Обжалование отказа ДГИ в признании нуждающимся в жилом помещении

Обжалование отказа ДГИ в признании нуждающимся в жилом помещении

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Гражданином оспаривался отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
В КАС РФ срок обжалования решения, действий, бездействий органов государственной власти составляет 3 месяца.
С какого момента начинает течь указанный срок в случае, если решение обжаловано в суде первой инстанции, однако в суде апелляционной инстанции решение отменено в связи с тем, что подлежало рассмотрению в исковом порядке?
В случае подачи нового искового заявления с какого момента будут исчисляться сроки обжалования решения органов государственной власти?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Дела, связанные с предоставлением жилья по договору социального найма, договору найма жилищного фонда социального использования (в том числе оспаривание отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях), не подлежат разрешению в порядке, предусмотренном КАС РФ. Данные категории дел рассматриваются судами общей юрисдикции по правилам ГПК РФ. Общий срок обращения гражданина за защитой своих прав и законных интересов в подобных случаях установлен ГК РФ.

Обоснование вывода:
Согласно ч. 1 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) в порядке административного судопроизводства судами общей юрисдикции, мировыми судьями, Верховным Судом Российской Федерации рассматриваются и разрешаются административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В частности, в порядке административного судопроизводства рассматриваются дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ).
По общему правилу, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 219 КАС РФ).
Однако, как разъяснил Пленум Верховного суда РФ, по смыслу ч. 4 ст. 1 КАС РФ и ч. 1 ст. 22 ГПК РФ, а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 8 ГК РФ), споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ. Например, не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ служебные споры, в том числе дела, связанные с доступом и прохождением различных видов государственной службы, муниципальной службы, а также дела, связанные с назначением и выплатой пенсий, реализацией гражданами социальных прав, дела, связанные с предоставлением жилья по договору социального найма, договору найма жилищного фонда социального использования, договору найма специализированного жилищного фонда (п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 “О некоторых вопросах применения судами КАС РФ”).
Поскольку в рассматриваемом случае речь идет о том, что гражданину было отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, т.е. в предоставлении жилья по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, возникший спор подведомствен суду общей юрисдикции и должен рассматриваться не по правилам КАС РФ, а по правилам ГПК РФ в соответствии со сроками исковой давности для защиты нарушенного права, установленным Гражданским кодексом РФ. В этой связи следует обратить внимание на судебную практику, например: апелляционное определение СК по административным делам Самарского областного суда от 10 марта 2017 г. по делу N 33а-3424/2017; апелляционное определение СК по административным делам Ленинградского областного суда от 16 марта 2017 г. по делу N 33а-779/2017; апелляционное определение СК по административным делам Самарского областного суда от 3 марта 2017 г. по делу N 33а-2880/2017.
Так, п. 1 ст. 196 ГК РФ предусмотрено, что общий срок исковой давности составляет три года. Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (п. 1 ст. 200 ГК РФ).
Таким образом, гражданин, чьи права на улучшение жилищных условий были нарушены, вправе обратиться в суд в течение трех лет со дня, когда ему стало известно об указанном нарушении, т.е. фактически с даты вручения ему копии распоряжения об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Рижская Мария

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

О признании незаконным распоряжения ДЖП и ЖФ г. Москвы (ДГИ г. Москвы) от 27 ноября 2014 года об отказе в признании малоимущими в целях, установленных ЖК РФ, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) – решение Останкинского районного суда г. Москвы от 31 июля 2015 г.

К адвокату обратились граждане, которым было отказано в признании малоимущими в целях, установленных ЖК РФ, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования). Основанием отказа послужило наличие у М. – супруги одного из доверителей, одной второй доли квартиры на праве собственности.

Адвокат разработал правовую позицию и доказал, что самостоятельного права пользования в отношении квартиры, принадлежащей М., – не приобрели.

Решением суда признано незаконным распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 27.11.2014 года об отказе в признании Ф., С., С. малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования). ДГИ г. Москвы обязали устранить допущенные нарушения прав заявителей путем рассмотрения поданного ими заявления с вынесением по нему соответствующего решения в установленный законом срок.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 июля 2015 года Останкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Гусевой О.Г., при секретаре Цветковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2178/15 по заявлению Ф., С.,С.,С., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних С.,С. о признании незаконным распоряжения ДЖП и ЖФ г. Москвы от 27 ноября 2014 года об отказе в признании малоимущими в целях, установленных ЖК РФ, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования),

заявители обратились в суд с указанными требованиями по тем основаниям, что при принятии обжалуемого распоряжения ДЖП и ЖФ г. Москвы незаконно учтена площадь супруги С. – М., зарегистрированной по месту жительства по адресу: г. Москва, ул.. Данная двухкомнатная квартира, площадью жилого помещения 57,8 кв.м., принадлежит М. и её матери на основании договора передачи от 19.09.2005 в равных долях, т.е. по 12 доле каждой. В связи с чем, заявители просят суд признать незаконным означенное распоряжение ДЖП и ЖФ г. Москвы.

Определением от 30.03.2015 произведена замена ДЖП и ЖФ г. Москвы его правопреемником – ДГИ г. Москвы (л.д. 25).

Заявители – в судебное заседание не явились, извещены, уполномочили представлять свои интересы адвоката Петрова Д.В. (л.д. 11-20), который в судебном заседании заявленные своими доверителями требования поддержал и просил суд их удовлетворить по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица Департамента городского имущества города Москвы (правопреемник ДЖП и ЖФ г. Москвы) – в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени слушания дела надлежащим образом, ранее представлял письменные возражения, в которых просил отказать в удовлетворении требований заявителей <л. д. 38-40).

Дело рассмотрено по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав представителя заявителей, исследовав письменные материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что заявители зарегистрированы по месту жительства по адресу: г. Москва, ул., где на основании договора социального найма от 19.01.2009 и дополнительного соглашения к нему занимают двухкомнатную квартиру площадью жилого помещения 45,8 кв. м. (л.д. 9, 44).

Супруга С. – М., 1983 пр., зарегистрирована по месту жительства по адресу: г. Москва, ул., где на основании договора передачи от 19.09.2005 на двух человек (М., мать М.Г.С.), занимает двухкомнатную квартиру площадью жилого помещения 57,8 кв. метров. Собственниками квартиры по 12 доли являются М. и М.Г.С. (л.д. 28-31,45).

Заявитель С. и М. заключили брак 15 октября 2011 года (л.д. 46).

Распоряжением ДЖП и ЖФ г. Москвы № У52-10/14 от 27 ноября 2014 года в удовлетворении заявления заявителей о признании их семьи малоимущими в целях, установленных ЖК РФ, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) – отказано по тем основаниям, что с учетом жилой площади М. указанные лица занимают жилое помещение размером более учетной нормы. Размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет исходя из расчета (57,8 кв.м./2=28,9 кв.м.+45,8 кв.м =74,7 кв.м./7)=10,6 кв.м., что по мнению Департамента в силу положений седьмой главы ЖК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 8, п. 3 части 1 ст. 12 Закона города Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» является основанием для отказа в признании малоимущими в целях, установленных ЖК РФ, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования).

В соответствии со ст. 9 Закона г. Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», – в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

Согласно ст. 69 ЖК РФ, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.

На основании ст. 70 ЖК РФ, наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя – других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.

Читайте также:  Разделение лицевого счета

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», если на вселение лица в жилое помещение не было получено письменного согласия нанимателя и (или) членов семьи нанимателя, а также согласия наймодателя, когда оно необходимо (часть 1 статьи 70 ЖК РФ), то такое вселение следует рассматривать как незаконное и не порождающее у лица прав члена семьи нанимателя на жилое помещение.

М. по адресу: г. Москва, ул., не зарегистрирована, у нее отсутствуют какие-либо права на жилое помещение заявителей. Равно как заявители не проживают по месту жительства М. и самостоятельного права пользования в отношении квартиры, принадлежащей М., – не приобрели.

Более того, принадлежащая 12 доля жилой площади получена М. на основании безвозмездной сделки – договора передачи, в порядке приватизации, т.е. в соответствии с п. 1 ст. 36 СК РФ к числу супружеского имущества С. и М. не относится. А потому занимаемая М.. квартира не подлежит включению при расчете размера площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя.

При заключении С. брака с М. изменения жилищных условий заявителей, являющихся основанием для отказа в постановке на жилищный учет, не имелось, т.к. Департаментом неправомерно учтена жилая площадь М. по адресу: г. Москва, ул., а также неправомерно учитывалась М., как член семьи заявителей, при подсчете нормы жилого помещения.

Один лишь факт наличия зарегистрированного брака между С. и М. не влечет правовых последствий при исчислении суммарной площади жилых помещений членов семьи заявителей, а потому размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет исходя из расчета: 45,8 кв.м/6=7,63 кв.м. на человека, т.е. менее учетной нормы (10кв.м.), установленной ч. 3 ст. 9 Закона г. Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что распоряжение ДЖП и ЖФ г. Москвы от 27.11.2014 года об отказе в признании заявителей малоимущими в целях, установленных ЖК РФ, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) является незаконным.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Между тем, суд не имеет полномочий и не вправе предопределять решение ДГИ г. Москвы, которое будет вынесено по заявлению заявителей, поскольку указанный вопрос разрешается уполномоченным органом при повторном рассмотрении заявления заявителей с учетом выше установленных обстоятельств.

Следовательно, данное решение является основанием для возложения обязанности на ДГИ г. Москвы устранить допущенные нарушения прав заявителей путем рассмотрения поданного ими заявления с вынесением по нему соответствующего решения в установленный законом срок.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд

Признать незаконным распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 27.11.2014 года об отказе в признании Ф., С., С. малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования).

Обязать ДГИ г. Москвы устранить допущенные нарушения прав заявителей путем рассмотрения поданного ими заявления с вынесением по нему соответствующего решения в установленный законом срок.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Требовать жилье люди имеют право только тогда, когда им присвоен статус малоимущих.

Причины отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилье

Чтобы разобраться, по каким причинам может быть дан отказ в постановке нуждающихся в жилом помещении граждан в очередь на жилье, важно понять, что является основанием для того, чтобы человек был признан нуждающимся.

В качестве критериев для того, чтобы гражданин был отнесен к этой категории и мог притязать на получение жилья по контракту соцнайма, используются следующие:

  • наличие у человека или остальных членов его семьи жилья, причем основания для возможности его использования не имеют никакого значения;
  • размер жилой площади, которая приходится на каждого из членов семейства того, кто претендует на большее помещение для проживания;
  • насколько помещение соответствует определенным законодательством требованиям;
  • присутствие в семье больных таким заболеванием, при котором несколько семейств не может проживать в одной квартире.

Данный список критериев является полным и не может быть расширен на региональном уровне.

Важно отметить, что требовать жилье люди имеют право только тогда, когда им присвоен статус малоимущих, или же если они относятся к другой категории граждан, имеющих право претендовать на жилье государственного или муниципального жилых фондов.

Причины отказа в признании нуждающимся

Человек получит отказ в признании нуждающимся, если у него есть права на дополнительную комнату или жилую площадь. Данный вывод вынесен в 2003 г. судебной коллегией Верховного Суда России по гражданским делам.

Что касается малоимущих граждан, которые приватизировали жилое помещение до начала 2007 года, при условии, что оно приходится для них единственно возможным местом проживания на постоянной основе, они имеют право передать то, что им принадлежит на основании собственнических прав при условии отсутствия любых обязательств, в собственность муниципалитета или государства.

В свою очередь исполнительные органы власти, а также органы местного самоуправления или лица, которые ими уполномочены, должны принять собственнические права и подписать договора соцнайма жилых помещений с теми людьми, которые там проживают. Данный порядок установлен российским законодательством.

Человек, который претендует на получение жилых помещений, может быть признан нуждающимся в случае, если на каждого члена семейства площадь жилья составляет меньше учетной нормы, установленной согласно законодательству. При этом должны быть соблюдены все иные требования, которые предъявляются к заявителю на законодательном уровне. К ним относятся: гражданство, период проживания на территории муниципального образования, отсутствие фактов, подтверждающих намеренное ухудшение условий проживания и т.д. Во внимание берутся все помещения, относящиеся к жилому фонду, на которые имеются права собственности или пользования у заявителя или любого из членов его семейства.

Решение об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилье

Жилищный кодекс России в статье 52 фиксирует положения о принятии на учет нуждающихся граждан. Органы местного самоуправления ответственны за данный процесс. Порядок подразумевает подачу соответствующего заявления по месту проживания человека. Обращение можно подавать не только по месту жительства, если для этого есть причины, прописанные в Жилищном Кодексе. В случае если лицо является недееспособным, подача заявления производится его представителем, который назначен на законных основаниях.

Установленный порядок учета предполагает, что вместе с заявлением предоставляются документы, которые подтверждают право граждан находиться на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. После подачи документации заявитель должен получить расписку от органа местного самоуправления, в которой будет указываться полный перечень предоставленных документов и дату их поступления.

В постановке может быть отказано на основании рассмотрения заявления и остальных документов, которые поданы вместе с ним в органы местного самоуправления. Вывод о принятии на учет делается на протяжении 30-ти рабочих дней со времени предоставления документации.

Отказ в принятии на учет предоставляется и отправляется заявителю не позже, чем через 3 дня после вынесения подобного решения (учитываются исключительно рабочие дни). Решение включает как непосредственно отказ, так и разъяснение его причин.

Отказ должен содержать факты, которые препятствуют включению гражданина в очередь на жилье, правовые нормы, которые нарушаются в случае принятия позитивного решения и т.д. Человек имеет право обжаловать принятое решение в судебном порядке, если считает, что в произведении учета ему отказано незаконно.

Основания для отказа в постановке на учет нуждающихся в жилье

Отказ в постановке граждан на учет, как нуждающихся в жилом помещении для усовершенствования условий проживания, может быть дан, исходя из следующих оснований (Жилищный кодекс РФ, ст. 54):

  • не были предоставлены документы, которые перечислены в ч. 4 статьи 52 Жилищного кодекса России;
  • документы, которые были поданы для проведения учета, не доказывают, что человек имеет право состоять на учете;
  • были совершены дополнительные действия, которые и привели к признанию человека нуждающимся в принятии на учет.

Порядок постановки определяет, что люди, которые преднамеренно ухудшили свои жилищные условия, могут признаваться нуждающимися в постановке только через пять лет с момента совершения таких действий.

Некоторые авторы, дающие разъяснения статьям Жилищного кодекса, к таким поступкам граждан относят:

  • деяния, которые направлены на прекращение собственнических прав на свою часть в жилых помещениях. К ним принадлежат любые сделки, цель которых
  • отчуждение имущества;
  • в жилом помещении получают право жить люди, которые вселены в качестве членов семейства, однако изначально не являлись таковыми. Это возможно при оформлении фиктивных союзов или наоборот, расторжении уз брака;
  • жилое помещение специально приведено в состояние, не отвечающее требованиям, установленным для такого помещения;
  • изменен порядок эксплуатации, применимый в жилых помещениях;
  • произведена мена жилых помещений;
  • нарушаются условия контракта соцнайма;
  • владельцы жилых помещений определили, выделили или изменили доли.

К предумышленным деяниям, в результате которых может быть вынесен отказ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не принадлежат:

  • разрастание семейства владельца или того, кто снимает жилье, возникшее в результате заключения официального брачного союза, рождения детей или их усыновления;
  • деяния, которые непреднамеренно привели к признанию гражданина малоимущим. Данный статус может быть получен в результате окончания трудовых отношений или смены места работы, получение статуса безработного и т.д.

Отказ в принятии может быть дан только в том случае, если имеют место основания, перечисленные в статье 54 ЖК РФ. Иные причины для отказа не могут быть использованы.

Важно отметить, что есть некие сложности в применении на практике статьи 54, так как в ней не определен четкий перечень действий нуждающихся граждан, который может служить основанием для употребления изложенных в ней положений. Кроме того, ч. 4 ст. 52 не определяет точный перечень документов, которые должны подаваться вместе с заявлением. Данный порядок определяют местные органы самоуправления.

Снятие с учета

Гражданин может получить не только отказ в принятии, но также к нему может быть применено снятие с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в ситуации если:

  • он обратился в орган по месту учета для снятия с учета с официальным запросом;
  • утрачены основания, которые давали ему право получить жилье по контракту соцнайма;
  • человек переехал в иное муниципальное образование, исключение составляет переезд в пределах Санкт-Петербурга и Москвы, которые являются городами федерального значения;
  • получены бюджетные средства от органов госвласти или местных органов самоуправления на строительство или покупку жилища;
  • орган госвласти/местного самоуправления предоставил человеку участок земли для проведения строительства жилья;
  • в документах, предоставленных заявителем, выявлена информация, которая не отвечает реальности и стала основополагающей в принятии на учет, а также, если официальными лицами органа, отвечающего за ведение учета, были совершены противозаконные действия при вынесении решения.

Снятие с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, идентично постановке. Порядок вынесения решения следующий:

  • заключение о снятии граждан с учета производится той же структурой, которая выносила решение о принятии нуждающихся на учет;
  • решение должно быть принято в течение 30-ти дней (рабочих) с момента выяснения факторов, которые являются причиной для снятия;
  • решение, как и в ситуации, если дан отказ в принятии на учет, должно включать весомые причины для этого с разъяснением обстоятельств, которые повлекли принятие подобного решения;
  • решение о снятии людей с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении направляется в течение 3-х дней с даты принятия подобного решения. Человек имеет право обращаться в суд для обжалования принятого решения.
Читайте также:  Уважительная ли причина пропуска срока на апелляционное обжалование?

Таким образом, основания для отказа во взятии на учет изложены в статье 54 Жилищного кодекса. Они являются исчерпывающими, что исключает возможность приведения иных причин отказа органом, который отвечает за рассмотрение данного вопроса.

Обжалование отказов ДГИ / Отмена распоряжений ДГИ г.Москвы

Наша компания специализируется на обжаловании отказов и отмене распоряжений ДГИ г.Москвы в претензионном и судебном порядке, согласно установленной законом процедуре. Подобное действие может потребоваться, если гражданин или организация обращается в Департамент городского имущества с заявлением о предоставлении объекта недвижимости или участка земли, либо о выкупе такого имущества, а в ответ выносится отказ. Как правило, в отказе ДГИ указаны нарушения, которые надо устранить для принятия заявления к рассмотрению и вынесения по нему положительного решения.

Если же Вам отказали без указания причин или по незаконным основаниям, либо полностью проигнорировали обращение, нужно готовиться к процедуре обжалования. Она делится на два этапа: досудебное и судебное разбирательство.

  1. На досудебном этапе составляется протокол разногласий (если речь идет об оценке стоимости выкупаемого имущества), подается жалоба на действия сотрудников Департамента и т.д.
  2. В суд необходимо направлять исковое заявление об оспаривании действий данного ведомства. К нему прикрепляется пакет документации, подтверждающей право обращаться с данным иском и доказывающий неправомерные действия или бездействие ДГИ.

Может потребоваться и отмена распоряжений ДГИ Москвы. К примеру, через суд отменяются распоряжения об изъятии земли для государственных нужд. Однако, что при обжаловании отказа в оказании определенной услуги или предоставлении объекта недвижимости, что при отмене распоряжения Департамента, придется соблюдать определенные требования закона.

На что обращать внимание при обжаловании отказа ДГИ?

В данной процедуре существуют свои особенности, которым следует уделять пристальное внимание. Тогда шансы на вынесение положительного решения по иску возрастут.

  • В просительной части ходатайства грамотно излагайте собственную правовую позицию. Просите не о совершении определенных мероприятий Департаментом, а об оспаривании его действий или бездействия.
  • Подготовьте доказательства соблюдения сроков обращения в ДГИ, установленных законом, если основанием для отказа послужило несоблюдение сроков подачи документов.
  • Потребуются подтверждения незаконности совершаемых Департаментом действий. Соберите нужные справки и подготовьте отсылки на нормативные акты, регулирующие данные правоотношения.
  • Направлять исковое заявление об обжаловании отказов ДГИ надо в районное отделение суда. Такой судебный орган должен находиться по месту расположения объекта недвижимости.

В суде придется доказывать либо неправомерность отказа в виду допущенных нарушений, либо явное намерение Департамента заключить договор купли-продажи имущества или иное соглашение о его передаче с гражданином либо организацией. А для этого придется детально изучить сам отказ и федеральное законодательство. Помимо уже перечисленных причин обращения в суд, допускается подача исков о признании права на выкуп, жилого помещения аварийным, неправомерным отказа в постановке на учет и т.д. В каждом из перечисленных случаев придется собирать свой пакет документов и иначе готовиться к разбирательству.

Как происходит отмена распоряжений ДГИ?

Чтобы провести отмену распоряжений ДГИ Москвы потребуются определенный пакет бумаг (в зависимости от ситуации он будет меняться). Некоторые из них невозможно получить заранее, а потому следует ходатайствовать об их истребовании в суде. Чаще всего обжалуют решение о снятии гражданина с жилищного учета. В иске нужно потребовать не просто отменить данное распоряжение, но и обязать восстановить истца в прежнем жилищном положении.

Выиграть дело помогут юристы нашей компании. Они представят достаточные основания для отмены распоряжения Департамента, соберут доказательства неправомерных действий ДГИ, грамотно составят иск и представят Ваши интересы в суде. При этом важно соблюдать сроки обжалования таких решений, учитывать подсудность и правильно обозначить ответчика. Возникли сложности с ДГИ – обращайтесь за помощью к нам!

Обжалуем отказы ДГИ

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.

Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.

Решения сложных вопросов

Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!

Представительство в регионах

Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

Заявление о признании незаконным отказа в улучшении жилищных условий

В Пресненский районный суд ЦАО города Москвы
Адрес: _______________________

Заявитель: _________________________
Адрес: _______________________

Заинтересованное лицо: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
Адрес: _____________________________

Я, _______________________ зарегистрирован и постоянно проживаю в квартире, расположенной по адресу: ____________________________. Указанная квартира принадлежит мне на праве собственности, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права ____________ от ___________ г. (копию прилагаю).
Вместе со мной в указанной квартире зарегистрированы и постоянно проживают следующие члены моей семьи:
– ______________________________ __________ г.р. (жена);
– ______________________________ __________ г.р. (сын);

Квартира, в которой мы проживаем, представляет собой жилое помещение, состоящее из 2х комнат, общей площадью ____ кв.м., жилой площадью ___ кв.м.

Я, ____________________ являюсь инвалидом 1 группы по общему заболеванию, что подтверждается Справкой серии ________ № ________, выданной Филиалом №___ ФГУГБ МСЭ по г. Москве от __________ г. (копию справки прилагаю).

В связи с имеющимся у меня психическим заболеванием, проживание вышеуказанных членов моей семьи со мной в одном жилом помещении практически не возможно, в связи с чем, мной в ДЖП и ЖФ г. Москвы было подано заявление о признании малоимущими, в целях, установленных ЖК РФ, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях), в том числе, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

После подачи заявления я получил отказ в постановке меня и моей семьи на очередь, как малоимущих, нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом, отказ ДЖП и ЖФ не был ничем мотивирован.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 254 ГПК РФ

1. Отказ ДЖП и ЖФ города Москвы о постановке на учет Заявителя и членов его семьи, как малоимущих, нуждающихся в улучшении жилищных условий отменить, как незаконный;

Приложение:
1. Квитанция об оплате государственной пошлины;
2. Копии паспортов заявителя и членов его семьи;
3. Копия Свидетельства о государственной регистрации;
4. Копия выписки из домовой книги;
5. Копия заявления о признании малоимущими;
6. Копии справок о наличии инвалидности и тяжелого заболевания;
7. Комплект документов по числу лиц, участвующих в деле;

« »_________________ г. _______________________________________

Отказ в признании нуждающимся по статье 53 ЖК

01 июля 2015 года г. Барнаул

Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула на решение Центрального районного суда г. Барнаула от 16 апреля 2015 года по делу по заявлению

С.М.Г. об оспаривании отказа молодой семье в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Заслушав доклад судьи , судебная коллегия

ДД.ММ.ГГ С.М.Г. обратилась в комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула через КАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» с заявлением о постановке ее молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула от ДД.ММ.ГГ *** отказано в признании нуждающейся в жилом помещении молодой семье С.М.Г., так как доДД.ММ.ГГ заявитель проживала в качестве члена семьи собственников жилого дома общей площадью *** кв.м, расположенного по адресу: , супруг заявителя С.В.Н. до ДД.ММ.ГГ проживал в качестве члена семьи собственников квартиры общей площадью *** кв.м, расположенной по адресу: , в связи с чем до ДД.ММ.ГГ семья С.М.Г. была обеспечена суммарной общей площадью жилых помещений более учетной нормы, установленной решением Барнаульской городской Думы от 27 февраля 2006 года № 294.

С.М.Г. обратилась в суд с заявлением о возложении на комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула обязанности признать ее семью в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставить ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, возместить судебные издержки в связи с оплатой государственной пошлины в размере 300 рублей. В последующем требования уточнила, просила признать приказ комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула от ДД.ММ.ГГ *** незаконным, действия комитета, выразившиеся в отказе ее семье в признании нуждающейся в жилом помещении, противоречащими действующему законодательству, возложить на комитет обязанность устранить допущенное нарушение ее прав в полном объеме.

В обоснование указала на то, что вывод комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула о намеренном ухудшении жилищных условий является ошибочным. При принятии решения комитетом не учено, что регистрация по вышеуказанным адресам не подтверждает факт проживания по данным адресам. Фактически в 2008 году она начала проживать в г. Барнауле ввиду прохождения обучения в Алтайском государственном университете по очной форме. Ее супруг проживает в г. Барнауле с 2011 года, в настоящее время является студентом 4 курса Алтайского государственного технического университета, обучается по очной форме. С момента переезда в г. Барнаул они с супругом проживали в арендуемых жилых помещениях, в том числе в общежитиях, предоставленных учебными заведениями. Брак ими заключен ДД.ММ.ГГ, ребенок родилсяДД.ММ.ГГ. Изменение регистрации по месту жительства вызвано объективной необходимостью, связанной с созданием семьи и рождением ребенка.

Решением Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ требования С.М.Г. удовлетворены в части. Приказ комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула отДД.ММ.ГГ *** об отказе в признании нуждающейся в жилом помещении молодой семье С.М.Г. признан незаконным. На комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула возложена обязанность повторно в установленном порядке рассмотреть заявление С.М.Г. о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для включения в число участников целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011 – 2015 годы. В остальной части в удовлетворении требований отказано. С комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула в пользу С.М.Г. взысканы судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Читайте также:  Получение реестра собственников МКД для проведения общего собрания

В апелляционной жалобе комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований.

В обоснование указывает на то, что приказ вынесен в соответствии с законом в связи с совершением заявителем умышленных действий с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, приведенных в оспариваемом приказе. Кроме того, судом необоснованно восстановлен срок на обращение в суд с заявлением. Нахождение ребенка на лечении в учреждении здравоохранения в с. Новичиха свидетельствует о фактическом проживании семьи С. в с. Новичиха, и о намеренности действий по постановке на учет.

В возражениях на апелляционную жалобу С.М.Г. просит об оставлении жалобы без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель С.М.Г., заинтересованное лицо С.В.Н. и представитель заявителя С.Е.А. возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.

Представитель комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен комитет надлежащим образом, в связи с чем на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации апелляционную жалобу возможно рассмотреть в отсутствие представителя комитета.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав С.М.Г., С.В.Н. иС.Е.А., судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения.

В соответствии с положениями подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище», федеральный законодатель, предусматривая оказание государственной поддержки молодым семьям – участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат (разделы 1 – 6), одновременно установил правила предоставления, а также использования таких выплат (приложение № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы).

Согласно приведенным федеральным Правилам участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 данных Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (пункт 6).

В соответствии со ст. 1 Закона Алтайского края от 09 декабря 2005 года № 115-ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляют органы местного самоуправления поселений и городских округов.

При этом в ст. 2 данного Закона установлено, что учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер учетной нормы не может превышать размера нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма, установленного на территории муниципального образования.

Решением Барнаульской городской Думы от 27 февраля 2006 года № 294 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в г. Барнауле» учетная норма в г. Барнауле установлена в размере не более 12 кв.м общей площади на одного члена семьи (п. 1.1).

Согласно п.п. 2, 3 ст. 3 Закона Алтайского края № 115-ЗС от 09 декабря 2005 года признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления при наличии оснований, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Из положений п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Частями 1, 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Согласно ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В соответствии с подп. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Как указал в своем Определении от 19 апреля 2007 года № 258-О-О Конституционный Суд Российской Федерации, по смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГ между П.М.Г. и С.В.Н. зарегистрирован брак, П.М.Г. присвоена фамилия С..

С.М.Г. и С.В.Н. имеют несовершеннолетнего ребенка С.А.В., родившегося ДД.ММ.ГГ.

Согласно сведениям Управления Росреестра по Алтайскому краю за 5 лет жилые помещения в собственности у С.М.Г., С.В.Н. и С.А.В. отсутствуют.

С ДД.ММ.ГГ С.М.Г., С.В.Н. и С.А.В. зарегистрированы по месту пребывания в жилом помещении общей площадью 42,7 кв.м по адресу: , что подтверждается выпиской из домовой книги от ДД.ММ.ГГ, выданной ООО «УК ЖЭУ № 8». Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГ серии *** данное жилое помещение принадлежит на праве собственности Б.А.А. С.М.Г., С.В.Н., С.А.В. не являются членами семьи Б.А.А., проживают по указанному адресу втроем, что следует из вышеуказанной выписки из домовой книги и выписки из финансового лицевого счета от той же даты.

Ранее до ДД.ММ.ГГ заявитель была зарегистрирована по адресу: . Супруг заявителя С.В.Н. до ДД.ММ.ГГ был зарегистрирован по адресу: .

Заявителем в материалы дела представлены доказательства проживания ее на территории г. Барнаула с 2008 года и мужа – с 2011 года, в частности, документы из образовательных учреждений высшего профессионального образования о прохождении обучения по очной форме, копия трудовой книжки, в которой имеются отметки о трудоустройстве С.М.Г. в организациях, находящихся в г. Барнауле, копии договоров найма С.В.Н. жилых помещений в г. Барнауле, свидетельства о регистрации С.М.Г., С.В.Н. по месту пребывания.

Таким образом, С.В.Н. и С.М.Г. не являлись членами семьи собственников жилых помещений, где были зарегистрированы до ДД.ММ.ГГ, поскольку фактически там не проживали, поэтому факт снятия ДД.ММ.ГГ с учета заявителя и ее мужа в с. Новичиха не свидетельствует о совершении ими умышленных действий с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Доводы жалобы о том, что снятие супругов С. с регистрационного учета в с. Новичиха следует расценивать как намеренное ухудшение жилищных условий, не принимаются во внимание, поскольку не опровергают изложенных выводов суда, а направлены на иную оценку доказательств.

Нахождение ребенка на стационарном лечении в Новичихинской ЦРБ, вопреки доводам жалобы, с очевидностью не свидетельствует о фактическом проживании в с. Новичиха, и о намеренности действий по постановке на учет.

Ссылки в апелляционной жалобе на то, что суд первой инстанции необоснованно восстановил срок на обращение в суд, являются несостоятельными по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Об оспариваемом решении заявитель узнала ДД.ММ.ГГ, с заявлением в суд обратиласьДД.ММ.ГГ, то есть с пропуском установленного срока.

Удовлетворяя ходатайство о восстановлении срока, суд первой инстанции обоснованно учел медицинские документы в отношении С.А.В., из которых следует, что в период с ноября 2014 года по февраль 2015 года С.А.В., 2014 года рождения, неоднократно болел, при этом находился на стационарном лечении, а также выпадение на спорный период выходных и праздничных дней в январе 2015 года, и то обстоятельство, что оспариваемым приказом нарушены жилищные права молодой семьи.

Каких-либо доводов, свидетельствующих об отсутствии оснований для восстановления срока по указанным выше причинам, в апелляционной жалобе не приведено.

С учетом изложенного апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

апелляционную жалобу комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула на решение Центрального районного суда г. Барнаула от 16 апреля 2015 года оставить без удовлетворения.

© 2016 Юридическая компания “СТРАТЕГИЯ” Все права защищены

Помощь юристов, консультация юристов, представление интересов в суде

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)

Задать вопрос юристу E-mail:sud-mo@yandex.ru

Консультации юристов, представление Ваших интересов в судах г. Москвы, г. Балашихи, г. Щелково, г. Подольска, г. Железнодорожного, г. Ногинска.

Ссылка на основную публикацию