Государственная помощь

Правила оказания государственной социальной помощи

Государственная социальная помощь предполагает выделение финансовых средств гражданам (выплат, пособий, субсидий), входящим в состав какого-либо незащищенного слоя.

Законодательное регулирование вопроса

Именно здесь говорится о социальной основе страны, о создании условий для достойного существования и свободного развития личности.

Информация о правовых и организационных основах оказания финансовой поддержки семьям и одиноким гражданам, уровень дохода которых не достигает прожиточного минимума, содержится в Федеральном законе № 178, принятом Думой в 1999 г.

В одноименном законе «О государственной социальной помощи» закреплены сведения об источниках, видах, размерах, о порядке назначения пособий и прочих важных вопросах.

Не менее важным является Федеральный закон «О прожиточном минимуме в РФ», датированный 1997 г.

Понятие и цели предоставления

Государственная поддержка выражается в предоставлении определенных выплат (компенсаций, субсидий, пособий), а также в выделении товаров жизненного значения гражданам, относящимся к малообеспеченной категории.

Важнейший принцип поддержки состоит в адресности ее программ (денежных выплат).

Подобный подход позволяет максимально верно идентифицировать нуждающегося посредством следующих методов:

  1. Оценка материальной составляющей ячейки общества или отдельного гражданина (речь идет о денежных доходах и натуральных продуктах, выращенных самостоятельно).
  2. Применение соответствующих показателей для определения связи между адресной помощью и нуждой.
  3. Самоадресование, в основе которого лежит самозаявительная процедура. Данный способ оборачивается огромным объемом работы для сотрудников социальной защиты, но является наиболее эффективным.

В условиях современной экономики социальная политика занимает весьма важное место, т.к. направлена на решение следующих целей:

  • улучшение уровня жизни населения;
  • повышение таких важных показателей, как качество и конкурентоспособность рабочей силы;
  • доход от выполнения должностных обязанностей должен быть основным источником финансовых средств граждан, а также стимулом для развития различного рода производств;
  • эффективное контролирование реального уровня дохода, например, посредством сверки декларируемого дохода с фактически произведенными расходами;
  • обеспечение взвешенности в занятости граждан (недопущение большого числа безработных и высвобождение излишней рабочей силы);
  • усиление адресности социальной поддержки посредством усиленного контроля уровня дохода в семьях и оказания помощи на основе поданных заявлений.

Виды господдержки

Статья 12 федерального закона «О государственной социальной помощи» предусматривает предоставление:

  • денежных выплат (субсидий, пособий, компенсаций и т.д.);
  • натуральных товаров (горючее, продукты, одежда, обувь, лекарственные препараты и т.д.).

Социальные пособия можно охарактеризовать при помощи следующих признаков:

  1. Безвозмездность, т.е. гражданин, получивший выплату, не обязан ее возвращать.
  2. Фиксированный размер. Закон не содержит сведений об определенной сумме, но устанавливает предельное значение. Обычно государственная помощь напрямую зависит от уровня дохода обратившегося за ней гражданина и членов его семьи. Оба значения в сумме не могут быть выше, чем прожиточный минимум.
  3. Материальная помощь. Современная ситуация в стране такова, что уровень дохода многих граждан пребывает в очень плачевном состоянии, т.е. средств не хватает даже на первостепенные потребности: еда, одежда, лекарства.
  4. Выплату производит соответствующий бюджет. Материальная помощь может оказываться гражданам из бюджета любого уровня.
  5. Целевое назначение, т.е. выплаченные средства гражданин может потратить только в направлениях, описанных в законе.

Государство может также осуществлять компенсационные выплаты, например, возмещать ранее оплаченные квитанции по коммунальным расходам.

На поддержку в натуральном выражении может рассчитывать:

  • пенсионер, проживающий в одиночестве;
  • семья, воспитывающая ребенка, не достигшего совершеннолетия, при условии, что на обоих или единственного родителя распространяется пенсионная выплата в соответствии с достижением предельного возраста или инвалидностью 1 или 2 группы;
  • семья, занимающаяся воспитанием 3-х и более детей;
  • семья, в которой проживает несовершеннолетний ребенок с низкой массой тела или туберкулезом.

Состав продуктового набора определяет местная администрация. Зачастую в него включают: муку, крупы, макароны, сливочное и растительное масло, колбасу и т.д. Цена такого комплекта составляет 480 руб.

Семьи и одинокие граждане с низким уровнем дохода могут обращаться за предоставлением:

  • бесплатного горячего питания;
  • банных услуг;
  • твердого топлива.

Кому положена

Государство оказывает помощь:

  1. Малоимущим гражданам вне зависимости от состава семьи.
  2. Людям, ставшим заложниками трудных жизненных ситуаций (выявление тяжелого заболевания, необходимость приобретения дорогостоящего препарата или медицинского изделия, наступление чрезвычайной ситуации, приведшей к существенным материальным потерям).

Для получения государственной поддержки социального характера нужно подать письменное заявление и бумаги, подтверждающие состав семьи, в отделение социальной защиты в соответствии с местом постоянного проживания.

Если причина обращения за помощью таится в трудных жизненных обстоятельствах, то следует позаботиться о сборе бумаг, подтверждающих факт наступления того или иного события.

Социальная защита обычно проводит дополнительную проверку представленных заявителем сведений.

Если гражданин сообщил недостоверную информацию или умолчал о чем-то, то из управления социальной защиты может прийти отрицательный ответ.

В нижеперечисленных ситуациях помощь может быть не назначена или прекращена:

  • доход увеличился до размера, превышающего прожиточный минимум;
  • получателю назначили наказание в виде лишения свободы;
  • гражданин начал получать полное государственное обеспечение;
  • предоставленные сведения не являются достоверными;
  • смерть лица, обратившегося за помощью.

Порядок и сроки предоставления

Назначить государственную поддержку может социальная защита, отвечающая за территорию, на которой проживает или пребывает одиноко живущий гражданин или ячейка общества с низким уровнем дохода. Все необходимые действия осуществляются только в том случае, если человек направил письменное заявление с соответствующей просьбой в МФЦ или орган, отвечающий за предоставление помощи.

У отделения социальной защиты имеется 10 дней на рассмотрение заявления, направленного гражданином и составление ответа с положительным решением или с обоснованным отказом. Если же требуется осуществление дополнительного контроля, например, в отношении представленных сведений о получаемом доходе, то социальная защита может ограничиться направлением предварительного ответа, оповещающего о проведении проверки. Тогда и срок вынесения окончательного вердикта меняется на 30 дней с момента сдачи заявления.

Основания для отказа и прекращения предоставления

В соответствии с действующим законодательством отказать в государственной поддержке могут на следующих основаниях: наличие неполноты или неточности в предоставляемой информации о численном составе семьи, об уровне дохода и об имеющемся в собственности имуществе.

Если гражданин не согласен с отказом, то он имеет право обратиться с соответствующим заявлением в управление социальной защиты или в суд.

На каждого получателя государственной поддержки возлагается обязанность по информированию об изменениях, касающихся состава семьи, дохода и имущества в течение 14 дней со дня, ознаменовавшегося изменениями.

Т.е., если случилось долгожданное повышение уровня заработной платы главы семейства, ввиду чего величина среднедушевого дохода превысила прожиточный минимум, то данная семья перестает быть малоимущей и, соответственно, не нуждается в материальной поддержке государства. Прекращение выплат производится с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором произошли изменения.

О реализации Федерального закона №178 смотрите в следующем видеосюжете:

Государственная социальная помощь в 2020 году

Государственная социальная помощь в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52495-2005 “Социальное обслуживание населения. Термины и определения”, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 г. N 532-ст – это “социально-экономическая услуга, состоящая в предоставлении клиентам денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе”.

Государственная социальная помощь предназначена прежде всего для малоимущих граждан, малоимущих одиноко проживающих граждан и иных категорий граждан, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”.

Вот некоторые виды социальной материальной помощи, установленные законодательно в настоящее время на федеральном уровне:

  • Материальная помощь на первоначальное обзаведение хозяйством гражданам, работавшим до призыва на военную службу и принятым в течение года на прежнее место работы впервые после увольнения с военной службы
    • Не менее 500 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 5 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ “О статусе военнослужащих”
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1998 г. N 1394
  • Социальный контракт
    • Договор о взаимных обязательствах между малоимущей семьей (гражданином) и органами социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, заключаемый в целях стимулирования активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

    Основание:

    • Статья 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”

Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе. Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

На региональном уровне социальная материальная помощь носит адресный характер и является важной составляющей господдержки малоимущих семей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Так, в соответствии с Законом Московской области от 16.05.2002 № 39/2002-ОЗ “О размере государственной социальной помощи в Московской области” социальная материальная помощь оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области.

При этом размер государственной социальной помощи для малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 руб., не более 1000 руб. в месяц или 6 000 руб. за календарный год.

Материальная помощь за счет средств областного бюджета оказывается гражданам, имеющим место жительства в Московской области и находящимся в трудной жизненной ситуации, в следующих размерах:

  • малоимущим одиноко проживающим гражданам – до 10,0 тыс. руб.;
  • малоимущим семьям – до 7,0 тыс. рублей на каждого члена семьи.

В случае имущественных и других потерь:

  • одиноко проживающим гражданам – до 50,0 тыс. рублей;
  • семьям – до 30,0 тыс. рублей на каждого члена семьи.

В целом же, материальная помощь гражданам, которые имеют статус малоимущих, конечно, мала – от 500 рублей до 3 тысяч рублей в год. Поддерживать материальное положение целый год на такие деньги совершенно нереально.

Но надо иметь ввиду, что порядок выплаты социальной материальной помощи и ее размер в последнее время претерпел серьезные изменения.

С 2011 года в нашей стране проводится эксперимент в 17 регионах по заключению с государством социальных контрактов. Социальный контракт – это трехсторонний договор о взаимных обязательствах между малоимущей семьей, органами социальной защиты населения и администрацией муниципального образования. Его цель – предоставление адресной социальной помощи в виде денежных выплат, социальных услуг или натуральной помощи.

Подробнее познакомиться с правилами назначения, категориями получателей и размерами социальной материальной помощи в своем регионе проживания можно в разделе “Социальная поддержка в регионах”.

Новости по теме

Эксперты рассказали, что российские пенсионеры могут получить компенсацию на покупку различных товаров. Но право на такую соцподдержку имеют не все.

Российские власти все еще рассчитывают получить большие деньги от своих пенсионных реформ. На этой неделе в центре внимания властей оказалась сумма в триллион рублей. Именно столько, по планам Минэкономразвития, должен составить приток средств в новую систему добровольных пенсионных накоплений в 2021.

О том, как изменились потребности москвичей старшего поколения и что делается в городе для того, чтобы своевременно реагировать на них, рассказала “РГ” заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. Поделилась Анастасия Владимировна и результатами реализации программы “Московское.

Государственная социальная помощь: как получить, сроки предоставления

Государственной социальной помощью считается денежная поддержка граждан, которые относятся к незащищенным слоям населения Российской Федерации. Ниже мы постараемся рассказать о наиболее важных моментах этого вопроса.

Государственная социальная помощь

Общая характеристика государственной социальной помощи

Главным принципом данного вида помощи является своевременная и верная оценка ситуации и выявление граждан, нуждающихся в помощи со стороны правительства, а также индивидуальность и адресность всех программ.

Для того, чтобы достичь желаемого результата, государство включает три приема:

  • общий анализ материального благополучия граждан (или целых семей), требующих социальную помощь;
  • статистические признаки, которые показывают степень нуждаемости в денежных средствах;
  • создание условий для самоадресования.

Социальная помощь оказывается исключительным гражданам, именно в этом заключается и реализуется принцип адресности. В первую очередь, оценивая состояние финансовой проблемы граждан, необходимо уделить внимание прожиточному минимуму. Так, первым делом сравнивается данный показатель с показателем доходов обратившихся лиц и семей.

Чтобы подтвердить статус неимущей семьи, совокупный доход в расчете на 1 человека сравнивается с прожиточным минимумом по региону

Допустим, в семье, где есть двое родителей (отец и мать) и трое детей, работающим человеком является только отец. Если его заработка не хватает для того, чтобы в данный момент содержать семью, и он обращается за помощью, то анализируется его ежемесячный доход. Чтобы получить помощь, доход должен быть ниже необходимого минимума, учитывая всех членов семьи.

Читайте также:  Должны ли быть указаны постройки на межевом плане

Немаловажным является и временный характер социальной помощи — она выплачивается однократно. В крайнем случае, социальная помощь может быть продлена, если лицо докажет необходимость. Однако в течение долгого времени получать данный вид денежных выплат вы не сможете.

Государственная социальная помощь может включать не только денежные выплаты, но и натуральные

Выделяется несколько видов государственной социальной помощи. Подробнее об этом можете узнать в таблице.

Таблица 1. Виды социальной помощи

Название видаХарактеристика вида
Социальные пособияПредоставление гражданам денежной суммы, выделенной за счет средств бюджетов. Пособия являются безвозмездными – это означает, что граждане, которые получили их, не возвращают денежную сумму в бюджет, из которого они выплачивались. Получатели пособий, следовательно, могут расходовать их по собственному усмотрению – это их право.

Социальная помощь людям в виде пособий выплачивается в размерах, фиксированных законом. В федеральном законе определенный размер их не указывается, однако устанавливается предельный размер такого вида помощи. В каждом конкретном случае он определяется законодательством субъекта.

СубсидияВажный отличительный признак этого вида социальной помощи – целевое назначение. То есть именно с определенной целью предоставляются гражданам субсидии, и те, кто их получил, не могут эти денежные средства расходовать по собственному усмотрению, как пособия. Их можно тратить лишь на цели, для которых они были выделены.
КомпенсацияВозмещение гражданам расходов, произведенных ими. В отличие от субсидий и пособий, компенсация предоставляется гражданам за расходы, уже осуществленные ими, то есть она имеет обратный характер. Законодательством прямо устанавливаются случаи предоставления различных компенсаций, то есть компенсировать абсолютно любые траты не получится.
Натуральный вид помощиЭто особый вид государственной помощи. Обращение к данной форме входит в полномочия местных органов. Они могут либо выделять денежные средства, либо обратиться к натуральной форме помощи.

Когда в бюджете нет средств, помощь отдельным гражданам может носить натуральный характер, то есть вместо денег им выделят одежду или обувь, топливо или продукты. Помощь может выражаться в выделении любых товаров на усмотрение местных властей. Разумеется, не всегда граждане предпочитают помощь в натуральном виде: тратить деньги самостоятельно выгоднее.

Однако получение топлива в частном секторе, необходимых медикаментов хроническими больными, одежды и школьной канцелярии для школьников накануне 1 сентября бывает очень необходимо.

Гуманитарная помощьГуманитарная помощь – это самые необходимые предметы. Под гуманитарной помощью подразумевают выделение товаров, относящихся к категории первой необходимости. Это продукты, вода, лекарства. Выделение гуманитарной помощи ведется в моменты, когда незащищенные слои населения остро нуждаются в помощи или люди пребывают в тяжелой обстановке.

Такая обстановка может сформироваться из-за военных действий, природных катаклизмов, определенных политических событий в регионе или в стране в целом. Например, в 1997 – 1998 годах страны запада оказывали гуманитарную помощь России, выделили более 30 млн. долларов.

Социальная защита детей

Защита младшего поколения государством может осуществляться в трех направлениях:

  • в обществе детей;
  • в семье;
  • в сферах образования и воспитания.

Данный вид защиты определяет защиту необходимых для выживания человека потребностей, без существования которых невозможно поддерживать психическое и физическое здоровье ребенка. После этого стоит обязательность обеспечения безопасности человека на социальном, экономическом и физическом уровнях. Также закон гласит, что абсолютно каждый ребенок может претендовать на развитие своих творческих способностей.

Со всеми правами детей можно ознакомиться в Семейном Кодексе Российской Федерации.

Социальная помощь предоставляется всем детям

По отношению к детям все действия государственных органов регулируются законом. Так, например, детям гарантируется бесплатно образование. Сюда включаются как начальное и основное среднее, так и полное среднее. Все эти три этапа образования может пройти абсолютно каждый ребенок. Со средним профессиональным и высшим образованиями все несколько сложнее — бесплатную форму этих двух видов образования гражданин может получить только на конкурсной основе.

Статья 43. Каждый имеет право на образование

Помимо обучения, дети обеспечены бесплатным медицинским обслуживанием при необходимости. Также ребенку должны предоставляться питьевая вода и питание. Поэтому, если денежных средств, получаемых родителями, не хватает на пропитание ребенка, они имеют право обратиться за помощью. При этом они должны будут доказать, что средств в семье действительно не хватает.

Все дети также должны быть обеспечены жильем, а при достижении 15-летия они получают право на профориентацию и трудоустройство. При приеме детей на работу работодателями также должна соблюдаться охрана труда и соответствующая оплата.

ТК РФ Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора

Кому положена государственная социальная помощь

Государством чаще всего оказывается помощью людям двух категорий:

  1. Малоимущим гражданам и семьям. Состав семьи здесь не имеет особого значения на факт выплаты.
  2. Гражданам, которые попали в трудные жизненные ситуации, связанными с угрозой их жизни и здоровью. Сюда относятся выявление смертельного заболевания, необходимость покупки дорогостоящего аппарата или медицинских лекарств, появление чрезвычайной ситуации, которая привела человека к огромным материальным потерям (пожар, наводнение и так далее).

Статья 7. Получатели государственной социальной помощи

Как получить социальную помощь

Для того, чтобы получить помощь от государства, вам необходимо будет подготовить некоторые документы. В основном это письменное заявление и подтверждения о составе семьи заявителя в органы социальной защиты по месту проживания или регистрации.

Если вы обращаетесь за помощью по причине наступления трудных жизненных ситуаций, вам стоит позаботиться и о сборе бумаг, которые смогут доказать вашу сложившуюся ситуацию. Причиной финансовых проблем может послужить смерть одного из членов семьи, доход которого был основным (если без этого ваши общие семейные доходы не превышают размер прожиточного минимума на каждого члена семьи), лишение дома или квартиры вследствие неблагоприятных погодных условий, катастроф и так далее.

Необходимо предоставить пакет документов

После того, как ваше заявление будет рассмотрено, сотрудники социальной защиты должны будут провести самостоятельную проверку вашей жизненной ситуации, чтобы лично убедиться в том, что вашей семье необходима помощь.

Очень важно быть абсолютно честным с сотрудниками соцзащиты. В случае, если будет выявлены некоторые умалчивания от заявителя по поводу своей жизненной ситуации, которые предполагают недостоверную дачу показаний, ваше заявление, скорее всего, будет отклонено.

Многодетная семья получает натуральную помощь перед новым учебным годом

Также вы можете получить отказ в следующих ситуациях:

  • ваш ежемесячный доход увеличился на столько, что теперь он составляет больше уровня прожиточного минимума;
  • вы были осуждены и получили наказание в виде лишения свободы;
  • вы перешли на полное государственное обеспечение;
  • вы предоставили неверные данные, что-то скрыли или умолчали.

Гуманитарная помощь – это, прежде всего, обеспечение необходимыми продуктами и медикаментами

Помимо всего вышеперечисленного социальная защита прекращает денежную или натуральную поддержку в случае, если наступила смерть гражданина, обратившегося за помощью.

Порядок и сроки предоставления социальной помощи гражданам

Социальная помощь назначается отделением соцзащиты, которое отвечает за этот территориальный участок. Также учитывается и временное пребывание человека на территории, относящейся к данному отделу социальной защиты. Для того, чтобы дело пошло в обработку, заявление необходимо подать в МФЦ или орган, который отвечает за обеспечение помощи людям.

Можно обратиться для подачи заявления в МФЦ

Поданное заявление должно быть рассмотрено в течение десяти дней со дня его подачи. За это время органами социальной защиты должно быть принято решение: оказать помощь обратившемуся лицу, либо отказать, обосновав это. Срок рассмотрения заявления может быть увеличен до тридцати дней с момента подачи заявления гражданином. Это осуществляется только в том случае, если социальная защита приняла решение самостоятельно перепроверить поданные заявителем данные о доходе или наличии трудной жизненной ситуации.

Подведение итогов

Государство создает разные виды социальной поддержки, чтобы помочь гражданам РФ выжить в трудных для них жизненных ситуациях. Данная помощь выделяется, исходя из необходимых предпочтений семьи. Обратившемуся может быть выделена денежная сумма или определенные товары и услуги, медицинские аппараты, медикаменты и другие необходимые принадлежности. Главное, при обращении за помощью в соцзащиту, — предоставить все необходимые бумаги, не утаив никаких важные вещей, чтобы не получить отказ.

Согласно действующим законам, адресная социальная помощь – это материальная поддержка граждан, чей уровень дохода ниже прожиточного минимума. Не каждый гражданин может получить ее, поэтому необходимо понимать, что требуется для ее оформления. Только после обращения в соответствующие бюджетные структуры с требуемыми документами можно оформить это пособие. Более подробно об этом читайте в специальной статье.

Видео – Кто имеет право на получение социальной помощи от государства

Как безвозмездно получить деньги от государства: материальная помощь и льготы

На сегодняшний день в Российской Федерации населению предоставляется денежная или натуральная форма поддержки, а также осуществляется льготное оказание услуг для нуждающихся граждан. Под первую категорию попадают пенсии, стипендии и социальные доплаты (различающиеся по суммам и целевому назначению). Интересным фактом является то, что лишь некоторые виды подобного финансирования идентичны по своей величине на всей территории страны. Другие же формируются с учетом местного бюджета и могут быть вовсе отменены региональной властью.

Какие деньги можно получить от государства

Сведение размера предоставляемых выплат к одному цифровому показателю на федеральном уровне допустимо не всегда. Они бывают фиксированными или зависящими от конкретной жизненной ситуации просящего, а также состояния бюджета субъектов.

Помощь в покупке жилья

Страна долгое время добивается прироста численности населения, всячески поддерживая рождение всё большего количества детей. Такие категории населения являются прерогативными в плане оказания им финансовой поддержки для приобретения жилища. Кредитование и ипотечные задолженности – это еще одна проблема современного общества, приводящая к формированию долговых ям. Поэтому правительственный аппарат решает таким способом сразу несколько вопросов. Стимулирует рождаемость за счет выдачи сумм конкретным семьям на квадратные метры.

Как получить деньги от государства безвозмездно:

  • через сертификат на маткапитал в едином для всех размере и его растрату на кредит (в качестве первоначального взноса или закрытия основной части задолженности);
  • благодаря льготной ставке по ипотеке для родителей, у которых появился очередной ребенок в определенный временной период (с начала 2018 по конец 2022 года);
  • через выдачу денежных средств семействам, у которых родился третий малыш, для закрытия ипотечного займа.

Не стоит также забывать и о поддержке иных категорий нуждающихся в жилье россиян (и даже иностранцев). Для этого существует известный и давно работающий проект «Жилище». Однако, здесь предусматривается невыдача финансов, а натуральная форма вспоможения.

Финансовая помощь от государства на погребение

Родственники, которым предстоит хоронить близкого человека, вправе претендовать на финансирование этого события. Для этого придется доказать факт смерти, написать заявление и отразить документально причастность заявителей к данной ситуации.

Разрешение на получение пособия утверждено в ФЗ № 8 от 96 года «О погребении и похоронном деле». Кроме того, имеются и региональные прерогативы подобного формата, регулируемые местными законами. Например, для Москвы это ПП от 2011 года №514. По нему назначается дополнительная выплата в объеме 11 000 рублей. Она положена родственникам погибших пенсионеров, военнослужащих, официально трудоустроенных лиц. Также по ст. 10 ФЗ № 400 от 2013 года «О страховых пенсиях» допустимо предоставление в этих целях недополученной умершим пенсии.

Субсидии на открытие малого бизнеса

Два направления бюджетирования:

  • для открытия ИП;
  • для его развития.

Как получить материальную помощь и что положено человеку от государства в этих случаях? Во второй ситуации условием присвоения финансов выступает факт осуществления деятельности не менее какого-то минимального срока (например, полугода). Выявляются и ограничения по максимальному периоду существования ИП (к примеру, 2 года по Москве). Если за большее время развитие не было достигнуто самостоятельно, то задача бесперспективна и при участии госаппарата. Для отражения этих фактов владелец готовит финансовую отчетность, договоры по аренде, сотрудничестве и прочее. Обращаться предстоит в ответственное государственное бюджетное учреждение по региону.

Чтобы открыть свой бизнес, разрешается обратиться на биржу труда и подать заявку на получение гранта. Для этого предстоит также предоставить бизнес-план.

Помощь на развитие сельского хозяйства

Когда крестьянско-фермерское хозяйство или сельхозкооператив работает несколько лет, владельцы получают право на предоставление им субсидии. Она направлена на последующее развитие сельскохозяйственного предпринимательства.

Какие деньги и как можно получить от государства безвозмездно:

  • грант для развития: покупка площадей, проведение коммуникаций (возможность предоставления рассматривается в частном порядке);
  • компенсация затрат на покупку удобрений, домашних животных;
  • выделение доплат на строительство производственных помещений;
  • льготы при кредитовании — частичное покрытие кредитов;
  • целевое лизинговое финансирование (закрытие лизинга).

Денежное пособие малоимущим

  • «путинские выплаты» (альтернатива ежемесячным пособиям до достижения малышом возраста 1,5 лет);
  • пособие на третьего ребенка до 3 лет;
  • ежемесячные или ежеквартальные пособия до достижения ребенком 16-18 лет;
  • матпомощь для подготовки к новому учебному году.

Все позиции, кроме первой, отличаются размерами бюджетирования по регионам. Необходимо уточнять информацию на местах.

Как поиметь деньги с государства в виде налоговых вычетов

Эта возможность касается только тех граждан, которые работали официально и отчисляли самостоятельно, либо через бухгалтерию работодателя свои налоги в госбюджет. Возвращение подобных перечислений производится по разным причинам: социальным, трудовым, имущественным. Будь то рождение ребенка, или покупка недвижимости. При этом предусматривается конкретный объем максимально возвращаемых активов.

Самые выгодные цифры фигурируют при покупке жилья. Здесь возвращается сумма с учетом лимита в 2 млн. руб. Исходя из нее, высчитывается 13 %. Соответственно с 2 000 000 она равняется 260 000. Чем меньше растраты в пределах двух миллионов, тем меньше и возврат. Заниматься данной процедурой разрешено лично путем обращения в налоговые органы либо через специализированные организации (в том числе через банк, где бралась ипотека) за определенную плату.

Какие категории граждан могут рассчитывать на финансовую поддержку

Лиц, которым предоставляется материальная денежная помощь от государства, можно поделить на два основных класса: нуждающиеся и привилегированные (то есть заслужившие некую награду в виде дополнительных финансов).

Не секрет, что сегодня пенсионные начисления в большинстве случаев лишь немного перекрывают МРОТы по регионам. Однако, люди пенсионного возраста вправе обратиться за содействием при выявлении у них максимально плачевной ситуации с доходами. Популярные предложения, имеющие спрос среди населения, это прибавка к пенсии через заявление в ПФР и компенсация оплаты ЖКХ-услуг (фактически второе доступно всем нуждающимся лицам, но особо актуально в среде престарелых граждан).

Военнослужащие

Здесь подразумеваются военнообязанные, проходящие службу (а не ветераны или инвалиды ВОВ). Это несколько прерогативная (статусная) категория населения для РФ (в противовес нуждающимся и неимущим). Различное льготирование и бюджетирование выдается им по заслугам.

Как и какую помощь можно получить от государства? Самым значимым бонусом выступает его участие в покупке жилья для военных. Для этого создан реестр учета НИИС. Каждому вставшему на учет кандидату полагаются ежегодные отчисления. По истечении нескольких лет он вправе подать заявку на их растрату и взять ипотеку на жилую недвижимость.

Многодетные семьи

Для начала следует понять, что означает данный термин. Он всегда подразумевает наличие у родителей (или родителя-одиночки) трех и более детей. Статус многодетности необходимо получать в определенном порядке. По итогу гражданам будут выданы специальные удостоверения. Материальное вспоможение здесь разнится. Это как выплаты на ребенка до достижения им возраста 6 лет, так и компенсации на ребенка-первоклассника. Допустимо и сопровождение в процессе закрытия кредита на более лояльных условиях. Однако, это подразумевается исключительно при взятии ипотеки.

В России также давно работает инициатива по предоставлению таким физлицам земельного участка в бесплатное пользование для строительства жилья. Однако, этот «подарок» можно обменять на соразмерную денежную компенсацию.

Малоимущие семьи

Таковыми признаются союзы или одинокие родители с детьми, в которых доход на каждого члена меньше прожиточного минимума по региону. Для расчета берется от 3 до 6 календарных месяцев, прошедших до дня обращения. Низкий уровень ресурсов должен быть таковым не по вине или свободной воле этих людей (инвалиды, состоящие на бирже труда).

За последние годы (точнее, начиная с 2010 года) появилось такое новое понятие, как «социальный контракт». Это договор между центром поддержки населения и упомянутыми категориями граждан. Такая финансовая помощь от государства безвозмездно оказывается для решения некоторых бытовых проблем: развитие собственного дела для жизнеобеспечения, улучшение жилищных условий.

Для выдачи денег создается комиссия, которая выявляет допустимый объем для выделения на конкретную цель и в зависимости от плачевности жизненной ситуации человека. Фонд периодически пополняется, поэтому у физлиц появляется шанс претендовать на все большие денежные выплаты. Подписание договоренностей обозначает и наличие обязанностей с обеих сторон: госорганы и обслуживаемые люди. Вторые обязуются выполнять действия для планомерного выхода из статуса неимущих (фактическое приобретение мебели, ремонт, сбор детей в школу, ведение подсобного хозяйства, активный поиск работы при ее отсутствии или реализация бизнес-идеи).

Не все малоимущие вправе притязать на такой вид поддержки. Скорее он доступен тем, кто параллельно имеет иные статусы: многодетные, неполные семьи, инвалиды, одинокие беременные женщины, лицам пенсионного возраста.

Люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации

По ФЗ №178 от 99 года о «Государственной социальной помощи» предлагаются разные вариации безвозмездного поддержания такого нуждающегося контингента.

Варианты как взять деньги у государства:

  • выделение некоторой суммы из кошелька федерального или местного значения;
  • субсидия с целевым назначением для полноформатной или частичной проплаты предоставляемых физлицам услуг;
  • доплата к пенсии: страховой или по выслуге / инвалидности;
  • соцконтракт.

При рассмотрении таких труднопреодолимых эпизодов подразумевается обязательно последовавшее за ними ухудшение жизненных условий и невозможность разрешить их самостоятельно.

Где получать материальную помощь

Все зависит от конкретики оказываемой поддержки. Зачастую обращаться приходится в администрацию по области или иной территориально-административной единице. Здесь создаются специальные отделы социального обеспечения. Однако, для начала лучше ответить на вопрос «за что можно получать деньги от государства?», а потом определяться с местом обращения. Возможно посещение и Пенсионного Фонда. Например, при оформлении сертификата на материнский капитал. В некоторых ситуациях с присутствием детей-сирот или иных максимально незащищенных категорий населения подключаются и органы опеки и попечительства, выдавая некоторые документальные справки.

На сегодняшний день актуальным местом обращений граждан (в том числе по озвученному вопросу) стали отделения МФЦ. Они являются посредниками между обществом и госучреждениями. Соответственно документы от них будут переправляться нужному адресату, что несколько увеличивает время ожидания. Однако, сам визит организован более эффективно. Вместо ожидания очереди, можно записаться сюда заранее. В одном субъекте обычно представлено несколько подобных центров, располагающихся по разным адресам.

Как получить материальную помощь

Следует для начала пройти этап самоинформирования, то есть самостоятельного изучения текущих федеральных и муниципальных предложений. Можно сразу записаться на прием в так называемую «Соцзащиту» и уточнить здесь все интересующие вопросы. Но в этом случае при себе, возможно, не окажется подходящей документации для запроса той или иной финансовой поддержки.

Документы разнятся в зависимости от предлагаемой услуги. Скорость выделения бюджетных ресурсов зависит от датировки подачи бумаг. В периоде до 20 числа выплата производится до окончания текущего месяца. В ином случае придется дожидаться следующего.

Список необходимых документов для матпомощи

Как можно получить деньги от государства безвозмездно с помощью субсидий? Для этого нужно представить требующийся документальный кейс.

  • заявление по образцу;
  • паспорт с постоянной пропиской (либо ее замена временной, подтверждающаяся отдельным бланком);
  • справка о доходах как минимум за последние 3 месяца с каждого работающего члена семьи;
  • такжео составе семейства;
  • пенсионное удостоверение (для людей в соответствующем возрасте);
  • трудовая книжка или справка о постановке на учет в центр занятости.

Все образцы заявлений можно скачать и в электронном варианте. Специалист проверить правильность заполнения, но более эффективным будет составление заявки на месте. Лучше уточнять необходимый список в отношении конкретной программы. Если речь идет о присвоении маткапитала через ПФР, то он несколько меняется. Здесь также нужны свидетельства о рождении всех детей и подтверждение их гражданства.

Что делать, если отказали в получении мат помощи

В таких случаях не всегда можно понять причину отказа. Например, при работе через МФЦ контактирование с клиентом максимально обезличено. Человеку приходит (а иногда и теряется в пути) уведомление под видом письма. С положительным или отрицательным решением. Во втором случае должно иметься объяснение, но оно бывает не вполне понятно отдельным персонам. В этом вопросе личный запрос выплат через социальный отдел более удобен. Здесь сотрудники уже на стадии подачи документации обозначают принципиальный вывод по ситуации.

Отказ может объясняться тем, что человек предоставил не весь пакет документов, что легко исправить при повторном визите. Если же была выявлена попытка их подлога, то каких-либо уголовных или административных дел, скорее всего, заведено не будет. Соответственно наказания не последует, что также дает повод для повторения процедуры. Если же человек просто не подходит под программу, в рамках которой он просит ему помочь, то изменить это крайне сложно. Следует обратить внимание на альтернативные варианты прошений.

Заключение

TV Губерния представила информацию о том, какую материальную помощь и какие льготы можно получить от государства. Некоторые виды поддержки подразумевают их исключительный характер и невозможность совмещения с остальными. Однако, зачастую граждане при наличии у них особого статуса вправе одновременно пользоваться разнообразными выгодными предложениями от государственного аппарата. Важным моментом выступает обязательное уточнение всех льгот и мер финансового содействия в конкретном регионе проживания. Здесь могут разниться не только суммы по аналогичным программам, но и выявляться их полное отсутствие из-за состояния местной экономики.

Государственная социальная помощь

Размер государственной социальной помощи в расчете на месяц составляет:

– для малоимущей семьи – в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены малоимущей семьи, и общим доходом семьи;
– для малоимущего одиноко проживающего гражданина – в размере разницы между величиной прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения, и общим доходом гражданина;
– для семей, состоящих из граждан, являющихся пенсионерами, – в размере разницы между 150 процентами суммы величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены семьи, и общим доходом семьи;
– для одиноко проживающего гражданина, являющегося пенсионером, – в размере разницы между 150 процентами величины прожиточного минимума, установленной для соответствующей основной социально-демографической группы населения, и общим доходом гражданина;
– для семей, состоящих из ветеранов Великой Отечественной войны, а также для одиноко проживающих ветеранов Великой Отечественной войны – в размере разницы между 200 процентами суммы величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи или доходом одиноко проживающего гражданина.

При этом размер государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 рублей, и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 6000 рублей в календарном году, а на одиноко проживающего ветерана Великой Отечественной войны или члена семьи, состоящей из ветеранов Великой Отечественной войны, не может быть менее 300 рублей и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 7000 рублей в календарном году.

Расчет размера государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина производится на основании сведений о доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании ему государственной социальной помощи.

Получателями государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимума), установленных (установленной) в Московской области для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения).

Размер государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, определяется с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, и не может превышать 60000 рублей.

Государственная социальная помощь, в том числе оказываемая на основании социального контракта, назначается гражданам по месту жительства или по месту их пребывания. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания или отказ в назначении государственной социальной помощи без социального контракта или экстренной социальной помощи.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. В социальном контракте должны быть установлены:

1) предмет социального контракта;
2) права и обязанности граждан и уполномоченного органа при оказании государственной социальной помощи;
3) виды и размер государственной социальной помощи;
4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
5) срок действия социального контракта;
6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:

1) поиск работы;
2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
4) ведение личного подсобного хозяйства;
5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

Государственная социальная помощь, в том числе оказываемая на основании социального контракта, назначается по представленному в территориальное подразделение Министерства по месту жительства или месту пребывания заявлению заявителя от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”.

В заявлении указывается способ получения государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта (перечисление на счет, открытый в кредитной организации; перечисление на счет федерального почтового отделения связи либо через кассу территориального подразделения Министерства по месту жительства или пребывания заявителя).

К заявлению прилагаются:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в Московской области, выданный в установленном порядке органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность)(если нет в наличии, запрашивается МФЦ);
в) справка о доходах заявителя и всех членов его семьи за три календарных месяца, предшествующие подаче заявления об оказании государственной социальной помощи;
г) выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства или пребывания заявителя(запрашивается МФЦ).

Для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта дополнительно прилагаются:

а) справка Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи недвижимого имущества (если нет в наличии, запрашивается МФЦ);
б) справка Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи транспортных средств (если нет в наличии, запрашивается МФЦ);
в) справка об оказании социальной поддержки, предусмотренной законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в сфере занятости населения, государственной службой занятости заявителю и членам его семьи за последние три года, предшествующие дате обращения за назначением государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта (если нет в наличии, запрашивается МФЦ).

Документы представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки.

В случае отсутствия у заявителя копий представленных документов их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения Министерства. По усмотрению заявителя заявление может быть подано лично, почтовым отправлением и в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную систему Московской области “Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, а также через многофункциональный центр в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ
“О государственной социальной помощи”

С изменениями и дополнениями от:

22 августа, 29 декабря 2004 г., 25 ноября 2006 г., 18 октября 2007 г., 1 марта, 14 июля, 22 декабря 2008 г., 28 апреля, 24 июля, 25 декабря 2009 г., 8 декабря 2010 г., 1 июля 2011 г., 28 июля, 25 декабря 2012 г., 7 мая, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 21 июля 2014 г., 28 ноября, 29 декабря 2015 г., 19 декабря 2016 г., 1 июля, 20, 28 декабря 2017 г., 7 марта, 3 октября, 27 декабря 2018 г., 1 апреля, 1 октября, 2, 27 декабря 2019 г.

Принят Государственной Думой 25 июня 1999 года

Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Абзац второй утратил силу с 1 января 2018 г.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

17 июля 1999 года

Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам. Предметом регулирования Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством РФ.

Под государственной социальной помощью понимается предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров.

Государственная социальная помощь оказывается в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ, и адресного и рационального использования бюджетных средств.

Определены источники оказания государственной социальной помощи и полномочия РФ в этой области. Закреплен порядок назначения государственной социальной помощи. Определены основания отказа в назначении и прекращения оказания государственной социальной помощи.

Оказание государственной социальной помощи осуществляется в виде денежных выплат или натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Федеральный закон вступает в силу со дня установления Правительством РФ величины прожиточного минимума в соответствии с ФЗ “О прожиточном минимуме в РФ”.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня установления Правительством РФ величины прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”. Величина прожиточного минимума установлена постановлением Правительства РФ от 31 мая 2000 г. N 421, вступающем в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 23 июля 1999 г. N 142, в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3699

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 461-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 декабря 2019 г., за исключением абзаца четвертого статьи 1, вступающего в силу с 1 декабря 2020 г.; абзаца пятого статьи 1, вступающего в силу с 1 июля 2021 г.; абзаца шестой статьи 1, вступающего в силу с 1 января 2022 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 412-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 536-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 420-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 407-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 454-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 453-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 99-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением положений, для которых статьей 41 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 345-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2009 г. N 341-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2009 г. N 341-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 72-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 269-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г., за исключением части 1 статьи 6.5 настоящего Федерального закона, которая вступает в силу с 1 апреля 2009 г.

Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 г.

Федеральный закон от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2008 г.

Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением статьи 4.1, которая вступает в силу с 1 января 2008 г., и пунктов 2-6 статьи 4.1, вступающих в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2006 г. N 195-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., за исключением положений, для которых статьей 155 установлены иные сроки вступления в силу

Читайте также:  Перечень документов при покупке квартиры в новостройке
Ссылка на основную публикацию