Остаться в детском саду в 6,5 лет

Остаться на второй год в подготовительной группе.

Уважаемые мамы!
Есть ли среди вас те, кто оставлял ребёнка в подготовительной группе на второй год?
Мой ребёнок должен выпуститься из подготовит. группы в 2014. Но т.к. ребёнок осенний, я твёрдо решила отдать его в школу в неполные 8 лет. Т.е. пойдём в 2015.
Вопрос: куда нам деваться в 2014/15 учебном году?
Кто решает,можно ли нас оставить в садике на второй год -заведуюшая или РОНО?

Что, если нам скажут-группа (младше нашей) и так переполнена, вас взять туда не можем. Искать другой садик? Но ведь и там то же самое. Свободных мест в подг. группах не бывает. Разве что в каком-нибудь случайном садике очень далеко от дома. ( я знаю, в каких садиках практически всегда есть места, но до них реально не доехать)
Как быть.

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 391
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 518

Да, на 1 сентября ребёнку будет 7 лет.
8 исполнится 8-го сентября.

А есть какой-нибудь законодательный акт?

Почему спрашиваю. Когда мы пришли за путёвкой в неполные 3 года-нам отказали. “На 1 сентября вам нет трёх лет. В следующем году получите место в младшей группе”
Через год нам дали путёвку. в среднюю группу. “Вам же уже почти четыре! Подумаешь, одна неделя до ДР!”

Воспитатель в садике удивилась -“зачем вам ещё год в садик ходить? Ведь ребёнок нормально занимается!”
Да, интеллектуально он очень развит, но психологически ему до школьника ещё далеко, ИМХО.

В общем, я готова к тому, что окружающие будут на меня давить, чтобы я отдала ребёнка в школу в неполные 7. И заведующая в том числе. В наш садик очередь стоит, судя по всему. Сегодня снова пришёл новенький (29-й ребёнок в группе) и снова младше нашей возрастной группы. У нас в группе уже несколько человек, которым тоже не будет 7 лет на 1.09. и которые тоже, возможно,захотят остаться на второй год.
Поэтому и хочу узнать, есть ли официальные документы.

Сообщение отредактировал Ева: 02.02.2013 – 00:35

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 391

закон об образовании
Статья 19. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

Правда, это так в старом законе было. Как в новой редакции – не знаю

  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 518
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 391
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 111

Ева (01.02.2013 – 23:29) :

Уважаемые мамы!
Есть ли среди вас те, кто оставлял ребёнка в подготовительной группе на второй год?
Мой ребёнок должен выпуститься из подготовит. группы в 2014. Но т.к. ребёнок осенний, я твёрдо решила отдать его в школу в неполные 8 лет. Т.е. пойдём в 2015.
Вопрос: куда нам деваться в 2014/15 учебном году?
Кто решает,можно ли нас оставить в садике на второй год -заведуюшая или РОНО?

Что, если нам скажут-группа (младше нашей) и так переполнена, вас взять туда не можем. Искать другой садик? Но ведь и там то же самое. Свободных мест в подг. группах не бывает. Разве что в каком-нибудь случайном садике очень далеко от дома. ( я знаю, в каких садиках практически всегда есть места, но до них реально не доехать)
Как быть.

Нам 8 осполнялось в июне.Решили вопрос ценным подарком для д.с.Всё через заведущюю.Попробуйте.

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 82
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 391

Паника (03.02.2013 – 00:47) :

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 678
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 283
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 518

mishutinamama (03.02.2013 – 13:08) :

Это вряд ли. Я заметила, что у нас вообще в группах много детей как бы “не по возрасту” -чуть помладше. Если бы в средней были места -новеньких 4-5 леток отправляли бы туда, но их отправляют в старшую, где детям 5-6. А в старшей уже 29 человек, и желающих остаться потом в подготовительной на 2 года будет несколько, я думаю.

Вообще, это РОНО, конечно, виновато. В 3 года сад не дали, в неполные 4 обещали младшую группу, а дали среднюю. В РОНО вообще стараются “запихать” побольше детей в группы, где дети на год старше- чтобы в младшую побольше детей принять. Трёхлеток-то уж точно в старшую не отправишь, а очереди огромные. А в подготовительных группах потом проблемы будут. У нас в местном садике в подг. группе больше 30 человек -именно из-за второгодников.

  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 518

Паника (02.02.2013 – 23:47) :

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 199
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 88
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 82

Сообщение отредактировал Паника: 04.02.2013 – 00:24

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 199
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 34
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 126

Паника (03.02.2013 – 23:56) :

  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 518

KNad (04.02.2013 – 06:16) :

Хм. как так? Т.е. закон про “возраст на 1 сентября”-не для всех? А почему тогда не “1 октября”. Съезжу-ка я в РОНО на досуге.

7-летних детей выгоняют из детсадов. Министр образования не знает, что ответить

Родители детей, которым в течение учебного года (ноябрь – май) исполнилось 7 лет, оказались в непростой ситуации. Посреди учебного года детей выгоняют на улицу: устроиться в школы невозможно – надо ждать 1 сентября, а оставаться в детском саду нельзя – Минобразования запрещает…

Ребенка «увольняют» из детского сада

Фото с сайта es-foto.ru

– Я считаю, что идти в первый класс в 6 лет и 5 месяцев моим девчонкам рано и хотела бы отдать их в школу в 7, 5 лет – говорит мама двойняшек, получившая в начале марта уведомление об отчислении детей из детского сада. – Законом это не запрещено, но как мне быть с детским садом? Я хочу, чтобы они посещали садик хотя бы до выпускного, а заведующая против, говорит, что министерство образования не разрешает 7-летних детей оставлять. Но с другой стороны, ведь даже 7 лет и 11 месяцев обычно округляется как 7 полных лет.

– В прошлом году в школе сказали, что мой ребенок не готов к интенсивной школьной нагрузке: он еще не умеет быстро читать, писать прописью и решать простые примеры. Посоветовали оставить его в детском саду еще на один год. Что поделаешь, раз у нас в школах хотят каких-то «вундеркиндов» видеть, – добавляет еще одна мама с уведомлением на руках. – И вот теперь, в середине учебного года, ребенка «увольняют» из детского сада… Логика этого совершенно неясна при нынешней реформе образования. Почему ребенок не может ходить в садик до августа? Что родителям делать в этой ситуации? Кто мне даст отпуск на полгода?

Заведующая детсадом: ждем инструктивное письмо

В общем, родителей 7-леток правомерность «увольнения» из детсада в середине учебного года волнует очень сильно, ведь закон «Об образовании» гарантирует: «система образования в Казахстане основана на принципе непрерывности и преемственности образовательных учебных программ».

– Исходя из норм статьи 12 закона «Об образовании», ребенок после садика должен без перерыва идти в школу, чтобы не забыть и закрепить полученные знания, – говорит Владимир Турамшев, адвокат Алматинской городской коллегии адвокатов. – В типовых правилах деятельности дошкольных организаций, утвержденных постановлением правительства Республики Казахстан 17 мая 2013 года № 499, руководитель дошкольной организации имеет право отчислить ребенка лишь в трех случаях: если была задержка в оплате более 15 календарных дней, если ребенок не посещал садик более одного месяца без уважительных причин, без предупреждения и по медицинским показаниям. Нормы отчисления по факту достижения возраста нет.

Ни один закон не гарантирует места в детском саду, но и выставить ребенка из детского сада за отказ отдать ребенка в школу до полных 7-ми лет тоже не имеют права. Тем более, если он уже в детском саду!

Несмотря на то, что никаких законных оснований нет, родители 7-ми леток получают уведомления о том, что «выбытие воспитанников происходит в связи с достижением ими возраста 7 лет».

Читайте также:  Можно ли претендовать на землю под домом

– Дело в том, что финансирование рассчитано только до 7 лет, – рассказала в телефонном разговоре заведующая ясли-садом №63 Айжан Нишанова. – Мы не имеем права держать детей после 7 лет.

– Где об этом написано? В каком законе?

– Никаких документов сейчас у нас на руках нет. Мы ждем инструктивное письмо или приказ из управления образования. Эта проблема сейчас у всех, не только в нашем саду.

– То есть никаких нормативных актов, на основании которых можно выставить ребенка из детсада, у вас нет. А на основании чего вы тогда выдаете уведомления?

– В начале февраля выступал министр Аслан Саринжипов и в этом выступлении говорил, что финансирование со стороны государства идет до 6 лет, а по достижении 7 лет мы не можем детей содержать уже.

– Куда детям в середине учебного года? Как министр Саринжипов предлагает родителям решить эту проблему?

– Конкретного ответа не было, как родителям найти выход из положения, и я тоже вам не могу ответить, но повторю: мы не можем содержать ребенка в детском саду после 7 лет.

Что министр имел в виду?

К слову, министр образования и науки Аслан Саринжипов сам затрудняется дать вразумительный ответ на этот вопрос:

«Нет мест, идите в школу». Оставят ли шестилетнего ребенка в детском саду?

В школу идти пока рано, а в саду оставлять не хотят

Мамы и папы дошкольников рано или поздно озадачиваются вопросом – в шесть или в семь лет отдать ребенка в первый класс? И если одни родители самостоятельно решают, оставить малыша в детском саду или отправить за парту, то другие могут услышать: «В группе мест нет, пора в школу».

Рисунок Анатолия Щеголева.

С такой ситуацией столкнулась и минчанка Елена, о чем написала в письме в редакцию:

«В июле моему ребенку исполнится шесть лет. Хотела бы оставить его в детском саду еще на один год, так как он часто болеет и пока не готов к школе психологически. Несколько раз по этому поводу подходила к заведующей, спрашивала о возможности продлить срок нахождения в детском саду. Руководитель уверяла, что все в порядке, проблем не возникнет, и посоветовала зайти в феврале. Когда я пришла в назначенное время, чтобы написать заявление, заведующая сообщила, что мест нет и ребенка в детском саду никто не оставит. Как поступить в таком случае?»

В разговоре Елена признается, что решение повременить с поступлением в первый класс далось непросто. С одной стороны, ребенок хорошо развит и успешно прошел психолого-педагогическое тестирование, с другой – ему не хватает уверенности в себе, что подтвердили специалисты. К тому же малыш часто болеет – не хочется, чтобы он пропускал уроки и отставал от сверстников. А дополнительный год позволит организму окрепнуть. Свои переживания Елена озвучила заведующей, однако получила ответ, что в школе программа легкая, поэтому «не стоит ставить на ребенке крест». Читательница просит не называть свою фамилию и номер детского сада:

– Почитав форумы и пообщавшись с другими родителями, поняла, что мы столкнулись с типичной ситуацией: в Кодексе об образовании написано, что шестилетние дети могут оставаться в дошкольном учреждении, а в саду говорят обратное. Поэтому хотелось бы получить компетентный ответ.

Письмо с историей мы направили в Министерство образования. Точки над «і» помогла расставить консультант управления дошколь­ного образования Главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования Любовь Горелова:

– В соответствии со статьей 144 Кодекса об образовании срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников, составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению родителей. Таким образом, ребенок, которому на 1 сентября не исполнилось семи лет, имеет право продолжить получение дошкольного образования в том учреждении, воспитанником которого он является. Для этого не нужно предоставлять в детский сад медицинские справки, заключения педагога-психолога, учителя-дефектолога и другие документы, писать заявление заведующей. Достаточно желания родителей.

– Каким образом формируются группы для таких детей и по какой программе они занимаются?

– Воспитанники шести лет могут быть определены в старшую (от пяти до семи лет) либо разновозрастную (от одного года до семи лет) группы. В них дети осваивают учебную программу в соответствии со своим возрастом: от пяти до шести и от шести до семи лет.

– Что делать, если заведующая отказывается оставлять ребенка в саду, ссылаясь на нехватку мест?

– Отчисление воспитанника осуществляется при наступлении оснований, предусмотренных статьей 79 Кодекса. К ним относятся получение образования, досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося, законного представителя несовершеннолетнего обучающегося, инициатива учреждения образования (в случае длительного отсутствия (более 30 дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года), обстоятельства, не зависящие от воли обучающегося, учреждения образования. Решение об отчислении воспитанника принимает руководитель учреждения путем издания приказа, в котором указывается основание.

До момента приема в первый класс и издания приказа о прекращении образовательных отношений ребенок является воспитанником детского сада и может посещать его на общих основаниях.

В случае возникновения разногласий между руководителем и законными представителями вопрос решается местным исполнительным и распорядительным органом – управлением (отделом) образования районного или городского исполкома по месту нахождения государственного учреждения образования.

– Много ли детей, достигших школьного возраста, остаются в детских садах?

– Норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к школе выполняется в 100-процентном объеме во всех облас­тях и Минске. В нынешнем учебном году учреждения дошкольного образования посещают 7743 ре­бенка от шести до семи лет (1,8 процента от общего количества воспитанников).

– Как это отражается на приеме малышей в ясли и младшие группы и где наиболее актуален вопрос нехватки мест?

– В определении в детские сады нуждаются 6284 ребенка дошкольного возраста. Это те, кому не было предоставлено место при первом обращении в местные исполнительные и распорядительные органы. Такая ситуация наиболее характерна для Минской (4287 детей) и Брестской (1457 детей) областей. Соответственно, когда дети в возрасте от шести до семи лет остаются в детском саду, это приводит к переукомплектованности групп. По состоянию на 5 сентября 2018 года в 662 детских садах превышены установленные нормы наполняемости, в 251-м из них – более чем на 40 процентов.

– В каком возрасте чаще отдают в первый класс и на чье мнение родителям стоит опираться, принимая решение?

– В 2018–2019 году к учебе приступили 88 452 первоклассника в возрасте шести лет и младше и 105 563 семи лет. Готовность воспитанника к обучению в школе определяется с учетом результатов педагогической (психологической) диагностики, которая показывает уровень его физического, социально-нравственного и личностного, познавательного, речевого, эстетического развития. Решение о том, когда идти в первый класс, должно приниматься законными представителями с учетом мнения педагогических работников, специалистов учреждений здравоохранения и индивидуальных особенностей развития ребенка.

Как попасть в детский сад, даже если там нет мест и большая очередь

Одинокая мама из поселка в Ленинградской области записала сына в детский сад недалеко от дома. Ребенку к тому времени не было еще и двух лет. Она выбрала два подходящих садика, подала заявление, но получила отказ. Администрация сказала: «В этих садиках мест нет, там очередь и детей до двух лет не берут. Приходите в следующем году».

Вместо садика на полный день ей предложили место на полдня и в 50 км от дома. Возить сына так далеко мама не могла. Зато она могла подать в суд на администрацию, которая не обеспечила ребенку место в детском саду рядом с домом. Вот как эта мама боролась с районной администрацией и двумя судами. Ее сын уже ходит в садик рядом с домом, а упорству позавидуют многие юристы.

Почему ребенку не дали место в яслях?

Мама выбрала два детских сада, в которые ей было удобно водить ребенка. Сад нужен был на полный день и с яслями. Но таких групп в этих садиках не было, или места ждали еще десятки семей. Администрация приняла заявление мамы, но в нужные сады ребенка не зачислила. Предложили неудобное место и короткий день.

Читайте также:  Узаконивание ранее сделанной перепланировки в квартире

Администрация не может бесконечно растягивать группы в детских садах, потому что есть санпины. А перед этой мамой зачисления ждут другие семьи, которым тоже надо устроить детей. Их права не могут пострадать из-за интересов конкретной родительницы, пусть даже очень настойчивой и нуждающейся.

Все это обычные аргументы любой администрации в любом регионе России: нет мест, ждите. И родители ждут до трех лет или выбирают садик в другом районе. Кто-то платит за частный детский сад, увольняется с работы, нанимает няню или решает вопрос тем способом, за который могут наказать по статье 291 уголовного кодекса. (Чтобы вам не кликать — там про взятки.)

Почему мама так настойчиво требовала место для ребенка?

Она воспитывает и содержит сына одна. Ей нужно отдать его в садик на полный день, причем не за десятки километров от дома, а как можно ближе. Ждать трех лет нет возможности: нужно работать.

Мама прочитала закон, который гарантирует всем доступное и бесплатное дошкольное образование, узнала о возможности выбрать три подходящих садика и потребовала место именно там. На предложения администрации она не согласилась. А когда стало понятно, что мирно договориться не получится, пошла в суд.

У мамы было два требования:

  1. Признать бездействие администрации по зачислению ребенка незаконным.
  2. Зачислить ребенка в детский сад на полный день, рядом с домом и до того, как ему исполнится три.

Защищать свои права пришлось в трех инстанциях — одинокая мама дошла до Верховного суда.

Что сказали суды?

Районный и областной суды 👎

В зачислении могут и отказать, если именно в этом дошкольном учреждении нет мест. Это единственная причина для отказа, и она предусмотрена законом.

Конституционный суд говорил, что это не нарушение прав.

Все родители стоят в очереди, в том числе льготники. Никто не может пролезть вперед в ущерб другим семьям: всем надо на работу, у всех нет денег и все хотят устроить детей в садик. Ущемлять права одной мамы, чтобы соблюсти интересы другой, не положено.

Мама обвиняет местные власти в бездействии. Они и правда должны делать все, чтобы дети могли пойти в сад. Но администрация и так все делает: создала 1000 новых мест, предложила маме на выбор два садика. Ну и что, что на полдня или далеко от дома, но ведь предложила же. Семьям с детьми платят пособия и всячески их поддерживают. Нет тут бездействия, а мама неправа и получает отказ по обоим требованиям.

Организацией доступного и бесплатного дошкольного образования занимаются местные власти.

Все родители имеют право выбирать садик рядом с домом. Если нет мест, в приеме могут отказать. Тогда надо обращаться в администрацию и искать место в другом саду.

При этом именно власти обязаны сделать все, чтобы детям хватало мест. Не по очереди и не в следующем году, а всем, кто именно сейчас в этом нуждается и подал заявление. Если в регионе нет денег, можно попросить в федеральном бюджете. Можно что-то пристраивать, плотнее комплектовать группы, строить новые сады, планировать загрузку на годы вперед. Все это проблемы властей, а не родителей, алло!

Еще раз: работа администрации — чтобы места были. Если мест нет — это ваши, администрация, проблемы. Крутитесь, я не знаю.

Мальчику исполнилось полтора года — он имел право на садик. Мама воспитывает его одна. Сад за 50 км или на полдня ей не подходит: она не сможет работать.

Значит, администрация хоть и предложила альтернативу, но все равно не выполнила свои обязанности по устройству ребенка в детский сад. И нарушила права конкретного ребенка на доступное дошкольное образование.

Итог. Решения двух инстанций отменили как незаконные, и дело даже не отправили на пересмотр. Верховный суд сам принял окончательное решение. Бездействие местной администрации признали незаконным. А второе требование — о зачислении ребенка — удовлетворять уже не пришлось. Когда стало ясно, что мама не остановится, ее сына зачислили в детский сад возле дома прямо в середине учебного года. Так что это требование администрация выполнила до заседания судебной коллегии.

Не расстраивай маму.

А толку было ходить по судам, если ребенка все равно зачислили?

Толк ходить по судам был. Во-первых, если бы в первой инстанции вынесли законное решение — а там вынесли незаконное и с нарушением прав, — то мальчик попал бы в сад на год раньше. И мама могла бы выйти на работу, получать зарплату и не тратиться на нянь. Суды в других регионах выносили решения в пользу родителей, но в Ленинградской области что-то пошло не так.

Во-вторых, бездействие администрации признали незаконным. А государство отвечает за незаконное бездействие органов власти — деньгами. То есть мама может требовать возмещения ущерба. Например, утраченный заработок за год судов или моральную компенсацию. Без решения суда о незаконном бездействии добиться этого невозможно. А теперь у администрации нет шансов доказать отсутствие вины, а у мамы есть реальный шанс получить деньги из бюджета. Как сделал должник, который отсудил у государства 32 тысячи рублей за то, что приставы его не предупредили о запрете на выезд.

Даже если она не захочет снова идти в суд, это решение может пригодиться другим семьям. Сейчас как раз решаются вопросы зачисления детей в школы и детские сады на следующий учебный год. Многие родители слышат: «Нет мест». Но это проблемы администрации. Если вам положено место — требуйте его, как сделала эта мама. Если решите идти в суд, изучите определение судебной коллегии и используйте эти аргументы.

Остаться в детском саду в 6,5 лет

Добрый день, у меня возник вопрос: нам на первое сентября исполнится 6,5 лет, могу ли я оставить ребёнка в саду ещё на год т.к. хочу его отвести в школу с семи лет. А заведующая садом говорит,что сейчас вышел новый закон, о том , что если ребёнку на момент начала нового учебного года исполнилось 6,5 лет его выводят из сада в обязательном порядке. Правомерны ли действия заведующей?

Отвечает Гилета Ирина, юрист:

Здравствуйте. Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12.09.1008 года № 666, дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Таким образом, оснований для отчисления вашего ребенка из детского сада не имеется.

Для разрешения возникшего конфликта советую вам обратится в письменном виде в отдел (управление) образования администрации соответствующего района вашего города. Обращаю ваше внимание на письменный вариант обращения, так как в дальнейшем, в случае нарушения ваших прав, это будет являться основным аргументом при необходимости решения вопроса в судебном либо ином порядке.

– Не хочу отдавать ребенка в школу раньше 7-ми лет. Считаю, что не готов еще.
Полных 7 лет ему исполняется в конце января,то есть до начала следующего учебного года в школе еще больше полугода остается.
В детском саду нам сказали,что как только ребенку исполнится 7 лет, с начала февраля ему не разрешать посещать детский сад по возрасту.
Подскажите насколько законно данное решение, ведь устроить в школу в феврале я ребенка не могу,также как и оставлять одного дома.

– Не законно.
У нас в саду, например, на данный моментв одной из групп осталось 12 человек детей, которым на данный момент более 6,6 лет и родители их отдают в школу только на следующий год (т.е.е когда им будет почти 8 лет) и никто никуда их не отчисляет. Если у Вас такая ситуация, попросите зав. сада показать где прописано, что 7 летних детей отчисляют из сада и смело идите в департамент образования округа и пишите жалобу на действия зав. сада

– Мы январские, и никаких проблем не было, ни кто даже не заикнулся, что ребенку 7 лет исполнялось. Пошли в этом году в 1й класс в 7 лет 8 месяцев.

– Санька пошла в школу в 7лет и11месяцев др 20 сент . Год назад заведующая долго нас уговаривала уйти в школу но потом здалась увидев рекомендации психолога и невропатолога

– Я говорила по этому поводу с воспитателями. Если ренеку на момент 1 сентября нет 7 лет,даже если 7 исполнится 2-го сентября,ребенок может еще год посещать садик. Даже вопросов быть никаких не должно.

Читайте также:  Оформление в собственность части земельного участка по дачной амнистии
Вс янв 31, 2010 12:12 am Ср мар 31, 2010 9:42 pm
Страница 1 из 1[ Сообщений: 3 ]

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Выгоняют из детского сада в 6 лет и 6 месяцев. Как можно это обжаловать, если ребенок еще не готов к школе?

Добрый день. Ситуация такая: ребенок ходит в детский сад, к сентябрю 2017 года дочке исполняется 6 лет и 6 месяцев. Заведующая детским садом поставила перед фактом: в соответствии со ст. 67 ФЗ “Об образовании” с сентября 2017 года нас отправляют в школу, если Психолого-медико-педагогическая комиссия не подтвердит, что ребенок по каким-либо причинам не готов идти в школу. Комиссия состоится в мае 2017 года. Я считаю, что ребенок пока не готов идти в школу по ряду причин. Ст. 67 ФЗ “Об образовании” говорит: “Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте”. Таким образом, я считаю, что закон дает мне право отправить ребенка в школу в возрасте 6,5 лет, но никак не является обязанностью. И Департамент Образования, и прокуратура нашего города (Томск) придерживается другого мнения. Они трактуют эту статью таким образом, что в возрасте 6 лет и 6 месяцев ребенок обязан покинуть детский сад, если ПМПК не скажет иное. Кто прав в этой ситуации? И куда можно обратиться для ее решения, если закон все же на нашей стороне? Заранее спасибо за ответ.

Образовательная деятельность является лицензируемой.

Надзор за ее осуществлением выполняет Рособрнадзор (Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 594 “Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки”)

Обратиться с жалобой на действия МДОУ можно туда.

Документ, регулирующий Ваш вопрос на местном уровне (г. Томск) устанавливает такое основание прекращения отношений с МДОУ:

6.2.3. оставление ДОУ детьми в связи с его окончанием и переходом для продолжения обучения в общеобразовательное учреждение (Приложение
к постановлению администрации города Томска от 28.08.2009 N 786http://admin.tomsk.ru/pgs/1t9).

ИЗ формулировки следует, что переход в общеобразовательное учреждение (школу) – обязательное условие.

Это не противоречит действующему законодательству.

ФЗ Об образовании в Российской Федерации устанавливает:

Статья 61. Прекращение образовательных отношений

  1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    1) в связи с получением образования (завершением обучения);

Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным стандартом дошкольного образования ( п.7 Порядка организации… (утв. Приказом Минобрнауки от 30.08.2013 №1014)

Далее привожу выдержки из упомянутого ФГОС, из которых следует, что в соответствии с ним МДОУ утверждает Программу обучения, которую и обязано выполнять при оказании образовательных услуг по договору с родителем.

ФГОС же устанавливает возрастное ограничение для общеразвивающей группы – 8 лет.

Полагаю, «конфликт» на уровне регулирования может возникнуть при сопоставлении ФГОС, Программы и Устава МДОУ (на практике в уставах встречается ограничение – 7 лет).

Но даже и в этом случае формально Вашему ребенку 7 лет исполнится в середине учебного года, а поскольку программа реализуется в течение учебного года – при соблюдении норм (при заключении договора с Вами на учебный год) – посещать д/с Вы вправе до сентября 2018 г.

Что касается проведения комиссии в отношении ребенка. ФГОС устанавливает только два случая для этого, и это не Ваши случаи (см ниже).

В связи с изложенным, разумно Вам заранее написать родительский отказ от проведения в отношении ребенка психологической диагностики, обратиться в Росбрнадзор за консультацией и не поддаваться на провокации.

На мой взгляд, описанное Вами поведение администрации детского сада рассчитано на то, чтобы Вы сами написали заявление на отчисление в конце следующего учебного года, чтобы освободить место.

В случае если ребенок будет отчислен приказом без Вашего заявления – останется отстаивать свои права в суде.

Едиственный слабый момент в Вашей позиции, как мне видится – определение момента завершения обучения, в моем понимании это – момент завершения освеоения образовательной программы Вашим ребенком. Если дело сведется к установлению этого факта, то чем возражать – не вижу. Практики аналогичной просто нет. Но, вполне вероятно, что даный вопрос может быть поднят только в суде. ППоэтому разумно ознакомиться с Программой Вашего МДОУ , его Уставом, подготовившись к вероятности обращения с жалобой в Рособрнадзор, чтобы решить ситуацию в досудебном порядке.

Утвержден
приказом Министерства образования

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.3. В Стандарте учитываются:
1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
1.4. Основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
2.5. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ .
При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе Групп кратковременного пребывания детей, Групп полного и продленного дня, Групп круглосуточного пребывания, Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп.
2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка):
для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Ссылка на основную публикацию