О переносе электролинии с земельного участка

Тема: Как перенести опору ЛЭП за пределы участка?

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Как перенести опору ЛЭП за пределы участка?

Здравствуйте! Будьте добры, помогите пожалуйста знаниями и советом – как избавиться от опоры ЛЭП. Опора с подсоединёнными проводами в собственности энергетической компании, но обременения нет.
Когда поключали электричество, как-то не задумывались, в жизни вообще сложно учесть всё. Теперь же, с периодическими авариями, разрывами, и прочим, поневоле задумываешься, нужны ли тебе провода над головой. Тем более что по участку бегают дети. Да и столб занимает место на участке – с какой стати, если это не моя собственность.
Как нужно подойти к вопросу, куда и как писать, на что можно опереться? Как правильно действовать?

Первым дело сходите в энергоснабжающую компанию и попросите предоставить документы на землю, по которой проходит ЛЭП. Они обязаны показать Вам, что данный участок под ЛЭП принадлежит им. Если таких документов у них нет, а есть только договор на аренду данного участка, то Вы смело можете обязать энергетическую компанию заплатить Вам за использование Вашей частной собственности в коммерческих целях (доставка и продажа электроэнергии), или обязать их убрать ЛЭП с Вашей частной собственности. Если они откажутся предоставлять Вам обоснование, то подавайте на них в суд.

Огромное Вам спасибо! Ваш совет бесценен.

Здравствуйте. И опять я, спустя немалый срок. Всё это время прошло в ожидании возвращения из отпусков нужных сотрудников “Пригородных электрических сетей” и отлов их в рабочее время, ожидание их реакции. Непростое оказалось дело. В итоге – в устной форме любые попытки запросить такие документы проваливаются. Сводят разговор на пустой звон. Стало быть, нужно требовать в письменной форме. Научите пожалуйста, как правильно составлять запрос, и на какие именно документы, если нетрудно.
И вот ещё: документы предоставить отказываются, а так – дескать, линия была проведена давным-давно, и обременение просто забыли прописать, по каким-то причинам. Предыдущий владелец говорил в своё время, что столб поставили в его отсутствие без его согласия. И хоть участок был куплен уже приватизированным, я не знаю когда он был приватизирован, до или после установки этой опоры. Но это всё пока только слова, а в праве на собственность (участок) обременение не прописано, так как же на самом деле может быть? И если “Пригородные электрические сети” что-то забыли, и предыдущий владелец что-то недоговорил, то чего можно ждать от такой ситуации? Во что обычно выливается?

Вам надо подать иск в суд и сразу всё встанет на свои места.

Думаю, что этот документ поможет Вам решить свою проблему.
Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон
II. Установление охранных зон
5. Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению.
6. Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (далее – сетевая организация).
Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий технический контроль и надзор в электроэнергетике, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства, которое должно быть рассмотрено в течение 15 дней с даты его поступления в соответствующий орган.
После согласования границ охранной зоны сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (орган кадастрового учета), с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества, на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведений о границах охранной зоны.
Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.
7. Охранные зоны подлежат маркировке путем установки за счет сетевых организаций предупреждающих знаков, содержащих указание на размер охранной зоны, информацию о соответствующей сетевой организации, а также необходимость соблюдения предусмотренных настоящими Правилами ограничений.

В теме “Какое должно быть расстояние от опоры ВЛ до здания?” можно ознакомиться с этим Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160.

Минэкономразвития РФ от 17.10.2011 N 22780-ИМ/Д23 “О государственном кадастровом учете земельных участков, занятых опорами линий электропередач”

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 октября 2011 г. N 22780-ИМ/Д23

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРОВОМ УЧЕТЕ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗАНЯТЫХ ОПОРАМИ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

В Минэкономразвития России поступило обращение по вопросам, связанным с осуществлением государственного кадастрового учета изменений земельных участков, занятых опорами линий электропередач.

Учитывая отсутствие в органах кадастрового учета единообразной практики по указанным вопросам, сообщаем следующее.

1. По вопросу о допустимых пределах увеличения площади земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (далее – Закон о кадастре) при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

При этом Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 11.9, пункт 4 статьи 85) предусматривается, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Вместе с тем согласно пункту 3 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 89 Земельного кодекса Российской Федерации правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередач и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В частности, Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередач и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 486 (далее – Правила), предусматривают порядок определения минимального размера земельного участка (одного контура границы многоконтурного земельного участка) для установки одной опоры воздушной линии электропередачи в зависимости от типа опоры и напряжения линии электропередачи.

Учитывая изложенное, по мнению Минэкономразвития России, Правила могут применяться органом кадастрового учета при проведении проверки на предмет выявления основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре. Однако в связи с отсутствием в Правилах конкретных минимальных размеров земельных участков, в отношении которых осуществляется государственный кадастровый учет изменений, необходимые расчеты должны быть приведены в заключении кадастрового инженера, входящем в состав межевого плана.

При этом, как отмечалось ранее в письме Минэкономразвития России от 22 декабря 2009 г. N 22409-ИМ/Д23, площадью многоконтурного земельного участка является сумма площадей всех геометрических фигур, образованных проекцией контуров его границы на горизонтальную плоскость (площади контуров границы). Следовательно, проверка соблюдения требований, связанных с соответствием предельным минимальным размерам таких земельных участков, осуществляется в отношении указанной суммы площадей.

Также обращаем внимание, что согласно части 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется, исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В этой связи полагаем, что в состав приложения межевого плана, подготовленного в результате уточнения местоположения границ земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, должны включаться документы (их копии), подтверждающие:

– оформленное право собственности на соответствующее сооружение (линию электропередачи, электросетевой комплекс и т.д.);

– состав такого сооружения (например, копия технического паспорта, подтверждающего количество опор).

Кроме того, в межевой план должны быть включены сведения о местоположении границ частей многоконтурного земельного участка, занятых опорами линии электропередачи.

Дополнительно обращаем внимание, что, исходя из положений статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственность за достоверность сведений, включенных в межевой план, несет кадастровый инженер.

2. По вопросу возможности осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, в связи с уточнением его границ, если отдельные опоры расположены в границах учтенных в государственном кадастре недвижимости земельных участков, принадлежащих третьим лицам.

Исходя из положений пункта 2 статьи 271 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации, переход права собственности на земельный участок не является основанием прекращения или изменения принадлежащего собственнику недвижимости права пользования этим участком.

В связи с этим, по мнению Минэкономразвития России, если на земельном участке располагаются принадлежащие третьим лицам объекты недвижимости (например, опоры линии электропередачи, права на которые оформлены в установленном порядке) при выполнении кадастровых работ по уточнению границы такого земельного участка необходимо исключать из состава указанного земельного участка части, занятые соответствующими объектами недвижимости (опорами линии электропередачи). Таким образом, в межевом плане в отношении указанного уточняемого земельного участка должны отражаться контуры внутренних границ, в пределах которых располагаются соответствующие опоры.

Читайте также:  Согласие жильцов квартиры на прописку ребенка к родителю

Если указанное требование при осуществлении кадастровых работ не было выполнено и в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о местоположении границы вышеуказанного уточняемого земельного участка без исключения частей, занятых опорами линии электропередачи, по мнению Минэкономразвития России, собственник линии электропередачи (обладающий, кроме того, правом на обращение с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета в соответствии с частью 3 статьи 20 Закона о кадастре) вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением об учете изменений земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, и межевым планом.

При этом согласно части 3 статьи 25 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ другого земельного участка (далее – смежный земельный участок), орган кадастрового учета одновременно вносит соответствующие изменения во внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ такого смежного земельного участка.

В указанном случае обязательным условием осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, является согласование местоположения границы с заинтересованными лицами и отражение в межевом плане границ частей, занятых опорами, а также включение в состав приложения межевого плана документов (их копий), подтверждающих оформленное право собственности на соответствующее сооружение (линию электропередачи, электросетевой комплекс и т.д.).

3. По вопросу осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, в случае если по сведениям государственного кадастра недвижимости такому земельному участку присвоено наименование “единое землепользование”, а сведения об обособленных земельных участках (в том числе о местоположении их границ), входящих в его состав, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.

Как ранее отмечалось в письме Минэкономразвития России от 22 декабря 2009 г. N 22409-ИМ/Д23, ранее учтенными земельными участками, которым при осуществлении государственного кадастрового учета было присвоено наименование “единое землепользование” (далее – единое землепользование), являются только те земельные участки, государственный кадастровый учет которых был осуществлен по правилам Федерального закона от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ “О государственном земельном кадастре” в соответствии с Порядком ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденным Приказом Росземкадастра от 15 июня 2001 г. N П/119 (далее – Порядок).

В частности, Порядком предусматривалось, что в Единый государственный реестр земель включались сведения о земельных участках, входящих в состав единого землепользования.

Таким образом, земельный участок не может считаться учтенным в установленном порядке единым землепользованием, в случае если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельных участках, входящих в его состав.

В связи с этим, по мнению Минэкономразвития России, в указанном случае наличие в государственном кадастре недвижимости наименования “единое землепользование” в отношении земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета изменений такого земельного участка в качестве многоконтурного земельного участка с учетом рекомендаций, изложенных в письме Минэкономразвития России от 22 декабря 2009 г. N 22409-ИМ/Д23.

Кроме того, полагаем, что орган кадастрового учета в указанном случае вправе исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о ранее присвоенном наименовании такого земельного участка – “единое землепользование”.

Прошу довести указанную позицию Минэкономразвития России до территориальных органов и подведомственных организаций Росреестра.

Перенос ЛЭП с земельного участка

Земельные юристы нашей компании оказывают услуги по оформлению разрешительной документации на перенос ЛЭП с земельного участка заказчика. Однако важно понимать, что такое действие производится только с согласия собственника линий электропередач. Поэтому первое, что надо сделать – установить такого владельца. Затем нужно собрать достаточные основания для переноса, и обратиться в определенном порядке за совершением данного действия.

Когда необходимо писать заявление на перенос?

  • В некоторых случаях столб линий электропередач может физически помешать установке различных строений на участке. Под кабелем не получится возвести капитальные объекты.
  • Также собственник «теряет» часть полезных земель, которые могли быть использованы под насаждения или для иных целей.
  • Еще одна причина переноса опоры – сложности при продаже надела. Не каждый покупатель согласится приобретать участок с обременением.

Хотя причина может быть и другой, главное, чтобы имелось ее грамотное обоснование.

Что надо сделать для переноса ЛЭП с земельного участка?

Важнейший этап в таком процессе – тщательная подготовка. Без нее перенос ЛЭП с земельного участка значительно усложнится. К примеру, если приобретая надел, Вы видели опору и согласились его купить, несмотря на обременение, то будет гораздо труднее найти достаточные основания для переноса столба за счет его владельца. Придется доказывать, что имеются нарушения, допущенные при установке опоры.

В ходе подготовки надо изучить документацию на землю, определив наличие ограничений по ее использованию. Такие сведения содержатся в кадастре и в свидетельстве о праве собственности. При наличии сервитутов процедура переноса опять же усложняется. Если они отсутствуют, составляйте заявление в сетевую компанию, на чьем балансе находится конкретная опора.

В обращении пропишите требование вынести столб за пределы участка, составив акт согласования охранной зоны. В пределах такой территории нельзя ничего строить. Когда сетевая организация отказывается переносить опору, надо сразу обращаться в суд. И главное – не предпринимайте никаких действий, пока не убедитесь в их законности. Иначе последствия придется устранять за свой счет.

Порядок переноса ЛЭП с земельного участка

  1. После установления владельца линий электропередач, необходимо написать ходатайство в его адрес, с просьбой перенести столб из-за создаваемых им помех.
  2. К заявлению о переносе ЛЭП с земельного участка приложите документы, подтверждающие право собственности и, например, проект будущей постройки, возвести которую невозможно из-за наличия опоры.
  3. В сетевой компании должны выдать технические условия на перенос, с которыми нужно обратиться к проектировщику. Дополнительно предоставьте генплан и результаты топографической съемки.
  4. Затем составляется проект переноса, согласно которому осуществляется демонтаж и установка столба на новом месте. Для этого нужно обратиться к подрядчику с необходимыми допусками.
  5. По окончании работа сдается представителям сетевой организации, в которой выдают справку о выполнении технических условий.
  6. После этого проводится еще одна топографическая съемка, а ее результаты, копия справки и новое заявление подаются в кадастровую палату и БТИ.
  7. Когда изменения в документы внесены, Вам выдают новую выписку из кадастра. Пройти все этапы без затруднений и в сжатые сроки помогут специалисты нашей компании.

Поможем с переносом ЛЭП с вашего участка

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.

Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.

Решения сложных вопросов

Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!

Представительство в регионах

Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

Заявление о переносе столбов электросети

Руководителю администрации сельского поселения ________________
_______________ области
от ___________________________
___________________________

В соответствии с правоустанавливающими документами я являюсь собственником земельного участка по адресу: __________________________
В соответствии со ст. 89, “Земельный кодекс Российской Федерации” от 25.10.2001 N 136-ФЗ правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, предусмотренным ЗК РФ и другими федеральными законами. В соответствии с ч. 2 ст. 89 ЗК РФ для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категории земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.
Рассматриваемые положения корреспондируют со ст. 56 ЗК РФ, где сказано, что установление охранной зоны влечет введение ограничений прав на землю, которые устанавливаются органами государственной власти или органами местного самоуправления. Ограничения вводятся бессрочно или на определенный срок и сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. В силу п. 6 ст. 56 ЗК РФ указанные ограничения подлежат регистрации в порядке, определенном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.
Государственная регистрация ограничений права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц может проводиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные права лиц. Если же ограничения были установлены в публичных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления, то такая регистрация осуществляется по инициативе указанных органов с обязательным уведомлением правообладателя объекта недвижимости в срок не позднее 5 рабочих дней с момента государственной регистрации (п. 2 ст. 13). Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены (п. 7 ст. 56 ЗК РФ).
Наряду с ограничением прав, земельный участок для возведения ЛЭП может быть изъят у собственника или пользователя. Данное основание прямо предусмотрено в подп. 2 п. 1 ст. 49 ЗК РФ, согласно которому изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в том числе для размещения объектов федеральных энергетических систем и объектов энергетических систем регионального значения.
Согласно п. 3 ст. 89 ЗК РФ правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В настоящее время таким документом являются Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, утв. Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2003 г. N 486.
В соответствии с п. 2 Правил воздушная линия (линия связи, обслуживающая электрическую сеть) электропередачи размещается на обособленных земельных участках, отнесенных в установленном порядке к землям промышленности и иного специального назначения или землям поселений и предназначенных для установки опор указанных линий. При этом, как следует из п. 8 рассматриваемых Правил, предприятия энергетики в период реконструкции, технического перевооружения и ремонта воздушных линий электропередачи имеют право доступа к земельному участку, представляющему собой полосу земли по всей длине воздушной линии ЛЭП, ширина которой превышает расстояние между осями крайних фаз на 2 метра с каждой стороны. Таким образом, в данной зоне правообладатель фактически лишен возможности использования земельного участка.
Часть земельного участка, попадающая в охранную зону, у правообладателя не изымается с установлением ограничения права. Пользование этой частью земельного участка осуществляется в соответствии с Правилами охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт.
Правовые основания для возмещения убытков предусмотрены общими нормами ст. 15 ГК РФ, согласно которой лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, в том числе реального ущерба и упущенной выгоды.
В отношении изъятия земли следует руководствоваться ст. 57 ЗК РФ, согласно которой занятие земельных участков или ограничения прав собственника влекут обязанность возмещения убытков. Субъекты, обязанные возместить убытки, определены в п. 3 ст. 57 ЗК РФ. К ним относятся органы государственной власти или местного самоуправления, принявшие решение об изъятии участка или ограничении прав, либо юридические лица и индивидуальные предприниматели, в пользу которых ограничиваются права на земельные участки, или которых вызвала необходимость установления охранных зон и влечет за собой ограничение прав собственников или пользователей земельных участков.
Расчет убытков, причиненных изъятием или ограничением прав на земельные участки, осуществляется в соответствии с Правилами возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, утв. Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 262. При этом Постановление Совета Министров Правительства РФ от 28 января 1993 г. N 77 “Об утверждении Положения о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства” утратило силу в части возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам .
Дополнительно предлагаю обратить внимание на то, что на практике встречаются случаи, когда возведение ЛЭП осуществляется без изъятия земельного участка, либо установления ограничения прав на землю. В этом случае возможно применение ч. 2 ст. 15 ГК РФ, согласно которой если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы. По нашему мнению, применительно к рассматриваемой ситуации это значит, что организация, осуществляющая возведение ЛЭП без изъятия земельного участка, либо установления ограничения прав на землю, обязана компенсировать упущенную выгоду в размере дохода, полученного за строительные работы.
Выделение земельного участка для строительства, производства и иных целей должно осуществляться с учетом необходимости установления санитарно-защитной зоны, размер которой определяется на основании санитарно-эпидемиологического заключения и проекта в соответствии с санитарными нормами и правилами (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 19 сентября 2006 г. N Ф04-6067/2006(26523-А27-29) ).
Учитывая вышеизложенное, прошу Вас провести проверку фактов переноса столбов электро сети, законность установки их, а также соблюдение стандартов и действующего законодательства по безопасности в сфере охраны здоровья человека.
Также прошу Ваших указаний о переносе столбов электро сети и подстанции на удаленное расстояние.

Читайте также:  Договор безвозмездного пользования комнатой

1. Копия свидетельства о праве собственности
2. Копия паспорта
3. Копия договора купли-продажи
4. Фотоматериалы
5. Копия кадастрового паспорта на земельный участок.

О переносе электролинии с земельного участка

Главная страницаФорум Гарант

  • 1 из 59
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • . >Последняя >>

Если участок без обременений – подавайте в суд на сетевую компанию о переносе ЛЭП

Повторюсь. Заяву в суд. Ответчик сетевые компании. а там пусть суд разбирается кто хозяин.
Лена, за свой счет – это когда зарегено обременение. а если участок без обременения, то это незаконная постройка, причем на чужой земле. и смосить ее должен собственник постройки а не земли.

Вот забавное дело
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 сентября 2008 г. N 33-5727

Судья: Савинова Н.Ю.

09 сентября 2008 г. судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе: председательствующего судьи Железновой Н.Д. и судей Давыдова А.П., Гаврилова В.С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу Давыдова А.П.,
дело по жалобе Ч.В.А.
с участием представителя института Ш. и Ч.В.А., Ч.Н.А.
на решение Кстовского городского суда от 17 июля 2008 г.
по делу по иску Федерального государственного научного учреждения “Научно-исследовательский радиофизический институт” к Ч.В.А. и Ч.Н.А. о сносе самовольно возведенного жилого дома, взыскании расходов по делу,
по встречному иску Ч.В.А. к ФГНУ НИРФИ об устранении препятствий в пользовании земельным участком, взыскании расходов по делу,

Федеральное государственное научное учреждение “Научно-исследовательский радиофизический институт” (ФГНУ НИРФИ), на праве оперативного управления которого находится линия электропередач 10 кВт ПС “Береговая” – полигон НИРФИ (свидетельство о государственной регистрации права номер от 15 апреля 1999 года) и эксплуатируется с января 1960 года, предъявило иск к гражданам Ч.В.А. и Ч.Н.А. о сносе самовольно возведенного жилого дома в соответствии со статьей 222 ГК РФ, который возведен на принадлежащем им на праве собственности земельном участке, но без получения необходимых разрешений.
В обоснование своих требований ссылаются на нарушение ответчиками требований статьи 62 Градостроительного кодекса РФ от 07 мая 1998 года номер 73-ФЗ, действующего на момент строительства, и статьи 51 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года номер 190-ФЗ. Согласно данной статьи строительство объектов капитального строительства возможно только после получения разрешения на строительство, выдаваемого уполномоченным органом.
Строительство жилого дома осуществлено ответчиками в охранной зоне ЛЭП высокого напряжения с нарушением минимально допустимых расстояний от ЛЭП до здания и другими нарушениями Правил охраны электрических сетей напряжением выше 1000 В, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 26 марта 1984 года номер 255. Кроме того, ответчики соорудили на втором этаже дома специальную опору, которой они приподняли провода ЛЭП над домом. Данная опора возведена с нарушением Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 20 мая 2003 года номер 187. Нарушение строительных норм, а также норм электробезопасности подтверждается актом-предписанием МТУ Ростехнадзора по ПФО от 31 января 2008 года номер .
Возведенный жилой дом нарушает права и законные интересы истца и третьих лиц.
В результате строительства ответчиками данного дома с нарушением установленных норм истец не может обеспечить правильную и безопасную эксплуатацию ЛЭП, находящейся в его ведении. Согласно акта-предписания МТУ Ростехнадзора по ПФО от 31 января 2008 года номер истец обязан устранить выявленные нарушения, то есть снести самовольно построенный жилой дом. В случае неисполнения истец может быть привлечен к административной ответственности.
По линии электропередач 1-кВ ПС “Береговая” – полигон НИРФИ подается электроэнергия на полигон НИРФИ “Зименки”, на два жилых многоквартирных дома и насосную станцию водоснабжения в деревне Зименки Кстовского района. Возведение же на доме опоры, непосредственно соприкасающейся в ЛЭП высокого напряжения, может привести к смертельному поражению электротоком людей, находящихся в доме. Поэтому истец просит обязать ответчиков снести двухэтажный жилой дом и взыскать с них расходы по делу в виду уплаченной госпошлины в сумме 2000 рублей.
Ответчик Ч.В.А. предъявил встречный иск об устранении препятствий в пользовании принадлежащим ему на праве общей долевой собственности земельным участком площадью 1515 кв. метров по адресу Кстовский район, деревня Зименки, , просит обязать ответчика перенести опоры ЛЭП на безопасное расстояние от его земельного участка и взыскать с ответчика уплаченную им госпошлину.
Решением Кстовского городского суда от 17 июля 2008 г. постановлено:
Исковые требования Федерального государственного научного учреждения “Научно-исследовательский радиофизический институт к Ч.В.А. и Ч.Н.А. удовлетворить:
Обязать Ч.В.А. и Ч.Н.А. снести самовольно возведенный двухэтажный жилой дом по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, деревня Зименки, , – за свой счет.
Встречные исковые требования Ч.В.А. к Федеральному государственному учреждению “Научно-исследовательский радиофизический институт” об обязании перенести опоры ЛЭП на безопасное расстояние от его земельного участка, взыскании расходов по госпошлине оставить без удовлетворения.
Взыскать с Ч.В.А. и Ч.Н.А. в пользу Федерального государственного научного учреждения “Научно-исследовательский радиофизический институт” расходы по госпошлине в сумме 2000 /Две тысячи/ рублей.
В кассационной жалобе Ч.В.А. просит данное решение отменить, так как по его мнению оно вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, ФГНУ НИРФИ не является надлежащим истцом, спорный дом не является самовольной постройкой, при предоставлении земельного участка в собственность ответчиков этот участок не был обременен правами третьих лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав лиц, явившихся по делу, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно пункту 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой – продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи /пункт 2 статьи 222 ГК РФ/.
В соответствии с пунктом 3 данной статьи право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
Конституционный Суд РФ в Определении от 03 июля 2007 года номер 595-О-П “По запросу Сормовского районного суда города Нижнего Новгорода о проверке конституционности абзаца второго пункта 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации” разъяснил: “самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство. Поэтому лицо, осуществившее самовольную постройку, не является законным владельцем. в пункте 1 статьи 222 ГК РФ законодатель закрепил три признака самовольной постройки, а именно: постройка должна быть возведена либо на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном законом порядке, либо без получения необходимых разрешений, либо с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил /причем для определения ее таковой достаточно наличия хотя бы одного из этих признаков/ и установил в пункте 2 той же статьи последствия, то есть санкцию за данное правонарушение в виде отказа признания права собственности за застройщиком и сноса самовольной постройки осуществившим ее лицом либо за его счет.”.
Из материалов дела усматривается, что Ч.В.А. и Ч.Н.А. принадлежит на праве общей долевой собственности – по 1/2 доли в праве каждому – земельный участок площадью 1515 кв. метров – земли населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, деревня Зименки, .
Подтверждением является свидетельство о государственной регистрации права, серия номер , выдано 17 июня 2008 года /л.д. 58/ на основании распоряжения Безводнинского сельского Совета народных депутатов Кстовского района 24 февраля 1993 года.
Согласно пункту 2 распоряжения разрешено Ч.В.А. и Ч.Н.А. совместное строительство жилого дома на выделенном земельном участке.
В соответствии с пунктом 3 распоряжения строительство жилого дома вести согласно плана и проекта, выданного отделом главного архитектора г. Кстово, соблюдения противопожарных и санитарных правил застройки /л.д. 36/.
Распоряжением номер 62 администрации Безводнинского сельсовета Кстовского района от 10 апреля 2008 года земельному участку и вновь возведенному на этом участке дому присвоен почтовый адрес: Нижегородская область, Кстовский район, деревня Зименки, /л.д. 34/.
Государственному научному учреждению “Научно-исследовательский радиофизический институт” НИРФИ /свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия НРП-НН/ принадлежит ЛЭП 10 кВ, что подтверждается Перечнем объектов недвижимого имущества НИРФИ /л.д. 13/.
Данная ЛЭП проходит по принадлежащему на праве общей долевой собственности земельному участку ответчиков и существует с 1960 года.
31 января 2008 года Межрайонным территориальным управлением технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Приволжскому федеральному округу начальнику полигона НИРФИ был выдан акт-предписание номер , в котором указывалось о необходимости устранения выявленных в ходе обследования нарушений действующих в электроэнергетике России норм и правил в установленном законом порядке. Срок исполнения – 01 марта 2008 года. Обследование проводилось по факту возведения по в деревне Зименки Кстовского района Нижегородской области строения, принадлежащего гражданам, Ч.В.А. и Ч.Н.А., непосредственно под проводами ЛЭП 10 кВ ПС “Береговая” – полигон НИРФИ, что привело к грубым нарушениям действующих в электроэнергетике России норм и правил. Согласно акта выявлено 19 нарушений Правил пожарной безопасности /см. л.д. 15 – 18/.
Директору НИРФИ письмом от 27 марта 2003 года, исходящий номер 14-2в-03 Кстовским городским прокурором было указано, что строительство дома по в деревне Зименки Кстовского района велось без оформления проектной документации, поэтому строение является самовольным.
Ответчики не представили суду каких-либо доказательств, подтверждающих строительство дома в соответствии с проектной документацией. В судебном заседании они не отрицали, что дом возводили без соответствующего разрешения и документов на него у них не имеется (л.д. 72 оборот – 73).
При наличии указанных обстоятельств суд пришел к правильному выводу, что возведенный двухэтажный жилой дом Ч.В.А. и Ч.Н.А. является самовольной постройкой, так как возведен без получения необходимых разрешений, а также с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил, произведена с нарушением Правил охраны электрических сетей напряжением выше 1000 В, является опасной для жизни и здоровья людей и удовлетворил исковые требования истца, который является надлежащим истцом, так как ЛЭП под которой возведен спорный дом принадлежит истцу.
Суд также правильно отказал Ч.В.А. в удовлетворении встречного иска об устранении препятствий в пользовании земельным участком, так как при получении данного земельного участка в собственность он уже был обременен правами третьих лиц – принадлежащая НИРФИ ЛЭП существовала. Кроме того, НИРФИ никаких препятствий в пользовании земельным участком Ч.В.А. и Ч.Н.А. не чинит.
Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание по основаниям, изложенным в данном определении.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

Читайте также:  Право на освободившуюся комнату в муниципальной квартире

решение Кстовского городского суда от 17 июля 2008 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Собственники земельных участков выигрывают менее 30 % судебных споров с монополистами

Хозяевами линий электропередач, теплотрасс и газопроводов

В последнее время владельцы земельных участков все чаще сталкиваются со злоупотреблениями со стороны хозяев инфраструктурных объектов — линий электропередач, теплотрасс и газопроводов. Граждане покупают землю, регистрируют право собственности, приступают к строительству жилья, а спустя некоторое время обнаруживают на своих участках чужие и нигде не учтенные инженерные коммуникации. Специалисты коллегии адвокатов «Комиссаров и партнеры» подготовили краткий обзор судебной практики, которая складывается в этой сфере.

В зоне высокого напряжения
Наиболее распространенная категория споров — иски против энергетиков с требованиями переноса незаконно проложенных линий электропередач. Большинство конфликтов между землевладельцами и энергосетевыми компаниями развиваются по одному и тому же сценарию. Граждане покупают земельные участки с разрешенным использованием под жилую застройку, не обремененные какими-либо инфраструктурными объектами, но однажды обнаруживают на своей земле опоры линии электропередачи и нависающие над участком высоковольтные провода.

Именно такой «сюрприз» преподнесла недавно жителю Перми межрегиональная распределительная сетевая компания. Гражданин С. купил земельный участок под жилищное строительство. Часть участка находилась в охранной зоне электросетей, однако покупатель не придал этому обстоятельству значения — ведь никаких инфраструктурных построек на приобретенной территории не было.

Каково же было удивление новоявленного землевладельца, когда спустя несколько месяцев он обнаружил в своих владениях несколько вкопанных железобетонных опор под линию электропередач. Возмущенный С. обратился с иском в суд. Выяснилось, что трассировка ЛЭП не соответствует координатам охранной зоны электросетей, указанным в кадастровом паспорте земельного участка. То есть энергетики слегка «промахнулись», когда устанавливали опоры высоковольтки. Суд выдал им предписание устранить нарушенное право собственности на земельный участок и вынести ЛЭП за его пределы.

«Суд абсолютно справедливо пришел к выводу о том, что наличие незаконно установленной ЛЭП ограничивает права истца в части использования земельного участка под жилищное строительство. При этом нормы гражданского законодательства (ст. 209, 304 ГК РФ) гарантируют собственнику право владения, пользования и распоряжения имуществом, позволяют требовать устранения нарушений. Согласно ст. 60 Земельного кодекса и ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права», — комментирует решение суда адвокат Андрей Комиссаров.

А у нас под домом газ
Конкуренцию энергетикам за первенство среди нарушителей составляют сотрудники дочерних организаций Газпрома. Резонансный случай произошел недавно в Башкирии. Администрация одного из сел бесплатно предоставила гражданину, признанному нуждающимся в улучшении жилищных условий, земельный участок, утвердила его градостроительный план, выдала разрешение на строительство. Участок был абсолютно свободен от каких-либо обременений.

Когда же дом был почти построен, то выяснилось, что под ним проходит. газопровод среднего давления. Собственник жилища пустился обивать пороги различных инстанций, но безуспешно. В конце концов хозяин коммуникаций — одна из «дочек» Газпрома — обвинила владельца недвижимости в самовольном строительстве и вчинила ему иск о сносе дома на основании ст. 32 ФЗ # 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации». Эта норма гласит, что здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных СНиПами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств лиц, допустивших нарушения.

Однако за гражданина вступилась прокуратура — завязалась дискуссия. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что опасное недоразумение возникло по вине газпромовцев, которые затянули с регистрацией прав на газопровод — соответствующие сведения были внесены в госкадастр недвижимости уже после выделения гражданину земельного участка. При этом газораспределительная организация не потрудилась установить опознавательные знаки о наличии и месте расположения трубы, нарушив тем самым Правила охраны газораспределительных сетей. В итоге суд обязал хозяев инфраструктуры восстановить нарушенные права собственника земли и перенести часть газопровода.

«Позиция суда основана на том, что газораспределительная организация допустила слишком много нарушений, — поясняет адвокат Андрей Комиссаров. — В частности, не были приняты меры по установлению границ охранной зоны, не внесены сведения об обременении земельного участка, не зарегистрировано право собственности на имущество. Нелишним будет заметить, что подобная халатность в случае ЧП могла стоить жизни не только собственнику земли и дома, но также и его соседям».

Реестр и кадастр монополисту не аргумент
Впрочем, по статистике коллегии адвокатов «Комиссаров и партнеры», 70 % судебных тяжб с монополистами, увы, решаются не в пользу граждан — собственников земли. При рассмотрении подобных дел суды апеллируют к особому статусу и режиму правового регулирования земельных участков, занятых теми или иными инфраструктурными объектами, которыми обусловлены ограничения прав лиц, использующих такие участки. При этом факт отсутствия каких-либо сведений об обременениях в госреестре и кадастре во внимание зачастую не принимается.

Так, например, недавно Вологодский областной суд отказался удовлетворить иск гражданина К., который купил земельный участок под строительство коттеджа со «скелетом в шкафу» в виде теплотрассы, не учтенной ни в каких градостроительных документах. Поскольку никаких ограничений и обременений на участок зарегистрировано не было, местная администрация выдала разрешение на строительство. Однако при устройстве фундамента выяснилось, что из-за теплотрассы строительство невозможно.

По иску собственника земли районный суд обязал коммунальщиков вынести теплотрассу за пределы участка. Однако радовался землевладелец недолго. Областной суд, рассмотрев кассационную жалобу монополистов, отменил решение суда первой инстанции, указав, что «отсутствие зарегистрированных обременений не свидетельствует об отсутствии ограничений в пользовании земельным участком».

«Зачастую и сами владельцы недвижимости, что называется, перегибают палку, доводят ситуацию до абсурда, обращаются в суд — и проигрывают. Анекдотичный случай произошел в Нижегородской области. Семья самовольно построила на принадлежащем им земельном участке, расположенном прямо под линией электропередач, дом, не оформив при этом проектную документацию и необходимые разрешения. Мало того что горе-строители нарушили все правила охраны электросетей, так еще и соорудили на втором этаже специальную опору, с помощью которой приподняли провода ЛЭП над крышей, видимо, рассчитывая таким способом уберечься от опасного электромагнитного излучения. Разумеется, в такой ситуации требование владельцев недвижимости о переносе ЛЭП суд проигнорировал и выдал предписание о сносе самовольной постройки», — резюмирует адвокат Андрей Комиссаров.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Ссылка на основную публикацию