Кто должен делать дорогу

Кто должен делать дорогу к участку?

Эксперты нашей компании подробно расскажут, кто должен делать дорогу к участку, и как решить проблему отсутствия подъездных путей в соответствии с законодательством. Организуются подобные дороги еще на стадии формирования территории. Эта обязанность возлагается на местную администрацию либо лицо, проводящее разделение или объединение земель. Однако далеко не всегда имеется свободный доступ к наделу. И такую задачу нужно решать в срочном порядке, составив обращения в уполномоченные органы.

Зачастую дорога к участку пролегает через болотистую местность, которой требуется отсыпка и облагораживание в соответствии с установленными нормативами. Либо на пути к владениям образовался овраг или иные препятствия. Также создание подъездов необходимо из-за неправильно проведенных межевых работ. Регистрирующие органы, как правило, приостанавливают оформление территории, если обнаружены подобные нарушения. Но иногда приходится самостоятельно решать вопрос организации дороги к собственной земле.

Куда обращаться?

  • Дорожная деятельность в границах населенных пунктов или за ними, производится администрацией поселения, муниципального района или округа.
  • Чтобы узнать, кто должен делать дорогу к участку, необходимо изучить документы на землю, проверив, к какому муниципальному образованию он относится.
  • По общему правилу за обустройством путей надо обращаться в местный муниципалитет. При этом Вы обязательно столкнетесь с очередностью выполнения строительных дорожных работ.
  • Кроме того, власти могут отказать из-за недостаточного финансирования или будут оттягивать создание подъезда, ссылаясь на нехватку средств в бюджете. В этом случае получение желаемой дороги затягивается на долгие годы.
  • Если Вы оказались в подобной ситуации, можно провести работы за счет собственных средств. Для этого потребуется разрешение, согласованный проект и технические условия.
  • Непосредственно за укладкой полотна надо обращаться в лицензированную компанию.
  • Самостоятельно проводить строительство придется, если участок был оформлен ненадлежащим образом, либо он не числится в государственном кадастре недвижимости.

Оформление дороги через суд – от 80000 рублей.

Созданию дороги (новый з/у в населённом пункте) – от 70000 рублей.

Оформление дороги в заявительно-претензионном порядке – от 40000 рублей.

Когда собственник сам должен делать дорогу к участку?

Чтобы понять, кто должен делать дорогу к участку, придется либо обращаться к специалистам нашей компании, либо самостоятельно изучать сложившуюся ситуацию. Проверьте наличие кадастрового номера (он отображается на общей карте) посмотрите межевое дело на предмет ошибок, из-за которых дорожное полотно не проложено. Если таковые обнаружены, их придется устранять, или самостоятельно заниматься строительством подъезда.

При нехватке финансирования со стороны муниципалитета, можно обратиться в суд, который обяжет администрацию уложить полотно. Однако гораздо быстрее будет договориться с остальными собственниками, которые испытывают неудобства из-за отсутствия дороги. Самостоятельно заниматься организацией путей придется, если при разделении одного участка допущены ошибки. Подробности узнавайте у экспертов нашей компании. Мы же найдем пути решения этой проблемы.

Обеспечим проезд на Ваш земельный участок

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.

Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.

Решения сложных вопросов

Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!

Представительство в регионах

Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

Кто должен ремонтировать в деревне дорогу?

Проблема с российскими дорогами имеет глобальный характер. Быть может, следует уже принять участие в уведомлении владельцев дорог о действительном их состоянии?

Вероятнее всего, у самого владельца просто отсутствует информация о действительном состоянии дорожной полосы, поэтому он и не задается вопросом ее ремонта.

В то же время, на законодательном уровне установлен объем штрафа, равный для юрлиц 300000 рублям (величина устанавливается статьей 12.34 КоАП Российской Федерации).

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Кто должен ремонтировать дороги в деревне

Подпункт 5 пункта 1 статьи 14 ФЗ от 06 октября 2003 года под №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к структуре вопросов местного формата поселения относит деятельность в дорожной сфере, затрагивающую автодороги местного значения в пределах поселений, а также выполнение ряда других полномочий, связанных с эксплуатацией автодорог и проведением дорожной деятельности, основываясь на законодательстве РФ.

С учетом пунктов 1 и 6 статьи 13 ФЗ от 08 ноября 2007 г. под №257-ФЗ «Об автодорогах и о дорожной деятельности в РФ, а также о внесении ряда изменений в отдельные акты законодательства РФ», к полномочиям, закрепленным за ОМС в сфере эксплуатации автодорог и выполнения дорожной деятельности, можно отнести:

  • проведение контроля за сохранностью автодорог местного значения;
  • принятие иных мер в дорожной сфере, затрагивающей автодороги местного формата.

Как купить дом в Подмосковье недорого в деревне для пмж без посредников?

Как купить землю в деревне у администрации сельского поселения, читайте тут.

С учетом указанных законодательных норм, местной администрацией должны приниматься меры для поддержания дорог в пределах населенного пункта в том состоянии, которое можно считать пригодным для эксплуатации, то есть выполнять ремонтные работы, а также уборку снежных осадков.

Для обеспечения защиты собственных прав, можно подать обращение в прокуратуру или заявление в суд, с обозначением требований о том, чтобы бездействие ОМС в указанной сфере было признано незаконным.

Если вы приняли решение обратиться в прокуратуру, нужно ставить акцент на том, что при указанном невыполнении закрепленных обязанностей по надлежащему содержании дорог для поддержания их нормального состояния, возникла действительная угроза для граждан (их жизни, их здоровью, а также имущественным интересам).

Таким образом, возникает угроза несвоевременного прибытия медицинских бригад для возможности оказания неотложной медицинской помощи, нарядов полиции для пресечения незаконных действий, а также для проезда пожарных, при наличии возгораний.

Если у вас есть желание приняться за благоустройство дачной, деревенской или поселковой дороги, для начала стоит пойти в местную администрацию, для заказа генерального плана участка, в отношении которого у вас возникла заинтересованность.

Это нужно для тех целей, чтобы:

  • Разузнать информацию об ответственных владельцах дорожного участка, интересующего вас;
  • Узнать место прохождения дорожной полосы, параметров ее ширины;
  • Уточнить принадлежность дороги к определенному классу.

После того как вы обзавелись генпланом (если вам не предоставили его на протяжении 30 суток от даты направления обращения в администрацию, смело составляйте жалобу и направляйте в прокуратуру), то нужно направить владельцу дороги заявление, в котором должна быть расписана необходимость выполнения ремонтных работ на определенном дорожном участке.

Если по истечении одного месяца от даты принятия заявки, администрацией не предприняты ровным счетом никакие действия, направленные на проведение ремонтных работ, то:

  • Направляйте заявление в прокуратуру. Последней, по результатам проведения проверочных действий, будет составлено предписание владельцу дороги, с целью указания ему на необходимость устранения несоответствующих нормам моментов в содержании и проведении ремонта дорожного полотна;
  • Вызовите на место сотрудника ГИБДД, который сможет осмотреть дорожный участок, составить соответствующий акт, а также административный протокол за нарушение в содержании дорожного покрытия.
Читайте также:  Представление земли многодетным семьям

Состояние, в котором должны пребывать все дороги, предполагает строгое соответствие:

  • ГОСТу Р (50597-93) Автодороги и улицы. Требования к состоянию эксплуатации, с условиями, допустимыми для обеспечения уровня безопасности движения транспорта на дороге;
  • ГОСТу Р (52766-2007) Автодороги общего использования. Элементы в обустройстве. Требования общего значения;
  • ГОСТу Р (52398-2005) Классификация автодорог. Список основных параметров и требований;
  • СНиПу (2.07.01-89) О градостроительстве. Проведение планировки и застройки поселений сельского и городского значения;
  • СНиПу (2.05.02-85) Автодороги. ВСН (24-88) Технические правила по ремонту и содержанию автодорог.

Период проведения ремонтных работ, согласно ГОСТу Р (50597-93), соответствует 10 дням.

Статья 12.34 КоАП РФ говорит о том, что при несоблюдении требований в обеспечении безопасности движения на дороге, в ремонте и содержании автодорог и других сооружений или бездействие в своевременности устранения преград, возникших на дорожной полосе, действия, приведшие к запрету и ограничению движения по дороге или на определенных ее участках, когда использование этих участков создает угрозу безопасности движения на дороге, приводит к наложению административного штрафа на всех должностных лиц, которые отвечают за состояние автодорог, ЖД переездов и иных дорожных сооружений, в объеме от 2000 до 3000 рублей, в отношении юрлиц – до 300000 рублей.

Образец заявления на ремонт дороги в деревне

Главное то, что учитывая технологии современности, в частности, интернет, многие заявления теперь можно составлять и отправлять, не выходя за пределы своего жилья, но давайте разложим все по пунктам.

На какие дорожные дефекты можно пожаловаться? Учитывая позицию ГОСТа (50597-93), а именно п. 3.1.2., дорожное полотно должно иметь предельно допустимый уровень повреждений (ямы, выбоины или просадки), которые по параметрам не должны быть больше ширины 60 см., длины 15 см., или же глубины 5 см.

Дороги предполагают отнесение их к определенной классификации. Все повреждения, возникшие на магистралях скоростного направления, должны устраняться в срок до 5 дней, а если брать местные дороги – на протяжении 10 дней.

Образец заявления на ремонт дороги в деревне можно скачать здесь.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Проблемы строительства загородных дорог, или война за накатанный путь к любимому дому

Раз уж тему строительства дорог относят к одной из двух злополучных российских проблем, то и внимания она заслуживает более чем пристального. Особенно с этим будут согласны жители российской глубинки и обитатели многочисленных дачных поселков. Порою самым животрепещущим вопросом для них бывает следующий: кто должен строить дороги в их родном населенном пункте?

Развернутый ответ на него можно получить, обратившись к пункту 5 главе 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В нем ясно изложено, что строительство дорог общего пользования (также это касается остановок и других инженерных сооружений) в пределах населенного пункта – это прерогатива местной администрации. Причем выполняться она должна за счет средств местного бюджета. Совсем другое дело, если органы местного самоуправления всеми силами стараются отсрочить незабываемый момент, олицетворяющий завершение строительства. В таких случаях вполне можно получить судебное решение, превращающее рассказы о нехватке бюджетных средств в наивное оправдание. Но иногда для этого приходится хорошо постараться.

И вопрос о том, кто должен строить дороги в сельском поселении (не в СНТ или ДНП) – не вопрос: конечно же, администрация. Тут другой вопрос – сроки. В какие сроки и какие дороги должны быть построены администрацией сельского поселения.

Что делать для того, чтобы администрация вас услышала

Для того чтобы главы местных поселений не остались в стороне от вашей проблемы, связанной со строительством дороги общего пользования, помните: никогда не тратьте время на переписку с такими людьми. Получив первое уведомление о невозможности решить вопрос «по-хорошему», обращайтесь к служителям фемиды. Вот, что думает о решении этой проблемы наша форумчанка, обладающая приличным опытом в решении подобных вопросов.

Я бы вообще послала их отписку в прокуратуру с жалобой. С ними переписываться – это терять время. Если будете все же писать им, то, конечно, на имя главы. Посылать обязательно заказным письмом с уведомлением. Чтобы быстрее получить новую отписку, можно продублировать мылом.

Итак, вот что мы имеем. Если на плане населенного пункта нанесены дороги, съезды и им подобные сооружения (например, мосты), то все они должны строиться, а также обслуживаться средствами и стараниями местной администрации. Конечно, никто не спорит с тем, что старания эти всегда очень сильно растянуты во времени.

Все вышесказанное в полной мере относится к дорогам, обеспечивающим непосредственный подъезд к участку. Их еще называют съездами с дорог общего пользования.

Если нет, то вот мнение, заслуживающее внимания.

Когда администрация выделяла вам участки, она должна была заложить в проекте, где должны быть дороги. Надо с администрации «трясти», где должны быть дороги.

На данном этапе, в принципе, проблем возникнуть не должно. Тем более, что земельный участок с капитальными постройками или правом на их возведение должен быть обеспечен проездом к нему. Это сказано в статье 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

И это как раз тот случай, когда администрация с большой долей вероятности пойдет жителям навстречу. Если нет, то возможность обращения в прокуратуру еще никто не отменял.

Для тех, кто желает построить дорогу своими силами

Некоторые жители небольших поселков, которым надоело обивать пороги администрации, решаются на строительство дороги общего пользования своими силами. Практически всегда подобный шаг является экономически неоправданным.

Построить дорогу с соблюдением всех норм и правил – очень дорогое удовольствие. А за самострой могут и к ответственности привлечь.

И впрямь, ну подумайте сами, ведь с чего начинается строительство? С разработки проекта, с создания проектно-сметной документации – с дальнейшим согласованием всех документов в государственных инстанциях различного уровня. И это всего лишь перечень «бумажных» работ, предшествующих трудоемкому строительству. А что вас может ожидать после окончания всех этих хлопот? Не всегда это может оказаться чем-то хорошим. Например, ответственность за любой несчастный случай, произошедший на этой дороге, может запросто лечь на плечи самих строителей. Даже одного этого факта многим читателям будет достаточно для того, чтобы всерьез задуматься о целесообразности подобной затеи.

Делаем вывод: каким бы трудолюбием не располагали вы и ваши единомышленники, правильнее всего будет заставить органы местного самоуправления выполнять свои прямые обязанности по обеспечению поселения качественными и надежными дорогами.

Для того чтобы собственный успех в борьбе с бюрократическими препонами не вызывал у вас сомнений, почитайте статью 15 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ. В ней говорится о том, что бездействие должностных лиц, ответственных за деятельность в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в наши дни может сурово караться законом.

Читайте также:  Обжалование писем судов

Для тех, кто, несмотря ни на что, решился строить дорогу к дому своими руками, на нашем сайте найдется подходящая статья. Если кто-то желает «померяться силами» с представителями местной администрации, то ему будет полезно посетить раздел, посвященный нормативным актам и показательным судебным решениям, которые касаются дорожного строительства. А принять участие в рассуждениях на тему «Кто должен прокладывать дороги?» вы можете в соответствующем разделе. Для всех желающих принять участие в не менее интересных обсуждениях, посвященных представленной тематике, у нас открыт раздел «Практика борьбы с бездорожьем».

Требования к обустройству дорог в СНТ

Дороги в России всегда оставляли желать лучшего, поэтому выезжая за город можно наблюдать резкое ухудшение качества покрытия. Асфальтная дорога быстро заканчивается и добраться до дачного участка без трудностей не получится. В основном дороги СНТ представляют собой обычное полотно, которое сыпется непосредственно на поверхность грунта. Если материал не укреплен надлежащим образом, проезд будет трудным. К сожалению, жителям часто приходится самостоятельно решать подобные моменты. Однако в данной статье мы расскажем какие требования к обустройству дорог в СНТ необходимо знать и кто за них отвечает.

Кому принадлежат дороги в СНТ

Когда настает время подремонтировать дорогу или восстановить ее полностью, товарищества задумываются о вопросе, кто является владельцем данной дороги. Согласно условиям действующего законодательства, дороги районов и поселков находятся в собственности муниципальной власти. Если дорога находится на территории, принадлежей обществу, собственность ее представляет собой как общую. Это можно проверить в соответствии с информацией, которая записана в уставных документах. Кроме того, в них также указывается перечень объектов, которые описывают инфраструктуру. Как правило в этот список входят также и дороги. Облагораживание дорог, фактическое использование или же ремонт обычно выполняется по решению членов общества. Выполнение этих действий на практике напрямую ложится на управленческие органы товарищества.

Дороги в СНТ кто должен ремонтировать

Дороги, которые являются утвержденными планом кадастра ремонтируются участниками общества. Вариант монтажа и процедура сбора денежных средств, а также контроль своевременного выполнения дорожных работ возлагается непосредственно на людей, которые были назначены за выполнение данных действий. В том случае, если дорога документально принадлежит товариществу, свободное передвижение по ней запретить нельзя.

Если дорога является муниципального значения, ремонтировать ее нужно с помощью местного бюджета администрации на балансе котором она находится. Дачники обращаются в администрацию с письменным обращением, в котором излагается конкретная просьба о ремонте дороги товарищества и детально описывают проблему.

Кто должен делать дороги в СНТ

Безусловно каждый случай необходимо рассматривать отдельно. Как правило собственниками дороги является муниципальное образование по месту расположения конкретного товарищества. Часто случаются случаи, когда дорога не находится в собственности СНТ ремонтируется обычными дачниками. Они убирают снег в зимний период и чистят территорию от упавших деревьев. Относительно законодательной власти, в местном бюджете как правило должны быть заложены денежные средства на проведение ремонта и содержания дороги, которая является местного значения. Для того, чтобы обеспечить надлежащее состояние дороги необходимо обратиться к органам местного самоуправления.

Для того, чтобы избавится от проблемы, которая предполагает постоянный сбор денежных средств на облагораживание подъездных путей к дачам необходимо обратится к главе муниципального образования. Для этого нужно написать заявление с акцентированием внимания на нормы закона. Если ответ главы будет отрицательным, необходимо обратиться к губернатору. В случае, если и губернатор откажет, стоит обратиться в суд. Он в свою очередь сможет оказать нужное влияние на административные органы и заставить выполнять собственные обязанности.

Требования к дорогам в СНТ.

Согласно СНиП 30-02-97 ширина улиц и проездов в СНТ в красных линиях должна быть, для улиц — не менее 15 м; для проездов — не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м.

Дороги в СНТ нормы

Действующее законодательство совместно с товариществом имеет право на получение земельного участка под дорогу в частную собственность товарищества на безоплатной основе. Рассматривание, согласовывание и предоставление участков земли оформляется в соответствии с законодательством.

Вывод: Обустройство дорог очень важный момент, особенно для жителей СНТ. Проезд, который осуществляется с трудом может создавать огромное количество проблем. Любой ремонт должен производится вовремя и в соответствии с требованиями. В случае каких-либо проблем необходимо обращаться в административные органы для возможности совместного решения.

Похожие записи

Любой из участников вправе выйти из садового товарищества, если у него на то возникнут причины.…

Громко отдыхающие соседи встречаются в любом населенном пункте. Но особенно их много на дачных участках.…

Перечень обязанностей и полномочий председателя СНТ должен знать не только сам руководитель садоводческого товарищества, но…

Установка шлагбаума в садоводческом товариществе — решение разумное с точки зрения безопасности. Данная конструкция ограничит…

Кому принадлежат дороги в СНТ

В юриспруденции есть понятие – земли общего пользования (ЗОП), в общем смысле или являются улицы, скверы, парки, водоемы, пляжи и так далее. Применительно к садоводческим некоммерческим организация, такими землями являются проезды, улицы и дороги, пожарные водоемы, места размещения мусорных баков и парковки автомобилей.

Очень часто председатели, стремясь удовлетворить интересы членов товарищества задаются вопросом: кому (муниципалитету или частному лицу) принадлежат дороги в СНТ? Вопрос становится актуальным тогда, когда налицо нарушение строительных норм и правил (СНиП) и обеспокоенные граждане хотят решить проблему. Существует 2 актуальные проблемы, решение которых требует уточнение собственника земли общего пользования.

  1. Нужно осуществить ремонт дороги.
  2. Нужно выполнить модернизацию дороги.

Первая проблема предполагает, что нарушения строительных норм и правил нет, ширина проезда и радиусы поворотов достаточные, чтобы удовлетворялись требования пожарной безопасности (необходимы условия, которые позволят пожарной машине беспрепятственно добраться к очагу возгорания).

В этом случае ремонт дороги в СНТ – укладка асфальта – производится в соответствии с коллективным желанием всех участников товарищества. Знать собственника ЗОП, конечно, нужно, например, если им является частное лицо, то без предварительного уведомления о решении заасфальтировать дорогу начинать работы не нужно.

Кто должен делать дороги в СНТ?

Этот вопрос очень популярный и ответ на него очевидный: вне зависимости от того, кто является собственником ЗОП, ремонт должны выполнять участники товарищества. Также важно понимать: если члены СНТ на собственные средства заасфальтировали дорогу, то земля под ней не переходит в их собственность.

Согласно законодательству, члены товарищества могут улучшать инфраструктуру по добровольному решению. Но единственная польза от этого – получение наиболее удобных условий пользовать земельными участками.

Вторая проблема вызывает оживленные споры, потому что кроме нахождения собственника земли общественного пользования, председателю нужно договариваться с каждым членом товарищества, чей участок граничит с дорогой о том, что ему придется отдать небольшую часть своего земельного надела в пользу ЗОП. Обычно без этой операции модернизировать дороги СНТ, чтобы они удовлетворяли нормам СНиП (официальный документ, содержащий требования к дорогам в СНТ) – невозможно.

Читайте также:  На что можно рассчитывать при переселении из ветхого жилья

Ширина проездов между участками

Между участками, которые разделяет проезжая часть, должно быть не меньше 7 метров. В эти 7 метров входит непосредственно дорога, тротуар, если он имеется и расстояние от краёв дороги с каждый стороны до ограждения участков. Также в правила содержится информация о радиусах поворотов – не меньше 6,5 метров.

Что делать, ширина проездов не удовлетворяет требованиям строительных норм и правил? Её необходимо модернизировать и вариант тут только один: «откусить» от участков, находящихся по разные стороны дороги равные части земли. Собственники земель неохотно отдают свою землю в пользу ЗОП, особенно те граждане, надел которых представляет собой узкую полосу земли, расположенный вдоль дороги. Такие вопросы решаются на коллективном собрании и часто инициативу председателю в модернизации проезжей части не поддерживают отдельные члены СНТ.

Какая должна быть ширина дороги в СНТ

Сведения о том, какая ширина дороги должна быть в СНТ – размещены в СНиП 30-02-97. Там сказано, что минимальная ширина проезжей части улиц (непосредственно дороги, без учета ширины тротуара и расстояния от дороги до забора земельного участка) должна быть не менее 3,5 метров. Это требование обусловлено тем, что ширина служебной пожарной машины – 3 метра и в случае возникновения очага возгорания она должна беспрепятственно проехать к нему.

Разумеется, дороги в СНТ, нормы которых нарушены, препятствуют оперативному проезду пожарной машины, из-за могут пострадать все члены товарищества (огонь может распространиться с одного участка на соседние, если быстро не принять меры пожаротушения). Поэтому решение проблемы важно для всех и председатель товарищества обязан доходчиво объяснить гражданам на собрании объективную необходимость произвести модернизацию дороги.

Минимальная ширина проезда между участками

Как было сказано, между участками должно быть не меньше 7 метров. В действительности это расстояние может быть гораздо меньше (4-5 метров). Чтобы модернизировать проезжую часть в соответствии с законом, председателю СНТ нужно получить от каждого члена товарищества согласие на расширение проезжей части, которое возможно только путем отдачи в пользу земли общего пользования части земельного участка каждого из собственников, наделы которых граничат с дорогой.

На практике реализация такой инициативы редко получает единогласное одобрение. Поэтому расширение проезда между участками чаще всего осуществляется в принудительном порядке: пожарная инспекция фиксирует нарушение и передает сведения в жилищную инспекцию.

Часто исполнение требования – ширина дороги должна быть не менее 7 метров, а радиус поворотов – от 6,5 метров – является невозможным из-за наличия на участках, граничащих с дорогой, капитальных сооружений. И не имеет значения, кому принадлежат дороги в СНТ, если они не соответствуют СНиП, потому что модернизация возможна только с добровольного согласия всех членов товарищества.

Заключение

Не зависимо от того, кто является собственником земли садового некоммерческого товарищества, ответ на вопрос «Кто должен ремонтировать дороги в СНТ?» однозначный: – члены товарищества. Только граждане, имеющие прямой интерес улучшать инфраструктуру садовых участков на свои личные деньги могут усовершенствовать дороги: расширить проезд между участками, заасфальтировать проезжую часть и тротуар. Иногда председателю бывает сложно получить согласие в проведении ремонта или модернизации от всех членов товарищества – в этом случае он может обратиться за помощью к юристу, который изучит устав СНТ и попробует найти «лазейки» для законного принуждения равнодушных членов товарищества.

Похожие записи

Установить шлагбаум на въезде на территорию садоводческого некоммерческого товарищества можно. Процедура осуществляется после обсуждения на…

Государство напрямую заинтересовано в улучшении жилищных условий граждан, проживающих в отдаленных и малонаселенных регионах. Работа…

Налоговая политика России строится на принципе, что все хозяйствующие субъекты вне зависимости от их организационно-правовой…

Природные ресурсы в России должны использоваться на основе правил, утвержденных государством. Ведь эти богатства считаются…

Эксперты ОНФ разъяснили гражданам, кто должен ремонтировать дороги во дворах многоквартирных домов

В Общероссийский народный фронт поступают вопросы от жителей разных регионов, которые обеспокоены плохим состоянием дворовых территорий – дорог во дворах многоквартирных домов. В связи с этим эксперты ОНФ подготовили ответы на самые распространенные обращения по этой теме. Они разъяснили, кто в ответе за качество внутридворовых дорог и что делать жильцам, чтобы включить территории в планы ремонта.

В отличие от федеральных или региональных трасс с дворовыми дорогами дело обстоит немного сложнее. Здесь также появляются ямы и прочие разрушения. Но жители часто не знают о том, куда им обращаться со своими проблемами.

«Прежде чем добиваться ремонта дороги во дворе, нужно понять, кто ее хозяин. Она вовсе не обязательно принадлежит городу, а может являться частью общей придомовой территории. В таком случае муниципалитет не обязан заниматься ее содержанием и ремонтом. Первым делом нужно ознакомиться с техническим паспортом жилого дома. Это поможет выяснить границы придомовой территории и ее собственника», – рассказывает модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев.

Он пояснил, что данные кадастрового учета можно посмотреть на сайте или обратиться для этого в местную администрацию. Если окажется, что к общедомовой территории эта дорога не относится, жаловаться на ее состояние и требовать ремонта нужно в администрации населенного пункта. Если же дорога входит в придомовой участок, она относится к общей долевой собственности дома, а значит, за ее ремонт отвечает управляющая компания. В такой ситуации необходимо отправлять обращение в свою управляющую компанию. Но, как известно, управленцы далеко не всегда хотят заниматься этим вопросом. Поэтому, если компания отказывается проводить ремонт, пора обращаться в прокуратуру. Также можно оставить обращение на сайте Государственной информационной системы ЖКХ.

Эксперты ОНФ заметили, что вопросы ремонта дворовых территорий между жильцами, управляющими компаниями и местными чиновниками решаются довольно сложно.

«Здесь многое зависит от добросовестности конкретной управляющей компании или местной администрации. Так что исход проблемной ситуации может быть совершенно непредсказуемым, и каждая из них требует отдельного разбирательства», – сказал Васильев.

Он пояснил, что есть и еще один способ отремонтировать дорогу в своем дворе, а также реализовать свой дизайн-проект благоустройства. С 2017 г. действует проект «Формирование комфортной городской среды». В минимальный перечень работ по благоустройству в рамках этого проекта входит ремонт дворовых проездов, установка скамеек и урн, освещение дворов. Могут включаться и другие работы, которые выбирает сам регион. В список дополнительных входит оборудование детских и спортивных площадок, парковок, озеленение территории и так далее. Стать инициаторами дополнительного благоустройства могут сами жители, предприниматели, арендующие или купившие помещения в домах поблизости, а также общественные организации. Заинтересованные лица принимают в этом трудовое или финансовое участие.

«Всю необходимую информацию о работе данного проекта в своем регионе, необходимых документах и сроках подачи заявок граждане могут найти на сайте администрации своего муниципалитета», – подытожил Васильев.

Ссылка на основную публикацию