Договор ТСЖ с Ресурсоснабжающими организациями

Как пользоваться ресурсом

Вопрос – Ответ → ЖКХ → договор между ТСЖ и ресурсоснабжающими организациями

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 8

1 Тема от Любовь Владимировна 2013-03-25 14:08:06

  • Любовь Владимировна
  • Участник
  • Неактивен

Тема: договор между ТСЖ и ресурсоснабжающими организациями

Вопрос: Обязано ли ТСЖ заключить договор на поставку коммунальных услуг напрямую с Ресурсоснабжающей организацией, если до образования ТСЖ у всех собственников были заключены договора индивидуально. В течение 2х лет Ресурсники выставляли счета каждому собственнику. Некоторое время после создания ТСЖ эта схема продолжала действовать. Теперь по причине частых разногласий с жителями по распределению ресурса Организация изъявила желание заключить договор с ТСЖ, при этом распределение между собственниками будет производить уже ТСЖ. У дома есть ОДПУ . Счёт в адрес ТСЖ будет выставляться в соответствии с показаниями ОДПУ, а дальше как хотите.
Дом у нас не большой, организовали ТСЖ в большей степени для решения проблем с содержанием общего имущества, однако все вопросы связанные с предоставлением ком.услуг не остаётся без внимания Правления (которое выбрано из числа собственников). А вот распределением ресурсов должны заниматься компетентные люди, которые есть в абонентских отделах организаций, на них заложены средства в тариф, который мы оплачиваем, получая услугу.
– Может ли ресурсоснабжающая организация требовать заключить подобный договор?
– Может ли ТСЖ отказаться от заключения договора?
– Если заключение договора неизбежно, можно ли включить в договор пункт, по которому полномочия по распределению и начислению платежей между жильцами делегируется Ресурсоснабжающей организации? Может ли она от этих условий отказаться?
К слову сказать, что у МКД, которые находяться под Управляющей компанией, начисления производит так же Ресурсоснабжающая организация напрямую по договорам с жителями.

2 Ответ от тов. Швондер 2013-03-25 16:48:27

  • тов. Швондер
  • Участник
  • Неактивен

Re: договор между ТСЖ и ресурсоснабжающими организациями

Вопрос: Обязано ли ТСЖ заключить договор на поставку коммунальных услуг напрямую с Ресурсоснабжающей организацией, если до образования ТСЖ у всех собственников были заключены договора индивидуально. В течение 2х лет Ресурсники выставляли счета каждому собственнику. Некоторое время после создания ТСЖ эта схема продолжала действовать. Теперь по причине частых разногласий с жителями по распределению ресурса Организация изъявила желание заключить договор с ТСЖ, при этом распределение между собственниками будет производить уже ТСЖ. У дома есть ОДПУ . Счёт в адрес ТСЖ будет выставляться в соответствии с показаниями ОДПУ, а дальше как хотите.
Дом у нас не большой, организовали ТСЖ в большей степени для решения проблем с содержанием общего имущества, однако все вопросы связанные с предоставлением ком.услуг не остаётся без внимания Правления (которое выбрано из числа собственников). А вот распределением ресурсов должны заниматься компетентные люди, которые есть в абонентских отделах организаций, на них заложены средства в тариф, который мы оплачиваем, получая услугу.
– Может ли ресурсоснабжающая организация требовать заключить подобный договор?
– Может ли ТСЖ отказаться от заключения договора?
– Если заключение договора неизбежно, можно ли включить в договор пункт, по которому полномочия по распределению и начислению платежей между жильцами делегируется Ресурсоснабжающей организации? Может ли она от этих условий отказаться?
К слову сказать, что у МКД, которые находяться под Управляющей компанией, начисления производит так же Ресурсоснабжающая организация напрямую по договорам с жителями.

Почитайте ПП №124 от 14.02.12г. и №253 от 28.03.12г. Там все прописано.

3 Ответ от г.Гусь-Хрустальный 2013-03-25 17:58:12

  • г.Гусь-Хрустальный
  • Участник
  • Неактивен

Re: договор между ТСЖ и ресурсоснабжающими организациями

Как установлено законодательством, так и должно быть всё юридически оформлено (договорные отношения). По решению (с согласия) общего собрания производить обработку расчётного начисления, печать квитанции и осуществлять непосредственный приём платежа за потреблённый жильцами энергоресурс может сам поставщик (Ст.155 ЖК РФ / 6.3)

4 Ответ от Ритор.вопрос 2013-04-02 09:56:50

  • Ритор.вопрос
  • Опытный юрист (упр.организация)
  • Неактивен

Re: договор между ТСЖ и ресурсоснабжающими организациями

печать квитанции и осуществлять непосредственный приём платежа за потреблённый жильцами энергоресурс может сам поставщик (Ст.155 ЖК РФ / 6.3)

– но это, во-первых, право собрания собственников (членов тсж). во-вторых, и самое главное, ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЯ (СОБСТВЕННИКА, НАНИМАТЕЛЯ) – выбрать, куда платить. исполнителю или поставщику. даже при решении собрания о возможности внесения платы “напрямую”.

ведь, что часть 6.3, что 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации указывают на слово “может”.

цитаты:
6.3. На основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

7.1. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

напоминаю, что договоры, заключённые до 14.02.2012 (точнее до дня начала действия требований по этому Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124), не подлежат изменению, если того не пожелают свободно все стороны по договору. изменяются ПРАВООТНОШЕНИЯ, но не их основания – договоры. о том Вам и постановление говориит: “применяется к правоотношениям , возникшим после. “.

5 Ответ от Ритор.вопрос 2013-04-02 10:05:08

  • Ритор.вопрос
  • Опытный юрист (упр.организация)
  • Неактивен

Re: договор между ТСЖ и ресурсоснабжающими организациями

Может ли ресурсоснабжающая организация требовать заключить подобный договор? – больше скажу – обязана требовать.
– Может ли ТСЖ отказаться от заключения договора? – не может. должно заключить. в этом и смысл ИЗМЕНЕНИЯ способа управления домом. сначала, как я понял по индивид договорам, было НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОМОМ, затем выбрали тсж, утвердили устав, список членов правления, с момента госрегистрации в налог органе – заявление по форме Р11001 с 4 т.р. госпошлины = у Вас есть тсж – это юрлицо, все договоры, за исключением устных (при самом совершении заключаемых), ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В ПРОСТОЙ ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ (кроме требования по ЗАКОНУ о нотариальном удостоверении или требовании государственной регистрации, что редко бывает; либо соглашение сторон о специальной форме удостоверения).
– Если заключение договора неизбежно, можно ли включить в договор пункт, по которому полномочия по распределению и начислению платежей между жильцами делегируется Ресурсоснабжающей организации? Может ли она от этих условий отказаться? — у нас по статье 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статье о свободе договора о том и указано, что всё можно, пока не нарушены нормы статей 168, 422 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации – мораль и нравственность, закон. другое дело, согласится ли поставщик. отказаться поставщик не может, если к нему пришёл потребитель (собственник или наниматель). но добровольно и самолично, по своей инициативе ПОСТАВЩИК НЕ ОБЯЗАН НАПРАВЛЯТЬ ПЛАТЁЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. обратите внимание на ОТДЕЛЬНЫЕ пункты 26, 27 требований по пост правит Российской Федерации 14 02 2012 № 124. если есть решение собрания по частям 6.3 или 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации – нужно предусмотреть ряд условий в договоре по указанию пункта 27 требований по пост правит.

но есть же и отдельный пункт 26 – на то и добрая воля сторон по договору. обеих. вот если поставщик СОГЛАСИТСЯ на исковую работу, ПОЛНОЕ составление всех платёжных документов – тогда вопросов нет. но вряд ли “алчные” поставщики на это пойдут. затраты на почту, бумагу, краску, программу для формирования платёж документов для ВСЕХ пользователей, А НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕХ = которые МОГУТ ВНОСИТЬ ПЛАТУ. а могут и не вносить и выбрать товарищество как получателя платежа. вот такая ПРАВОВАЯ “ВИЛКА”, как говорят.

6 Ответ от Djkh 2013-04-09 15:24:24

  • Djkh
  • Модератор
  • Неактивен

Re: договор между ТСЖ и ресурсоснабжающими организациями

Рассмотрев Ваше обращение, поступившее на официальный Форум департамента жилищно-коммунального хозяйства, сообщаю следующее.
Новыми правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 гораздо подробнее урегулирован порядок и условия заключения договора на поставки коммунальных услуг потребителям. В зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в таком доме могут содержаться в договоре о предоставлении коммунальных услуг, если дом управляется товариществом собственников жилья. Такие договоры заключаются между ТСЖ (кооперативом) и каждым собственником жилых (нежилых) помещений в доме;
В Вашем случае исполнителем коммунальных услуг является товарищество собственников жилья.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ ресурсоснабжающая организация может в судебном порядке понудить ТСЖ заключить договор на приобретение коммунальных услуг, используемых при представлении коммунальных услуг потребителям.
Равно, как и ТСЖ имеет право в судебном порядке отказаться от заключения договора, либо включать или исключать некоторые пункты договора.

Процедура заключения договора с РСО

Новая управляющая организация как лицо, предоставляющие потребителям коммунальные услуги, является исполнителем коммунальных услуг (далее – УО, исполнитель), статус которого обязывает ее заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

Когда в УО (ТСЖ) приходит новый многоквартирный дом, «автоматической» замены исполнителя коммунальных услуг не происходит. УО (ТСЖ) в силу п. 4 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила № 124) должны обратиться в РСО для заключения договора поставки в целях предоставления потребителям коммунальных услуг или КРСОИ.

Для этого исполнитель направляет в РСО заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения (далее – заявка (оферта) в следующие сроки:

исполнитель в лице УО – не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации;

исполнитель в лице ТСЖ – не позднее 7 дней со дня государственной регистрации ТСЖ, если ТСЖ не заключило договор управления многоквартирным домом УО, или не позднее 7 дней со дня расторжения такого договора управления.

При этом, к заявке необходимо приложить перечень документов, поименованный в п.п. 6,7 Правил № 124, а именно:

правоустанавливающие документы исполнителя;

лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (для УО);

документы, подтверждающие наличие у исполнителя обязанности по содержанию общего имущества в МКД и по предоставлению соответствующей коммунальной услуги потребителям или обязанности по содержанию общего имущества в МКД;

документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) МКД к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такого прибора учета);

протокол ОСС помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о внесении собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (если такое решение принято);

документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;

иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

Документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, а также обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, являются:

а) для управляющей организации:

если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, которая обращается с заявкой (офертой) – протокол ОСС, а также договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен);

если УО выбрана по конкурсу ОМСУ, – протокол открытого конкурса по выбору управляющей организации и (или) договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен);

если УО привлечена для управления многоквартирным домом ТСЖ, – протокол ОСС, на котором принято решение о выборе УО, и (или) договор управления многоквартирным домом, заключенный между ТСЖ и управляющей организацией;

протокол ОСС, в котором создано товарищество и зафиксировано решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление ТСЖ;

Читайте также:  Право собственности на помещение, построенное без согласования с местной администрацией

Основания для отказа РСО от заключения договора перечислены в пункте 13 Правил № 124. При этом в пункте 14 Правил № 124 оговорено, что представление исполнителем документов не в полном объеме или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения. В этом случае по общему правилу РСО приостанавливает рассмотрение заявки до получения от него недостающих (правильно оформленных) документов в установленный срок и прекращает рассмотрение заявки в случае неустранения недостатков. После устранения недостатков исполнитель не лишен возможности повторно направить заявку.

Учитывая тот факт, что законодательство обязывает заключить договор как УО, так и РСО, обе стороны договора должны принимать меры по внесению правовой определенности в правоотношения по ресурсоснабжению.

Стоит отметить, что если в течение 30 дней со дня получения РСО заявки не последовало реакции или отказ РСО не основан на законе, УО вправе обратиться в суд с требованием о понуждении РСО к заключению договора ресурсоснабжения (п. 11 Правил № 124).

При формальном уклонении РСО от заключения публичного договора очень высоки шансы обязать РСО заключить договор в судебном порядке.

Из Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 15.09.2017 № 305-ЭС17-7000 по делу № А41-39674/2016:

«В то же время указанные нормы законодательства не должны толковаться таким образом, чтобы позволять управляющей или ресурсоснабжающей организации уклоняться от заключения договора по признакам формального несоответствия предоставленных сведений или их недостаточности при наличии у другой стороны этих сведений или возможности их получить самостоятельно.

Добросовестное поведение участника гражданских правоотношений предполагает учет прав и законных интересов другой стороны, а также содействие ей, в том числе в получении необходимой информации (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Следовательно, при установлении наличия у ресурсоснабжающей организации необходимой информации для заключения договора отказ последней в направлении в адрес управляющей компании договора по надуманным основаниям неправомерен и по существу является способом уклонения от заключения публичного договора…

Таким образом, содержание документов, представленных истцом, позволяло ответчику подготовить проект договора. Следовательно, законных оснований для уклонения от заключения договора у ресурсоснабжающей компании не было».

Вместе с тем, ни для кого не секрет, что отсутствие договора ресурсоснабжения подпадает под нарушение лицензионных требований.

В силу пп. «г» п. 4(1) Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 незаключение лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме относится к грубым нарушениям лицензионных требований.

Максимальное наказание за данное правонарушение составит для должностного лица 250 000,00 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, а для юридического лица – 350 000,00 рублей.

Поскольку заключение договора с РСО является неизбежностью для УО, рекомендуем не ждать у моря погоды, а своевременно обращаться в РСО с офертой на заключение договора.

Также УО не лишена возможности предложить свою редакцию проекта договора. При этом, в случае судебного разбирательства, несоответствие проекта договора, предложенного УО, требованиям действующего законодательства, не будет являться основанием для отказа в иске УО. Поскольку при урегулировании разногласий суд должен исходить из императивной либо диспозитивной нормы законодательства, регулирующего правоотношения сторон (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13.04.2017 № 305-ЭС16-16501 по делу № А41-97565/2015).

Ну а для тех, кто дочитал статью до конца – предлагается образец заявки в РСО.

ОФОРМЛЯЕМ НА БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ С ПРИСВОЕНИЕМ ИСХОДЯЩЕГО НОМЕРА И ДАТЫ

Уважаемый Иван Петрович!

ООО _______________ в соответствии с протоколом ОСС помещений в МКД от «____» ____________ 2019г. № _____ (договором управления) является исполнителем коммунальных услуг (КРСОИ) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ________________________.

На основании пункта 4 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила № 124) прошу Вас заключить договор на _____________________________________________________________________________________

(ГВС, ХВС, водоотведение, теплоснабжение и пр. – выбрать нужный вариант)

вышеуказанного многоквартирного дома.

При необходимости указывается информация технического характера (в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 642, Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 и пр.).

Документы, необходимые для заключения договора, прилагаются.

В случае, если прилагаемый пакет документов является неполным или отдельные документы неправильно оформлены, прошу Вас в течение 5 рабочих дней сообщить об этом ООО __________ в письменной форме по электронной почте __________ (иным способом).

Недостающие (правильно оформленные) документы будут предоставлены в течение 30 дней со дня приостановления рассмотрения представленных документов согласно п. 14 Правил № 124.

Генеральный директор _______________/ ______________

Компания «Бурмистр.ру» продолжает прием заявок на V юбилейный Слет по управлению МКД. Вся необходимая информация тут .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже (только не забудьте авторизироваться).

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Часть 4. Заключительные действия по созданию ТСЖ

Заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями.

Сразу оговорюсь, что этот этап тоже достаточно трудоемкий, поскольку для заключения договора в РСО необходимо представить большой пакет документов по аналогии с договором на открытие расчетного счета в банке (заверенные копии Устава, свидетельств ИНН, ОГРН, коды статистики, протокол общего собрания, выписку из ЕГРЮЛ в отношении ТСЖ).

Например, для заключения договора электроснабжения мест общего пользования МКД, таких как подъезды, лестничные площадки и т.п., поставщику э/э помимо вышеперечисленных также необходимы будут следующие документы:



    акт (разрешения) на допуск в эксплуатацию электроустановок;

акт о технологическом присоединении к электрической сети;

акт о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности;

  • акты (или иные документы) ввода в эксплуатацию приборов учета электрической энергии.
  • Данные условия были зафиксированы в пункте 62 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530 (утратили силу).

    В настоящее время действует постановление Правительства РФ от 04.05.2012 года № 442 (ред. от 30.01.2013, с изм. от 21.05.2013) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», которым утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии и Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

    Кроме того, эти положения содержатся в ныне действующих Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861 (п.п. «г», «д» п.7), а также в Правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв. приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 года №6, гл.1.3).

    Как я уже говорил, поэтому очень важно получить от застройщика (если дом новый или в процессе строительства) или управляющей компании, которая до создания ТСЖ управляла Вашим МКД, всю техническую документацию (подробнее об этом – в третьем этапе).

    Сам договор на поставку коммунальных ресурсов готовят специалисты РСО, поэтому Вам остается в случае наличия разногласий по отдельным пунктам договора только подготовить протокол разногласий, направить его вместе с договором в РСО и ждать ответа.

    и персоналом

    ТСЖ также необходимо заключить трудовые или гражданско-правовые договоры на выполнение работ с его работниками (обслуживающим персоналом), самостоятельно либо с помощью третьих лиц (рассчетно-кассовых или многофункциональных центров) начислять оплату за жилые и нежилые помещения, организовать аварийно-диспетчерское обслуживание МКД, вести учет входящей и исходящей корреспонденции ТСЖ, вести бухгалтерский и налоговый учёт, своевременно сдавать отчётность в Инспекцию Федеральной налоговой службы РФ, Пенсионный фонд РФ, в Фонд социального страхования РФ.

    Кроме того, необходимо уведомить Инспекцию ФНС РФ, где зарегистрировано ТСЖ, о среднесписочной численности работников ТСЖ в срок до 20 числа месяца, следующего за месяцем создания ТСЖ, а также определиться с режимом налогообложения (общий, УСН и т.д.).

    Отмечу, что не является отдельной стадией создания ТСЖ такой этап как проведение общего собрания теперь уже членов ТСЖ об определении объёмов работы по содержанию, ремонту общего имущества собственников помещений, смет расходов и т.п.

    Читайте также:  Переоформление права собственности на приобретенный в браке земельный участок

    Однако его проведение необходимо уже в рамках управления МКД, т.к. теперь им занимается уже вновь созданное ТСЖ.

    Возможность выбора управляющей компании

    Несмотря на то, что собственниками уже выбран способ управления МКД – с помощью ТСЖ – это не препятствует в дальнейшем заключению самим ТСЖ договора управления МКД с какой-нибудь управляющей компанией. Это право ТСЖ закреплено в п.1 ч.1 ст.137 ЖК РФ.

    Это также следует и из Письма Минрегиона РФ от 03.05.2007 года № 8326-РМ/07 «О разъяснении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, в части заключения договоров между ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и собственниками жилых домов и помещений в многоквартирных домах».

    Заключение

    В заключение хочу сказать, что постарался только в общих чертах обрисовать Вам схему и основные этапы создания ТСЖ, и я ни сколько не агитирую создавать ТСЖ в Вашем доме. С этим, пожалуйста, определяйтесь сами.

    Как видите, нюансов здесь предостаточно, так что если все-таки решитесь на это – подойдите ответственно. В таких случаях советую заручиться поддержкой знакомого бухгалтера и (или) юриста, а еще лучше – председателя правления другого ТСЖ, который сам в свое время через это прошел.

    Помните, что ТСЖ создается без ограничения срока деятельности, но возможно создание ТСЖ и на определенный срок, если это предусмотрено Уставом ТСЖ.

    Все положения Устава ТСЖ, кстати, теперь становятся обязательными для всех членов ТСЖ.

    Также для представления и защиты общих интересов при управлении многоквартирными домами 2 и более ТСЖ по заключенному между ними договору могут создать объединение в форме ассоциации или союза товариществ собственников жилья (не путайте с такой формой реорганизации юридических лиц как объединение двух ТСЖ в одно путем присоединения).

    Кроме того, советую внимательно изучить уже упоминаемые мной и вступившие в силу с 30 мая 2013 года Правила № 416, в особенности небольшой раздел III «Формирование и утверждение перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

    В соответствии с п.5 Правил № 416 теперь уже не сами собственники, а ТСЖ (если оно создано) обязано разработать и предоставить для утверждения собственникам помещений в МКД проект перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД!

    Основной причиной такого императивного закрепления этой обязанности, на мой взгляд, послужило простое нежелание собственников принимать активное участие в управлении МКД, где они проживают.

    В армии говорят: «Инициатива наказуема», но к случаю с созданием ТСЖ, я уверен, это не относится.

    ПП РФ № 897 о правах и обязанностях УО и РСО при прямом договоре

    ПП РФ № 897 внесло изменения в законодательство в части информационного взаимодействия управляющих и ресурсоснабжающих организаций при переходе на прямые договоры. Во второй статье рассказываем о новых обязанностях УО, правилах контроля качества услуг и обмена показаниями приборов учёта с РСО.

    УО отвечает за состояние внутридомовых сетей и предоставляет РСО доступ к общему имуществу

    Постановление Правительства РФ от 13.07.2019 № 897 обязало управляющие организации при переходе собственников на прямые договоры передавать в РСО большой объём информации о жителях дома и помещениях в нём (п.п. 6, 6(1), 148, 148(1) ПП РФ № 354 в ред. ПП РФ № 897). Эти данные необходимы исполнителю коммунальных услуг или регоператору по обращению с ТКО для начисления платы за услуги.

    Помимо обязательной передачи РСО информации для расчётов, согласно новому постановлению, управляющая домом организация при прямом договоре собственников с поставщиками коммунальных ресурсов должна:

    • заключать договоры на приобретение КР на СОИ;
    • проводить техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем;
    • принимать жалобы потребителей на качество КУ, организовывать и проводить вместе с РСО проверки по таким жалобам, составлять акты проверок и фиксировать вред, причинённый имуществу и/или здоровья жителей дома ненадлежащим качеством КУ;
    • контролировать качество коммунальных ресурсов и непрерывность их подачи до границ раздела внутридомовых и централизованных сетей;
    • установить и ввести в эксплуатацию ОДПУ в течение 3 месяцев с момента, когда собственники на ОСС решили включить расходы на такие работы в плату за содержание жилого помещения.

    Также ПП РФ № 897 закрепило в обязанностях управляющих организаций при прямых договорах предоставлять представителям РСО доступ к общему имуществу многоквартирного дома, чтобы исполнитель КУ мог провести работы по приостановлению или ограничению КУ.

    УО ведёт учёт жалоб потребителей на качество услуг по обращению с ТКО

    ПП РФ № 897 ввёл в жилищное законодательство понятие прямого договора собственников с регоператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (п. 148(11) ПП РФ № 354).

    В связи с этим в ПП РФ № 354 появились отдельные обязанности управляющих организаций, если собственники заключили прямой договор с регоператором. Перечень таких обязанностей приведён в новом п. 148 (22-1):

    • проводить техобслуживание внутридомовых систем, с использованием которых предоставляется услуга по обращению с ТКО;
    • принимать жалобы на некачественное оказание услуг по обращению с ТКО, проводить проверки изложенных в жалобах фактов, привлекая к ним представителей регоператора, составлять акты по итогам проверки;
    • вести учёт жалоб потребителей на качество предоставления услуг по обращению с ТКО, а также направлять потребителю ответ об итогах рассмотрения такой жалобы в течение 3 рабочих дней со дня её получения.

    РСО может по соглашению с УО передать ей часть своих прав и обязанностей

    В новом пп. «ж» п. 31(1) ПП РФ № 354 законодательно закреплено, что управляющая организация обязана вводить ограничение предоставления КУ или приостанавливать её в случае, если у неё с РСО заключено соглашение об этом.

    Речь идёт о передаче управляющей организации части прав и обязанностей исполнителя коммунальных услуг. Такое право ПП РФ № 897 напрямую закрепил, дополнив ПП РФ № 354 новыми пунктами: п. 148(23-1) в отношении регоператоров по обращению с ТКО и 32(1) – в отношении других РСО.

    РСО и реогоператор могут передать управляющим организациям все свои права, указанные в п.п. 32, 148(23) ПП РФ № 354, а также следующие обязанности:

    • снимать показания ИПУ, установленных вне жилых помещений, и проводить проверку их состояния не реже 1 раза в полгода (пп. «е(1)» п. 31 ПП РФ № 354);
    • проверять состояние ИПУ по заявлению потребителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента его обращения (пп. «е(2)» п. 31 ПП РФ № 354).

    Но РСО и регоператор не могут этого сделать в одностороннем порядке. Передача прав и обязанностей УО происходит по соглашению сторон на основании договора (п.п. 32(1), 148(23-1) ПП РФ № 354 в ред. ПП РФ № 897).

    Если часть прав/обязанностей, которые РСО получила при переходе на прямой договор, была передана управляющей организации, то РСО/регоператор обязаны сообщить об этом потребителям, разместив информацию на стендах в подъездах МКД и на досках объявлений в собственных офисах.

    УО обязана принимать показания ИПУ и передавать их вместе с данными ОДПУ исполнителю услуг

    В обязанностях управляющих организаций, которые появились в новом п. 31(1) ПП РФ № 354, при переходе собственников на прямые договоры теперь появилась требование по передаче в РСО показаний общедомовых и индивидуальных приборов учёта.

    После заключения прямого договора с РСО жители дома должны предоставлять показания счётчиков исполнителю коммунальных услуг, но так бывает не всегда. Кому-то удобнее передавать данные в УО или потребители не знают, как можно отправить показания новому исполнителю КУ.

    Если собственники или наниматели жилых помещений в доме передали показания ИПУ в управляющую организацию, то она обязана собрать полученные данные и направить их в РСО не позднее 26-го числа текущего месяца (пп. «е» п. 31(1) ПП РФ № 354).

    В такие же сроки УО обязана предоставить в РСО показания общедомового прибора учёта ресурсов, если таковой установлен в доме. Снять показания управляющая организация должна в период с 23-го по 25-е число текущего месяца. Порядок предоставления данных должен быть закреплён в договоре между УО и РСО о поставке коммунальных ресурсов на содержание общего имущества дома (пп. «д» п. 31(1) ПП РФ № 354).

    РСО должна передавать управляющей организации показания ИПУ потребителей

    ПП РФ № 897 предъявило требования по передаче данных счётчиков не только к управляющим, но и к ресурсоснабжающим организациям. Новый НПА внёс изменения в пп. «е,ж» п. 31 ПП РФ № 354, обязав РСО при прямом договоре с собственниками:

    1. Принимать от УО показания ИПУ и ОДПУ до 26-го числа каждого месяца;
    2. Принимать показания от жителей МКД и использовать поступившие не позднее 25-го числа данные при расчёте платы за КУ за расчётный период.
    3. Направлять в управляющую домом организацию показания, которые предоставили жители дома.

    Следовательно, с 31 июля 2019 года исполнитель услуг обязан делиться с управляющей организацией показаниями ИПУ, которые собственники ему предоставили. Передать показания, которые собрала, РСО может с использованием ГИС ЖКХ.

    Это должно решить проблему, когда управляющая организация, не имея на руках актуальных показаний счётчиков, установленных в жилых помещениях, не могла проверить правильность начислений за КР на СОИ. Получая сведения от ресурсоснабжающей организации, УО сможет контролировать расчёт платы за эту услугу.

    Исполнители ЖКУ не должны размещать рекламу на платёжных документах

    ПП РФ № 897 внёс в ПП РФ № 354 ещё одно важное требование – запрет размещения на платёжном документе рекламы. Запрет на неё был введён ещё 3 июня 2018 года Федеральным законом от 03.04.2018 № 61-ФЗ, об этом также говорила Федеральная антимонопольная служба.

    Теперь этот запрет внесён и в ПП РФ № 354 в п. 69(1). Исключение – социальная реклама, а также справочно-информационные сведения, в том числе о предоставлении коммунальных услуг, об изменении законодательства в сфере предоставления ЖКУ и/или тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг.

    На платёжном документе указывается информация о регоператоре по обращению ТКО: номера контактных телефонов, адрес сайта в сети Интернет, на котором размещается в том числе информация о графике работы его офисов.

    На заметку

    После вступления в силу № 59-ФЗ, который закрепил право собственников помещений перейти на прямые договоры с поставщиками коммунальных ресурсов, у всех участников этого процесса – жителей дома, УО и РСО – появилось немало вопросов по процедуре передачи полномочий от управляющей организации к новому исполнителю КУ.

    С одной стороны, новое ПП РФ № 897 вносит порядок в некоторые аспекты взаимодействия УО и РСО при переходе на прямые договоры и после них:

    1. Регламентирует сроки и перечень информации, которую УО должна передать новому исполнителю коммунальных услуг для расчётов.
    2. Обязывает РСО ежемесячно передавать управляющей организации показания ИПУ, которые поступили ей от потребителей.
    3. Закрепляет право УО по договору с поставщиком ресурсов проводить проверки показаний и состояния приборов учёта коммунальных ресурсов.

    В то же время изменения в ПП РФ № 354 создали новые трудности для управляющих организаций: они обязана передать РСО сведения о документах, удостоверяющих личность каждого собственника или нанимателя помещений в доме. Однако чаще всего таких данных у УО нет.

    Также теперь в жилищном законодательстве закреплена ответственность УО перед РСО за ошибки в переданных сведениях для расчётов. Если неточность в них приведёт к необоснованному увеличению платы за КР, то управляющая организация должна будет возместить исполнителю КУ ущерб в размере штрафа, который РСО выплатит потребителю согласно п. 155(1) ПП РФ № 354.

    Пошаговая инструкция перехода на прямые договоры с РСО

    Порядок перехода на прямые договоры с РСО

    Для заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению между собственниками помещений и РСО, необходимо:

    1. Инициировать проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ст.45 ЖК РФ).

    2. В повестку дня общего собрания должны быть включены вопросы: о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, договора горячего водоснабжения и отопления с ресурсоснабжающей организацией; об определении даты заключения прямых договоров о предоставлении коммунальных услуг между собственниками и ресурсоснабжающей организацией.

    3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. (ч.3. ст.45 ЖК).

    4. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, поставленное на голосование, принимается большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании.

    5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляется протоколом (требования к оформлению протокола установлены Приказом Минстроя Российской Федерации от 25.12.2015 № 937/пр).

    6. Лицу (по инициативе которого было созвано общее собрание) необходимо соблюсти порядок уведомления о заключении договора ресурсоснабжения, который предусматривает:

    – предоставление подлинников решения и протокола общего собрания собственников в управляющую организацию либо правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

    – направление копий решения и протокола общего собрания собственников по вопросу заключения «прямого» договора в ресурсоснабжающую организацию с которой собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг (горячее водоснабжение и отопление).

    Читайте также:  Компенсация при переселении из аварийного и ветхого жилья

    7. Прямой договор считается заключенным с даты, определенной в решении общего собрания собственников. Ресурсоснабжающая организация может перенести данный срок (указанный в решении собрания), но не более, чем на 3 месяца. О переносе срока ресурсоснабжающая организация должна уведомить лицо (по инициативе которого было созвано общее собрание) не позднее 5 рабочих дней с момента получения копий решения и протокола общего собрания собственников.

    8. Принятие собственниками решения о заключении «прямого» договора с ресурсоснабжающей организацией является основанием для изменения договора управления многоквартирным домом (в котором ранее, до принятия решения собственниками, предоставление коммунальных услуг относилось к обязанности управляющей организации).

    9. Для организации расчетов исполнитель (УК, ТСЖ, ЖСК) обязан предоставить РСО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме.

    10. Переход на прямые отношения предусматривает сохранение расчетов между потребителями (гражданами) и исполнителем коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК) в части платы за горячее водоснабжение и отопление на содержание общего имущества многоквартирного дома.

    ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ ГРАЖДАН: в соответствии с действующим законодательством (ФЗ от 03.04.2018 №59 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»), заключение договора с потребителем в отношении квартиры в письменной форме не требуется. До утверждения Правительством Российской Федерации типовых договоров, условия договоров, заключенных между собственниками помещений в многоквартирном доме и РСО, определяются в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

    Особые требования к заключению прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями (РСО) при управляющих компаниях (УК) в 2020 году – плюсы и минусы, обязанности собственников нежилых помещений

    Институт управляющих компаний не всегда в полной мере и качественно справляется со своими обязанностями. Причин много, и одна из них коррупционные действия, на основании которых РСО недополучают причитающиеся средства. В соответствии с принятым законом, потребитель теперь имеет право заключать прямые договора с РСО при управляющей компании. Это значит, что УК по-прежнему будет выполнять свои обязанности по контролю качества предоставляемых услуг РСО, но платежи будут идти напрямую в ресурсоснабжающие компании.

    Нормативные акты регулирующие заключение договоров с РСО при действующей УК

    Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

    Новый закон №59/ФЗ, с дополнениями от 03 апреля 2020 года должен помочь в борьбе с задолженностями перед РСО.

    Штрафные действия в отношении УО в силе. Причина – неверно начисленные суммы в квитанциях на оплату. Результат – штраф на имя директора управляющей организации в размере половины неверно указанной цифры .

    Прямые договора с РСО, их плюсы и минусы:

    1. РСО и обычные люди станут более «защищенными».
    2. Уйдут ситуации, когда весь дом отключали от какой-то услуги по причине того, что денежный ресурс на счет управляющей компании поступил, а до РСО не дошел.
    3. Очевидный минус – некачественные услуги. На этапе прямых взаимоотношений его придется решать владельцам МКД.

    Разбираясь в вопросах, стоит ли переходить к прямым договорам, надо понимать разницу между двумя понятиями «коммунальный ресурс» и «услуга».

    К первому термину относится:

    • подаваемая в дома вода (горячая и холодная);
    • тепловая и электрическая энергия;
    • газ природного происхождения, в т. ч. баллонный;
    • доставка твердого топлива для печей.

    Жилищно-коммунальная услуга – это работы, проводимые для сохранности имущества, принадлежащего МКД. Действия, направленные на поддержание и восстановления здания в пределах санитарно-гигиенических норм. К этим объектам относятся все хозяйственные постройки и коммуникации.

    Посмотрите видео: “Бомба в ЖКХ: Прямые договоры потребителей с ресурсонабжающими организациями.”

    Законы РФ

    Изменения, внесенные в Федеральный закон №59/ФЗ с дополнениями от 03 апреля 2020 года, дали возможность для работы потребителя непосредственно с поставщиком услуг. В обход, так сказать, посредника в лице управляющей компании.

    До того, как были подписаны изменения к этому закону, заключение договора с ресурсоснабжающей организацией напрямую проходило сложно. В ЖК № 188/ФЗ с изм. 2020 года в части статьи 157, пункт 2 расписана методика начисления оплаты за предоставленные коммунальные услуги при работе с РСО напрямую.

    Обязанности, возлагаемые на УК, указаны в 161 статье «О требованиях к работе управляющих. »:

    • контролировать уровень предоставляемых услуг;
    • способствовать к передаче данных с измерительно-учетных приборов (счетчиков) от УО к РСК;
    • осуществлять прием жалоб от граждан и заниматься их разбирательство;
    • давать доступ сотрудникам РСО к хозяйственным помещениям МКД для устранения неполадок.

    Особенности заключения договоров

    В случаях, когда собственники многоквартирного дома решили на общем собрании перейти на работу с РСК без посредников, круг мероприятий управляющей организации сужается.

    Но часть обязанностей все равно остается за УК, как то:

    1. Ответственность за качество деятельности, проводимой на общедомовой территории. Жалобы жильцов направляются в УК, служащие которых обязаны реагировать на них, проводить осмотр и составлять акты произошедших ЧС. Если не удастся найти доказательства вины РСО, то УК в полной мере отвечает за случившееся. Сумма нанесенного ущерба физического и морального возлагается на УО.
    2. Когда в контракте о социальном найме жилья прописано, что передача данных, снятых с учетных приборов в квартире направляется в УК, их сотрудники обязаны вовремя обрабатывать полученную информацию в РСК для возможности расчета и начисления оплаты за потребляемый ресурс.
    3. Содержание имущества, принадлежащего на общих правах совладельцам МКД, находится в компетенции управляющей организации. Заключение договоров по остальным направлениям – обязанность УО.

    Плюсы, минусы и зона ответственности по новому закону у УК и РСО

    Плюс для управляющей компании – уменьшение круга обязанностей.

    Для представления каждой коммунальной услуги требовалось задействовать несколько механизмов:

    • расчет стоимости обслуживания;
    • распределение суммы по списку жильцов;
    • выставление счетов;
    • контроль за своевременной оплатой;
    • заключение договором с поставщиком услуг.

    Мероприятия по установке счетчиков, их поверке и составлению актов о неисправности учетных приборов – все это также с переходом на прямые взаимоотношения находится в зоне ответственности РСК.

    В этой ситуации управленческое предприятие может направлять все силы на выполнение обязанностей по качественному обслуживанию МКД.

    Минусы прямых контрактов с РСО:

    1. Получив соглашение о таком формате работы с потребителем услуг, ресурсоснабжающая компания получает в нагрузку и старые долги жителей МКД.
    2. Платежи теперь поступают непосредственно на расчетный счет РСО.
    3. Расходы по взысканию задолженностей лежат отныне на них же.

    Работа с должниками кропотлива и трудоемка:

    • ведение учета плательщиков и неплательщиков;
    • своевременное написание уведомлений о взыскании, их рассылка;
    • контроль за адресами, где надо частично прекратить подачу ресурсов, по причине возникновения долга.

    При работе с лицами, имеющие задолженность, на управляющей компании остается лишь предоставление доступа к совместному имуществу МКД, где сосредоточены развилки коммуникаций.

    Еще положительный момент для УК – снижение объемов поступающих средств дает возможность сменить систему налогообложения, переведя ее на упрощенный вариант – это позволяет экономить деньги за счет уменьшения работы. Декларация подается один раз в год и сумма при этом станет значительно меньше.

    Выставляя счета за услуги, РСК несет ответственность за их достоверность. Ошибки в расчетах чреваты наложением 50% штрафа от указанной суммы на директора ресурсоснабжающей организации.

    Потребитель, выявив ошибку в квитанции, должен написать заявление в РСО. Если официального ответа не последовало, можно обратиться в прокуратуру, Роспотребнадзор или направить заявление в судебную инстанцию.

    Основания для перехода согласно законодательства в 2020 году

    Не путать понятие «прямые договора» и «расчеты» – закон РФ в части Жилищного кодекса гласит, что вносить платежи разрешается напрямую на расчетный счет РСО. Это также касается при выступлении УК в качестве посредника.

    Подробно ознакомиться с вопросом, с юридической точки зрения можно тут – последняя редакция 2020 г. ЖК №188/ФЗ статья 155. О нормативах прямых расчетов написано в Федеральном законе №123, от 4 июня 2001 года с изменениями.

    Исключение – оплата за непосредственно услугу содержания недвижимого имущества. Ежемесячные взносы должны поступать на счет управляющей компании.

    Главным отличием между прямым соглашением с РСО и формой аналогичных платежей заключается в том, что во втором случае контракт подписывается с УК. В ситуации возникновения задолженности, сумму неустойки праве требовать только управляющая компания.

    Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

    У РСК нет полномочий для взаимодействий с должниками в прежнем формате. Однако заключив прямой договор с ресурсообеспечивающей организацией, проблема автоматически разрешается.

    Процедура заключения

    Сообщество совладельцев многоквартирного дома имеют право на заключение прямого договора с ресурсоснабжающей организацией при условии достижения кворума на ОСС.

    Непосредственно РСО имеет полномочия расторгнуть контракт с УК и провести самостоятельные переговоры с потребителями. Для этого на счетах РСК должна образоваться задолженность по платежам от УК в размере не менее двух средних взносов за месяц. В таком случае аннулирование договора возможно в одностороннем порядке.

    Определение задолженности при переходе с УК на договор с РСО

    Сумма долга, на который претендует ресурсоснабжающая организация, будет высчитываться исходя из нормы потребления данного ресурса в среднем по стране. Решение закреплено судебным постановлением и актом сверки. В этом вопросе показания учетных приборов в расчет не берутся.

    Алгоритм

    Для того чтобы провести заключение прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями необходимо сначала получить их одобрение. Если РСО согласилось, то назначается собрание собственников многоквартирного дома.

    Вопрос об этом вносится в повестку дня. При достижении кворума на ОСС, председатель сообщества МКД заключает договор с РСК. Смена обслуживающих дом организаций допускается не чаще, чем один раз в год. Предыдущего поставщика услуг следует поставить в известность о расторжении контракта, не менее чем за месяц.

    Если же причина перехода к прямым отношениям между потребителем и РСО является задолженность со стороны управляющей компании, тогда действовать надо так:

    • Сообщить УК или ТСЖ о том, что деловые отношения будут прекращены через 30 дней.
    • Поставить в известность органы ГосЖилНадзора.
    • Поместить объявление для владельцев квартир МКД на информационном стенде, на сайте УК или компании, поставляющей ресурсы.

    Уведомить о будущем событии всех участников сделки следует не позднее, чем за месяц. По прошествии 30-дневного срока, договор автоматически считается расторгнутым.

    Необходимая документация

    На начальном этапе следует сформировать соответствующий запрос на имя руководителя ресурсоснабжающей компании с просьбой заключить прямой контракт о сотрудничестве.

    ДокументСсылка
    Образец договора с РСОСкачать
    Приложения к контракту
    Данные о состоянии жилого фонда, количественное и качественное№1
    Акт эксплуатационной ответственности№2
    Балансовая отчетность№3
    Форма передачи показателей учетно-измерительных приборов№4
    Шаблон уведомления о смене тарифного плана№5
    Бланк для заполнения при возникновении задолженности перед РСО№6
    Образец акта по сверке№7
    Протокол
    №1Один
    №2Два
    №3Три

    Обязанность собственника нежилого помещения заключить договор с РСО

    Согласно постановлению № 1498 от 26 декабря 2016 года собственники нежилых помещений обязаны самостоятельно искать РСК (ресурсоснабжающие компании) и заключать непосредственно с ними договора.

    Процедура передачи показаний счетчиков для компании – поставщика ресурса

    Показания измерительно-учетных приборов по воде, свету и газу потребитель передает в управляющую организацию. Компания, в свою очередь, должна своевременно и в полном объеме передать полученные данные в РСК, если иное не прописано в договоре с РСО.

    Что делать, если МКД перешел на прямой договор с РСО, а платежи от УК продолжают поступать

    В этом случае бухгалтер и руководитель управляющей несут полную ответственность за этот неправомерный поступок. Если до поступления текущего платежа от потребителя на счет, ситуация будет исправлена, то наказание не последует. В противном случае назначается штраф в двойном размере от выставленной суммы.

    Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

    Проверка законности ГЖИ начисления платы ресурсоснабжающей организацией

    Деятельность ГосЖилНадзора регулируется ст. № 20 ЖК РФ, в которой сказано, что сотрудники ГЖИ имеют право на проверку документов по начислению коммунальных платежей. Основная работа ведомства – упреждать и пресекать любые нарушения, связанные с ущемлением прав потребителей.

    Основания для жалобы

    Направлять претензию в жилищную инспекцию можно в индивидуальном порядке и коллективно. Для этого следует собрать пакет документов, подтверждающий факт нарушения. Обращаться в ГЖИ необходимо после того, как официальное письмо на имя руководства РСК было проигнорированы, о чем есть бумажное доказательство.

    Образец жалобы

    Новшества в законодательной базе ЖКХ коснуться заключения прямых договоренностей с РСК, даже если у МКД есть компания управляющая, а ранее все услуги поставлялись через нее. Суть вопроса – коммунальное обслуживание.

    Переход к прямой работе с компаниями, поставляющими ресурсы, пока не отлажен, не все вопросы отработаны на законодательном уровне. Поэтому на том или ином этапе будут возникать проблемы.

    Ссылка на основную публикацию