Муниципальный контракт на приобретение жилых помещений

Закупка недвижимости: пошаговая инструкция

ФАС разъяснила, как закупать недвижимость

25.10.2019 ФАС опубликовала Письмо № ИА/93181/19 от 24.10.2019, в котором ответила на вопросы о закупках недвижимого имущества.

В этом Письме Антимонопольная служба указала, что заключение контрактов на приобретение объектов недвижимости, которые построят в будущем, — нарушение 44-ФЗ. В Письме ведомство подчеркивает, что заключение таких контрактов содержит признаки уклонения от конкурентных процедур по 44-ФЗ. В таких закупках:

  • не публикуется в ЕИС проектная документация;
  • не предъявляются предквалификационные требования, которые прописаны в Постановлении Правительства № 99 от 04.02.2015;
  • не требуется, чтобы участник закупки состоял в саморегулируемой организации (СРО).

В Письме указаны признаки намеренного «обхода» контрактного законодательства в закупках у единственного поставщика готового объекта недвижимого имущества по п. 31 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, среди которых:

  1. Заключение муниципального контракта до подписания соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию.
  2. Непроведение конкурентных процедур после отмены проведения торгов, в т. ч. во исполнение предписания УФАС.
  3. Заключение контракта на более выгодных для подрядчика условиях, по сравнению с условиями документации о ранее состоявшемся и отмененном аукционе.
  4. Предоставление земли под строительство объекта по заказу заинтересованных в этом лиц до принятия решения.

Шаг 1. Выбираем способ определения поставщика

При приобретении недвижимости организация-заказчик выбирает либо любой конкурентный способ проведения закупки (ч. 1 ст. 24 44-ФЗ), либо закупает жилье у единственного поставщика (ст. 93 44-ФЗ). Д ействия заказчика при выборе способа определения поставщика не ограничивают конкуренцию (ч. 5 ст. 24 44-ФЗ).

Если объект госзакупки — нежилое помещение, которое приобретается для обеспечения потребностей субъектов РФ, федеральных или муниципальных образований на основании решения о реализации бюджетных инвестиций, предоставления субсидирования на приобретение капитальных вложений (объектов недвижимости) в государственную или муниципальную собственность, то такой контракт заключают с единственным поставщиком независимо от цены контракта (п. 31 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). Чтобы провести эту закупку без нарушений, заказчику необходимо соблюсти следующие условия:

  • предметом закупки должны выступать нежилые объекты;
  • недвижимое имущество закупается и переводится в муниципальную собственность;
  • в наличии утвержденное решение о реализации бюджетных инвестиций либо о выделении соответствующей субсидии;
  • решение принято территориальной администрацией.

По нормам 44-ФЗ проводят госзакупки квартир для сирот и других жилых помещений. Разделительный баланс — это обязательный документ при реорганизации путем отделения одной из частей предприятия и регистрации ее в качестве самостоятельного юрлица. Заказчики закупают служебное, социальное жилье (госзакупки недвижимости для детей-сирот). Категория жилья — экономическая, то есть предметом закупки выступают квартиры экономкласса.

С 01.01.2019 госзакупки у физических лиц социального жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, допускается проводить в форме запроса предложений в электронной форме (ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ). Это стало возможным после вступления в силу Федерального закона № 267 от 29.07.2018.

Если жилье приобретается по п. 38 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, то контрактные отношения с единственным поставщиком заключаются на базе ранее согласованного и подписанного договора. Таким образом, заказчику необходимо изначально определить местоположение жилья экономического класса, планируемого к приобретению. Как только учреждение определится и уточнит потребности, ответственный специалист просмотрит и проанализирует сведения о проводившихся ранее аукционах по определению правоотношения на такое жилье при строительстве на сайтах уполномоченных органов. Прежде чем установить определенные условия заключения контракта на приобретение стандартного жилья с единственным поставщиком по 44-ФЗ, организация-заказчик должна внимательно ознакомиться с подписанным по факту проведения аукциона договором и сверить его с нормами ст. 46.5 ГрК РФ. Непосредственно контракт на закупку жилья экономического класса заказчик подписывает с застройщиком.

При приобретении стандартного жилья у единственного поставщика на основании ранее заключенного по итогам аукциона договора безвозмездного пользования или аренды с федеральными фондами содействия развитию жилищного строительства (161-ФЗ) используется п. 39 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Шаг 2. Обосновываем НМЦК

В соответствии с ч. 1 ст. 22 44-ФЗ, НМЦ определяется и обосновывается путем метода анализа рынка, нормативного, затратного, проектно-сметного и тарифного методов. В случае приобретения объектов недвижимости ключевым является метод сопоставимых рыночных цен (ч. 6 ст. 22 44-ФЗ). Для обоснования НМЦ заказчик организует мониторинг открытой и находящейся во всеобщем доступе информации об актуальных рыночных ценах на жилье, чтобы получить эти сведения у поставщиков услуг по продаже объектов недвижимого имущества или разместить запрос цен в ЕИС (ч. 5, ч. 18 ст. 22 44-ФЗ).

Важный вопрос по 44-ФЗ — обоснование НМЦ контракта на жилье и жилые помещения должно осуществляться с применением метода анализа рынка. Исходными значениями для определения актуальной цены квадратного метра должны выступать только рыночные цены, которые были получены из общедоступных источников, но ни в коем случае не нормативы того или иного субъекта РФ.

По ч. 21.1 ст. 22 44-ФЗ, особенности расчета НМЦК при заключении договора с единственным поставщиком в случае приобретения стандартного жилья определяются нормами 44-ФЗ. Условия, по которым жилая недвижимость относится к стандартному жилью, определяются локальным уполномоченным органом исполнительной власти. Оно построено на участках, которые переданы фондами развития жилищной сферы для освоения территории и постройки стандартного жилья (ФЗ-161 от 24.07.2008).

Шаг 3. Описываем объект закупки

Рассмотрим требования к жилому помещению при приобретении жилья для детей сирот по 44-ФЗ на примере технического задания: разберем правила продажи квартиры от собственника для администрации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с 44-ФЗ, при проведении закупочных процедур на приобретение работ или услуг организация-заказчик не вправе устанавливать для участников конкретные характеристики и показатели. Но для закупаемого жилья в техническом задании устанавливают конкретные и объективные показатели. Соответственно, жилье и жилые помещения по 44-ФЗ являются товаром, поэтому в закупочной документации прописываются конкретные требования и технические показатели. А участники закупок обязаны подтвердить соответствие установленным закупочной документацией значениям (п. 1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ).

Предоставляем образец описания объекта закупки для приобретения благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Шаг 4. Проводим тендер

Единая информационная система (zakupki.gov.ru) — официальный сайт госзакупок недвижимости. Выбираем 1 из 8 электронных площадок, на которых участники подают заявки и разыгрывают тендер. Утверждены такие платформы:

  1. ЕЭТП.
  2. «РТС-тендер».
  3. «Сбербанк-АСТ».
  4. «Электронные торговые системы».
  5. ГУП «Агентство по госзаказу РТ».
  6. «Российский аукционный дом».
  7. «ТЭК-Торг».
  8. ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).

Как и при стандартных закупках товаров, работ, услуг, при проведении тендера на приобретение жилья закупочная комиссия рассматривает, анализирует полученные заявки и выбирает победителя. Если победитель исказил технические характеристики, то комиссия не примет объект, который не соответствует требованиям технической документации.

Основные требования и условия, соответствие которых проверяют члены комиссии:

  • жилье без обременений и долгов;
  • все изменения и перепланировки узаконены;
  • объект находится в хорошем состоянии, благоустроенный, не ветхий и аварийный, а само жилое помещение с косметическим ремонтом (без грязи, трещин, сколов);
  • жилищная инфраструктура и коммуникации должны работать исправно.

В Решении Арбитражного суда Дальневосточного округа по делу № Ф03-5066/2018 от 10.12.2018 указано, что свидетельство ЕГРН на недвижимость не всегда является обязательным условием. Регистрация права собственности проходит совместно с государственной регистрацией перехода прав или одновременно с регистрацией сделки по недвижимому объекту.

Несмотря на это, заказчики отклоняют риелторов, т. к. они прикладывают выписку ЕГРН на собственника. Они не владеют квартирами, а оказывают услуги посредника. Выписка на другого человека не подтверждает, что посредник соответствует требованиям заказчика. ФАС такие действия заказчика признает правомерными. Например, в деле № 054/06/66-710/2020 от 22.04.2019 она решила, что участвуют в госзакупках квартир только собственники. Это не единственное решение антимонопольщиков, к таким же выводам пришло и Марийское УФАС в деле № 012/06/106-266/2020 от 13.06.2019.

А в решении № 04-02/8730 от 14.12.2018 УФАС Коми признало, что комиссия по закупкам правомерно отклонила участника, который приложил выписку из ЕГРН. Он заказал ее через Сбер, получил без электронной подписи сотрудника Росреестра. Сославшись на Приказ Минэкономразвития № 378 от 20.06.2016, ФАС решила, что жалоба необоснованна.

После того как члены комиссии рассмотрели и оценили заявки и проверили их на соответствие установленным требованиям, определяется победитель закупки.

Шаг 5. Заключаем контракт

По результатам тендера заказчик подготавливает и размещает на площадке торгов проект контракта либо договор купли-продажи в течение 5 дней. Исполнитель рассматривает проект и при наличии разногласий составляет протокол в течение 5 дней с даты размещения заказчиком проекта контракта. Заказчик согласовывает документацию, вносит правки, дорабатывает и размещает подписанный договор в течение 3 дней.

Продавец, со своей стороны, подписывает контракт. Заказчик согласовывает и подписывает контракт, направленный ему исполнителем, в течение 3 дней. Подписание и размещение контракта должно производиться по истечении 10 дней после публикации протокола о подведении итогов закупки.

При проведении запроса предложений в электронной форме госконтракт заключается не раньше чем через 7 дней после размещения в Единой информационной системе протокола подведения итогов такой закупки (ч. 9 ст. 83.2, ч. 1 ст. 24.1 44-ФЗ).

В дополнение к контракту составляют в письменной форме акт приема-передачи объекта недвижимости. Утвержденной или унифицированной формы этого документа нет. Главное, что отражено в акте, — одна сторона обязуется передать в собственность, а другая сторона — принять объект недвижимости в указанный срок и по сумме контракта. Акт приема-передачи объекта — это непосредственная гарантия исполнения сторонами обязательств, прописанных в контракте.

После подписания всех документов необходимо произвести регистрацию перехода права собственности и получение заказчиком надлежащих правоустанавливающих документов (ФЗ-218 от 13.07.2015). Процедура осуществляется путем внесения необходимых сведений о сделке в информационную базу данных Росреестра. По факту регистрации перехода права собственности выдается выписка из ЕГРПН, в которой указаны сведения о новом собственнике и подробная информация об основании такого перехода прав.

Чтобы получить выписку, необходимо собрать и подать в Росреестр определенный пакет документов, состоящий из закупочной документации, подписанного контракта, квитанции об уплате госпошлины (для юридических лиц).

Инструкция по госзакупке недвижимости

Госзакупка недвижимости — это набор действий, которые нужно совершить заказчику по 44-ФЗ, чтобы получить нежилое помещение или жилье, например, квартиру для детей-сирот или жителей аварийного дома.

Выбираем способ закупки

Госзаказчики покупают служебное, социальное жилье для детей-сирот, погорельцев, чтобы расселить аварийный жилой фонд и т.п. Код по ОКПД2 68 — операции с недвижимостью — входит в аукционный перечень, которые утвержден распоряжением правительства № 471-р от 21.03.2016. Его еще называют антиконкурсным так как товары, работы и услуги, которые в него включили можно приобретать всеми конкурентными процедурами, а также у единственного поставщика. Исключили из аукционного перечня услуги по обмену жилой недвижимости, а также закупки по ОКПД2 68.31.16 — оценка недвижимости за вознаграждение или на договорной основе. В эту группу входят услуги по оценке жилых и нежилых зданий с земельным участком, а также пустующих земель, которые предназначены или не предназначены для жилищного строительства. Главное условие — предоставление вознаграждения или договор.

Закупить недвижимость у единственного поставщика независимо от цены контракта можно по п. 31, 38, 39 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе.

Читайте также:  Можно ли обязать ДГИ провести перерегистрацию учетного дела
Пункт статьи 93 44-ФЗКак заключить контракт
Пункт 31Покупка недвижимости в государственную или муниципальную собственность. Эта сделка подписывается на основании решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.
Пункт 38Приобретение стандартного жилья у застройщика, который заключил договор об освоении территории в рамках с градостроительного законодательства. Жилье, которое покупаете, должно соответствовать условиям экономкласса. Условия отмены утверждены приказом Минстроя № 800/пр от 14.11.2016. Застройщик ранее выиграл аукцион и сделки с ним, как с едпоставщиком, заключается на основании договора по итогам этих торгов. Поэтому:

  1. Определитесь с местоположением жилья.
  2. Просмотрите и проанализируйте сведения о торгах, которые проводились для получения прав на такое жилье. Найдете их на сайтах уполномоченных органов.
  3. Ознакомьтесь с договором, который подписан по итогам аукциона.
  4. Сверьте его с положениями ст. 46.5 Градостроительного кодекса.
Пункт 39Приобретение стандартного жилья у лица, которое заключил договор безвозмездного пользования земельным участком, договор аренды земельного участка в рамках Федерального закона № 161-ФЗ от 24.07.2008 о содействии развитию жилищного строительства. Требования к жилью такие как и в предыдущем пункте. Оно должно быть экономкласса.

Формируем начальную цену контракта

В ч. 6 ст. 22 44-ФЗ указано, что для определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) приоритетным является метод сопоставимых рыночных цен. Для анализа рынка нужно брать исходные данные действующие рыночные цены за квадратный метр, которые получены из общедоступных источников, а не нормативы в регионах. В ч. 21.1 ст. 22 44-ФЗ указано, что особенности формирования цены контракта с единственным поставщиком при приобретении жилых помещений установлены Федеральным законом 161-ФЗ от 24.07.2008 о содействии развитию жилищного строительства.

Описываем недвижимость

Специальных норм для составления технического задания для закупок недвижимости нет. Поэтому ориентируйтесь на общие правила описания объекта закупки по ст. 33 44-ФЗ. Рекомендуем описать характеристики:

  • требования к жилью;
  • общая площадь недвижимости;
  • количество жилых комнат;
  • инженерная инфраструктура;
  • отделка;
  • наличие приборов учета.

Вот пример технического задания на закупку недвижимости из ЕИС с изменениями от 01.07.2019.

Предъявляем требования к участникам

Правила продажи квартиры от собственника для администрации для детей сирот в рамках госзакупок прописываются в документации. К участникам предъявляются обычные требования по ст. 31 44-ФЗ. Главный вопрос: нужно ли требовать выписку из единого государственного реестра недвижимого имущества (ЕГРН) от собственника в составе заявки. С одной стороны, ч. 3 ст. 27 44-ФЗ разрешает участвовать в закупке по доверенности. Но практика антимонопольной службы говорит об обратном. ФАС утверждает, что участвовать в закупках недвижимости могут только собственники, и требование заказчика предоставить выписку из ЕГРН считает правомерным. Это подтверждается решениями ФАС.

Арбитражный суд Дальневосточного округа в решении по делу № Ф03-5066/2018 от 10.12.2018 указал, что свидетельство ЕГРН на недвижимость не всегда является обязательным условием. Регистрация права собственности может проходить совместно с государственной регистрацией перехода прав или же одновременно с регистрацией сделки по недвижимому объекту.

Рекомендуем требовать от участников, чтобы они владели недвижимостью на праве собственности или другом законном основании в рамках ст. 288 ГК. Чтобы подтвердить это право, в составе заявки им нужно приложить копию свидетельства о регистрации права собственности или выписку из ЕГРН в рамках ст. 131 ГК и федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 о государственной регистрации недвижимости.

Выбираем поставщика

Оценка и рассмотрение заявок проходит в обычном режиме. Проверяются конкретные показатели квартир, которые предлагаются к поставке. Закупочная комиссия обязана проверить, что участник предлагает жилье:

  • в отношении которого нет обременений и долгов;
  • перепланировка и другие изменения сделаны по закону;
  • в хорошем состоянии, благоустроенное;
  • жилищная инфраструктура и коммуникации в порядке.

Если участник не предоставил сведения или они являются недостоверными или несоответствующими требованиям документации, его не допустят до торгов.

Заключение контракта

После публикации протокола о подведении итогов закупки заказчик готовит и отправляет проект контракта поставщику в течение 5 дней. Исполнитель рассматривает проект и если есть доработки направляет протокол разногласий в течение 5 дней с даты размещения заказчиком проекта контракта. Заказчик согласовывает документацию, правит, корректирует и публикует подписанный проект в течение 3 дней. Продавец подписывает доработанный документ. После чего покупатель в течение 3 дней визирует его со своей стороны. В аукционе и конкурсе контракт заключается не ранее чем через 10 дней после публикации протокола о подведении результатов закупки. При проведении запроса котировок или запроса предложений в электронной форме этот срок составляет 7 дней. Это зафиксировано в ч. 9 ст. 83.2, ч. 1 ст. 24.1 44-ФЗ.

Пример контракта из ЕИС

Принимаем квартиру

После приемки квартиры нужно подписать акт. Утвержденной или унифицированной формы у этого документа нет. Нужно отразить, что:

  1. Одна сторона передает в собственность, а другая сторона — принимает объект недвижимости.
  2. Стороны претензий не имеют.
  3. Обязательства выполнены в срок и в порядке, который закреплен в госконтракте.

Акт приема-передачи объекта — это непосредственная гарантия исполнения сторонами обязательств, прописанных в госконтракте.

Государственный контракт на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах

Первый Столичный юридический Центр

Телефоны: + 7 (985 ) 763 90 66; + 7 (495 ) 776 13 39

ГОСУДАРСТВЕННАЯ « ДОЛЕВКА»

В п. 1 ч. 9 ст. 20.1 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ « О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» стороной государственного контракта назван застройщик, который осуществляет строительство многоквартирных домов, указанных в ч. 5 ст. 20.1 Закона о реформировании ЖКХ.

Частью 7 ст. 16 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сделка признается зарегистрированной, а правовые последствия — наступившими со дня внесения записи о сделке в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Сделки с недвижимым имуществом подлежат госрегистрации в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством ( ст. 164 ГК РФ).

Рассмотрим критерии, при которых госконтракт подлежит госрегистрации.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о долевом участии этот Закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и ( или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Договор участия в долевом строительстве заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации ( ч. ч. 3 и 4 ст. 4 Закона о долевом участии).

Данная норма корреспондирует с ч. 3 ст. 433 ГК РФ, предусматривающей, что договор, подлежащий государственной регистрации, признается заключенным с момента его регистрации, если иное не оговорено Законом.

Договор участия в долевом строительстве должен содержать: определение подлежащего передаче объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и ( или) иного объекта недвижимости; срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства; цену договора, сроки и порядок оплаты; гарантийный срок на объект долевого строительства. При отсутствии в договоре перечисленных условий он считается незаключенным ( ч. 5 ст. 4 Закона о долевом участии).

Однако необходимо помнить, что в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2005 года, утвержденном Постановлениями Президиума ВС РФ от 4, 11 и 18 мая 2005 г., указано, что исходя из п. 2 ст. 27 Закона о долевом участии, вступившего в силу с 01.04.2005, его действие распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства ( создания) многоквартирных домов и ( или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство которых получены после вступления в силу Закона о долевом участии. Поскольку иное не закреплено Законом о долевом участии, в случае если разрешения на строительство многоквартирных домов и ( или) иных объектов недвижимости получены до вступления его в силу, действие Закона о долевом участии не распространяется на отношения, обусловленные привлечением денежных средств граждан для долевого строительства названных объектов недвижимости.

В связи с принятием Закона о долевом участии возникла необходимость госрегистрации договоров участия в долевом строительстве, если разрешения на строительство многоквартирных домов и ( или) иных объектов недвижимости получены после 01.04.2005. В то же время в силу ч. 14 ст. 20.1 Закона о реформировании ЖКХ государственная регистрация государственного контракта не требуется.

Позиция судов

В Постановлении ФАС ПО от 13.05.2008 N А65-14109/2007 заявлено, что правоотношения по долевому участию в строительстве любых объектов недвижимости подпадают под действие Закона о долевом участии, а п. 3 ст. 1 Закона о долевом участии выводит из-под действия этого Закона только отношения юридических лиц и ( или) индивидуальных предпринимателей, связанные с инвестиционной деятельностью по строительству ( созданию) объектов недвижимости ( в том числе многоквартирных домов), не основанные на договоре участия в долевом строительстве.

Кассационная инстанция заключила в Постановлении, что, оценивая договор о долевом участии в капитальном строительстве от 29.03.2005, суды квалифицировали его в качестве договора о совместной деятельности ( простого товарищества), подчиненного правилам главы 55 ГК РФ, а также Закону РСФСР от 26.06.91 N 1488-1 « Об инвестиционной деятельности в РСФСР» и Закону РФ от 25.02.99 N 39-ФЗ „Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений“.

Исходя из п. 5.1 договора, устанавливающего право долевой собственности участников договора на объект как результат совместной деятельности, а также ст. 1042 ГК РФ, предполагающей равенство произведенных вкладов сторон, суды пришли к выводу, что имущество по результатам совместной деятельности должно было принадлежать сторонам в равных долях. Поскольку стороны взаимодействовали в рамках договора долевого участия в строительстве, заключенный ими договор в полной мере подчинен правилам Закона о долевом участии.

Как найти ответ

При решении вопроса о необходимости государственной регистрации государственного контракта обязательно следует выяснять, основан ли заключаемый госконтракт на договоре участия в долевом строительстве и распространяется ли действие Закона о долевом участии на отношения заключающих его сторон.

В ч. 2 ст. 3 Закона о долевом участии сказано, что право на привлечение денежных средств граждан для строительства ( создания) многоквартирного дома с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся ( создаваемом) многоквартирном доме, имеют отвечающие требованиям Закона о долевом участии застройщики на основании договора участия в долевом строительстве.

Кто такой застройщик?

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о долевом участии для целей данного Закона под застройщиком следует понимать юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Законом о долевом участии для строительства ( создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и ( или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

Исходя из п. 1 ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик — создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить оговоренную цену.

Часть 1 ст. 4 Закона о долевом участии указывает, что по договору участия в долевом строительстве одна сторона ( застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и ( или) с привлечением других лиц построить ( создать) многоквартирный дом и ( или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона ( участник долевого строительства) обязуется уплатить прописанную в договоре цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и ( или) иного объекта недвижимости.

Возникли ли отношения, регулируемые Законом о долевом участии, применительно к строящемуся многоквартирному дому до заключения госконтракта на приобретение квартир в данном жилом доме?

По Закону о госрегистрации прав договоры участия в долевом строительстве подлежат государственной регистрации. Информация из ЕГРП, как следует из ст. 7 Закона о госрегистрации прав, носит открытый характер. Таким образом, лицо, желающее узнать, заключены ли договоры участия в долевом строительстве в отношении объектов в строящемся многоквартирном доме, может получить данную информацию из ЕГРП в виде выписки установленной формы.

При заключении госконтракта нужно выяснить, возникли ли у застройщика, который осуществляет строительство многоквартирного дома, отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и ( или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве.

В случае осуществления застройщиком такого строительства многоквартирного дома с привлечением денежных средств граждан и ( или) юридических лиц, если разрешения на строительство многоквартирных домов и ( или) иных объектов недвижимости получены после 01.04.2005, госконтракт на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах подлежит обязательной госрегистрации в Федеральной регистрационной службе ( ее территориальных органах).

Если застройщик осуществляет строительство многоквартирного дома с привлечением денежных средств единственного заказчика, то государственный контракт, заключаемый с таким застройщиком, государственной регистрации в Федеральной регистрационной службе ( ее территориальных органах) не подлежит.

Автор: Булгакова О.

Источник:»ЭЖ-Юрист», 2009, N 43

При размещении активная ссылка на источник и указание автора обязательны.

По вопросам сопровождения сделок с покупкой квартиры в новостройке, признание права собственности, взыскании денежных средств с застройщика и другим вопросам рекомендуем записаться на прием к адвокатам по телефонам:

+ 7 (985 ) 763 90 66;

+ 7 (495 ) 776 13 39,

+ 7 (985 ) 776 13 39 или по e-mail: 6494149@bk.ru

Запись к адвокату на прием осуществляется по указанным выше телефонам. Внимание! Консультация платная.

Договор участия в долевом строительстве, договор строительного подряда, договор подряда, Договор долевого участия, Государственная регистрация, Застройщик, Право собственности, признание права собственности, Регистрация договора, регистрация права собственности, Срок передачи застройщиком объекта, Сроки, Условия договора, Участник долевого строительства

Муниципальный контракт на приобретение квартир в муниципальную собственность

Муниципальный контракт № _____

г. Сорочинск «_____» __________ 2010 г.

Администрация города Сорочинска Оренбургской области, в лице и. о.главы администрации , действующего на основании распоряжения именуемый в дальнейшем «Муниципальный заказчик», с одной стороны, и _______________________________, именуемый в дальнейшем “Владелец”, (действующий от своего имени либо на основании ________________________,) с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», с соблюдением требований Федерального закона от 21.07.05г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в действующей редакции), заключили настоящий Муниципальный контракт о нижеследующем:

1. Предмет Муниципального контракта

1.1. Предметом настоящего муниципального контракта является приобретение «Муниципальным заказчиком» у «Владельца» в собственность квартир в многоквартирных домах в городе Сорочинске.

Технические характеристики приобретаемых квартир указаны в приложении № 1 к настоящему муниципальному контракту.

«Владелец» гарантирует соответствие технических характеристик квартир представляемых по приложению № 1.

1.2. Качество Квартир:

Квартиры должны иметь чистовую отделку включающую в себя:

– потолки (кроме кухни): водоэмульсионная краска;

– потолки на кухне: клеевая окраска;

– стены (кроме кухни) оклеены обоями;

– стены на кухне и в санузлах (ванная комната, туалет) водоэмульсионная окраска;

– полы в комнатах и на кухне: по проекту;

– полы в санузле (ванная комната, туалет): керамическая плитка;

– отделка плинтусом и наличником;

– наличие подоконных досок;

– заполнение дверных проемов деревянными блоками;

– остекленная лоджия: по проекту;

– наличие унитаза, ванны, мойки, газовой или электрической плиты (на кухне).

Дом подключен к тепловым или газовым системам отопления, обеспечен подачей электричества и тепла на всю площадь жилого помещения по постоянной схеме подключения с приборами учета, обеспечен системой водоснабжения и центрального водоотведения с приборами учета.

1.3. Квартиры должны иметь надлежащее санитарное и техническое состояние, позволяющее нормальную эксплуатацию, быть свободными и подготовленными к заселению.

1.4. «Владелец» гарантирует, что квартиры соответствуют требованиям настоящего Муниципального контракта, действующим строительным нормам и правилам, документы по ним оформлены надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. «Владелец» гарантирует, что на день заключения настоящего Муниципального контракта квартиры не отчуждены, не находятся под арестом (запрещением), предметом спора, или судебного разбирательства не являются, не обременены рентой, залогом, или какими – либо иными правами третьих лиц, а в отношении «Владельца» не имеется каких либо запретов или ограничений на распоряжение данными квартирами, в квартирах никто не зарегистрирован (постоянно или временно).

1.6. На момент передачи квартир «Владелец» обязуется погасить все задолженности, если таковые имеются, по налогам, коммунальным платежам, электроэнергии, газоснабжению, услугам связи.

2. Цена и порядок расчетов

2.1. Цена Муниципального контракта составляет: __________________________(___ ____________________________________________), из расчета________________ рублей) за 1 (один) квадратный метр общей площади «Квартиры» .

Цена, уплачиваемая по муниципальному контракту за 1 кв. м. общей площади приобретаемого помещения должна быть не более рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

Цена муниципального контракта является твердой и не подлежит изменению в ходе исполнения Муниципального контракта.

2.2. Сумму, указанную в пункте 2.1., «Муниципальный заказчик» оплачивает в
безналичной форме путем перечисления на расчетный счет «Владельца» в следующем порядке:

– аванс в размере 30 % (тридцати процентов) от цены Муниципального контракта.

Срок выплаты аванса 5 (пять) рабочих дней с момента подписания сторонами Муниципального контракта;

– полная оплата Муниципального контракта осуществляется в течение 10 рабочих дней после регистрации права муниципальной собственности на приобретаемые квартиры в

Сорочинском отделе Управления федеральной регистрационной службы по Оренбургской области. Стороны пришли к соглашению, что при форме расчетов определенной настоящим пунктом муниципального контракта у «Владельца» в соответствии с параграфом 3 главы 23 Гражданского кодекса РФ не возникает право залога на передаваемые квартиры.

2.3. Оплата производится за счет средств федерального бюджета а также средств муниципального образования город Сорочинск Оренбургской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

2.4. «Владелец» предоставляет «Муниципальному заказчику» счет-фактуру в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Права и обязанности «Владельца»

3.1. «Владелец» обязан предоставить квартиры в жилом доме по адресу: Оренбургская область, город Сорочинск, улица _________(микрорайон), дом, в соответствии с проектно-сметной документацией и действующими строительными нормами и правилами, а также обеспечить соответствие состояния и комплектации причитающихся «Муниципальному заказчику» квартир, и соответствии с п. 1.2.-1.6. настоящего Муниципального контракта.

3.2. «Владелец» обязан передать квартиры «Муниципальному заказчику» по актам приема-передачи и предоставить «Муниципальному заказчику» оригиналы следующих документов:

– кадастровый паспорт на Квартиру;

– подписанный сторонами Акт приема-передачи квартир;

– свидетельства о праве собственности на квартиры.

3.3. «Владелец» несет риск случайной гибели и повреждения (квартир), а также ответственность за сохранность до их приемки «Муниципальным заказчиком».

4. Права и обязанности «Муниципального заказчика»

4.1. «Муниципальный заказчик» обязан исполнить обязательства по своевременной оплате стоимости приобретаемых квартир по настоящему муниципальному контракту.

4.2. «Муниципальный заказчик» обязан через своего уполномоченного представителя, в срок, указанный в уведомлении «Владельца», принять квартиры по акту приема-передачи.

4.3. Подписать и принять Документы, необходимые для оформления права собственности на квартиры, в случае невозможности по уважительным причинам принять Документы, «Муниципальный заказчик» обязан письменно сообщить об этом «Владельцу».

4.4. Оформить (зарегистрировать) право собственности муниципального образования город Сорочинск Оренбургской области на переданные квартиры в Сорочинском отделе Управления федеральной регистрационной службы по Оренбургской области.

5. Порядок передачи квартир «Владельцем»

5.1. «Владелец» обязан передать «Муниципальному заказчику» по акту приема-передачи квартиры в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента подписания сторонами настоящего муниципального контракта.

5.2. При подписании Акта приема-передачи «Владелец» передает «Муниципальному заказчику» квартиры, все перечисленные в пункте 3.2. Муниципального контракта документы, а также ключи от всех запирающих устройств. •’ ■

5.3. В случае обнаружения недостатков при передаче квартир «Муниципальный заказчик» предоставляет «Владельцу» их перечень в письменном виде, а «Владелец» обязуется безвозмездно, в сроки, согласованные с « Муниципальным заказчиком» устранить недостатки. После устранения недостатков между «Муниципальным заказчиком» и «Владельцем» должен быть составлен Акт об устранении недостатков, который подписывается обеими Сторонами.

6. Гарантии качества

6.1. «Владелец» передает «Муниципальному заказчику» квартиры, качество которых соответствует условиям Муниципального контракта, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов а также иным обязательным требованиям.

6.2. «Владелец» гарантирует:

– надлежащее качество используемых при строительстве «Жилого дома» (квартир) материалов, конструкций и оборудования, их соответствие проектной документации, государственным стандартам, строительным нормам и правилам и техническим условиям, обеспеченность их сертификатами соответствия, техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими их качество;

– качество выполненных работ по строительству «Жилого дома» (квартир) в соответствии с требованиями проектной документации и нормами действующего законодательства РФ;

– своевременное устранение недостатков и дефектов» выявленных при приемке квартир.

7. Расторжение и изменение Муниципального контракта

7.1. Настоящий Муниципальный контракт может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации,

7.2. Расторжение Муниципального контракта оформляется Соглашением, которое подписывается Сторонами.

7.3. Настоящий Муниципальный контракт может быть расторгнут по требованию одной из Сторон в судебном порядке и случаях существенного нарушения условий Муниципального контракта другой Стороной, когда такое нарушение влечет для первой Стороны ущерб, при котором она в значительной мере лишается того, на что рассчитывала при заключении Муниципального контракта, а также существенного изменения обстоятельств настолько, что если бы Стороны моглиэто разумно предвидеть, то Муниципальный контракт между ними вообще не был бы заключен или был бы заключен на условиях, значительно отличающихся от условий настоящего Муниципального контракта.

7.4. В случае расторжения настоящего Муниципального контракта по любым основаниям «Владелец» обязан в течение 30 дней с даты расторжения настоящего Муниципального контракта перечислить на счет «Муниципального Заказчика» полученные в результате исполнения Муниципального контракта денежные средства.

7.5. Изменения в настоящий Муниципальный контракт могут быть внесены по соглашению Сторон с обязательным составлением Дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Муниципального контракта.

8. Ответственность сторон

8.1. «Стороны» несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством РФ.

8.2. Выплата неустойки и возмещение убытков не освобождает Сторону, нарушившую условия Муниципального контракта от исполнения своих обязательств в натуре.

9. Срок действия Муниципального контракта

9.1. Настоящий Муниципальный контракт подлежит государственной регистрации в Сорочинском отделе Управления федеральной регистрационной службы по Оренбургской области, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 01.01.01 года № l22-Ф3 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и считается заключенным с момента такой регистрации.

9.2. Настоящий муниципальный контракт действует до полного исполнения сторонами обязательств по нему.

9.3. Обязательства «Муниципального заказчика» считаются исполненными с момента уплаты в полном объеме денежных средств, в соответствии с Муниципальным контрактом, подписания акта приемки-передачи квартир.

10. Государственная регистрация права собственности на квартиры

10.1. Право собственности «Муниципального заказчика» на квартиры подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 01.01.01 года № l22-Ф3 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

10.2. «Муниципальный заказчик» в течение одного месяца с момента, передачи ему квартир по акту приема-передачи обязуется зарегистрировать право собственности на квартиры в Сорочинском отделе Управления федеральной регистрационной службы по Оренбургской области.

10.3. У «Муниципального заказчика» при возникновении права собственности на квартиры одновременно возникает доля в праве собственности на общее имущество в «Жилом доме», которая не может быть отчуждена или передана отдельно от права собственности на «Квартиру». Государственная регистрация возникновения права собственности на объект долевого строительства одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

11. Рассмотрение споров

11.1. Споры и разногласия, возникшие при исполнении и толковании условий настоящего Муниципального контракта подлежат урегулированию путем переговоров и (или) в претензионном порядке. Претензия заинтересованной «Стороны» должна быть рассмотрена другой «Стороной» в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента ее получения,

11.2. В случае полного или частичного отказа в удовлетворении заявленной претензии, либо неполучении ответа на нее, спор подлежит урегулированию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

12. Освобождение от ответственности. Форс-мажор

12.1. «Стороны» по настоящему Муниципальному контракту освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Муниципальному контракту, если оно явилось следствием форс-мажорных обстоятельств (определение дано ниже). При этом срок выполнения обязательств отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства или последствия, вызванные этими обстоятельствами, “Форс-мажор” означает:

– любой указ, распоряжение или письменная директива любого государственного органа – любой мятеж, бунт, общественные беспорядки или военные действия в государственном масштабе;

– пожары, наводнения или другие стихийные и природные бедствия; или

– любые аналогичные события, выходящие за рамки разумного контроля «Сторон» или «Стороны». Наличие указанных обстоятельств должно подтверждаться документами, выданными соответствующим уполномоченным органом.

12.2. Если форс-мажорные обстоятельства длятся более 6 (шести) месяцев, «Стороны» имеют право расторгнуть «Муниципальный контракт» до истечения срока его действия.

13. Заключительные положения

13.1. Любая информация о финансовом положении «Сторон» и условиях договоров с третьими лицами, участвующими в строительстве «Жилого дома» (квартир) будет считаться конфиденциальной и не подлежащей разглашению. Иные условия конфиденциальности могут быть установлены по требованию любой из «Сторон».

13.2. Все изменения и дополнения к настоящему Муниципальному контракту оформляются сторонами в письменном виде и являются его неотъемлемой частью.

13.3. Все уведомления по настоящему Муниципальному контракту, производятся «Сторонами» в письменном виде путем направления писем, телеграмм либо факсимильных сообщений по адресам, указанным в разделе 14 настоящего Муниципального контракта.

13.4. Каждая «Сторона» настоящего Муниципального контракта обязуется не принимать несогласованных решений и действий, прямо или косвенно затрагивающих интересы другой «Стороны».

13.5. В случае изменения юридического адреса, расчетного счета или обслуживающего банка «Стороны» обязаны в течение 10 (десяти) дней уведомить об этом друг друга.

13.6. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Муниципальным контрактом, «Стороны» руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

13.7. Настоящий Муниципальный контракт составлен в 3-х (трех) подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из «Сторон» настоящего Муниципального контракта и третий экземпляр в Сорочинский отдел Управления федеральной регистрационной службы по Оренбургской области.

14. Адреса и банковские реквизиты «Сторон»:

«Муниципальный заказчик»: «Владелец»:

Администрация города Сорочинска

Юридический адрес: Оренбургская область,

ОКОПФ 72-Бюджетные учреждения

УФК по Оренбургской области (ОФК 10 Финансовый

отдел Администрации г. Сорочинска

р/сч. ГРКЦ ГУ Банка России

по Оренбургской области, г. Оренбург

, л. сч.002.01.066.0 Гос. кап.

вложения на безвозмездной основе (Переселение из

Администрация Выгоничского района

Открытый аукцион в электронной форме на приобретение жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения

Администрация Выгоничского района Брянской области на основании постановления Правительства Брянской области от 22 апреля 2013г. «Об утверждение Порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществления отдельных государственных полномочий Брянской области на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений» объявляет о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения.

Наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика: администрация Выгоничского района Брянской области, 243361, п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области, телефон/факс 8(48341)2-18-82/8(48341)2-14-52, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Источник финансирования: областной бюджет

Предмет муниципального контракта: «приобретение жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения»

Требования к качеству: в соответствии с проектом муниципального контракта и техническим заданием.

Место, условия поставки товаров: фактический адрес жилого помещения – на территории Выгоничского муниципального района Брянской области.

Условия поставки: в соответствии с проектом муниципального контракта и техническим заданием.

Количество поставляемого товара: 1 квартира, общей площадью не менее 33м2

Сроки поставки товара: начало поставки жилого помещения – с момента заключения муниципального контракта. Срок окончания – передача жилого помещения для регистрации в муниципальную собственность в срок до 30 дней со дня заключения муниципального контракта.

Открытый аукцион в электронной форме будет проводиться на электронной площадке в сети Интернет по адресу: www.roseltorg.ru

Срок и условия оплаты товаров: оплата за жилое помещение производится после подписания акта приемки – передачи с отсрочкой платежа 10 раб. дней.

Начальная (максимальная) цена контракта: 886 050,00 (восемьсот восемьдесят шесть тысяч пятьдесят) рублей, 00 коп.

Преимущества, предоставляемые осуществляющим выполнение работ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов (при подаче заявки на проведение торгов): не предоставляются

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: «18» июня 2013года до 10-00 час.

Дата окончания рассмотрения заявок: «21» июня 2013 года

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме : «24» июня 2013 года

Обеспечения заявки: 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта – 4 430,25 руб.

Обеспечение исполнения контракта: не предусмотрено

Порядок формирования цены контракта: Нач. (максимальная) цена контракта определена на основании лимитов, выделенных из регионального бюджета на одно жилое помещение, а также на основании Постановления администрации Выгоничского района от 28.03.2013 года № 297 «Об утверждении норматива стоимости 1м2 общей площади жилья на территории Выгоничского муниципального района на 2 квартал 2013 года».

Средняя рыночная стоимость 1м2 общей площади жилья по Выгоничскому району для расчета стоимости жилых помещений, приобретаемых для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, определяется в размере средней рыночной стоимости 1м2 общей площади жилья по Брянской области, определяемой Министерством регионального развития РФ и составляет 26 850,00 рублей.

Таким образом, если приобретаемое жилое помещение не должно быть не менее 33м2, то начальная (максимальная) цена контракта составляет 33м2*26 850,00руб. = 886 050,00 руб.

Цена муниципального контракта сформирована с учетом всех налогов, сборов, пошлин и обязательных платежей, связанных с выполнением контракта.

Сведения о контактном лице заказчика, ответственном за размещение заказа: Куриленко Ирина Сергеевна, телефон/факс 8(48341)2-18-82/ 8(48341)2-14-52, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , Бугаева Светлана Николаевна, тел. 8(48341)2-12-34.

Приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для обеспечения жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений

Контракт №3507600024018000065 на ЕИС

Закупка №0848600007418000114 на ЕИС

Сумма контракта:

Разница между суммой контракта и НМЦ:

Аванс

СТАТУС

ЧТО ЗАКУПИЛИ

КОГДА

ПозицияКол.Ед. измЦенаСуммаДоля
1. приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений33,3М241 274,77 ₽1 374 450,00 ₽100,00 %
В закупочной документации не найдены недействующие или несуществующие стандарты и нормы
Продавец
ООО «Правовой Центр Недвижимости» ИНН 5076008249, КПП 507601001 Вероятные контактные данные: 1111-111-11-11, pcnsp@mail.ru

Протокол подведения итогов

Наименование участникаЦеновое предложениеИННКППВероятные контактные данные
1ООО «Правовой Центр Недвижимости»50760082495076010011111-111-11-11, 7-49667-31311, 8-495-1234567 , pcnsp@mail.ru
Когда
опубликованоПодать заявку до44-ФЗ – №084860000742000000514.02.2020 09:32 МСК28.02.2020 10:00 МСК 44-ФЗ – №08486000074200000023 154 700,00 ₽0,00 %–10.02.2020 17:16 МСК25.02.2020 10:00 МСК 44-ФЗ – №08486000074200000011 387 386,00 ₽0,00 %100,00 %10.02.2020 10:27 МСК25.02.2020 10:00 МСК

Посмотреть все закупки заказчика

Карточка будет добавлена в Избранное

В случае публикации текущей закупки, она заменит отслеживаемую будущую, Вы получите уведомление

Понравилась закупка? Оцените свои возможности, примите решение об участии, подготовьте необходимые документы

Вы подали заявку на участие в аукционе?

Допущены к торгам?

Организатор торгов отклонил Вашу заявку и Вы не согласны с данным решением?

Аукцион! Выигрывает тот, кто предлагает наиболее выгодные условия и цену.

Ожидайте результатов аукциона, отслеживайте соблюдение сроков:

Вы победитель? Поздравляем! Предоставьте Заказчику обеспечение исполнения контракта и подпишите контракт

Строго соблюдайте сроки. Соотношение рабочих и выходных дней не принципиально:

Соотношение рабочих и выходных дней принципиально:

Преимущества для Субъектов Малого Предпринимательства и Социально Ориентированных Некоммерческих организаций:

  • Сумма обеспечения – до 2% от стоимости контракта.
  • Оплата закупки – не более 15 дней с момента подписания документа о приемке.

Возможно увеличение цены контракта до 15%, но не более начальной цены в случаях:

  • Если продавец – организация инвалидов
  • Если продавец – предприятие уголовно-исполнительной системы
  • Товарам/работам/услугам, произведенным на территории государств – членов Евразийского экономического союза

В данной закупке могут принималь участие только организации – субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

Установлен запрет на продажу товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

В отношении участников закупки установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства

Участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Читайте также:  Неявка в суд ответчика в связи с неполучением повестки
Ссылка на основную публикацию