Обжалование решения ДИГМ

Обжалование отказов ДГИ / Отмена распоряжений ДГИ г.Москвы

Наша компания специализируется на обжаловании отказов и отмене распоряжений ДГИ г.Москвы в претензионном и судебном порядке, согласно установленной законом процедуре. Подобное действие может потребоваться, если гражданин или организация обращается в Департамент городского имущества с заявлением о предоставлении объекта недвижимости или участка земли, либо о выкупе такого имущества, а в ответ выносится отказ. Как правило, в отказе ДГИ указаны нарушения, которые надо устранить для принятия заявления к рассмотрению и вынесения по нему положительного решения.

Если же Вам отказали без указания причин или по незаконным основаниям, либо полностью проигнорировали обращение, нужно готовиться к процедуре обжалования. Она делится на два этапа: досудебное и судебное разбирательство.

  1. На досудебном этапе составляется протокол разногласий (если речь идет об оценке стоимости выкупаемого имущества), подается жалоба на действия сотрудников Департамента и т.д.
  2. В суд необходимо направлять исковое заявление об оспаривании действий данного ведомства. К нему прикрепляется пакет документации, подтверждающей право обращаться с данным иском и доказывающий неправомерные действия или бездействие ДГИ.

Может потребоваться и отмена распоряжений ДГИ Москвы. К примеру, через суд отменяются распоряжения об изъятии земли для государственных нужд. Однако, что при обжаловании отказа в оказании определенной услуги или предоставлении объекта недвижимости, что при отмене распоряжения Департамента, придется соблюдать определенные требования закона.

На что обращать внимание при обжаловании отказа ДГИ?

В данной процедуре существуют свои особенности, которым следует уделять пристальное внимание. Тогда шансы на вынесение положительного решения по иску возрастут.

  • В просительной части ходатайства грамотно излагайте собственную правовую позицию. Просите не о совершении определенных мероприятий Департаментом, а об оспаривании его действий или бездействия.
  • Подготовьте доказательства соблюдения сроков обращения в ДГИ, установленных законом, если основанием для отказа послужило несоблюдение сроков подачи документов.
  • Потребуются подтверждения незаконности совершаемых Департаментом действий. Соберите нужные справки и подготовьте отсылки на нормативные акты, регулирующие данные правоотношения.
  • Направлять исковое заявление об обжаловании отказов ДГИ надо в районное отделение суда. Такой судебный орган должен находиться по месту расположения объекта недвижимости.

В суде придется доказывать либо неправомерность отказа в виду допущенных нарушений, либо явное намерение Департамента заключить договор купли-продажи имущества или иное соглашение о его передаче с гражданином либо организацией. А для этого придется детально изучить сам отказ и федеральное законодательство. Помимо уже перечисленных причин обращения в суд, допускается подача исков о признании права на выкуп, жилого помещения аварийным, неправомерным отказа в постановке на учет и т.д. В каждом из перечисленных случаев придется собирать свой пакет документов и иначе готовиться к разбирательству.

Как происходит отмена распоряжений ДГИ?

Чтобы провести отмену распоряжений ДГИ Москвы потребуются определенный пакет бумаг (в зависимости от ситуации он будет меняться). Некоторые из них невозможно получить заранее, а потому следует ходатайствовать об их истребовании в суде. Чаще всего обжалуют решение о снятии гражданина с жилищного учета. В иске нужно потребовать не просто отменить данное распоряжение, но и обязать восстановить истца в прежнем жилищном положении.

Выиграть дело помогут юристы нашей компании. Они представят достаточные основания для отмены распоряжения Департамента, соберут доказательства неправомерных действий ДГИ, грамотно составят иск и представят Ваши интересы в суде. При этом важно соблюдать сроки обжалования таких решений, учитывать подсудность и правильно обозначить ответчика. Возникли сложности с ДГИ – обращайтесь за помощью к нам!

Обжалуем отказы ДГИ

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.

Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.

Решения сложных вопросов

Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!

Представительство в регионах

Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

Отказ Департамента городского имущества г. Москвы

В 2-комнатной квартире один собственник. И 5 его зарегистрированных родственников (супруга, дочь, 3 внуков).

Плюс еще 2 зарегистрированных человека, не являющихся родственниками собственнику. Они не выписались при покупке этой квартиры, и имеют пожизненное право пользования.

Я (дочь собственника), трое моих несовершеннолетних детей (внуки собственника) и его супруга (моя мама) проживаем в одной из комнат. В другой – 2 НЕ родственников.

В квартире 2 лицевых счета. Фактически это коммунальная квартира. Мы ведем отдельное хозяйство, финансово не зависим от этих двух людей.

Я обратилась в Департамент городского имущества г. Москвы с пакетом документов с целью признания нашей семьи малоимущей, о признании нас нуждающимися в жилых помещениях, о признании нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

Мне было отказано в приеме документов из-за того, что не хватает копий паспортов этих двух людей.

У нас есть судебное решение об их вселении, о разделении лицевых счетов. Там прослеживается смысл того, что эти люди являются нашей семье чужими.

КАК я могу приложить копии их документов в данном случае? Они даже разговаривать об этом не хотят.

Я свои документы отправляла 2 раза на рассмотрение. В отказе указан адрес этого Департамента на случай, если я не согласна и хочу обжаловать. И номер телефона, по которому меня опять же соединяют с Департаментом. Замкнутый круг.

Я многодетная, малообеспеченная мама-одиночка.

По метражу проходим.

Подскажите, пожалуйста, где и как обжаловать отказ.

Ответы юристов ( 3 )

  • 7,0 рейтинг
  • 4631 отзыв

Подскажите, пожалуйста, где и как обжаловать отказ.
Екатерина

Здравствуйте, данный отказ необходимо обжаловать в судебном порядке, путем подачи искового заявления об оспаривании действий органа гос. власти.

Но согласно ст 125 КАС РФ, предсталять интересы Вы можете сами, при наличае юр. образования, либо представитель по доверенности, но также если он имеет юр. образование

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
[Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 218]
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Если вся проблема упирается в отсутствии копий паспортов этих лиц, проживающих в квартире совместно с Вами, это формальный отказ, обжаловать который нужно в судебном порядке. Обратившись в суд о признании Вас малоимущей и нуждающейся в улучшении жилищных условий, просите суд вызвать этих людей с их паспортами. Департаменту они могу и не дать копии своих паспортов, а суду не дать не могут. Но главное не в паспортах. Главное в том, чтобы суд признал Вас нуждающейся в улучшении жилищных условий.

  • 9,9 рейтинг
  • 5794 отзыва эксперт

Не торопитесь с подачей жалоб или исков.

Сперва надо разобраться действительно ли у Вас коммунальная квартира.

После 1 марта 2005 года разделение квартиры, то есть заключение отдельных договоров социального найма на комнаты в квартире запрещается.

Жилищный кодекс
Статья 82. Изменение договора социального найма жилого помещения
1. Граждане, проживающие в одной квартире, пользующиеся в ней жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма и объединившиеся в одну семью, вправе требовать заключения с кем-либо из них одного договора социального найма всех занимаемых ими жилых помещений.
2. Дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя. Такое же право принадлежит в случае смерти нанимателя любому дееспособному члену семьи умершего нанимателя.

Если у Вас жилое помещение было поделено до 1 марта 2005 года, то тогда другое дело.

Доказать в судебном порядке, что проживающие с Вами в одном жилом помещении не должны учитываться при решении вопроса о признании Вас нуждающимися в жилом помещении не просто. Суды, как правило отказываю в признании лиц, совместно проживающих в одном жилом помещении разными семьями. Практика отрицательная.

Хотя по другим регионам встречаются положительные решения суда, например

Таким образом, прежде чем обращаться в суд, Вам необходимо реально оценить Ваши позиции и шансы на успех.

С уважением! Г.А. Кураев

Если решите подавать иск, то иск Вы вправе подать по месту своего жительства или по месту нахождения административного ответчика.

Претензионный порядок не предусмотрен.

К административному исковому заявлению прикладываются копии документов, подтверждающие принятие оспариваемого решения.

Госпошлина уплачивается в размере 300 рублей.

«Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ
Статья 22. Подача административного искового заявления по месту жительства, месту нахождения административного ответчика
1. Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
2. В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
3. Административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения организации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Статья 24. Подсудность по выбору административного истца
3. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

Статья 124. Административное исковое заявление

1. Административное исковое заявление может содержать требования:
1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.
2. Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.
Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления

1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;
7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;
8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.
4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.
6. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.
7. Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
8. Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 126. Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению

Читайте также:  Расторжение договор аренды земли с администрацией

1. Если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются:
1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;
4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя;
5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем;
6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;
7) иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
2. Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, могут быть представлены в суд в электронной форме.

Оспаривание распоряжения Департамента жилищной политики

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 февраля 2014 года г.Москва
Бутырский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи (фамилия), при секретаре, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-…/13 по заявлению (фамилия), действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего (фамилия) об оспаривании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы № У-52-11399 от 11.10.2013 года об отказе в признают нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ,

УСТАНОВИЛ:

Заявители (фамилия), действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего (фамилия), обратилась в суд с заявлением об оспаривании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы № У-52-11399 от 11.10.2013 года об отказе в признании нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

Заявление мотивировано тем, что 11 октября 2013 года распоряжением Департамент Жилищной Политики и Жилищного Фонда г. Москвы № У-52-11399 было отказано заявителям в признании нуждающимися в содействии г. Москвы № У-52-11399 было отказано заявителя в рамках городских жилищных программ в связи с тем, что заявитель (фамилия) совершила за пять лет, предшествующих дате подачи заявления действия, повлекшие ухудшение жилищных условий (расторжение брака 03.11.2012 года). Заявитель (фамилия), действующая от своего имени и от имени своего несовершеннолетнего ребенка (фамилия), не согласна с указанным Распоряжением, считает его нарушающим ее права и права ее ребенка в силу следующего: Согласно подпункту 9 статьи 1 Закон г. Москвы от 14.06.2006 N 29 (ред. от 27.06.2012) «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. Жители города Москвы, проживающие в жилых помещениях, в которых размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, составляет менее учетной нормы, соответствующие условиям, установленным пунктами 2-4 статьи 7 настоящего Закона, и подавшие в установленном порядке заявление о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

Условия, указанные в пунктах 2-4 статьи 7 Закона, когда заявители:

2) имеют гражданство Российской Федерации:

3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет:

4) не совершали за пять лет. предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Сам по себе развод Заявителя (фамилия) в 2012 году нельзя принять как обстоятельство, повлекшее ухудшение жилищных условий, поскольку у бывшего мужа Заявителя (фамилия) нет в собственности собственного жилья, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 23.10.2013 г. № 02/201/2013-1250. квартира, в которой проживает бывший муж является собственностью на 100% его матери, никакого другого жилья (фамилия) не имеет и право пользования другими жилыми помещениями у него отсутствует.

Ни Заявитель, ни ее ребенок никогда не проживали в квартире бывшего мужа и право пользования ей не приобрели.

Согласно нормам действующего жилищного законодательства действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, могут быть признаны таковыми только в том случае, если они повлекут за собой признание таких лиц нуждающимися в жилых помещениях. Сам по себе развод, состоявшийся в 2012 году, никак не повлиял на возникновение права заявителя встать на учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. В обжалуемом Распоряжении не указано, каким образом развод Заявителя повлиял на ее право встать на жилищный учет.

В однокомнатной квартире, занимаемой Заявителем и проживающими совместно с ней лицами, зарегистрировано шесть человек. Площадь жилого помещения составляет 38.6 квадратных метров. Площадь, приходящаяся на каждого проживающего, составляет: 38.6 кв.м, разделенная на 6 человек = 6.43 кв.м., что является менее учетной нормы (п. 3 ст. 9 Закона) и полностью соответствует условиям постановки на учет и признанию Заявителя и членов ее семьи нуждающимися в жилых помещениях.

Иных помещений для проживания у Заявителя и членов ее семьи не имеется. В соответствии с п. 3 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении может быть обжаловано в судебном порядке.

Согласно пункту 2 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства, в соответствии, с чем Заявитель подает Заявление по месту своего жительства.

В связи с тем, что Заявитель считает Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы № У-52-11399 от 11 октября 2013 г. незаконным и в соответствии со статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 254 — 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявитель (фамилия) в судебное заседание не явилась.

Представитель заявителя по доверенности Апостолова А.А. в судебное заседание явилась, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

Иные заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд с согласия лиц, участвующих в деле, счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года №-2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

В пункте 5 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда РФ указано, что в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданско-процессуального кодекса РФ, рассматриваются и разрешаются также иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральными законами к компетенции судов общей юрисдикции, в частности об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, которые не являются органами государственной власти и органами местного самоуправления, но наделены властными полномочиями в области государственного управления или распорядительными полномочиями в сфере местного самоуправления и принимают решения, носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены.

Читайте также:  Выделение доли в частном жилом доме

На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявление (фамилия) действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего (фамилия), подлежит рассмотрению в порядке главы 25 Гражданско-процессуального кодекса РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 254 Гражданско-процессуального кодекса РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» от 14.06.2006г. № 29 жители города Москвы снимаются с жилищного учета:

1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы;

2) при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений;

3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях;

4) при перечислении в установленном порядке субсидии;

5) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы сведений, не соответствующих указанным в заявлении, а также в представленных заявителем документах;

6) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет;

7) при подаче в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы личного заявления о снятии с жилищного учета или в случае предоставления им жилого помещения в соответствии с настоящим Законом;

8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Судом установлено, что спорной является отдельная однокомнатная квартира площадью жилого помещения 38.6, расположенная по адресу: г. Москва, ул. (адрес), д. 30, кв. 150.

В указанной квартире зарегистрированы по месту жительства (фамилия) М.И., (фамилия) СВ., (фамилия) И.В., (фамилия) М.С., (фамилия) С.Ю., (фамилия) И.А..

Согласно выпискам из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества и копиям свидетельств о государственной регистрации права, на квартиру по адресу: г. Москва, ул. (адрес), д. 30, кв. 150, отсутствуют в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения на спорную квартиру.

Частью 2 ст. 1 Закона г. Москвы от 14.06.2006г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» предусмотрено, что к членам семьи заявителя относятся супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

Таки образом, по смыслу вышеуказанной нормы Закона города Москвы № 29 прямо следует, что при определении уровня обеспеченности гражданина площадью жилого помещения площадь жилых помещений всех членов семьи учитывается только при решении вопроса о принятии этого гражданина на жилищный учет.

При этом ни ст. 9 Закона г.Москвы № 29, на какой-либо иной нормой этого или иного закона не предусмотрено, что после того, как гражданин был поставлен на жилищный учет, уровень его обеспеченности площадью жилого помещения следует определять с учете жилой площади членов его семьи, которые на жилищном учете не состоят.

Кроме того, из содержания п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона г.Москвы № 29 следует, что жилое помещение, в порядке предусмотренном данным Законом, предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. При этом при предоставлении жилого помещения учитывается обеспеченность площадью жилого помещения только тех лиц, которые состоят на жилищном учете, и не учитывается обеспеченность площадью жилого помещениях тех членов семей, которые на жилищном учете не состоят и не претендуют на улучшение своих жилищных условий.

Из приведенных положений Закона г.Москвы № 29 также следует, что при определении уровня обеспеченности площадью жилого помещения лиц, которые состоят на жилищном учете, не подлежат учету жилые помещения членов их семей, которыми (жилыми помещениями) состоящие на жилищном учете лица не имеют право пользоваться.

При таких обстоятельствах распоряжение ДЖП и ЖФ г. Москвы № У52-11399 «Об отказе в признании нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ» является незаконным и подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление (фамилия), действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего (фамилия) об оспаривании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы № У-52-11399 от 11.10.2013 года об отказе в признании нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ — удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы № У52-11399 «Об отказе в при знании нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ» обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы повторно рассмотреть заявление (фамилия), действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего (фамилия).

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Бутырский районный суд г.Москвы

Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 18 апреля 2014 года.

Оригинал данного решения можно открыть в формате PDF

Как подать в суд на Департамент Городского Имущества города Москвы.

Советы адвоката по жилищным вопросам Кирилла Иванова.

К Департаменту городского имущества города Москвы (далее – Департамент, ДГИ) мне приходится подавать очень много исков и жалоб в суд по тем или иным жилищным вопросам. Напомню, что ранее существовал отдельный Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (ДЖПиЖФ). В ноябре 2014 года, Постановлением Правительства города Москвы он был присоединен к Департаменту городского имущества.

Обращаться к ним приходится по разным вопросам: кого-то Департамент незаконно отказывается поставить на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий или незаконно снял с этого учета; кому-то незаконно отказывают передавать квартиру в собственность в порядке приватизации или же передавать квартиру по договору социального найма. Вспомните теракт в сентябре 1999 года. Тогда некоторые из выживших людей приватизировали квартиры и по закону они имели право на получение нового жилья от государства. Но власти Москвы отказывались предоставлять квартиры пострадавшим в собственность, так как они, мол, уже использовали один раз право бесплатной приватизации и теперь им предоставили жилье только по социальному найму без права приватизации. Это означает, что теперь люди не могут продать, подарить, завещать свою квартиру. Незаконные бездействия московских властей все же удалось тогда оспорить через суд и добиться, чтобы жилье было передано пострадавшим в собственность.

Обращаются также с вопросами об отказе признания граждан малоимущими, чтобы впоследствии встать на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Была и положительная практика при обращении к Департаменту об установлении факта постоянного проживания в городе Москве. Как известно, необходимо прожить постоянно в Москве не менее 10 лет, чтобы можно было претендовать на жилье от города. Мы помогали также положительно разрешить споры о признании права собственности на квартиры, в том числе, на так называемое служебное жилье, и наоборот. В моей многолетней деятельности существует положительная судебная практика по делам о признании недействительным договора передачи квартиры в собственность (например, на ребенка не была оформлена доля при приватизации) и многие другие.

Не менее сложными являются судебные дела при вынесении постановлений о признании жилого помещения аварийным. В этом случае собственнику для отмены решений ДГИ потребуется проведение независимой экспертизы для оценки состояния жилого помещения.

На всех этапах ведения судебных разбирательств с государственными органами не должно быть допущено ни одной ошибки, иначе иск будет отклонен либо будет отказано в отмене решений Департамента имущества города Москвы (ДГИ).

Советы адвоката Кирилла Иванова как подать в суд и отменить решение ДГИ:

  • Необходимо в обязательном порядке получить письменный ответ из ДГИ. Если вам отказали устно, то устный отказ вы не вправе обжаловать, а только лишь письменный. Поэтому вам также необходимо обратиться письменно, чтобы вам дали письменный отказ на вашу просьбу. Если же вам не предоставили ответ (бывает так, что ваше обращение оставлено совершенно без ответа), то при надлежащем направлении обращения, вы можете обращаться в суд. Надлежащее направление обращения – это тогда, когда вы его отвезли лично и вручили под роспись сотруднику Департамента, или же направили заказным письмом с уведомлением. После того как вы получили отказ ДГИ или же прошло 30 дней, но ответ так и не пришел, в нарушении статьи 12 Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” от 02.05.2006 N 59-ФЗ, то надо подать жалобу в суд.
  • Для того, чтобы ваше заявление было принято к производству, а это далеко не всегда бывает, ведь заявление могут оставить без движения или вообще отказать в его принятии, для этого необходимо тщательно установить все требования, которые предъявляются к форме и содержанию вашего заявления.

На стадии подготовки необходимо досконально установить особенно следующие моменты:

подведомственность и подсудность;

перечень прилагаемых документов;

просительная часть заявления.

  • По спорам с ДГИ с подведомственностью обычно сложностей не вызывает. Если вы физическое лицо, то необходимо обращаться в суд на ДГИ общей юрисдикции, если же представляете организацию, то надо подать иск в основном в арбитражный суд.
  • Чтобы установить размер госпошлины, вам необходимо понять имущественный ваш спор или неимущественный. Если иск не подлежит оценке (неимущественный спор), то госпошлина составляет 300 рублей, если вы не освобождены от ее уплаты. Если же спор имущественный, то размер госпошлины зависит от цены иска и рассчитывается по правилам установленным статьей 333.19. Налогового кодекса РФ.
  • Часто к заявлению в суд забывают приложить копии документов по числу участвующих лиц, чтобы суд мог их разослать всем сторонам. В обязательном порядке вы прикладываете копии всех документов по числу всех участвующих лиц в качестве ответчиков, третьих лиц, заинтересованных лиц и т.д. Квитанции об оплате госпошлины достаточно в одном экземпляре для суда и обязательно ее прикладываем в подлиннике, а также в одном экземпляре прикладываем копию доверенности на представителя.
  • В заявлении очень важно правильно сформулировать просительную часть заявления. Нужно понимать, что заявление в суд на ДГИ, это не художественное произведение. Каких только не встретишь стилистических приемов, которыми наполнены заявления в суд! Нередко заявления составляют как художественный текст – выразительный и эмоциональный. Это недопустимо. Лучше всего формулировать свои требования буквально цитируя закон. Не нужно заменять своим словами те юридические термины, которые сформулированы в законе. Свои требования вы основываете на законе, ваши права нарушены. Нарушен закон со стороны Департамента Городского Имущества(ДГИ). Поэтому важно формулировать свои требования согласно актуальному Законодательству.

Подать в суд на Департамент Городского Имущества – не простое юридическое дело. Важно знать много нюансов, в том числе и практики работы конкретных должностных лиц. Важно знать также подсудность по конкретному делу.

За более 17 лет моей юридической практики я накопил колоссальный опыт по подаче исков в суд на различные решения Департамента Городского Имущества города Москвы (ДГИ) и успешно выигрываю эти споры.

Читайте также:  Правомерность выделения супружеской доли в срочном денежном вкладе наследодателя

Цена консультации по составлению иска в суд на оспаривание любых решений Департамента Городского Имущества города Москвы (ДГИ) 2 000 рублей.

Обращайтесь ко мне, если вы хотите действительно выиграть в суде против Департамента Городского Имущества города Москвы.

Суд с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

В судах общей юрисдикции в городе Москве часто можно увидеть, в числе прочих участников судебного процесса, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее – ДЖП г. Москвы). Иногда ДЖП г. Москвы выступает в качестве истца, иногда в качестве ответчика. Очень часто судьи требуют от истцов при рассмотрении жилищных споров привлечения ДЖП г. Москвы в качестве третьего лица.

Давайте рассмотрим подробнее, в связи с чем ДЖП г. Москвы столь часто привлекается к участию в судебных процессах по жилищным спорам, в каких случаях участие этого учреждения является обязательным, а в каких его привлечения к участию в судебном процессе является чисто формальной процедурой.

Согласно пункту 1 Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2011 г. N 44-ПП) Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в жилищной сфере, предоставлению государственных услуг гражданам в сфере реализации их права на жилище, а также по распоряжению и управлению государственным имуществом города Москвы в виде жилых помещений, входящих в имущественную казну города Москвы, в том числе по безвозмездной передаче жилых помещений (жилых домов) города Москвы в федеральную собственность, собственность других субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность и безвозмездной передаче жилых помещений (жилых домов), находящихся в федеральной собственности, собственности других субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, в собственность города Москвы.

Таким образом, ДЖП г. Москвы имеет право подавать в суд любые иски, направленные на восстановление нарушенного права муниципалитета на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности городу Москве, в частности:

  • Иски о выселении из жилья, сносимого в рамках городских жилищных программ;
  • Иски о признании права собственности на жилые помещения, незаконно изъятые из собственности города Москвы (например, ранее приватизированные или выкупленные у города Москвы по поддельным документам квартиры);
  • Иски об истребовании жилых помещений из чужого незаконного владения (например, в случае самозахвата гражданами муниципального жилья, не предоставленного им на законных основаниях городом Москвой);
  • Иски о признании граждан утратившими право пользования жилыми помещениями, в связи с их выездом на другое место жительства (когда жилье формально сохранено за гражданами по договору социального найма, но фактически эти граждане уже давно переехали на другое место жительства);
  • Иски о переселении граждан в другое жилье по нормам, установленным для общежитий (по 6 кв.м. общей площади на человека), в связи с образовавшейся у них значительной задолженностью по оплате за жилье и коммунальные услуги;
  • Иски о выселении из служебного жилого фонда города Москвы, в связи с прекращением трудовых отношений между городом Москвой и жильцами квартиры;
  • Иные аналогичные по своей направленности иски, если иного способа защиты прав города Москвы на принадлежащее ему жилье, иначе, чем путем выселения ответчиков из муниципального жилья, просто не существует.

Поскольку ДЖП г. Москвы осуществляет не только функции по управлению муниципальным жильем, но также осуществляет функции по распоряжению муниципальным имуществом (совершению сделок с ним и предоставление жилья жителям города Москвы), то против ДЖП г. Москвы можно подавать следующие иски:

  • Иски о признании права собственности на жилые помещения в порядке приватизации (например, если ДЖП г. Москвы отказывает гражданам в оформлении их права собственности на занимаемое жилье в порядке приватизации);
  • Иски о признании права на выкуп или присоединение по договору социального найма освободившихся комнат в коммунальных квартирах (например, если одна или несколько комнат в коммунальной квартире освободились, а ДЖП г. Москвы по каким-то своим, внутренним соображениям, отказывает в присоединении этого освободившегося жилья нанимателям или собственникам соседних комнат в этой же коммунальной квартире);
  • Иски о признании жилого помещения аварийным, непригодным для проживания и обязании предоставить новое жилье (например, если дом фактически стал непригоден для проживания, имеется соответствующее экспертное заключение, но при этом ДЖП г. Москвы отказывается принимать соответствующее распоряжение о расселении дома и предоставлении его жильцам нового жилья взамен аварийного);
  • Иски о признании неправомерным отказа в постановке на жилищный учет и обязании ДЖП г. Москвы поставить истцов на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (очень часто встречающиеся в настоящий момент исковые заявления, в связи с поголовным отказом ДЖП г. Москвы принимать на жилищный учет новых очередников);
  • Иски о признании незаконным распоряжений ДЖП г. Москвы о снятии с жилищного учета и обязании восстановить истцов на жилищном учете (это наиболее часто встречающиеся сейчас иски против ДЖП г. Москвы, в связи с тем, что путем поголовного снятия жителей города Москвы с жилищного учета, ДЖП г. Москвы пытается создать видимость уже наступившего разрешения жилищных проблем москвичей);
  • Иски о признании права собственности на жилое помещение в порядке наследования (если граждане пропустили предусмотренный законом шестимесячный срок для оформления своих наследственных прав на квартиру, собственник которой умер, то ответчиком по такому иску выступает именно ДЖП г. Москвы, поскольку такая квартира считается выморочным имуществом, перешедшим в собственность города Москвы);
  • Иски о признании незаконным отказа в расслужебливании квартиры и обязании ДЖП г. Москвы заключить с истцами договор социального найма на служебное жилье (такие иски подаются в том случае, если граждане ранее были заселены в служебное жилое помещение, которое затем перешло в собственность города Москвы, и ДЖП г. Москвы отказывается заключать с такими гражданами договор социального найма на занимаемое ими жилье);
  • Иные иски, предметом которых является признание права граждан на жилье, принадлежащее на праве собственности городу Москве или об отказе ДЖП г. Москвы оформить какие-либо документы на муниципальное жилье.

Если предметом спора являются какие-либо права на жилое помещение, принадлежащее городу Москве, но при этом стороны спора не просят у суда обязать ДЖП г. Москвы совершить какое-то действие и не оспаривают действия/бездействие ДЖП г. Москвы, то в таких спорах Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы нужно привлекать в качестве третьего лица, поскольку судебным решением по спорам, связанным с пользованием муниципальным жильем, могут быть затронуты права собственника муниципальной квартиры – города Москвы – интересы которого в судах по жилищным спорам представляет именно Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

Примером таких исков могут служить:

  • Иски о незаконной перепланировке в муниципальной отдельной квартире или муниципальной комнате к коммунальной квартире;
  • Иски о признании за жильцами квартиры права на раздельную оплату за жилье и коммунальные услуги;
  • Иски о выселении кого-либо из жильцов квартиры, в связи с невозможностью совместного проживания с ним в одном жилом помещении;
  • Иски о взыскании с кого-либо из жильцов квартиры, его задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги;
  • Иные иски, участие в которых ДЖП г. Москвы является формальным, и связано исключительно с тем обстоятельством, что стороны спора (истец и ответчик) судятся друг с другом по поводу жилья, собственником которого является город Москва.

Как уже было указано выше, ДЖП г. Москвы может являться истцом по весьма большому кругу вопросов, связанных с правом на жилье. При этом нужно учитывать то обстоятельство, что суды, преимущественно, принимают в таких спорах сторону ДЖП г. Москвы.

Поэтому, если на вас подал в суд иск ДЖП г. Москвы, то лучше самостоятельно не судиться и не пытаться доказать судье свою правоту, ссылаясь в суде, например, на Конституцию Российской Федерации.

Оптимальным вариантом будет обратиться за консультацией и правовой помощью к юристу или адвокату, специализирующимся на вопросах недвижимости.

Вполне возможно, что ДЖП г. Москвы подал на вас безосновательный иск (например, если ДЖП г. Москвы считает, что речь идет о муниципальном жилье, тогда как у вас имеются на руках, подтверждающие факт приобретения вами этого жилья на праве собственности и т.д.). Тогда можно будет закончить судебный спор, добившись принятия определения о прекращении производства по делу, что позволит судье пойти по наиболее простому пути и сохранить вам ваши права на спорное жилое помещение.

Вообще, существует множество путей для защиты нарушенных жилищных прав в зависимости от конкретных обстоятельств судебного дела с участием Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

ВНИМАНИЕ! С 13 ноября 2014 года все функции Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы были переданы Департаменту городского имущества г. Москвы (ДГИ).

Юридический центр “ГРАД”

Защита прав. Недвижимость. Строительство.

Будущее – начинается в настоящем!

Взаимодействие с Департаментом имущества города Москвы

Многолетний опыт и профессиональные связи наших юристов позволяют заблаговременно спрогнозировать последствия тех или иных действий с государственным имуществом города Москвы, в связи с чем, наша помощь в ДГИ может быть Вам полезна.

Наша компания специализируется на вопросах, связанных с использованием имущества города Москвы, и оказывает своим клиентам помощь в ДГИ Москвы в соответствии с требованиями и особенностями федерального и регионального законодательства.

От имени Правительства Москвы, управление имуществом, являющимся собственность города осуществляет Департамент имущества города Москвы, сокращенно «ДИГМ». В обиходе этот Департамент называют по-разному: ДГИ, Департамент городского имущества, Департамент имущества Москвы, Департамент городского имущества города Москвы и т.д. Все они имеют право на жизнь.

Как и другие городские ведомства ДИГМ оказывает государственные услуги, число которых постепенно увеличивается. Помощь специалистов нашей компании в ДГИ может понадобится на любой стадии оказания государственных услуг.

Услуги ДГИ оказываются на основании заявления в Департамент городского имущества города Москвы, к которому прилагаются документы, обосновывающие право на получение государственных услуг. В ДГИ заявление может быть подано по доверенности лицом уполномоченным в установленном законом порядке. Доверенность в ДГИ может быть оформлена на фирменном бланке организации либо заверена нотариусом. По итогам рассмотрения заявления в Департамент городского имущества города Москвы, руководителем или его заместителем выносится соответствующее решение. К примеру, существует услуга ДГИ по утверждению схемы расположения земельного участка или предоставление земельного участка и заключение договора аренды земельного участка.

Также, возможны такие ДГИ услуги как предварительное согласование предоставления земельного участка ДГИ, выкуп земли или помещения, предоставление в аренду помещений принадлежащих городу Москве, предоставление согласия Департамента городского имущества города Москвы по запросу на совершение уступки прав по заключенным с ДГИ договорам или предоставление справки из ДГИ.

ДИГМ оформляет изменение вида разрешенного использования земли, принимает решения по смене назначения помещений из жилого в нежилое и обратно, заключает дополнительные соглашения по уже заключенным договорам.

Руководитель ДИГМ входит в состав градостроительной-земельной комиссии, решения которой влияют на изменение городских территорий окружающего нас пространства.

Обращение в ДГИ может быть оформлено в виде письма в свободной форме, в котором заинтересованное лицо излагает суть вопроса и свою просьбу, к которой предоставляются в Департамент городского имущества города Москвы документы, обосновывающие требование.

Уполномоченное на рассмотрение обращения в Департамент имущества города Москвы лицо готовит ответ заявителю и предоставляет его руководителю на подпись. Результаты обращений в ДГИ могут быть в виде документа, подтверждающего оказание госуслуги или ответа о предоставлении дополнительных документов. В случае, если в ДГИ при рассмотрении обращения будут выявлены несоответствия обстоятельств, изложенных в обращении, возможен отказ Департамента городского имущества города Москвы. Отказ ДГИ возможен и по формальным основаниям. Например, не представлена доверенность в Департамент имущества города Москвы на представление интересов заявителя.

Чтобы снизить вероятность такого исхода желательно получить в ДГИ консультацию о наличии оснований и последовательности действий перед обращением в ДГИ по оформлению земли или помещения, а также оценить перспективу. Учитывая неисчерпаемый административный ресурс, споры с ДГИ могут оказаться заведомо бесперспективными для предпринимателя. Поэтому помощь в ДГИ может понадобится еще задолго до каких-либо официальных обращений.

Ведение суда с ДГИ Москвы как правило является крайней мерой. Такой шаг возможен и в случае, когда предпринимателю уже терять нечего и нужно потянуть время или когда его правовая позиция может быть заранее обоснована судебной практикой.

Вы можете заказать предварительную консультацию по телефону +7 (967) 087-44-23
Или воспользоваться формой обратной связи.
Мы будем рады помочь Вам в решении любых возникающих вопросов.

Ссылка на основную публикацию