
Бутырский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи (фамилия), при секретаре, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-…/13 по заявлению (фамилия), действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего (фамилия) об оспаривании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы № У-52-11399 от 11.10.2013 года об отказе в признают нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ,

УСТАНОВИЛ:

Заявители (фамилия), действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего (фамилия), обратилась в суд с заявлением об оспаривании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы № У-52-11399 от 11.10.2013 года об отказе в признании нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

Заявление мотивировано тем, что 11 октября 2013 года распоряжением Департамент Жилищной Политики и Жилищного Фонда г. Москвы № У-52-11399 было отказано заявителям в признании нуждающимися в содействии г. Москвы № У-52-11399 было отказано заявителя в рамках городских жилищных программ в связи с тем, что заявитель (фамилия) совершила за пять лет, предшествующих дате подачи заявления действия, повлекшие ухудшение жилищных условий (расторжение брака 03.11.2012 года). Заявитель (фамилия), действующая от своего имени и от имени своего несовершеннолетнего ребенка (фамилия), не согласна с указанным Распоряжением, считает его нарушающим ее права и права ее ребенка в силу следующего: Согласно подпункту 9 статьи 1 Закон г. Москвы от 14.06.2006 N 29 (ред. от 27.06.2012) «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. Жители города Москвы, проживающие в жилых помещениях, в которых размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, составляет менее учетной нормы, соответствующие условиям, установленным пунктами 2-4 статьи 7 настоящего Закона, и подавшие в установленном порядке заявление о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

Условия, указанные в пунктах 2-4 статьи 7 Закона, когда заявители:

2) имеют гражданство Российской Федерации:

3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет:

4) не совершали за пять лет. предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Сам по себе развод Заявителя (фамилия) в 2012 году нельзя принять как обстоятельство, повлекшее ухудшение жилищных условий, поскольку у бывшего мужа Заявителя (фамилия) нет в собственности собственного жилья, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 23.10.2013 г. № 02/201/2013-1250. квартира, в которой проживает бывший муж является собственностью на 100% его матери, никакого другого жилья (фамилия) не имеет и право пользования другими жилыми помещениями у него отсутствует.

Ни Заявитель, ни ее ребенок никогда не проживали в квартире бывшего мужа и право пользования ей не приобрели.

Согласно нормам действующего жилищного законодательства действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, могут быть признаны таковыми только в том случае, если они повлекут за собой признание таких лиц нуждающимися в жилых помещениях. Сам по себе развод, состоявшийся в 2012 году, никак не повлиял на возникновение права заявителя встать на учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. В обжалуемом Распоряжении не указано, каким образом развод Заявителя повлиял на ее право встать на жилищный учет.

В однокомнатной квартире, занимаемой Заявителем и проживающими совместно с ней лицами, зарегистрировано шесть человек. Площадь жилого помещения составляет 38.6 квадратных метров. Площадь, приходящаяся на каждого проживающего, составляет: 38.6 кв.м, разделенная на 6 человек = 6.43 кв.м., что является менее учетной нормы (п. 3 ст. 9 Закона) и полностью соответствует условиям постановки на учет и признанию Заявителя и членов ее семьи нуждающимися в жилых помещениях.

Иных помещений для проживания у Заявителя и членов ее семьи не имеется. В соответствии с п. 3 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении может быть обжаловано в судебном порядке.

Согласно пункту 2 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства, в соответствии, с чем Заявитель подает Заявление по месту своего жительства.

В связи с тем, что Заявитель считает Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы № У-52-11399 от 11 октября 2013 г. незаконным и в соответствии со статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 254 — 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявитель (фамилия) в судебное заседание не явилась.

Представитель заявителя по доверенности Апостолова А.А. в судебное заседание явилась, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

Иные заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд с согласия лиц, участвующих в деле, счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года №-2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

В пункте 5 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда РФ указано, что в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданско-процессуального кодекса РФ, рассматриваются и разрешаются также иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральными законами к компетенции судов общей юрисдикции, в частности об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, которые не являются органами государственной власти и органами местного самоуправления, но наделены властными полномочиями в области государственного управления или распорядительными полномочиями в сфере местного самоуправления и принимают решения, носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявление (фамилия) действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего (фамилия), подлежит рассмотрению в порядке главы 25 Гражданско-процессуального кодекса РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 254 Гражданско-процессуального кодекса РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» от 14.06.2006г. № 29 жители города Москвы снимаются с жилищного учета:

1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы;

2) при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений;

3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях;

4) при перечислении в установленном порядке субсидии;

5) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы сведений, не соответствующих указанным в заявлении, а также в представленных заявителем документах;

6) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет;

7) при подаче в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы личного заявления о снятии с жилищного учета или в случае предоставления им жилого помещения в соответствии с настоящим Законом;

8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Судом установлено, что спорной является отдельная однокомнатная квартира площадью жилого помещения 38.6, расположенная по адресу: г. Москва, ул. (адрес), д. 30, кв. 150.

В указанной квартире зарегистрированы по месту жительства (фамилия) М.И., (фамилия) СВ., (фамилия) И.В., (фамилия) М.С., (фамилия) С.Ю., (фамилия) И.А..

Согласно выпискам из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества и копиям свидетельств о государственной регистрации права, на квартиру по адресу: г. Москва, ул. (адрес), д. 30, кв. 150, отсутствуют в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения на спорную квартиру.

Частью 2 ст. 1 Закона г. Москвы от 14.06.2006г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» предусмотрено, что к членам семьи заявителя относятся супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

Таки образом, по смыслу вышеуказанной нормы Закона города Москвы № 29 прямо следует, что при определении уровня обеспеченности гражданина площадью жилого помещения площадь жилых помещений всех членов семьи учитывается только при решении вопроса о принятии этого гражданина на жилищный учет.

При этом ни ст. 9 Закона г.Москвы № 29, на какой-либо иной нормой этого или иного закона не предусмотрено, что после того, как гражданин был поставлен на жилищный учет, уровень его обеспеченности площадью жилого помещения следует определять с учете жилой площади членов его семьи, которые на жилищном учете не состоят.

Кроме того, из содержания п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона г.Москвы № 29 следует, что жилое помещение, в порядке предусмотренном данным Законом, предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. При этом при предоставлении жилого помещения учитывается обеспеченность площадью жилого помещения только тех лиц, которые состоят на жилищном учете, и не учитывается обеспеченность площадью жилого помещениях тех членов семей, которые на жилищном учете не состоят и не претендуют на улучшение своих жилищных условий.

Из приведенных положений Закона г.Москвы № 29 также следует, что при определении уровня обеспеченности площадью жилого помещения лиц, которые состоят на жилищном учете, не подлежат учету жилые помещения членов их семей, которыми (жилыми помещениями) состоящие на жилищном учете лица не имеют право пользоваться.

При таких обстоятельствах распоряжение ДЖП и ЖФ г. Москвы № У52-11399 «Об отказе в признании нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ» является незаконным и подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление (фамилия), действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего (фамилия) об оспаривании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы № У-52-11399 от 11.10.2013 года об отказе в признании нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ — удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы № У52-11399 «Об отказе в при знании нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ» обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы повторно рассмотреть заявление (фамилия), действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего (фамилия).

Читайте также:  Прописать в квартиру без согласия других прописанных

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Бутырский районный суд г.Москвы

Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 18 апреля 2014 года.

Оригинал данного решения можно открыть в формате PDF

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Требовать жилье люди имеют право только тогда, когда им присвоен статус малоимущих.

Причины отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилье

Чтобы разобраться, по каким причинам может быть дан отказ в постановке нуждающихся в жилом помещении граждан в очередь на жилье, важно понять, что является основанием для того, чтобы человек был признан нуждающимся.

В качестве критериев для того, чтобы гражданин был отнесен к этой категории и мог притязать на получение жилья по контракту соцнайма, используются следующие:

  • наличие у человека или остальных членов его семьи жилья, причем основания для возможности его использования не имеют никакого значения;
  • размер жилой площади, которая приходится на каждого из членов семейства того, кто претендует на большее помещение для проживания;
  • насколько помещение соответствует определенным законодательством требованиям;
  • присутствие в семье больных таким заболеванием, при котором несколько семейств не может проживать в одной квартире.

Данный список критериев является полным и не может быть расширен на региональном уровне.

Важно отметить, что требовать жилье люди имеют право только тогда, когда им присвоен статус малоимущих, или же если они относятся к другой категории граждан, имеющих право претендовать на жилье государственного или муниципального жилых фондов.

Причины отказа в признании нуждающимся

Человек получит отказ в признании нуждающимся, если у него есть права на дополнительную комнату или жилую площадь. Данный вывод вынесен в 2003 г. судебной коллегией Верховного Суда России по гражданским делам.

Что касается малоимущих граждан, которые приватизировали жилое помещение до начала 2007 года, при условии, что оно приходится для них единственно возможным местом проживания на постоянной основе, они имеют право передать то, что им принадлежит на основании собственнических прав при условии отсутствия любых обязательств, в собственность муниципалитета или государства.

В свою очередь исполнительные органы власти, а также органы местного самоуправления или лица, которые ими уполномочены, должны принять собственнические права и подписать договора соцнайма жилых помещений с теми людьми, которые там проживают. Данный порядок установлен российским законодательством.

Человек, который претендует на получение жилых помещений, может быть признан нуждающимся в случае, если на каждого члена семейства площадь жилья составляет меньше учетной нормы, установленной согласно законодательству. При этом должны быть соблюдены все иные требования, которые предъявляются к заявителю на законодательном уровне. К ним относятся: гражданство, период проживания на территории муниципального образования, отсутствие фактов, подтверждающих намеренное ухудшение условий проживания и т.д. Во внимание берутся все помещения, относящиеся к жилому фонду, на которые имеются права собственности или пользования у заявителя или любого из членов его семейства.

Решение об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилье

Жилищный кодекс России в статье 52 фиксирует положения о принятии на учет нуждающихся граждан. Органы местного самоуправления ответственны за данный процесс. Порядок подразумевает подачу соответствующего заявления по месту проживания человека. Обращение можно подавать не только по месту жительства, если для этого есть причины, прописанные в Жилищном Кодексе. В случае если лицо является недееспособным, подача заявления производится его представителем, который назначен на законных основаниях.

Установленный порядок учета предполагает, что вместе с заявлением предоставляются документы, которые подтверждают право граждан находиться на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. После подачи документации заявитель должен получить расписку от органа местного самоуправления, в которой будет указываться полный перечень предоставленных документов и дату их поступления.

В постановке может быть отказано на основании рассмотрения заявления и остальных документов, которые поданы вместе с ним в органы местного самоуправления. Вывод о принятии на учет делается на протяжении 30-ти рабочих дней со времени предоставления документации.

Отказ в принятии на учет предоставляется и отправляется заявителю не позже, чем через 3 дня после вынесения подобного решения (учитываются исключительно рабочие дни). Решение включает как непосредственно отказ, так и разъяснение его причин.

Отказ должен содержать факты, которые препятствуют включению гражданина в очередь на жилье, правовые нормы, которые нарушаются в случае принятия позитивного решения и т.д. Человек имеет право обжаловать принятое решение в судебном порядке, если считает, что в произведении учета ему отказано незаконно.

Основания для отказа в постановке на учет нуждающихся в жилье

Отказ в постановке граждан на учет, как нуждающихся в жилом помещении для усовершенствования условий проживания, может быть дан, исходя из следующих оснований (Жилищный кодекс РФ, ст. 54):

  • не были предоставлены документы, которые перечислены в ч. 4 статьи 52 Жилищного кодекса России;
  • документы, которые были поданы для проведения учета, не доказывают, что человек имеет право состоять на учете;
  • были совершены дополнительные действия, которые и привели к признанию человека нуждающимся в принятии на учет.

Порядок постановки определяет, что люди, которые преднамеренно ухудшили свои жилищные условия, могут признаваться нуждающимися в постановке только через пять лет с момента совершения таких действий.

Некоторые авторы, дающие разъяснения статьям Жилищного кодекса, к таким поступкам граждан относят:

  • деяния, которые направлены на прекращение собственнических прав на свою часть в жилых помещениях. К ним принадлежат любые сделки, цель которых
  • отчуждение имущества;
  • в жилом помещении получают право жить люди, которые вселены в качестве членов семейства, однако изначально не являлись таковыми. Это возможно при оформлении фиктивных союзов или наоборот, расторжении уз брака;
  • жилое помещение специально приведено в состояние, не отвечающее требованиям, установленным для такого помещения;
  • изменен порядок эксплуатации, применимый в жилых помещениях;
  • произведена мена жилых помещений;
  • нарушаются условия контракта соцнайма;
  • владельцы жилых помещений определили, выделили или изменили доли.

К предумышленным деяниям, в результате которых может быть вынесен отказ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не принадлежат:

  • разрастание семейства владельца или того, кто снимает жилье, возникшее в результате заключения официального брачного союза, рождения детей или их усыновления;
  • деяния, которые непреднамеренно привели к признанию гражданина малоимущим. Данный статус может быть получен в результате окончания трудовых отношений или смены места работы, получение статуса безработного и т.д.

Отказ в принятии может быть дан только в том случае, если имеют место основания, перечисленные в статье 54 ЖК РФ. Иные причины для отказа не могут быть использованы.

Важно отметить, что есть некие сложности в применении на практике статьи 54, так как в ней не определен четкий перечень действий нуждающихся граждан, который может служить основанием для употребления изложенных в ней положений. Кроме того, ч. 4 ст. 52 не определяет точный перечень документов, которые должны подаваться вместе с заявлением. Данный порядок определяют местные органы самоуправления.

Снятие с учета

Гражданин может получить не только отказ в принятии, но также к нему может быть применено снятие с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в ситуации если:

  • он обратился в орган по месту учета для снятия с учета с официальным запросом;
  • утрачены основания, которые давали ему право получить жилье по контракту соцнайма;
  • человек переехал в иное муниципальное образование, исключение составляет переезд в пределах Санкт-Петербурга и Москвы, которые являются городами федерального значения;
  • получены бюджетные средства от органов госвласти или местных органов самоуправления на строительство или покупку жилища;
  • орган госвласти/местного самоуправления предоставил человеку участок земли для проведения строительства жилья;
  • в документах, предоставленных заявителем, выявлена информация, которая не отвечает реальности и стала основополагающей в принятии на учет, а также, если официальными лицами органа, отвечающего за ведение учета, были совершены противозаконные действия при вынесении решения.

Снятие с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, идентично постановке. Порядок вынесения решения следующий:

  • заключение о снятии граждан с учета производится той же структурой, которая выносила решение о принятии нуждающихся на учет;
  • решение должно быть принято в течение 30-ти дней (рабочих) с момента выяснения факторов, которые являются причиной для снятия;
  • решение, как и в ситуации, если дан отказ в принятии на учет, должно включать весомые причины для этого с разъяснением обстоятельств, которые повлекли принятие подобного решения;
  • решение о снятии людей с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении направляется в течение 3-х дней с даты принятия подобного решения. Человек имеет право обращаться в суд для обжалования принятого решения.

Таким образом, основания для отказа во взятии на учет изложены в статье 54 Жилищного кодекса. Они являются исчерпывающими, что исключает возможность приведения иных причин отказа органом, который отвечает за рассмотрение данного вопроса.

Решение суда об отказе в признании нуждающимися в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, обязании УДЖП и ЖФ г. Москвы признать заявителя и членов се семьи нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в № 2- 1518/2013

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 апреля 2016 года Черемушкинский районный суд гор. Москвы в составе председательствующего судьи Кузнецовой С.А., при секретаре Петрухиной Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1518/13 по заявлению Синеуцкой об оспаривании решения УДЖП и ЖФ г. Москвы в ЮЗАО об отказе в признании нуждающимися в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, обязании УДЖП и ЖФ г. Москвы признать заявителя и членов се семьи нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ,

Заявитель Синеуцкая М.В. обратилась в суд с иском об оспаривании решения УДЖП и ЖФ г. Москвы в ЮЗАО об отказе в признании нуждающимися в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, обязании УДЖП и ЖФ г. Москвы признать заявителя и членов се семьи нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, признании незаконными Распоряжения УДЖП и ЖФ : от ДД.ММ.ГГГГ № № от ДД.ММ.ГГГГ № №. Заявитель мотивирует свои требования тем, что на основании договора социального найма жилого помещения № заключенного от ДД.ММ.ГГГГ с УДЖП и ЖФ ее отцу была передана в бессрочное владение и пользование двухкомнатная квартира по адресу: . В указанной квартире так же зарегистрированы: заявитель Синеуцкая М.В., дочь и сын заявительницы. Заявитель обращалась в УДЖП и ЖФ с просьбой о признании ее и членов се семьи нуждающимися в содействии в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, но вышеуказанными распоряжениями ей в ее просьбе было отказано.

Заявитель Синеуцкая М.В. и представитель заявителя в судебное заседание явились, поддержали исковые требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица – УДЖП и ЖФ в судебное заседание явился, заявленные требования не признал. Суду были представлены возражения на заявление в соответствии с которым, ДД.ММ.ГГГГ Синеуцкая М.В., ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 обратились в УДЖП и ЖФ ЮЗ АО с заявлением о признании нуждающимися в содействии в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. На основании распоряжения № № от ДД.ММ.ГГГГ было отказано заявителям в составе семьи из 5 человек в признании нуждающимися в содействии в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. Заявители зарегистрированы и проживают в отдельной двухкомнатной квартире, площадью жилого помещения 54,6 кв.м, расположенной по адресу: .

С заявленными требованиями не согласны по следующим основаниям:

– Согласно ч. 3 ст. 9 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир. На каждого из заявителей приходиться 10,9 кв.м площади жилого помещения, что выше учетной нормы.

– Членами разных семей признаются граждане, занимающие комнаты по разным договорам социального найма, тогда как заявитель совместно с ФИО3, ФИО4, ФИО5 занимает квартиру по одному договору социального найма.

– Заявитель в своем заявлении ссылается на Постановление Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 817. Данная ссылка необоснованна, так как наличие инвалидности и заболевания, дающего право на льготы, не является безусловным основанием для признания нуждающимся в содействии города Москвы в приобретении жилого помещения. Помимо прочего, для постановки на жилищный учет инвалид должен быть обеспечен жилым помещением менее нормы и должна отсутствовать возможность выделить ему в пользование отдельное помещение. Положения указанных Постановлений учитываются при обеспечении жилыми помещениями граждан признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по договору социального найма или нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений.

Читайте также:  Перезаключение договора социального найма после смерти нанимателя квартиры

– Обжалуемое письмо от 01.11.2016г. № 56-№ не является распорядительным актом Департамента, носит информационный характер.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав стороны, суд находит заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 9 ст. 1 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, – жители города Москвы, проживающие в жилых помещениях, в которых размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, составляет менее учетной нормы, соответствующей условиям, установленным пунктами 2-4 статьи 7 данного закона, и подавшие в установленном порядке заявление о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

В соответствии с ч. 4, 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», под членами семьи заявителя понимается супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. В квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнате) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнате).

Суд приходит к выводу, что заявители проживают в отдельной квартире по одному договору социального найма, членами разных семей в соответствии с действующим законодательством не признаны.

Таким образом, в судебном заседании представитель заинтересованного лица – УДЖП и ЖФ обоснованно доказала, что оспариваемое решение было принято с соблюдением норм законодательства РФ и г. Москвы, что объективно подтверждается материалами дела. Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что заявительнице было правомерно отказано в признании ее и членов се семьи нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. Заявитель Синеуцкая М.В. в обоснование своих требований не привела достоверных доказательств нарушения ее прав и законных интересов. Таким образом, оснований для признания заявителя и членов ее семьи нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

В удовлетворении заявления Синеуцкой об оспаривании решения УДЖП и ЖФ г. Москвы в ЮЗАО об отказе в признании нуждающимися в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, обязании УДЖП и ЖФ г. Москвы признать заявителя и членов ее семьи нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца через Черемушкинский районный суд г. Москвы.

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Шепелева Е.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы № № от дд.мм.ггггСвои требования заявитель мотивирует тем, что она и члены ее семьи состояли на жилищном учете как ну.

Казеко И.П. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене Распоряжения № Префекта ФИО2 административного округа от дд.мм.гггг о снятии с жилищного учета, обязании восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, указа.

Как улучшить свои жилищные условия с помощью города Москвы

Как узнать, имеете ли вы право на помощь московских властей в решении ваших жилищных проблем? Для этого надо попробовать встать на жилищный учет и принять участие в одной из городских жилищных программ.

Жилищный учет в Москве

В целях реализации городских жилищных программ в столице ведется учет граждан. По данным на конец 2012 года в жилищной очереди было зарегистрировано 104 833 семьи (349 322 человека).

Все граждане, стоящие на жилищном учете, поделены на три группы: нуждающиеся в улучшении жилищных условий; нуждающиеся в жилых помещениях и нуждающиеся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений.

К нуждающимся в улучшении жилищных условий (поставлены на жилищный учет до 1 марта 2005 г.) относятся 81 634 семьи (264 597 человек). Из них первоочередников 29 226 семей (98 465 человек). На общих основаниях идут 52 408 семей (166 132 человек).

В группу нуждающихся в жилых помещениях (встали на жилищный учет после 1 марта 2005 года) входят 15 265 семей (51 320 человек). Из них 32 семьи (96 человек) будут обеспечены жильем вне очереди, а 15 233 семьи (51 224 человека) идут на общих основаниях.

В качестве нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений на учет поставлены 7934 семей (33 405 человек).

Статистика жилищного учета регулярно обновляется. Свежую информацию всегда можно получить на официальном портале московского Департамента жилищной политики и жилищного фонда.

Оказывая помощь многодетным семьям, Правительство Московской области приняло 1 июня 2011 года (что символично — в День защиты детей) областной закон №73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области». Землю многодетным семьям выделяют для строительства индивидуального жилого дома, дачи, для занятий садоводством.

В настоящее время основной вектор московских жилищных программ направлен в сторону совместных с гражданами усилий по улучшению жилищных условий. Всячески поощряются и пропагандируются схемы, при которых заинтересованные в расширении жилплощади граждане вкладывают в жилье часть своих денег и получают при этом помощь от города. Но для участия в городских программах надо получить соответствующий статус

Как получить статус нуждающегося в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений?

Чтобы претендовать на получение данного статуса, нужно соответствовать требованиям законодательства города Москвы. В данном случае речь идет о нормах, прописанных в статьях с 7-й по 10-ю Закона города Москвы №29 от 14.06.2006 г. «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения». Отметим только, что из данного перечня исключается требование быть признанным малоимущим.

Заявление о признании вас и вашей семьи нуждающимися в содействии города Москвы подается в службе «одно окно» управы вашего района. Затем оно рассматривается Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, который в срок не позже 30 рабочих дней извещает вас о положительном или отрицательном решении.

Информацию по содействию, которое оказывает правительство Москвы жителям города в улучшении жилищных условий, можно получить в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы. Также сведения можно получить в управлении Департамента по вашему административному округу.

Какие документы требуются для признания вас нуждающимся в содействии

Чтобы вас (и вашу семью) признали нуждающимся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, необходимо подать заявление. Его бланк можно скачать на сайте жилищного департамента.

Вместе с заявлением надо представить копии ряда документов (одновременно предъявляются их оригиналы), которые содержат следующие сведения:

  • о личности заявителя и членов его семьи, о российском гражданстве, месте жительства (паспорт или иной документ, который удостоверят эти сведения);
  • о том, что люди, указанные вместе с вами в заявлении, являются членами вашей семьи (паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о рождении);
  • информация о жилых помещениях за пределами Москвы (признанных пригодными для постоянного проживания), которые имеются у вас и членов вашей семьи в собственности или самостоятельном пользовании. Речь идет о тех объектах недвижимости, которые есть у вас сейчас, или были в течение 5 лет перед датой подачи заявления. Если подобных жилых помещений нет, это надо указать в заявлении.
  • если заявление и документы подает ваш представитель, то ему необходимо иметь на руках оформленную в установленном порядке доверенность, подтверждающую его полномочия и документ, удостоверяющий личность (паспорт или др.).
  • документы, которые содержат информацию об обеспеченности вас жильем, а также подтверждают, что вы на законных основаниях проживаете в Москве не менее десяти лет. Возможно эти документы повлияют на принятие положительного решения. Кроме справок стандартных форм, можно также предоставить копию финансово-лицевого счёта; выписку из домовой книги; справку о проверке жилищных условий.

Если вы были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года и хотите получить статус нуждающихся в содействии города Москвы, то сначала придется написать заявление о снятии с жилищного учёта.

Обитатели московских общежитий — одна из наименее защищенных в плане жилищных прав категория москвичей. Нельзя сказать, что все они живут там «на птичьих правах», но тем не менее, лишиться жилого помещения в «общаге» гораздо проще, чем, например, квартиры, предоставленной по договору социального найма. В связи с этим московские власти, заботясь о жильцах общежитий, на протяжении всех последних лет вели и продолжают вести работу по приведению ситуации в общежитиях в соответствие с действующим жилищным законодательством.

Если же вы состояли на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 г., то заявление о признании нуждающимися в содействии подавать не нужно. Вы и так получите право участвовать в городских жилищных программах.

Как и когда будет принято решение?

После подачи вами заявления придется подождать чуть больше месяца, пока по нему будет принято решение. Дело в том, что по закону на принятие решения отводится 30 рабочих дней. Отсчет начинается с дня, следующего за тем, когда ваше заявление с полным комплектом документов было принято к рассмотрению.

После принятия положительного решения (или отказа) сотрудники жилищного департамента сообщат вам о том, что извещение о признании вас и членов вашей семьи нуждающимися в содействии города Москвы готово. В ином случае, известят об отказе в получении данного статуса и пояснят причину. Оповещение возможно по телефону или по электронной почте (если в заявлении вы указали ее адрес).

Извещение о признании вас нуждающимся в содействии выдают тому, кто указан в заявлении как уполномоченное лицо (надо предъявить документ, удостоверяющий личность). Если документ получает представитель заявителя, то также нужен документ, удостоверяющий личность, плюс доверенность на право получения извещения.

Если вам нужна копия решения о признании вас нуждающимися в содействии города Москвы (или копия отказа), то получить ее можно в течение 15 рабочих дней с момента обращения.

Вас признали нуждающимся в содействии города Москвы. Что дальше?

Итак, у вас на руках извещение о признании вас (и вашей семьи) нуждающимися в содействии города Москвы. Что делать дальше? В вашем распоряжении год (с момента принятия решения жилищным департаментом или главой управы района), в течение этого срока надо подать заявление на участие в одной из городских возмездных жилищных программ, которая предусматривает приобретение жилья из жилищного фонда города Москвы.

Если в течение года вы не определитесь и заявления не подадите, то потеряете статус нуждающихся в содействии города Москвы.

В случае подачи вами заявления на участие в одной из программ, придется подождать подтверждения того, что вы соответствуете требованиям к участникам жилищной программы, по действующему законодательству. В случае, если вы станете участником программы, срок действия распоряжения, согласно которому вы признаны нуждающимся в содействии, будет ограничен сроком действия программы.

Как можно улучшить жилищные условия при содействии города Москвы?

Если вы признаны нуждающимися в содействии города Москвы, то, в рамках городских жилищных программ, имеете право воспользоваться несколькими вариантами улучшения своих жилищных условий:

  • помещение из жилищного фонда Москвы может быть вам предоставлено по договору найма;
  • в рамках городских жилищных программ вы можете принять участие в накопительных системах, чтобы собрать необходимые средства для покупки жилья на рынке недвижимости;
  • вам может быть предоставлена субсидия на приобретение или строительство жилья;
  • вы можете выкупить жилье, являющееся собственностью города Москвы, воспользовавшись рассрочкой платежа или кредитными средствами.

Суть программы заключается в том, что многодетные семьи очередников смогут получить во временное (но долгосрочное) пользование современное жилье, площадь которого позволяет растить детей в достойных условиях. Речь идет о коттеджах или квартирах в малоэтажном доме, входящих в специализированный жилой фонд города Москвы.

Читайте также:  Как выписать человека из муниципального жилья

При этом надо понимать, что если вы признаны нуждающимися в содействии города Москвы, то в любом случае раньше вас воспользоваться помощью городских властей имеют право те, кто был признан нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

Законодательная база

Закон города Москвы №29 от 14.06.2006 г. «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (в ред. Законов г. Москвы от 24.01.2007 №2, от 18.06.2008 №24, от 24.09.2008 №45, от 27.01.2010 №2, от 08.09.2010 №37, от 02.03.2011 №7, от 05.10.2011 №44).

Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. №976-ПП «О Регламенте рассмотрения в режиме “одного окна” заявлений граждан о признании их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), или о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ».

Решение суда об отказе в признании нуждающимися в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, обязании УДЖП и ЖФ г. Москвы признать заявителя и членов се семьи нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 апреля 2016 года Черемушкинский районный суд гор. Москвы в составе председательствующего судьи Кузнецовой С.А., при секретаре Петрухиной Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1518/13 по заявлению Синеуцкой об оспаривании решения УДЖП и ЖФ г. Москвы в ЮЗАО об отказе в признании нуждающимися в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, обязании УДЖП и ЖФ г. Москвы признать заявителя и членов се семьи нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ,

Заявитель Синеуцкая М.В. обратилась в суд с иском об оспаривании решения УДЖП и ЖФ г. Москвы в ЮЗАО об отказе в признании нуждающимися в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, обязании УДЖП и ЖФ г. Москвы признать заявителя и членов се семьи нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, признании незаконными Распоряжения УДЖП и ЖФ : от ДД.ММ.ГГГГ № № от ДД.ММ.ГГГГ № №. Заявитель мотивирует свои требования тем, что на основании договора социального найма жилого помещения № заключенного от ДД.ММ.ГГГГ с УДЖП и ЖФ ее отцу была передана в бессрочное владение и пользование двухкомнатная квартира по адресу: . В указанной квартире так же зарегистрированы: заявитель Синеуцкая М.В., дочь и сын заявительницы. Заявитель обращалась в УДЖП и ЖФ с просьбой о признании ее и членов се семьи нуждающимися в содействии в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, но вышеуказанными распоряжениями ей в ее просьбе было отказано.

Заявитель Синеуцкая М.В. и представитель заявителя в судебное заседание явились, поддержали исковые требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица – УДЖП и ЖФ в судебное заседание явился, заявленные требования не признал. Суду были представлены возражения на заявление в соответствии с которым, ДД.ММ.ГГГГ Синеуцкая М.В., ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 обратились в УДЖП и ЖФ ЮЗ АО с заявлением о признании нуждающимися в содействии в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. На основании распоряжения № № от ДД.ММ.ГГГГ было отказано заявителям в составе семьи из 5 человек в признании нуждающимися в содействии в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. Заявители зарегистрированы и проживают в отдельной двухкомнатной квартире, площадью жилого помещения 54,6 кв.м, расположенной по адресу: .

С заявленными требованиями не согласны по следующим основаниям:

– Согласно ч. 3 ст. 9 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир. На каждого из заявителей приходиться 10,9 кв.м площади жилого помещения, что выше учетной нормы.

– Членами разных семей признаются граждане, занимающие комнаты по разным договорам социального найма, тогда как заявитель совместно с ФИО3, ФИО4, ФИО5 занимает квартиру по одному договору социального найма.

– Заявитель в своем заявлении ссылается на Постановление Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 817. Данная ссылка необоснованна, так как наличие инвалидности и заболевания, дающего право на льготы, не является безусловным основанием для признания нуждающимся в содействии города Москвы в приобретении жилого помещения. Помимо прочего, для постановки на жилищный учет инвалид должен быть обеспечен жилым помещением менее нормы и должна отсутствовать возможность выделить ему в пользование отдельное помещение. Положения указанных Постановлений учитываются при обеспечении жилыми помещениями граждан признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по договору социального найма или нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений.

– Обжалуемое письмо от 01.11.2016г. № 56-№ не является распорядительным актом Департамента, носит информационный характер.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав стороны, суд находит заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 9 ст. 1 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, – жители города Москвы, проживающие в жилых помещениях, в которых размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, составляет менее учетной нормы, соответствующей условиям, установленным пунктами 2-4 статьи 7 данного закона, и подавшие в установленном порядке заявление о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

В соответствии с ч. 4, 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», под членами семьи заявителя понимается супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. В квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнате) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнате).

Суд приходит к выводу, что заявители проживают в отдельной квартире по одному договору социального найма, членами разных семей в соответствии с действующим законодательством не признаны.

Таким образом, в судебном заседании представитель заинтересованного лица – УДЖП и ЖФ обоснованно доказала, что оспариваемое решение было принято с соблюдением норм законодательства РФ и г. Москвы, что объективно подтверждается материалами дела. Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что заявительнице было правомерно отказано в признании ее и членов се семьи нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. Заявитель Синеуцкая М.В. в обоснование своих требований не привела достоверных доказательств нарушения ее прав и законных интересов. Таким образом, оснований для признания заявителя и членов ее семьи нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

В удовлетворении заявления Синеуцкой об оспаривании решения УДЖП и ЖФ г. Москвы в ЮЗАО об отказе в признании нуждающимися в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, обязании УДЖП и ЖФ г. Москвы признать заявителя и членов ее семьи нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца через Черемушкинский районный суд г. Москвы.

Документы, предоставляемые заявителем для получения Извещения о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ либо об отказе в признании нуждающимися в содействии

Документы, предоставляемые заявителем для получения Извещения о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ либо об отказе в признании нуждающимися в содействии

Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в районе Новогиреево города Москвы, не признанные малоимущими в порядке, установленном Законом города Москвы от 01.01.01 г. № 7, вправе обратиться в службу «одного окна» управы района Новогиреево города Москвы с заявлением о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

С заявлением установленного образца представляются оригиналы документов, подтверждающих следующие сведения:

– о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства) заявителя и членов его семьи*;

– о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответствующих отношений);

– о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы, в отношении которых заявитель или члены его семьи обладают или обладали на протяжении пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, самостоятельным правом пользования или правом собственности (в случае отсутствия таких помещений заявитель указывает в заявлении, что таких помещений нет);

– полномочия представителя заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке), в случае, если заявление подает доверенное лицо;

– о личности (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) доверенного лица заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо);

– свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителей, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме «одного окна» или которые, по мнению заявителей, могут повлиять на решение о признании их нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет, в том числе для заявителей, проживающих в частном жилищном фонде или жилищном фонде Российской Федерации (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т. п.):

а) копия финансово-лицевого счёта;

б) выписка из домовой книги.

* В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона города Москвы от 01.01.01 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» члены семьи заявителя – супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

В квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты).

Cогласно Закону города Москвы от 01.01.2001 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы признаются нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, если они:

– подали в установленном порядке заявление о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ;

– имеют гражданство Российской Федерации;

– проживают в городе Москве по месту жительства в общей сложности не менее 10 лет;

– не совершали за 5 лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (например, изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака, вселение в жилое помещение иных лиц и др.);

– проживают в жилых помещениях, в которых на каждого члена семьи приходится менее 10 кв. м. общей площади (включая площади лоджий, балконов, веранд) в отдельной квартире или менее 15 кв. м. приведенной доли общей площади в коммунальной квартире.

Ссылка на основную публикацию